Коллекции загружаются
Перечитывала Властелина колец и не могу молчать. Несмотря ни на что, я считаю этот роман лучшим, что было написано в жанре фэнтези и вообще эталоном фэнтези. И никакой мартины со своим типа "реализьмом" (а на самом деле махровым натурализмом) никогда не напишут ничего подобного. По эмоциональному воздействию я имею в виду. Читала всю ночь и не могла оторваться. Несмотря на посконный перевод Кистемуров.
И мне всегда было дико грустно и обидно за Фродо, ведь это он герой и спаситель Средиземья, он всё же дошёл-дополз до этой Горы и уничтожил Кольцо пусть и с помощью Сэма и Горлума (с стороны последнего невольной), ну и что, он же маленький человек. А в награду получил тяжелейший ПТСР, пренебрежение и забвение. Ну да хоббитам своя рубашка ближе к телу и решительные действия Мерри и Пина по спасению Шира их больше впечатлили, но всё же, но всё же... Вот тебе блин и сказочка, а получилось как в жизни. #Вк И заодно #опрос Какая часть произведения (любого) вам нравится большеПубличный опрос
Проголосовал 51 человек
Голосовать в опросе и просматривать результаты могут только зарегистрированные пользователи 5 июля 2020
4 |
Elvire Adams
Показать полностью
Давайте ещё раз вернёмся к исходному постулату, а именно, что если мировоззрение автора не совпадает с мировоззрением читателя, то последнему не понравится. "Гарант, что книга не понравится безусловно", если цитировать дословно. И именно тут я не зря упомянул мировоззрение персонажей, которое гуляет вслед за персонажем. Итак, три слоя. 1. Мировоззрение автора. 2. Мировоззрение персонажа. 3. Мировоззрение читателя. 1 и 2 и 3 никак не зависят. 3 может 1 вообще не увидеть, потому что у него перед носом 2. И если ваши слова были бы хоть отчасти верны, тогда должно быть равенство 1=2=3, просто потому что 1 не видно из-за 2. К постулату "афтар пихает свои тараканы, что они лезут изо всех щелей и эту говнину следует дропнуть" я претензий не имею. Но он не декларировался даже близко. Не считаете, что вот это лучше было выкинуть, а вот то изобразить совсем по-другому?.. Нет, не считаю. Считаю, что автор делал так, как диктует ему фантазия, а я в соавторы не набиваюсь. Я же, в свою очередь, с удовольствием пишу по понравившимся (и только по ним) книгам фики. Мне интересны именно варианты с "а что если бы вот в такой времени в оригинальной вселенной что-то пошло по-другому". Да, разумеется, мне у любимых авторов нравятся не все моменты. Персонаж тупит, что-то не знает, некоторые эпизоды высосаны из пальца, вот тут полное "втф?", а вот тут просто "щито?". Некоторые приёмы я не переношу на дух, типа фальшивых предсказаний "эх, если бы я знал, к чему приведут мои слова" или смена фокала с первого лица на третье (если это не оправдано сюжетно, как, например, в книге, которую я пишу сейчас). Но автор - бог своей вселенной. В ней всё произошло, нравится, или нет. |
watcher125
Полностью - нет, а частично - почему бы и нет? |
Elvire Adams
watcher125 Потому что Вы утверждали, буквально следующее: Полностью - нет, а частично - почему бы и нет? несовпадение - гарант, что книга не понравится безусловно (т.е. в целом, а не отдельные моменты) Не гарант. Причина (одна из) - да. Но не гарантия. Для того, чтобы мне не понравилась книга, несовпадения мировоззрений мало.1 |
Desmоnd
Показать полностью
Да, видимо, дело действительно в том, что я не сумела выразить свою мысль надлежащим образом... А теперь даже не знаю, получится или нет, - но попробую. Во-первых (и мне следовало это оговорить сразу), рассуждая о мировоззрении автора, я имею в виду только тот объем мировоззрения, который ограничен конкретной книгой (серией). Если иметь в виду писательский стаж того же Льва Толстого, то понятно, что гипотетически его взгляды за подобный срок могли полностью смениться, и даже не один раз. Кроме того, в одном произведении в центре повествования могут быть рассуждения о любви, а в другом - о смерти. И совершенно обычная ситуация, если у читателя найдет отклик только одна из тем. А отдельная книга или серия книг подразумевает все же некое смысловое/идейное единство. Во-вторых, мировоззрение персонажа имеет значение лишь тогда, когда (с поправкой на субъективность читателя, естественно) в нем выражается мировоззрение автора. То есть когда оно выступает не ширмой, закрывающей "взгляд № 1" от "взгляда № 3", а своего рода линзой микроскопа или лупы, что ли. Тоже "прослойка", но не препятствующая тому, чтобы видеть, а, наоборот, помогающая. Кстати, необязательно, чтобы автор открыто декларировал ту или иную идею - "метод косвенных улик" тоже работает. В-третьих, ничто с такой надежностью не подтверждает правильность моей теории, как признание, что по книге хочется написать фанфик))). Вот именно по тем книгам, которые, в моем понимании, нравятся безусловно, написать что-либо от себя рука не поднимается. Это не значит, что в таких книгах читатель не замечает чисто художественных огрехов, или отсутствуют моменты, где у него с автором не сходятся вкусы (скажем, героиня на балу одета в красное/синее/черное платье, а читатель не любит сам цвет или полагает, что другой оттенок лучше передавал бы настроение героини). Но одновременно присутствует отчетливое понимание: попытка изменить даже малозначительную деталь приведет к тому, что книга перестанет восприниматься как единое гармоничное целое, а превратится в салат "Цезарь", - и ценность исходного произведения (в глазах читателя) однозначно перевешивает возможность получить новое "блюдо", даже потенциально более вкусное. Что действительно бывает сложно - это отличить претензии по поводу чисто художественных нюансов и вкусовщину от несовпадения мыслей и идей, особенно не высказанных прямо, а воплотившихся или не воплотившихся (на взгляд читателя) в тех самых нюансах. Тем не менее, покрутив пазлы так и сяк, обычно можно прийти к выводу, отчего картинка не складывается. |