↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
#Человеческая_комедия
Навалился реал, поэтому я решил читать работы выборочно, по три в каждой номинации, а выбирал по названиям.
Номинация "Мистер Пиквик"
Властелин пустыни и стакан воды
Рассказ в жанре НФ. Крушение корабля, герой оказывается на чужой планете, встречает аборигенов и попадает в лучшие условия, чем были. Снова тот случай, когда форма довлеет над содержанием. Яркие описания, как в кино. Песок пустыни ощущается на губах. Но вот прочее вызывает вопросы. Как-то не реалистично вышло! Герой в пустыне без какого-либо снаряжения (за одним исключением), после звездолёта-то. И это никак не поясняется в тексте. Интересен приём с образом этого героя: он ничем не примечателен! Он просто подстраивается под ситуацию, хотя некоторые особенности аборигенов его и раздражают.
Есть проблема с логикой изложения. Начало: "Мирум расстегнул ворот, а потом и вовсе снял рубашку", ниже: "он осознал, что особо торговать ему нечем: атомные наручные часы со встроенной метеостанцией, голографической связью и стратегическим целеполагателем остались в кармане рубашки, а на нём был только пояс космического туриста". Куда же делась рубашка? И что, пояс на голове тело? (См. "Понедельник начинается в субботу": То и дело попадались какие-то люди, одетые только частично: скажем, в зеленой шляпе и красном пиджаке на голое тело (больше ничего)... я смущался до тех пор, пока не вспомнил, что некоторые авторы имеют обыкновение писать что-нибудь вроде "дверь отворилась, и на пороге появился стройный мускулистый человек в мохнатой кепке и темных очках".)
Встреча
Очень приятный рассказ "просто о жизни", без каких-либо новомодных выкрутасов, ненужной зауми и "красивостей". Это и правда встреча разных миров, которые не стыкуются друг с другом. Два мира – два человека, и они не могут договориться вот в это данное время и в этой данной точке.
Остров под мостом
Впечатление смешанное. Сюжет: положительный изгой оказывается среди серой толпы и внезапно встречает хорошего мальчика, который становится его учеником. Автор подробно показывает беспощадный мир, в котором живут герои (мне это отчасти напомнило фильм «Легенда о Нараяме»). Мир этот, однако, узнаваемый: это какой-то "соцлагерь" («прихвостни империализма» и прочая). Но в тёмном царстве всё же есть лучик света, и в этом заключается оптимизм истории. «Плохие» персонажи раздражают, и это здорово: текст вызывает у читателя эмоции. В целом же мир вышел чёрно-белым, без полутонов. Далее моя вкусовщина: почему, почему раз вот такое общество, то непременно привязка к соцлагерю? Почему не к фашизму, не к религии, не к западному обществу или чему-то еще? Авторы повторяют одно и то же.
Решительно не понравился стиль!
Первая четверть представлена поэтически, высокопарно даже, происходит всё где-то в историческом центре европейского города, и автор описывает его прелести. Видно увлечение «красивостями», которые порой сбивают с толку. («На стол стрельчатыми иголками падает свет. По этим теням, по бликам, по оттенкам отражений всегда можно безошибочно определить, сколько сейчас времени».) Хотя есть и удачные, вроде «Студеными вечерами, когда ветер пополам со снежной крошкой уныло танцует на пустых мостовых, эти дороги зовут и манят, особенно тех, кому не к кому спешить».
Автор акцентирует образ карусели. Внезапно сюда врываются «мясистый пролетарский кулак» и «прихвостни империализма»! Зачем именно так «в лоб»? Совершенно инородный элемент! Как кружева на телогрейке. Картинка с городом нужна для карусели воспоминаний? Это получилось с натяжкой, да и карусель времени не раз встречалась в литературе. А вот затем идёт примитивный по сравнению с предыдущим текст с минусами: тавтологии, «практически» и т.д. Кроме того, есть проблемы с запятыми во всех частях.
9 сентября 2020
ПОИСК
ФАНФИКОВ











Закрыть
Закрыть
Закрыть