↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
nordwind
14 сентября 2020
Aa Aa
#картинки_в_блогах #времена_года

Карл Фридрих Шинкель (1781-1841). Скальные ворота
Немецкий (прусский) художник и архитектор, сочетавший в своем творчестве классицизм и средневековую готику, воспринятую глазами романтика.
Картина впечатляет контрастами: темная, массивная «рама» скал — и тающие туманы горизонта, крошечные фигурки людей — и бездна под их ногами. А в правой части полотна привлекает внимание колокол, укрепленный прямо в скале; рядом — молитвенно сложивший руки монах.
Символика вполне откровенная: природа представлена как нерукотворный храм, в духе другого великого романтика и современника Шинкеля — Каспара Давида Фридриха.
Шинкелю также обязана своим существованием добрая половина архитектурных памятников Берлина и Потсдама. Его охотно привлекали к проектированию придворных заказов и в России. Кстати, чугунная ограда Аничкова моста в Санкт-Петербурге с изображениями наяд и тритонов скопирована, по заказу императора Николая I, с перил Дворцового моста в Берлине, построенного Шинкелем в 1824 г.
14 сентября 2020
10 комментариев
Спасибо за интереснейшую информацию!
Можно я тогда уж и Фридриха принесу? Люблю очень вот это все. :)
"Меловые скалы на острове Рюген", 1818.

Belkina
Я, кстати, именно по ассоциации с этой картиной и вспомнила Шинкеля: вы когда-то ее запостили в комментах в ответ на просьбу покидать чего-то любимого)) Я тоже к Фридриху неравнодушна ❤️
Belkina
Фридрих получше будет
Rodrigez
Фридрих философичнее, пожалуй...
Шинкель на 50% - архитектор, и его пейзажи тоже часто архитектурные.
nordwind
Rodrigez
Фридрих философичнее, пожалуй...
Шинкель на 50% - архитектор, и его пейзажи тоже часто архитектурные.
Фридрих художник. И видит как художник

А Шинкель не на 50 архитектор, а на все 100.
Ошибочно считать, что архитекторы плохо рисуют, многие архитекторы превосходные рисовальщики.
Но..
Вы видите тяжесть этой скалы над головой? Она ужасна, она мешает.
А у Фридриха колышащаяся листва и ветерок
Rodrigez
Боже упаси, я не утверждала, будто архитекторы плохо рисуют. Имела в виду скорее другое.
Во-первых, "архитектурность" в узком смысле слова - т. е. доминирование в картине архитектурных объектов (здесь их нет).
Во-вторых, склонность двигаться от рациональных (логических, умозрительных и пр.) конструкций - иными словами, дедуктивный способ в применении в художественному мышлению. В данном случае это выражается в идейной "заданности" пейзажа: косная земная материя как рама для открывающихся сквозь и через нее света и бесконечности (духовности). Как-то так.
Что касается чисто зрительской оценки, то это уже область вкуса, тут спорить не о чем. В целом Фридрих как художник мне тоже более близок. Но мне интересно стараться понять также и то, что лежит немного в стороне от моих предпочтений: как мыслит автор, от чего он отталкивается...
>Во-первых, "архитектурность" в узком смысле слова - т. е. доминирование в картине архитектурных объектов (здесь их нет).

Очень даже есть архитектурные об*екты. Я не искусствовед , но тоже могу немного в анализ. Эта скала не похожа на настоящую, и это не просто так.
И она таки доминирует. В негативном смысле. Давит, подавляет. И только формально выглядит рамой. На самом же деле она основная в полотне. Поэтому и Настолько размыт и нечеток пейзаж за ней

Тоже не ради спора, а чист высказать мысли по поводу.
Rodrigez
Ну, четким он вряд ли может быть при таком удалении. Это если с точки зрения оптики. А в плане идеи, мне кажется, для Шинкеля тут как раз важен мотив отдаленности. Земная реальность - вот она, налицо, можно потрогать (она даже "подавляет", как вы выразились), а "очарованное Там" - только маячит в перспективе.
Насчет "не похожа на настоящую" - это да. Тут еще можно вспомнить, что Шинкель был и театральным художником: декорации к "Волшебной флейте" Моцарта, например... Реализма тут, безусловно, искать не приходится. Но не реализмом единым... Фридрих тоже не реалист.
А какие у вас вообще любимые художники (если есть)? Просто мне нравятся скорее отдельные картины отдельных авторов, чем чье-то творчество целиком, и любопытно, как дело обстоит у других. Особенно у тех, кто сам рисует.
nordwind
Фридрих тоже не реалист.

По большому счёту да, но он Выглядит реалистично)


А какие у вас вообще любимые художники (если есть)? Просто мне нравятся скорее отдельные картины отдельных авторов, чем чье-то творчество целиком, и любопытно, как дело обстоит у других. Особенно у тех, кто сам рисует.

Вот сейчас прям как озадачилась. Я с огромным пиететом отношусь к художникам возрождения, и к академистам, и к передвижникам. Это не мешает мне восхищаться, к примеру, супрематистами или импрессионистами. Все это как-то в целом, в общем. Я не делаю принципиального различия, знаете, как сейчас модно - раньше вот были хорошие художники, а сейчас фуфло. Или наоборот.
Если по именам, то давным давно прям сильно меня торкал Микеланджело, Левицкий, Кандинский, Гигер, Баския. Да много кто)
Сейчас осталось все то же преклонение перед классиками. Но увлеклась современными художниками, сегодня масса удивительных , действительно особенных и талантливых персон, иллюстраторов, геймдизайнеров, мангак. И как-то не могу прям с наскоку по именам, перестала коллекционировать). Но в инсте кое-кто есть интересный. Слежу помаленьку, без фанатизма
Показать полностью
ПОИСК
ФАНФИКОВ











Закрыть
Закрыть
Закрыть