↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Платон
25 июля 2020
Aa Aa
Конкурс #Микроскоп_2 #обзор #критиканство

Говоря о чём угодно, ты делаешь это реальным. (с) У.Эко

Обзор работ конкурса "Микроскоп-2"

Номинация «Внеконкурс»
11 работ

__________________
Волшебная лотерея
Джен; G; Общий, Флафф

Мама рассказывает дочке, откуда берутся дети.
Текст – а весь текст это лишь диалог – хороший. Ошибок не заметил. Но сама работа мне не понравилась. Дело не в её флаффности (с которой, как мне кажется, автор пересластил) а в некоторой нереалистичности происходящего. Мне текст не показался достоверным.

______________________
Записки типичного "рака"
Джен; G; Экшен, Юмор, Приключения (От первого лица (POV)

История одного боя или как играют в «танки» с мобилки (даже если это «айфон»).
Текст хороший. Танки-танки. У каждого, кто играл, есть свои любимчики. Текст кое-где слишком сложный. И трудновато через названия танков пробираться (а я не знаток их). Знатокам и просто любителям должно зайти получше.
По названию ожидал текст именно в стиле «Записок того-то». Но нет. Жаль. А почему так?

______
Мурмяу
Джен; G; Драббл, Общий

Один день глазами кошки.
Текст хороший. Но сам рассказ мне не понравился. Я не смог выцепить в нём основную мысль. Ко всем кошка относится разно. Нет единого настроения. И после прочтения оно у меня не возникло. Извините.

___________________________
Никто не проводит даму домой? – Вселенная Стивена Кинга
Джен; PG-13; Ужасы, Пропущенная сцена

Город накрыла мгла, в которой что-то мелькает, скрежещет и подвывает. Ты в магазине, а дома остались маленькие дети. Надо выходить в туман.
Текст хороший. Как будто пересмотрел заново. Но ощущение пересказа фильма как возникло, так и пропало. Рассказ – нечто большее. Сцена, оставшаяся за кадром. История персонажа, который ушёл в туман и не вернулся.
Автор, я тоже хочу приключений Кэтрин в тумане. Маловато!

___________________
Об искусстве наказания (и о том, что Сириусу Блэку еще многому предстоит научиться) – перевод – Гарри Поттер
Джен; G; Юмор (AU)

После того, как старенький «Форд» Артура Уизли врезался в Гремучую Иву, Гарри Поттер получает громковещатель от своих воспитателей: Сириуса и Римуса.
Перевод хороший. Очень не хватило разделения слов Римуса и Сириуса. Жаль, что их выделили только капсом.

________________________
Просто умерь свой энтузиазм – Гарри Поттер - работа снята с конкурса
Джен; G; Общий, Юмор

Две абсолютно OOCные и ничем не связанные (кроме вселенной) зарисовки из мира ГП.
Текст хорош. Хотя и имеются косячки в первой части.
Непрошенный совет автору: если нужно оставить в работе именно эти два куска, то почему бы их попросту не поменять местами? Тогда любому читателю сразу станет ясно, что они не идут друг за другом, а просто так вышло.
Если так и задумано, то мне просто не зашло: «По мере вылета слов из широкого мальчишеского рта»

___________________
Рождение фикрайтера
Джен; G; Сказка, Флафф, Юмор

Дочка просит маму рассказать её сказку про вампиров. Делать нечего, приходится рассказывать про вампиров.
Текст хороший. Странно показалось объяснение легенды, но это же само по себе сказка, так что не принципиально.
Зарисовка очень светлая, лёгкая, чуть-чуть забавная. Но мне показалось, что главная мысль тут выражена не совсем явно. Я не могу точно сказать, про что вышла эта работа.

_________________
Самая длинная ночь – перевод – Древнеегипетская мифология
Гет; R; Общий (Инцест)

Баст навещает Анубиса в самую длинную ночь. И она пришла не просто так.
Перевод хороший, насколько я могу об этом судить.
Странным показалось: «зал отца его» (отец, вроде их, а не только его), «надавил на шею, обнажив горло», «Глаз ее полыхал яростью» (или глаза? Или взгляд?)

______________
Солнце Атланты – Унесённые ветром
Фемслэш; PG-13; Общий, Романтика, Драма (AU)

Скарлетт на пикнике у пруда. С ней Чарльз, которого не отвадить, Эшли, который её не замечает, и Мелани, которая всегда и всем довольна.
Текст очень хороший. Спокойный и размеренный, несмотря на бушующие в Скарлетт эмоции. И вот это зарождение чего-то настоящего и основательного посреди урагана её мыслей – удивительно! Автору спасибо большое!

_____________
Урок вождения – Миры Крестоманси
Джен; G; Фэнтези, Юмор, Флафф

Кристофер решает научить Милли водить машину.
Текст хороший. Очень милая зарисовка. Флафф оправдан полностью.
Вероятно, стиль произведения повторяет стиль канона. Не знаю. Но мне стиль понравился. Жаль, что не нашёл в рассказе основного смысла. Может, это просто Юмор? Тогда всё нормально.

_____________
Щука с лапками
Джен; G; Драббл, Мистика, Юмор

Сказ о том, как живётся сказочной щуке в наших современных реалиях: с вирусом, людской самоизоляцией и мемами из интернета.
Текст очень хороший.
Захотелось узнать, а Аркадий – он кто? Историк или психолог?)
Могла бы и помочь парню с его заиканием, хвостатая!

----------------------

В этот раз во внеконкурс, как со спартанской скалы ссыпали всех, кто не успел, не смог или же смог, но слишком часто. И получилось здорово! Много Юмора (7 работ из 11), капля Романтики, один совсем не страшный Ужас и немного про кошек и богов.
Все работы хороши чем-то своим. А больше всего радует, что здесь практически нет слабых работ. Очень сильная номинация! Всем авторам моё обзорско-читательское спасибо за ваши работы!

---------------

Гарри Поттера сдвинул на попозже. И, пожалуй, к счастью! В номинации "Внеконкурс" очень хорошо отдохнул и отвлёкся.

Спасибо тому, что сей опус осилил. Пожалуйста - кому он пригодился.
25 июля 2020
14 комментариев
Платон мне друг, но истина дороже! - Платон, у меня нет слов, чтобы выразить вам авторскую признательность за ваши обзоры!
Terekhovskaya, я тут уже одной ногой под одеялкой, а она мне "истина дороже!" Ну всё, думает наполовину спящий разум, опять где-то вписался за меня тролль. Щас опять мордочкой в словечки тыкать будут... А там всё тихо мирно и даже с признаниями.

Спасибо вам, дорогая, что пишете. Это, кстати, ко всем авторам относится.

А персональное спасибо, что отмечаете мой скромный труд.

А мне мои обзоры на Микроскоп не нравятся. Я бы лучше имху писал и непрошеные советы, мне бы и полегче это всё было. А тут - только сухофрукты от вкусняшек остались. Подумаю на следующем конкурсе, "быть или не быть" самим собой.
Платон
Terekhovskaya, я тут уже одной ногой под одеялкой, а она мне "истина дороже!" Ну всё, думает наполовину спящий разум, опять где-то вписался за меня тролль. Щас опять мордочкой в словечки тыкать будут... А там всё тихо мирно и даже с признаниями.

Спасибо вам, дорогая, что пишете. Это, кстати, ко всем авторам относится.

А персональное спасибо, что отмечаете мой скромный труд.

А мне мои обзоры на Микроскоп не нравятся. Я бы лучше имху писал и непрошеные советы, мне бы и полегче это всё было. А тут - только сухофрукты от вкусняшек остались. Подумаю на следующем конкурсе, "быть или не быть" самим собой.
Интересно было бы прийти потом тихонько в личку, и узнать - настоящее - мнение))))
У меня мнение всё настоящее. Просто в обзорах безэмоциональное (почти всегда) и неполное (всегда).

Если нужно - хоть сейчас. Личка открыта. Всем про всех расскажу)))) Но! Уже с утра.
Я напишу в личку, но... в понедельник, наверное))) Отдых, дача, все дела)
Про "целых почти шесть лет" - мне кажется, так как эта фраза от лица девочки, то и сказана она в характерной для старших детсадовцев манере: целых пять с половиной, целых шесть и два месяца, целых почти шесть. :)
Feature in the Dust, моё дело лишь показать. где встретилось "непонятно".
По тексту это речь мамы. И мне эта фраза показалась не совсем аккуратной.
Платон
О, как часто мамы разговаривают со своими детьми на их «слэнге»… )))
Платон
*обидчивые все стали, ужас просто*
А как же поболтать, мнениями обменяться?
Это, кстати, не речь мамы, а уже текст сказки, рассказаной с точки зрения Алисы. :Р :)
Feature in the Dust, про это не подумал. Сказку же мама рассказывает, вот и отнёс сразу её к маме.

Обиды нет. Сидим вот с вами, обсуждаем, мнениями обмениваемся. Вы мне ваше, я вам своё.))))

ElenaBu, бывает. Ага, слышал.
Но если уж совсем быть собой и немного допустить вредности, то в шесть лет дети так уже не разговаривают. Года в три - возможно.))) Хотя кто я, чтобы судить на эту тему: дети все разные. Может у кого-то именно так и разговаривают))))
Платон
Но если уж совсем быть собой и немного допустить вредности, то в шесть лет дети так уже не разговаривают. Года в три - возможно.
*заинтересовалась*
Это про какую из девочек - сказочную Алису или настоящую, которой мама сказку рассказывает?
И "так" - это как?
Feature in the Dust, уффф, аж от обзора оторвался.

Пошёл, снова открыл текст.
Итак. У нас две пары и два слоя произведения:
мама и дочь. Первая рассказывает, вторая слушает и перебивает.
Алиса и Фред - персонажи той самой сказки, которую рассказывает мама.

Если воспринимать Алису и Фреда живущими в воображении девочки, тогда и весь текст "сказки" можно считать первым (пока ещё сохранённым лишь в уме) девочки фанфиком, который создаётся, накладываясь на то, что рассказывает ей мама. Но откуда тогда у неё в тексте фанфика объяснения про "донорскую кровь" и знания о чесноке и отражении в зеркале?

Если автор старался показать, что сказка - это есть сплав из рассказа мамы и возникающая из него картинка в воображении дочки, то мне этого видно не было. Извини, автор.

Я воспринимаю сказку про Алису и Фреда как рассказ мамы дочке. И все слова в нём тоже приписываю маме. Поэтому персонажи подходят под запрос дочки о вампирской сказке, поэтому там есть объяснения "донорской крови". Поэтому мне странно слышать от взрослого "целых почти шесть лет". Если это "закос" под детскую речь, автор попросту оставить всё, как есть. Если действительно недоглядел - исправит. Всё просто.

Знакомые мне дети не говорят "целых почти". У них нет "почти". У них нет "целых". У них тут всё просто: или шесть, или пять. Допускаю для шестилетнего ребёнка сказать "почти шесть" или "целых шесть", но "целых почти" для шестилетнего ребёнка - странно имхо.
Про детей, однако, уже отвечал чуть выше Елене.
Показать полностью
Платон
Ага, понятно.
Я, кстати, восприняла этот текст по-другому: есть разговор мамы и дочки, переданный автором-сторонним рассказчиком и есть собственно сказка про Алису и Фреда, рассказанная автором, который смотрит на мир глазами Алисы.
Как, например, в Снежной королеве есть вступление от автора, потом идет первая глава от рассказчика-стороннего наблюдателя, а начиная с весны автор приближается, становится за плечом Герды и историю рассказывает, видя ее во многом глазами Герды.

Про шестилеток в вакууме и "почти" и "целых" не соглашусь - знаю шестилеток в достаточном количестве, у которых есть в активном словаре слова вроде "совершенно" и "абсолютно" и они их почти всегда к месту употребляют (но бывают при этом неожиданные для взрослых причудливые, хотя если подумать, то вполне логичные, способы употребления этих слов), а уж "почти" и "целых" в активном словаре чуть ли не у каждого первого. И конструкция "целых почти шесть", если разбирать с точки зрения логики построения, вполе понятна: "целых" придает эмоциональную окраску и подчеркивает внушительность размера/количества - ого-го сколько - целых два яблока, целых 20 этажей, "почти шесть" - возраст, та самая количественная характеристика, которую подчеркивают словом "целых".
Показать полностью
Feature in the Dust, как хорошо, что и мы все вместе, и мы с вами в частности, разные. По хорошему так разные. По доброму.

И дети разные)))) И словарные конструкции у разных детей разные.
ПОИСК
ФАНФИКОВ











Закрыть
Закрыть
Закрыть