↓
 ↑
Регистрация
Имя

Пароль

 
Войти при помощи

doof

Переводчик

Переводы

52 произведения» 
Fallout Equestria: Influx
Джен, Макси, В процессе
223 0 2
Аустраеох
Джен, Макси, В процессе
471 0 5
Восхождение
Джен, Макси, В процессе
162 0 1
Шууги-хурхи
Джен, Мини, Закончен
210 0 4
Salvation
Фемслэш, Макси, Заморожен
3.4k 0 7

Награды

18 наград» 
50 000 просмотров50 000 просмотров
29 декабря 2020
2 года на сайте2 года на сайте
8 мая 2020
5 рекомендаций5 рекомендаций
16 марта 2020
Далекая Галактика 3Далекая Галактика 3
14 января 2020
1 год на сайте1 год на сайте
8 мая 2019
Был на сайте 24 февраля в 23:53
Звание:Победитель конкурса
Реальное имя:Ярослав
Пол:мужской
Дата рождения:12 февраля 1999
Откуда:Республика Коми
Образование:Перевод и переводоведение
Род деятельности:Перевротчик :)
Зарегистрирован:8 мая 2018
Рейтинг:3303
Показать подробную информацию

Переводы

52 произведения» 
Fallout Equestria: Influx
Джен, Макси, В процессе
223 0 2
Аустраеох
Джен, Макси, В процессе
471 0 5
Восхождение
Джен, Макси, В процессе
162 0 1
Шууги-хурхи
Джен, Мини, Закончен
210 0 4
Salvation
Фемслэш, Макси, Заморожен
3.4k 0 7

Блог


doof
27 октября 2020
#уровни_страха #забег_волонтёра

Обратная положительная связь
номинация “Остаться в живых”

Честно, мне трудно выразить мнение. Не хочется говорить, что идея или сюжет плохи — но что-то не так, тут и там мерещатся лакуны и фатальные недосказанности; не хочется говорить, что плохи персонажи — но какой-то шпунтик выбивается, диалоги звучат наигранно, без естественности, герои ведут себя… странно; не хочется говорить, что язык плох — но вот не то что-то, попадаются канцеляризмы, странные конструкции, внутренний голос ГГини всегда ровен и рассказывает, но не показывает.

Это не ужасно и не плохо, но… недожато? Это похоже на черновой набросок сценария, где максимально подробно всё расписано, но нет главного — художественности.

Работе не помешал бы редактор — не бета, а такой типа как настоящий, который исправит косяки с языком, кивнёт на дыры и странности повествования, отсечет засохшую плоть ненужных подробностей, поддаст эмоций и живости где надо. Поможет выразить идею о страхе, который убивает, ярко и натурально.
doof
27 октября 2020
#уровни_страха #забег_волонтёра

Восстание насекомых
номинация “У страха глаза велики”

…И не только глаза, но и the women and children too количество лапок! Мягких и пушистых, кстати говоря.

Это абсурд — юмористический. Или абсурдный юмор. Как-то ещё это трудно охарактеризовать, но тем не менее, вот.

Я рискну предположить, что деконструкция хоррора (а в номинации же должна была быть она?) работает несколько иначе: обман ожиданий происходит в момент кульминации, когда напряжение уже нагнетено и читатель уже сидит как на иголках. Тут же попытки в ужас не ставилось изначально, ироничный тон взят с первой сцены — нет, это не минус, конечно, просто работа не хоррор и не его вариант, а юмор. Лишь констатирую факт.

Читается текст очень легко, и сюжет не провисает — работа в техническом плане проделана хорошо, а с момента про число хвостов, как у кицунэ (жыза!), и бегающего по потолку Клопундрия я изрядно кекнул. Семь боевых зимних комаров из десяти.
doof
26 октября 2020
#уровни_страха #забег_волонтёра

Они копошатся
номинация “Страх в большом городе”

А знаете, я даже как-то соскучился по хорошему, твёрдому такому языку изложения — буквально первое, что пришло в голову. Я бы даже сказал, он во многом определяет эту работу.

О твисте я, чесслово, не догадывался до самого раскрытия, но в то же время он не то чтобы сильно вышибает мозги внезапностью. И, чисто по-моему, не хватило раскрытия вынесенной в название темы — арахнофобии. С таким-то рейтингом можно было бы развернуться. :с

Однако зато описание ме-едленного, постепенно закрывающегося в сознание пробуждения в тесном, узком, закрытом пространстве — вот оно выполнено как надо. Отдельный плюсик за мягкие стены: про это, по моим ощущениям, часто забывают в гроб-хоррорах.

В целом, это было весьма приятное чтение.
doof
26 октября 2020
#уровни_страха #забег_волонтёра

Душа в пятках
номинация “Притаившийся ужас”

Мне кажется, это тот самый момент, когда ожидания расходятся с реальностью — не то у меня как читателя, не то у автора.

Текст… слишком аморфен, наверное, — не совсем в плохом смысле — чтобы быть, а не казаться триллером. Открывающая сцена хорошо закинула крючки, но дальше сюжету и экшену катастрофически не хватает динамики. Описания обширны, тягучи, герои смотрят внутрь себя, а не вовне, и трилла/ужаса не чувствуется из-за отсутствия нагнетания — за одним “шажком” (тут грохнуло, там свет мигает, сям собака воет) следует не следующий шаг, облепляя ситуацию как снежный ком, а бурная оверреакция ГГоев.

Переживать им тоже не слишком хочется — просто не за что, а для эффекта, когда злорадно наблюдаешь за мудаками, получающими по заслугам (см. “Попси” Кинга), не хватает раскрытия характеров и мудачной сущности.

Как-то нирыбно-нимясно для триллера.

(P.S. Но, к слову, идея мне понравилась — это оригинально, как и сцена окончательного даунфола ГГ в галюны. Может, стоило уделить больше внимания трипам и пугающим видениям наркомана?)
doof
16 мая 2020
#конкурсы_на_фанфиксе #конкурсы #в_гости_к_Роршаху
Показать 3 комментария
doof
16 марта 2020
#не_романтикой_единой #деанон

Ух, первый официальный диванон — почти как выход из шкафа. Маяк светит ярко, но кто знает, что скрывается в пелене шторма за его светом? Сначала сомневался, стоит ли его отправлять — размер большой, да и тема не самая популярная, — но совершенно внезапно Саяна Рэй и тёплый отзыв Sweettзаставили передумать. Ещё раз спасибо! :)

Приятно было увидеть ещё одну работу по поням, даже не перевод, — Небожители, за которых и отдал голос в номинации. И-и, надеюсь, это не в первый и не в последний раз. У нас пишут не меньше интересных фиков, чем за бугром.
Показать 3 комментария
doof
15 марта 2020
#не_романтикой_единой #забег_волонтёра

Просто зубки режутся
номинация “Ведьминские истории”

Весьма жаль, что тут в системе жанров не предусмотрена “Повседневность” — потому что это именно она, форменная, махровая, а никак не юмор или сказка. И, конечно, даже слайс-оф-лайф можно написать захватывающе... чего, увы, тут не наблюдается.

Даже ООС бессмысленный: всех Малфоев можно с легкостью заменить на каких-нибудь Грейхиллзов или Барбоскиных. Даже Косой переулок не косой и не переулок, а местный бульвар с “Пятёрочкой” и “Детским миром” за углом.

Пресно. Ниочёмно.
doof
14 марта 2020
#не_романтикой_единой #конный_забег #обзор

Две звезды Сатурна
номинация "Тёмная сторона"

Чуть подробнее по пунктам:

1) Не литРПГ-шно, вполне себе РПГ-шно, а лучше было б "лит". Складывается ощущение, что записана была типичная партия в дынду — со всеми вытекающими проблемами: персонажи с предысторией для галочки, аморфное место действия, гримдарк на самой грани "приемлемого", да и сюжета не особо завезли. Мог бы получиться рассказ в духе производственного романа а-ля "Последнее желание" пана Сапека, но для этого будничности маловато.

2) О, персонажам есть о чём болтать, помимо секса! О еде, о погоде, о профессии, о прошлом. Да, возможно, они не совсем картонки, потому что на них нанесли некий слой краски, создав читаемые архетипы, но меньше картонности под картинкой не стало. Обе ГГини — две однородные черты характера, на язык невольно просится "дуэт цундере и яндере на ходулях", хотя казалось бы… Обе говорят не как персонажи фэнтези или псевдосредневековья, а как Ксюша и Даша из 11Б. Что, кстати, касается большинства персонажей. Если Пандора не думает ни о чём, кроме желания совокупиться, и творит странную дичь от левой пятки, то Скади если и чуть пообъёмнее, но всё равно не вызывает сопереживания — повода нету-с.

3) …А повод этот — внятно поданная предыстория. Всё, что мы получаем, это пара обрывочных сведений (причём в виде мешка экспозиции) из туманного прошлого. Что за культ? Что за бог? Как и для кого он существовал, если запрещён ажно по всей империи? Через что героини прошли? Почему это должно вызывать сочувствие?

4) …Что является деталькой проблемы помасштабнее. Правдоподобный сеттинг. Окей, у нас есть некая южная империя и беззаконный север, где есть беззаконный город золотомойщиков у некоего подземелья с сокровищами. Но! Тут же начинаются сыпаться вопросы: а что за город такой, где стража для галочки? Контрабандисты наверняка уважаемые и богатые люди, не рыночный воришка, таскающий яблоки с прилавка. Почему тут всё дешёво, если город стоит на бесконечной золотой жиле? Откуда такое запустение? Подземелье действительно такое огромное, что в него каждый день наведывается сотня человек и выносит оттуда сокровища охапками? Почему его не прибрали к рукам, хотя бы та же империя? Зачем в городе платят за уши гоблинов? Если это пресловутый ингридиент для алхимии, можно было бы и уточнить лишний раз. Откуда монстры в запертых комнатах — спавнятся, потому что так написано у ГМа в плане кампейна? И герои совершенно этому не удивляются? И даже не упомянуто, что они когда-то удивлялись?

5) Экшен, честно, скучен и откровенно лубочен. Боевые диалоги, как в игре (анимэ, сериале, фильме, etc.), сломанное ощущение пространства и динамики боя. В один момент пропадает ощущение, что на героев кто-то вообще нападает — столько времени они группируются и обсуждают, что им делать. Жестокость какая-то бессмысленная и не жестокая, могли бы и покровавее написать, если цель такая была, — а можно и кровавее, и лаконичнее, и отвратительнее.

6) Центральная идея — вот она, ну, более-менее работающая. По крайней мере в отношения МЕЖДУ героинями верится. К концу можно придти к выводу, чего хочет Пандора от Скади, а вот почему Скади не хочет этого от Скади — вопрос открытый. Как написали, можно было бы и раскрыть.

Я бы, наверное, не настрочил эту огромную простыню, но видны и попытка во что-то "тёмное", и замах на серьёзность-реалистичность, и кое-какая работа с литмеханикой. Однако ж — увы. Обидно. Четыре Torchlightа из десяти.
Свернуть сообщение
Показать полностью
doof
26 февраля 2020
#забег_волонтёра #не_романтикой_единой

Одним бесом больше
номинация “Чародейство и волшебство”

Напрашивается одно слово: симпатично. И ещё забавненько — но симпатично таки больше. Тот момент, когда ООС персонажам даже не особо вредит: написано с иронией, без больших претензий, а большего и не надо — картинка ровно по рамке, ни дать ни взять. Отдельно порадовало, как Пивз непринуждённо болтает с гриффиндорцами (вот уж кто из плоской доски внезапно приобрёл объём!).

А вот над связностью текста неплохо бы поработать, в некоторых сценах непонятно, кто на ком стоит, откуда выходит и в какую сторону говорит (появление Снегга у Альбуса, урок зельеварения).

В общем и целом, легко и с приятным ненавязчивым послевкусием. Зачот.

З.Ы. Попавшийся на забеге волонтёров ГП-фик подряд: 4.
doof
26 февраля 2020
#забег_волонтёра #не_романтикой_единой

Перси! Чайку?
номинация “Чародейство и волшебство”

Коротко, но метко — прямое попадание в “жанр” пропущенной сцены. Есть пробитие!

Язык не вызывает нареканий, всё очень гладко и опрятно, но большего сказать не могу. А вот что действительно цепляет, так это сюжет: невидимые крючочки, развешенные в начале, сразу ставят внимание на рельсы, да и персонаж Артура не самый частый; разве что середина — для такого короткого формата — показалась затянутой из-за обилия деталей, но тут я пеняю на свою относительную далёкость от хитросплетений сюжета ГП. Спасибо людям в комментариях, прояснившим нюансы, это открывает в глубоко лорных работах второй слой — и заставляет перечитать под новым углом :)

Жаль, эмоций особых эмоций насчёт конфликта отцов и детей не вызвало. Почему — не знаю. Наверное, надо всё-таки быть искренним поттероманом.

З.Ы. Попавшийся на забеге волонтёров ГП-фик подряд: 3.
doof
15 февраля 2020
Опоздунский (на неделю, ужас!) #забег_волонтёра #ласковый_дождь

Сонет №30
номинация “Струна арфы, глаз крысы”

(Совершенно внезапный второй ГП-фик, выданных мне на забеге сразу за первым, — чудеса, да и только!)

А помните, по-омните вопрос про мага с волшебной палочкой и муггла магла с калашом? Преимущество там было не на стороне палочки.

Главная проблема этого фанфика — не тот конкурс. Здесь есть, может, сносная драма, но совершенно нет апокалипсиса. “Апокалипсис” возникает из ниоткуда, стреляет из ружья на стене и уходит, растворившись в ночи, — это лишь декорации для сюжета про овдовевшую мать с двумя детьми. В этой же номинации есть Home is the Place where..., где апокалипсис тоже далеко не центральная тема истории и почти не описан, но выкинуть его оттуда нельзя. А тут — можно. Можно не описывать причины конца света, но он не должен создавать дыры внутри собственного же мира. Где танки русских, моющих сапоги в Ла-Манше, правительство Великобритании, реакция мирового сообщества? Почему просто чудовища, возникающие из пустоты?

И это при том, что персонаж Гермионы прописан весьма неплохо — весьма неплохим, приятным языком. И в отношения с найденным мальчонкой, и в его порыв защитить Гермиону — во всё это можно поверить и начать сопереживать.

Но только стоит ли лошадка своих денег, холёная, породистая и с лоснящейся шкурой, если она будет не скакать на ипподроме, а поднимать целину в диком поле?
Свернуть сообщение
Показать полностью
doof
15 февраля 2020
Опоздунский (на неделю, ужас!) #забег_волонтёра #ласковый_дождь

Home is the Place where...
перевод, номинация “Струна арфы, глаз крысы”

Небольшой дисклеймер: с каноном ГП я, разумеется, знаком (да и как не быть-то, в наше время?), книжки читал, фильмы смотрел, — но он фандома далёк. Святая Селестия, это первый фанфик по Гарри, который я прочёл за кто знает сколько лет. Но шипов тут нет, так что оторванность от ГП-культуры не помешает :)

Настоящих, прямо ярких эмоций история не вызвала — но это субъективно, пожалуй, как-то часто я натыкаюсь на подобные сюжеты. Что, впрочем, не отменяет складности и техничности, практически ничего лишнего для своего размера. И поддержу комментаторов, очень похоже на Брэдбери. Жаль, апокалипсис получился какой-то смазанный, зато персонажи — они как надо, каждый по-своему пытается провести отведённое время. Только вот должны ли Дурсли, держащиеся друг за друга несмотря ни на что, окукливаться в кокон по углам, по одиночке?

Перевод в целом неплох и, самое главное, консистентен, но не без изъянов. Есть проблемы с отчуждённостью от читателя из-за бесконечных “он” и “она”, которые выливаются из-за калькирования иноязычных сентенсов; неестественные для русского движения и жесты, когда персонажи взаимодействуют; местами неудачный выбор слов для передачи образной картины. Сильно провисает середина, а вот финал, наоборот, действительно хорош. Отдельное вам, автор, ня за красочое “кости вымораживает”.
Свернуть сообщение
Показать полностью
ПОИСК
ФАНФИКОВ







Закрыть
Закрыть
Закрыть