↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Временно не работает,
как войти читайте здесь!
doof
14 марта 2020
Aa Aa
#не_романтикой_единой #конный_забег #обзор

Две звезды Сатурна
номинация "Тёмная сторона"

Чуть подробнее по пунктам:

1) Не литРПГ-шно, вполне себе РПГ-шно, а лучше было б "лит". Складывается ощущение, что записана была типичная партия в дынду — со всеми вытекающими проблемами: персонажи с предысторией для галочки, аморфное место действия, гримдарк на самой грани "приемлемого", да и сюжета не особо завезли. Мог бы получиться рассказ в духе производственного романа а-ля "Последнее желание" пана Сапека, но для этого будничности маловато.

2) О, персонажам есть о чём болтать, помимо секса! О еде, о погоде, о профессии, о прошлом. Да, возможно, они не совсем картонки, потому что на них нанесли некий слой краски, создав читаемые архетипы, но меньше картонности под картинкой не стало. Обе ГГини — две однородные черты характера, на язык невольно просится "дуэт цундере и яндере на ходулях", хотя казалось бы… Обе говорят не как персонажи фэнтези или псевдосредневековья, а как Ксюша и Даша из 11Б. Что, кстати, касается большинства персонажей. Если Пандора не думает ни о чём, кроме желания совокупиться, и творит странную дичь от левой пятки, то Скади если и чуть пообъёмнее, но всё равно не вызывает сопереживания — повода нету-с.

3) …А повод этот — внятно поданная предыстория. Всё, что мы получаем, это пара обрывочных сведений (причём в виде мешка экспозиции) из туманного прошлого. Что за культ? Что за бог? Как и для кого он существовал, если запрещён ажно по всей империи? Через что героини прошли? Почему это должно вызывать сочувствие?

4) …Что является деталькой проблемы помасштабнее. Правдоподобный сеттинг. Окей, у нас есть некая южная империя и беззаконный север, где есть беззаконный город золотомойщиков у некоего подземелья с сокровищами. Но! Тут же начинаются сыпаться вопросы: а что за город такой, где стража для галочки? Контрабандисты наверняка уважаемые и богатые люди, не рыночный воришка, таскающий яблоки с прилавка. Почему тут всё дешёво, если город стоит на бесконечной золотой жиле? Откуда такое запустение? Подземелье действительно такое огромное, что в него каждый день наведывается сотня человек и выносит оттуда сокровища охапками? Почему его не прибрали к рукам, хотя бы та же империя? Зачем в городе платят за уши гоблинов? Если это пресловутый ингридиент для алхимии, можно было бы и уточнить лишний раз. Откуда монстры в запертых комнатах — спавнятся, потому что так написано у ГМа в плане кампейна? И герои совершенно этому не удивляются? И даже не упомянуто, что они когда-то удивлялись?

5) Экшен, честно, скучен и откровенно лубочен. Боевые диалоги, как в игре (анимэ, сериале, фильме, etc.), сломанное ощущение пространства и динамики боя. В один момент пропадает ощущение, что на героев кто-то вообще нападает — столько времени они группируются и обсуждают, что им делать. Жестокость какая-то бессмысленная и не жестокая, могли бы и покровавее написать, если цель такая была, — а можно и кровавее, и лаконичнее, и отвратительнее.

6) Центральная идея — вот она, ну, более-менее работающая. По крайней мере в отношения МЕЖДУ героинями верится. К концу можно придти к выводу, чего хочет Пандора от Скади, а вот почему Скади не хочет этого от Скади — вопрос открытый. Как написали, можно было бы и раскрыть.

Я бы, наверное, не настрочил эту огромную простыню, но видны и попытка во что-то "тёмное", и замах на серьёзность-реалистичность, и кое-какая работа с литмеханикой. Однако ж — увы. Обидно. Четыре Torchlightа из десяти.
14 марта 2020
ПОИСК
ФАНФИКОВ









Закрыть
Закрыть
Закрыть