↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Сэр Ланселап
22 февраля 2020
Aa Aa
#снейпосрач

Скажите, как вообще можно уважать Снейпа, если он:

1. Оскорбил свою подругу, которая тащемта пыталась его защитить;
2. Связался с Тёмным Лордом, хотя не мог не догадываться, чем это грозит его, уже бывшей, подруге, в которую он был влюблён;
3. Рассказал Тёмному Лорду пророчество, из-за чего фактически стал соучастником двойного убийства и сделал ребёнка сиротой;
4. С самого первого курса третировал и издевался над этим ребёнком.

Вот как? Только потому что он сказал "Всегда"?
22 февраля 2020
4 комментариев из 43 (показать все)
Фейл - боггарт Грейнджер.

Ну это я чисто так, чтобы вы не теряли нить.
Неисправный

А как же Саушка?))) Саурон тоже не кисло так переживал об этом.

Да. Я вовсе не хотел сказать, что у Толкина нет отрицательных персонажей одержимых страхом неудачи, но у него есть там и положительные персонажи. Я уж не говорю, что Толкин целый остров (Нуменор) сделал обителью тех, кто боялся смерти, и они стали вести себя куда хуже Пожирателей в ГП.


Ну, об этом я и говорила выше.
Но вопрос ажиотажа вокруг него, имхо, не в его хорошести или плохости, удачливости или неудачливости, а в его прописанности и недосказанности до поры до времени. Снейпа не жалеешь, ему не сочувствуешь (ну, помимо картины его смерти, пожалуй), им просто интересуешься, с ним приятно, как с хорошим собеседником. И мне не понятно, почему Ро это не понятно.

А это уже интересно. Роулинг вообще частично непонятно, что такое зло. То, что зло - это страх и попытка избежать слабости, неудачи и смерти - это она "схватила". А то, что зло бывает и другим и вообще, что зло - это паразит на добре и поэтому люди могут радикально меняться - это нет.


Зато в Сильме я много раз перечитывала куски с ним и Мелькором, потому что они там - бесподобны. Нет, они не перестали быть злом, но читать про их фейлы и не ржать конём было очень сложно))

Ну да. :) Зло оно такое. :) А мне было сложно местами не ржать над ЧКА. Когда прочитал. Нет всё там возвышенно, сентиментально всё, но... логически это просто настолько противоречиво, что ужас.


Однако нет. Суть не в том, что я верно проследила сравнение, суть в том, что использование чего-то подобного так топорно в литературном тексте с моей точки зрения подобно пойти, пардон, поссать в лифте. Окей, я понимаю, что, возможно, припёрло, сейчас лопнешь и все прочие прелести. Биологию никто не отменял, ситуации бывают разные. Но. Зачем в лифте? Выйди, блин, на улицу! Некоторые кустики созданы только для того, чтобы спасать)) И будь у неё в тексте кустики, мне было бы всё ясно, но у неё ссанина в лифте)) боже, бедный лифт))

Что я хочу сказать: 1. Этот коммент сделал мой день :) 2. (робко краснеет и прячется за кустик) Только что понял, что по сути пишу сейчас фанфик именно по принципу "ссанины в лифте". Но увы. Не все умеют вовремя увидеть редкий кустик. :)). Это я к тому, что литературные ходы там слишком... примитивны, что ли.


А он, кстати, отличный пример неумения Ро работать над персонажем в прологнированной перспективе: я про финт ушами после его смерти. Вот вообще не верю, что та же Гермиона ни разу не натыкалась ни на какие сомнительные замечания про Дамблдора за все шесть лет в Хоге. Камон. Что за попытка резко и ВНЕЗАПНО вписать новые черты в характер персонажа? Она же филололо, она должна знать, что так не делается. Хочешь что-то вписать - кинь удочки.

Я бы тут всё же не согласился. Посмотрите на Снейпа. Его никто не "раскрыл". А Дамблдор умел скрывать свое прошлое как никто. "Нашли, понимаешь, доброго дедушку", - как говорил один герой криминального российского сериала. Так вот, коллеги Дамблдора им восхищались, разве что могли ходить слухи о том, что он часто отсутствует где-то, но это всем казалось чем-то нормальным. По Хогвартсу он вряд ли ходил и вслух бормотал что-то себе под нос про свои планы. Тем более для того, чтобы "побормотать" у него был Снейп. Гермиона вряд ли что-то могла тут увидеть или узнать. И да, я сторонник "Большой игры Дамблдора", но с оговорками, естественно. Авторы "Большой игры" слишком преувеличивают. Дамблдор по сути не нуждался в 100% контроле за всеми 24 часа в сутки и 7 дней в неделю.


К слову: а как же Невилл? Луна?

Так я говорю про людей, которые неудачниками считали сами себя. А Гарри Поттер, Невилл Лонгботтом и Луна Лавгуд себя таковыми не считали. У Невилла всегда была память о родителях и она (а также его друзья) спасали его от погружения в пучину саможаления и самокопания. Потом шляпа его в Гриффиндор определила. У Невилла и Гарри Поттера один сценарий (психический) - сценарий Золушки. Золушку тоже все считали жертвой и пытались сделать жертвой. Но она не мстит мачехе и сестрам, она просто использует первую же возможность и "сваливает". Не без помощи "феи-крестной", но в психологии это называется самопомощь, т.к. фея-крестная символизирует психические силы самой Золушки. Невилл Лонгботтом, конечно, более виктимизирован, он трусит, он боится Снейпа, но он храбр по жизни (это показано еще в первой книге, когда он выступает против друзей).
Что касается Луны Лавгуд, то она-то какая жертва? Ей вообще глубоко наплевать на то, что окружающие думают о ней. Как там в фильме - украли ботинки? Ничего, пофиг. Да она более "dreamy" (мечтательная), более рассеянная и кстати, более умная чем даже Гермиона. Никогда не забуду её ответ на то "Что было раньше, курица или яйцо?" и тут Луна Лавгуд произносит спокойным тоном "Мне кажется, что круг не имеет начала". Да... Мне бы быть помоложе лет на 25ть и в Хогвартс, да я бы в Луну влюбился. Ну или она стала мне лучшей подругой. Человек с таким мощным интеллектом (а я всю жизнь любил знания и интеллект)... да еще кому пофиг на мнение окружающих (а я в детстве был от него зависим), да она мой кумир! :) Правда, скорее всего меня отправили бы в Слизерин, а не в Когтевран (к сожалению). Но это уже мои проблемы были бы.


Вообще, такие резкие контрасты характерны для классицизма. А у Ро он особенно в первой книге до отвратительного прослеживается: прошлась по всем шаблонам от а до я, вне зависимости от их художественной необходимости (нпр: никому вообще ненужный и делающий ничего сон ГП с Квиреллом и Снейпом - типичное пророческое "видение", оооочень характерное для классицизма). Потом её явно за волосы держали, потому что такой концентрации настолько бесполезного не было ни в одной книге.

Тут я пас, тут я вам не конкурент, ибо не филолог я (ну как, языки изучал, но не филолог в смысле на отечественной филологии в ВУЗе не учился). Но классицизм - это же вроде Свифт, Вольтер, Расин, Мольер, в России - Ломоносов, Державин, Фонвизин... Где же там готическая мистика? Тогда уж готический роман тут более подойдет. Или можно копнуть глубже, пойти в античность, средневековье. Пророчества есть в мифах, у таких авторов как Гомер, Гесиод, потом Данте Алигьери и проч. Что вы имели в виду?


К слову, первая и последняя книги у неё самые слабые:
Первая, потому что это такой лютый и сырой эксперимент с текстом, что очень хочется попросить его переосмысление и переиздание.

Нет, я первую книгу в оригинале читал, она наивная и симпатичная. Особенно Дурсли комично изображены. Я даже подумал, что Вернон у Роулинг говорящее имя от veritas (лат. "истина") и non (частица "не" в английском и "нет" во французском языке), слитно - Vernon ("неистинный","неподлинный")


Последняя, потому что Ро удалила из книги одного из ведущих персонажей (Хог) и не дала ничего равноценного взамен. Все блуждания с одной стороны оправданы с точки зрения партизанской войны, а с другой - пусты без Хога.

Хогвартс - это вроде место, а не персонаж. Но да, пустовато без него. Или вы кого имеете в виду? В последней книге вроде Хогвартс присутствует - битва и всё такое.
Показать полностью
Круги на воде
О. Вот щас я поняла, в чем для меня заключается одна проблема Снейпа.
Он с какого-то хрена видит в Гарри сына мужчины, которого всю жизнь ненавидел, а не сына женщины, которую всю жизнь любил.
И это более-менее канон, к сожалению, судя по его каноничной неприязни к Гарри.
И оно как-то эм.
Я думаю, что и сына любимой женщины он тоже видит – и это одна из причин его неприязни)
Вообще, учитывая тот клубок эмоций, который он должен испытывать к Гарри – Снейп относится к нему довольно ... неплохо)

Я б вот даже высказалась по теме вопроса, люблю проводить диванно-психологический анализ персонажей, но как только понимаю, сколько нужно написать... не, лень.))

Styx
Не взлетит. Недавно уже было пару снейпосрачей. Надо было ещё недельку-другю выждать.
А ссылка есть?) Я бы почитала, любопытно)
Scaverius

Толкин целый остров (Нуменор) сделал обителью тех, кто боялся смерти, и они стали вести себя куда хуже Пожирателей в ГП
(не будем говорить, кто там к этому в том числе лапу приложил, да так, что и нумернорцы, и Валары охуели, только по разному))) но всё это сейчас стюардесса)))

Роулинг вообще частично непонятно, что такое зло.
Вполне может быть, потому что даже Волд пахнет гладиолусом. Однако, если копать персонаж и пытаться свести его сюжетные концы с концами, то из него можно вылепить что угодно, не покидая рамок канона: хоть жертву, хоть злодея.

Посмотрите на Снейпа. Его никто не "раскрыл".
Да ладно. Или у нас с вами просто разное понимание что такое хорошо прописанный персонаж. Снейп обоснованный вдоль и поперёк. Ту же Лили для него спалили ещё в пятой книге, так что в седьмой никто не удивился.

А Дамблдор умел скрывать свое прошлое как никто.
А остальных он что, подкупил? Да на тех же Малфоев бы денег не хватило. Кроме того, Ро не делает ставку на то, что всё скрывалось, наоборот, об этом говорят или говорили (диалог Мюрель и Дож). Возьмём пятую книгу, когда репутацию Дамблдора активно пытались похоронить: где было это всё? Там же типа "перетряхнули всё грязное бельё". Хотя бы пары удочек, что с семьёй Дамблдора было всё не так просто, хватило бы, чтобы эта информация в седьмой книге более плавно и логично влилась в сюжет. Более того, все бы прыгали до потолка, потому что наконец-то интрига раскрылась. Но удочек не было, и реакция была во многом: ммм, что?
Была большая игра или не было, это не отменяет того факта, что скелеты в шкафу Дамблдора - не были тайной за семью печатями. О них было известно.

Так я говорю про людей, которые неудачниками считали сами себя
Невилл)) он прямо об этом говорит))

Потом шляпа его в Гриффиндор определила. У Невилла и Гарри Поттера один сценарий (психический) - сценарий Золушки.
Однако ж нет, это подходит ГП, но не совсем Невиллу. Если не ошибаюсь, у них на эту тему диалог вввввв.... когда они там в Мунго встретились?

Но классицизм - это же вроде Свифт, Вольтер, Расин, Мольер, в России - Ломоносов, Державин, Фонвизин... Где же там готическая мистика?
Давайте возьмём что-то ярко выраженное для английского классицизма, заодно близкого Ро, раз уж мы опираемся во многом на то, что в голове пишущего?))) Шекспира, например))) и, допустим, "Гамлета", если говорить про сны и явления.
Вообще, когда нам лекции по классицизму читали, я за голову хваталась, потому что внезапно стали понятны все финты первой книги ГП, которые до этого были с ярлыком "нафига?", потому что сюжет не двигают и вообще какие-то непонятные артефакты. Поэтому я и говорю, что первой книге нужно переиздание - почистить от косяков, не сюжетных, а стилистических. Но, если смотреть с точки зрения классической традиции, то при втором прочтении они обретают смысл - это опять всё те же удочки, но не для тривиального чтения, или я просто такая недалёкая)) В целом эксперимент неплохой, но: а) нужна редакция, уж очень криво, б) в последующих книгах у Ро такие отсылки отсутствуют, поэтому и из первой бы убрать.
(Да, там будут сны с Володей, но их как "пророческие видения" характеризовать уже нельзя, потому что это уже не совсем сны)

Пророчества есть в мифах, у таких авторов как Гомер
А это античный классицизм.

Хогвартс - это вроде место, а не персонаж.
Да ладно, это вы так думаете) а теория литературы - иначе)) персонаж - не обязательно одушевлённый предмет. Вишнёвый сад из одноимённого произведения - это персонаж, Мордор в ВК - тоже, и куда сильнее Сау. Таких примеров много, я кучу не на вспоминаю, потому что мало интересуюсь таким явлением, но такое явление вполне себе есть.
Впрочем, это не важно - это сугубо моя точка зрения на седьмую книгу (слабость из-за отсутствия Хога). Я просто так поделилась - на контрасте с первой.

И, подводя черту (потому что я спать, а завтра трещать на эту тему, наверно, будет уже не так интересно):
Это абсолютно правильная позиция (ваша) искать подоплёку текста в самом авторе. Без этого литературного анализа и не существует, а понимание текста без понимания автора всегда будет неполным, но мне всё же персонажи видятся более объёмными и противоречивыми, чем вам, если смотреть не только на психологию, но и на хитросплетения сюжета, где и как подана информация, зачем и почему, и как всё это играет вместе. В большей степени Ро удалось прописать своих персонажей, местами очень однобоко, но всё же у неё большинство вышли живыми, поэтому текст так и читается: перед нами не картонки с пририсованными к ним рожами, а вполне себе дышащие люди с бьющимся сердцем за счёт того, что они не такие уж однозначно хорошие или плохие. Гладиолусов у Ро тоже хватает: это всякие Эйвери, МакНейры и прочие, про которых мы из канона знаем только имя и их участие в какой-то специальной роли в каких-то специальных условиях. Для них нет размаха, чтобы показать свой настоящий характер в полной мере. Даже тот же Люциус Малфой - во многом гладиолус, хотя казалось бы, ему-то дали "эфирное время". Но всё оно потрачено на отражение одной единственной черты персонажа... окей, двух-трёх, окей. Но даже те же Дурсли на его фоне более объемные.
И вся эта объемность персонажей и даёт возможность для разного их прочтения, отсюда и лезут всевозможные Дамбигуды и Дамбигады, Уизлигуды и Уизлигады, Снейпогуды и Снейпогады... потому что персонаж уже в каноне обладает большим потенциалом. Нпр, в "Шанс на жизнь" нет смерти Лили от руки Володи, там она умерла при родах, и, боже, какой же чистой ненавистью Снейп ненавидит за это ГП,оставаясь при этом полностью каноничным: очень умная абсолютная сволочь.
И они за собой тащат уже и Эйверигудов, и Эйверигадов, потому что они, как гладиолусы, как раз и есть пейзаж, они не самостоятельны и работают на усиление каких-то эпизодов или чьих-то черт. Крч, как-то так))
Показать полностью
ПОИСК
ФАНФИКОВ









Закрыть
Закрыть
Закрыть