↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Раздор
17 сентября 2020
Aa Aa
#рецензия
#реал
#кино
#наука
#Довод

Так. Прежде, чем мы начнём, я хочу всего одну вещь спросить.
Кто, блин, дал Кристоферу Нолану скурить учебник по физике восьмого класса???
Нет, казалось бы, вся "гениальность" Нолана ушла вместе с Дюнкерком, который на проверку оказался британской версией Утомлённых солнцем-2, а весь саундтрек состоял из уснувшего на пианино Ханзе Циммере. Но, видимо, в попытках хоть как-то очистить своё имя и попытаться взять реванш Нолан решил "Ай, иду в ва-банк!" и начал создавать свой очередной сценарий, который он придумывал в своей голове очередные 100500 лет. Итак, господа, это рецензия на очередную головоломку от режиссёра, который будто решил для себя вернуть свой 2009-ый со своим Inception'ом, и дать нам всем...

ДОВОД. (или же TENƎꓕ)


1. СЮЖЕТ

Думаю, все согласятся с тем простым фактом, что путешествия во времени всегда были и будут довольно щекотливой темой для любителей научной фантастики. Хоть современная наука и утверждает, что в прошлое мы переместится не можем, а вот в будущее, без возможности на него повлиять в нашем измерении - вполне, Кристоферу вожжа в голову ударила (под вожжой я имел в виду трилогию "Назад в будущее" Роберта Земекиса) и он решил "Не верю! Я щас вам всем покажу, какое путешествие во времени бывает на самом деле!" и скурив теорию этернализма, теорию Уиллера-Фейнмана и "Парадокс убитого дедушки" он решил выдать свою версию путешествий во времени, похожую на - да-да, всю ту же версию с Маховиком времени из ГП. Просто более прокачанную.
Что же касается более приземлённых вещей, типа основной завязки - ну алё! Ну что ещё вы могли бы ждать от фильма, чья завязка - это то, что очередной "ЗЛЁБНИЙ РЮССКИ ИУАН" решил весь мир по*ерить? Правильно. Ровным счётом ничего. Поэтому можно снова отметать в сторону завязку и сказать о том, что, как ни крути, с технической точки зрения за последнее десятилетие вышло не так много фильмов, которые бы затрагивали столь специфичные знания.

2. АКТЁРСКАЯ ИГРА

Да, вы знаете, что я вам скажу. И да, это будет очевидно. Но так оно и есть - Роберт Паттинсон тащит!
Серьёзно, если раньше и я сам относился со скепсисом к новости о том, что Роберт будет играть главную роль, то посмотрев в кинотеатре, я убедился, что, собственно, только он и Кеннет Брана и играют!
Серьёзно, Дэвид Вашингтон тут не внушает от слова совсем. Он серьёзно недоигрывает...
В отличие как раз от Кеннета Брана. Серьёзно, я завидую такому типу актёров, которые в любом фильме будут чувствовать себя как рыба в воде, и Брана как раз один из них. Что Златопуст Локонс у него офигенным получился, что Эркюль Пуаро в будущем фильме про убийство на Ниле и про убийство в Восточном экспрессе, что в самом фильме он талантлив. Серьёзно, вы попробуйте сами с холодным и жутким тоном сказать главгерою о том, что через пять минут вы выволочете его на улицу и вскроете ему трахею - я посмотрю, как у вас это получится!

Ну и да, очевидная шутка про то, что у нас в кадре аж три персонажа из ГП. Паттинсон, он же Седрик Диггори, Кеннет, он же Локонс, и Клеманс Поэзи, она же Флёр Делакур. Опять же, уже шутили про то, что всё, что в фильме происходит - это очередной Турнир трёх волшебников, и что хвала Мерлину, что в этот раз обошлось всё без портящего всю движуху Рэдклиффа.
Но да, опять же, кроме этих двоих, в фильме никто больше не старается. :/

3. ГРАФИКА

Вот в техническом плане всё напоминает цитату из третьего Ведьмака:
"Вы хотите её обидеть, я этого не позволю, завяжется ссора, вы начнете х*рами мериться..."
И вот это самое меряние хе... В смысле, взрывами и спецэффектами, уже дошло до такой степени, что в девятом Форсаже нас ждёт полёт в космосе на Додже, а в седьмой Миссии невыполнима взорвут мост к чёртовой матери. Нолан же решил действовать куда хитрее и вместо того, чтобы тоже пойти и взорвать чего-нибудь (хотя без того же взрыва двух самолётов без турбин в режиме реального времени не обошлось) просто взял и решил удивлять зрителя именно что реверсом. Да-да, простой отмоткой камеры и твистами, связанными с инверсией времени. Вот так всё просто. Конечно, и без спецэффектов не обойтись, но их, слава те хоспади, не так много, как могло бы быть!

4. АТМОСФЕРА
В идее, как мне кажется, кроется её самое большое преимущество, и самый главный её недостаток одновременно. Всё дело в самой проблеме, которую хотят предотвратить. Она слиииишком расплывчатая и непонятная поначалу, а затем довольно идиотическая когда её раскрывают.
Вот хотят мир спасти от некой катастрофы, которая даже хуже ядерного апокалипсиса, ааа... А что это за проблема? Каковы её последствия? Если события будущего откликаются в прошлом, то почему эффект не такой заметный?
А, потомки из будущего решили осуществить "Парадокс мёртвого дедушки" в жизнь и уничтожить прошлое с наивным расчётом на то, что будущее не исчезнет. Ну так идея сосёт, ведь не может же такого быть, чтобы власть в будущем заняли полноценные кретины?!
(Хотя, глядя на 2020-ый и то, что у нас в реальном-то мире происходит, я не удивлюсь, если Нолан просто предсказал наше будущее)
И вот так весь фильм. Это не прям критично, но вопросы вызывает.

5. САУНДТРЕК

Ханс Циммер в этот раз был занят музыкой к Дюне, поэтому власть над саудами взял его протеже, Людвиг Йоррансон. Мужик он башковитый, поскольку раньше он уже писал треки к Афропочившей пантере, так что надеяться на что-то удобоваримое вполне стоило.
Но даже тут он решил удивить всех. Всё дело в том, что пара треков шла прям задом наперёд, что как бы тоже отсылает к инверсии времени. Что ж, за такую очевидную, но креативность, плюсик можно поставить!


Ну, что в итоге?

Сюжет - 6,5/10
Актёрская игра - 7/10 (И то только благодаря Брану и Паттинсону!)
Графика - 9/10
Атмосфера - 7/10
Саундтрек - 7,5/10

И итоговая оценка - это 7,5 из 10 баллов. Да, Довод получше Дюнкерка. Но вот до уровня Начала он уже не дотягивает. Его скорее можно поставить в один ряд с тем же фильмом Нолана - Мементо, с которого он и получил свою текущую славу, но вот сможет ли Крис после Довода попытаться вновь прыгнуть выше головы - это уже вопрос трудный и вряд ли мы получим ответ на него сейчас. А может, уже получили? Ведь даже сейчас видно, что своё менторство Нолан весьма подрастерял, что показал Интерстеллар и тот же Дюнкерк. Так что не станет ли Tenet последним более-менее успешным фильмом режиссёра, который просто хотел снять более драматичную версию Звёздных войн и который начал с короткометражки о писателе, который взял в привычку приставать к прохожим ради того, чтобы написать очередной шедевр?..

Фух, ну а теперь сюжет. И сразу скажу, что он не то чтобы очень сложный, он скорее запутанный, поскольку происходит сразу в двух временных линиях, но поверьте, мозги я напрягал знатно в попытках всё запомнить. Это при том, что я сейчас всё ещё болею. :(

Сюжет самого фильма происходит в прошлом, хотя события будущего на него очень сильно влияют.
Итак, в недалёком нашем будущем Земле-матушке пришёл очередной трындец, в экологическом плане. Реки пересохли, уровень воды в море понизился, и как нетрудно догадаться, огромные области планеты превратились в пустыни. Вместе с тем случилось нечто невообразимое - произошло открытие в области пространственно-временного континуума и за счёт более детального изучения радиации и деления ядра люди открыли инверсионную энтропию, ситуацию, когда объекты из будущего стремятся взаимодействовать с прошлым или даже влиять на него, либо когда наоборот, прошлое стремится оттолкнуть события будущего. Ярким примером такой инверсии является пуля в начале фильма - инверсионная пуля не вылетит из пистолета, а будучи уже, к примеру, в стене, полетит обратно в патронник, сшибая всё на своём пути. В том же будущем люди создали технологию "Туннелей", которые позволяют путешествовать в прошлое или же будущее, а некая талантливая учёная создала Алгоритм - особое устройство, которое может сломать само время и уничтожить всех, кто жил в прошлом. Так уж вышло, что к власти в будущем пришли идиоты, наивно верящие, что если уничтожить прошлое, то будущее резко станет хорошим и благоприятственным. Для этого они послали в начало девяностых контракт и инверсированное золото вперемешку с плутонием будущему олигарху Андрею Сатору в его родной закрытый город Стальск-12, а в противовес этим злобным чингачкукам действует организация Довод, которую в будущем создаст Протагонист. Вот да, именно так его в фильме и называют, и то только под самый конец. Но это в будущем.
В настоящем же, а точнее, в начале фильма, происходит т**акт в опере на Украинi. Казалось бы, причём тут политота? Впрочем, неважно. Наш Протагонист здесь пока что лишь кандидат на отбор в ЦРУ, который вместе со своим отрядом должен вывести раскрытого крота, и здесь же происходит первое столкновение с инверсией. Но это потом.
Русские же наёмники в ответ на такую дерзость рэжут за кадром весь отряд главгероя (для краткости я буду его дальше называть Буханкой, потому что он играет ровно так же как и кусок хлеба), ему самому вырывают зубы, а оставшимися он прокусывает капсулу, в которой и яда толком не было.
Проходит энное время. Нашу Баранку отвозят до Осло, Норвегия, где ему как раз и поясняют за Довод, его работу, инверсию и так далее, и там же рассказывают, что некто хочет на Земле устроить катастрофу похлеще ядерного Армагеддона.
Дабы понять, что это за перец такой оборзевший, Каравай добирается до Мумбаев, где знакомится с протагонистом Паттинсона, по имени Нил. С ним же они оба приходят к торговке оружием по имени Прийя и от неё же узнают о Саторе. Но вот беда - абы с кем он не встречается, и выйти на него можно лишь через его жену Кэт, кою он, мягко говоря, третирует и шантажирует их общим сыном просто потому что может. И да, вся мотивация Кэт в этом фильме - это её постоянная фраза "А КАК ЖИ МОЙ СЫН1111!????". Она же даёт новый квест Мякишу - уничтожить картину во фрипойнте в Осло (фрипойнт - это область в аэропортах, где содержатся купленные вещи, не облагаемые налогом за счёт их невывоза за границу). Ради этого Нил и Крендель решают аж целый самолёт с золотом взорвать, протаранив им одно из складских помещений, попутно чуть не задохнувшись от новейшей газовой системы. Ещё одним минусом является то, что через Туннель на них нападают два инверсированных противника, и только одного удаётся обезвредить.
Правда вот, Андрюха оказался на шаг впереди и заныкал картину куда подальше, попутно обматерив женушку и пригласив нашего Батона на встречу, ведь у того есть ГЕНИАЛЬНЫЙ план - помочь Сатору выкрасть плутоний-241 с охраняемого конвоя в Таллине. С горем пополам но нашей Ромовой бабе удаётся войти в относительное доверие к Сатору и даже достать заветный ящичек, но тот снова впереди всех за счёт Туннелей и инверсии, в результате чего и ящик упустили, и Кэт едва не погибла. Благо, наш Пирожок ухищряется протащить Кэт через инверсию и самому поучаствовать в отмотке времени.
В итоге, изрядно обделавшись, Батон винклер решает снова пойти по пути инверсии - а именно инверсировать события во фрипойнте, и как раз сразиться с самим собой, потому что именно наша инверсированная Корочка и была тем самым противником из Туннеля. Да, в кино эти два инверсированных боя выглядят так, будто кто-то нажал кнопку отмотки.
Но и этого недостаточно. Происходит битва на два фронта, самая настоящая война времён, потому что пока Кэт на яхте в 14-ом числе отвлекает муженька на катере, Нил и Булка с маком используют преимущества инверсии чтобы порешать болванчиков злобного русского в Стальске-12, где он и установил Алгоритм. Всё дело в том, что Алгоритм напрямую зависит от биения сердца Сатора, у которого неоперабельный рак поджелудочной. Поэтому он хочет покончить с собой, дабы потянуть и весь мир в ад.
И как это обычно бывает, всех и вся спасает случай. А точнее - воспользовавшийся Туннелем Нил, который тем самым спасает Ржаную булку от верной гибели, а Кэт таки убивает ненавистного ей муженька. Ура победа, мир спасён. А наш Эклер прожаренный ещё больше инверсирует время и незадолго до событий на Стальске-12 убивает Прийю, которой и поясняет, что именно он в будущем и создаст Довод, наконец-то всё поняв. Зато вот зрители наверняка ничего не поймут.
17 сентября 2020
8 комментариев
вот, кстати, интересная статья в тему.
просто оцените масштаб подготовки Нолана к съёмкам "Довода".

и, чтобы дважды не вставать, закину сюда свою шутку:
это, наверное, был единственный раз, когда Кристофер пожалел, что его фамилия Нолан, а не Нолон :-)
Раздор
Тыквик
Ну, я это всё и так знал до похода в кино, но всё равно спасибо.
Фух, я ещё вот наконец-то и пересказ сюжета написал. Вроде как всё понятно, чего все жалуются - неясно...
Раздор
а здорово вы в сюжете разобрались.
у меня вот с первого раза не получилось.
Раздор
Тыквик
Просто я воспользовался тем же самым законом инверсии из фильма - будущее проистекает из прошлого. И благодаря этому я и разобрался. :)
Да и плюсом фильм чуть ли не постоянно разжевывает каждое действие или слово, так что не знаю, как тут не разобраться, когда, в отличие от того же Мементо или Начала, тебе всё чуть ли не на блюдечке подают.
> случай. А точнее - воспользовавшийся Туннелем Нил

Бонус-трек: Нил — это взрослый Макс, который уже один раз инвертировался из будущего.

> я завидую такому типу актёров, которые в любом фильме будут чувствовать себя как рыба в воде, и Брана как раз один из них

У Бранага, к слову, один из лучших «Гамлетов». И да, он именно Бранаг, потому что ирландец.
Раздор
C17H19NO3
Ну, за БранаГа сорян, уж как его привыкли звать русскоязычные, так и я говорю.
И да, то, что Нил это и есть Макс - это явно сон собаки, потому что сам Макс вообще ни разу на сюжет не повлиял, а вот Нил явно был из будущего. Наверное.
Спасибо за разбор! А про фильм я не знал. :)
вот, кстати, интересная статья в тему.просто оцените масштаб подготовки Нолана к съёмкам "Довода".
Читаю всё эти "крутые режиссёрские ходы" и мысль только одна: "на-хе-ра"?

Нахера выдрачивать актёров если есть VFX, который для такой штуки и предназначен? Нафиг вот это "не дал прочитать сценарий, кроме как с закрытой комнате"? Для чего фильм, построенный на эффектах пытаться сделать без эффектов?

Как тут не вспомнить анекдот про комсомольцев, которые трудностей не боятся. Ну и второй - про подметание плаца граблями.
ПОИСК
ФАНФИКОВ











Закрыть
Закрыть
Закрыть