↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Полярная сова
2 октября 2020
Aa Aa
#кино #экранизации #Джейн_Остин #длиннопост

Посмотрела я тут новую "Эмму.", что 2020 г. О, мне есть что сказать! xD *мрачно*
Может, всё дело в том, что я безумно люблю мисс Остин, а "Эмма" одна из любимых моих книг у неё (сразу после "Гордости и предубеждения"), и менее горячие поклонники воспримут новый фильм иначе... Я была готова к неожиданным интерпретациям, и я нормально к ним отношусь - тем более что есть несколько экранизаций в классическом стиле. Но! Я всё равно не понимаю, откуда такой поток хвалебных отзывов, как от критиков, так и от зрителей?..
По-моему, режиссер забацала какой-то негармоничный винегрет. Для чего-то по-настоящему оригинального ей не хватило или смелости, или фантазии, однако и следовать канону она не захотела - в результате мы имеем попытку усидеть на двух стульях: угодить и поклонникам Остин и эпохи, и современному зрителю. Как и следовало ожидать - не получилось. Признаем честно, человек, к-ый не любит и находит скучными подобные фильмы, найдет скучной и новую "Эмму", и пара голых задниц главных героев не спасут его от этой скуки :) Человек, к-ый ценит остиновскую атмосферу (как я) будет неприятно поражен полным её отсутствием.
Начнем!

Имхо, главный недостаток фильма - это как раз отсутствие той самой остиновской атмосферы. Очень неспешной, спокойной, пронизанной тонким психологизмом и еще более тонким юмором. Книга настолько неспешная, что может показаться даже заунывной, но в этом и есть её прелесть, она восхитительно медитативна! Бытие провинциальных джентри созвучно этой медлительности, этим бесконечным разговорам, этой скудности на события, когда невольно каждый шаг становится предметом бурных обсуждений.
Что мы имеем в фильме? Герои носятся как заполошные и тараторят, словно продают герболайф, причем не только молодые Фрэнк Черчилл, Эмма и Гарриет, но и куда более почтенные мистер Найтли и даже мистер Вудхаус. Быстрый говор, резкие нелепые движения, неуместные гримасы... Автор хотел ускорить неспешность, сделать историю динамичнее и интереснее? Но вот ведь удивительно в экшен "Эмма" всё равно не превратилась, зато растеряла всю атмосферу.

А юмор! Что они сделали с превосходным фирменным юмором Остин! Тонким, словно лезвие, и столь же острым. Они его просто по большей части опошлили. Ха-ха-ха! Я ничего не имею против пошлого юмора, но для этого есть американские комедии, а Остин я люблю именно за утонченный юмор. Такое ощущение, что авторы считают современных зрителей идиотами, не способными понять иронию, если она не подкреплена какой-нибудь гримасой, нелепой ситуацией или обнаженкой... *челодлань* Что же вы о нас такого низкого мнения?

Теперь о героях. Их можно разделить на несколько групп:

1. Удачные и каноничные:
Таковых немного. Это, безусловно, неподражаемая миссис Элтон - она хороша, факт! Пожалуй, Джейн Фэрфакс, хотя её немного. И мистер Уэстон, а его совсем крохи.

2. Те, что вроде неплохи, но до первой группы не дотянули.
Миссис Уэстон - слишком дерганная, однако это можно списать на общую суматошность фильма.
Мисс Бейтс - в книге она настолько порою невыносима, что финальный срыв Эммы понятен, при всей его дерзости. Здесь же мисс Бейтс всего лишь слегка перегибает палку, а следовательно поступок Эммы выглядит поистине омерзительным и не имеющий оправданий. Вот так неточность во второстепенных героях смешает образ главной герои.
Гарриет - ей не всегда везет на кинообразы. Я видела Гарриет и похуже. Но в целом, в книге её глуповатость залакирована тактичностью и хорошими манерами, иначе бы Эмма с нею не сошлась, а мистер Найтли её бы не оценил. Тут она порою просто дурочка. К счастью, лишь изредка.

3. Удачные, но не каноничные:
Мистер Вудхауз в исполнении нежно мною любимого Билла Найи. Образ, без сомнения, великолепен! Очень яркий, забавный и при этом не лишенный благородства. Одна беда - из инфантильного, престарелого, добродушного книжного ипохондрика сделали яркого, эксцентричного мужчину, который даже не лишен определённой сексуальности :)
Мистер Найтли - он очень мил. Вот только совершенно не мистер Найтли. Этот образ подошел бы другим героям Остин - тому же Генри Тилни из "Нортенгентского аббатства". Слишком молод, романтичен, эмоционален. В книге Найтли на 16 лет старше Эммы, более того он отчасти являлся её воспитателем, он был тем взрослым, к-ый её контролировал, при таком инфантильном отце и мягкой гувернантке, мистер Найтли, не побоюсь этого слова, отчасти взял даже на себя функции отца. Он суров, сдержан, прагматичен и совершенно не романтичен. Тем интересен их союз. Здесь же мистер Найтли - типичный романтический герой. А еще мы лицезрели его обнаженным... впрочем это можно даже на общем фоне засчитать фильму в плюс xDD

Короче, образы хороши, но к канону имеют такое же отношение, как прекрасный Снейп-Казанова из фанфиков к Поттерианне))

4. Ужасные!
Мистер Элтон - который в первой половине книге должен быть как минимум очень приятным, если не очаровательным. В фильме мало того, что глуповат, невыносимо ушаст, так еще и корчит поистине чудовищные гримасы... я бы даже сказала рожи xD В некоторые моменты он выглядит настолько маньячным, что я бы на месте Эммы лучше пошла домой пешком в метель, чем села бы с ним в одну карету!
Фрэнк Черчилл - просто ни о чем. Один из самых обаятельных, привлекательных, веселых и ярких персонажей книги. Тот, к-ый затмевает всех мужчин их местности. Тот, к к-ому столь сильно ревнует мистер Найтли, да и мистер Элтон. В фильме вообще проходной персонаж... совершенно непонятно, что все так им восторгаются? Да и вообще режиссёр столько недвусмысленно тащится от мистера Найтли, которого из правильного, благородного, но слегка занудного мужика средних лет превратила в рок-звезду и юношу со взором горящим, что нафига тут этот Черчилл?!

5. Все остальные. Ну так себе... Включая, между прочим, главную и заглавную героиню! Одну из самых неоднозначных, невыносимых и обаятельных одновременно главных героинь Остин.

В целом, тонкий психологизм, точность в образах героев Остин ушли, а на смену ей... на смену ей авторы нового фильма почти ничего не смогли предложить (если не считать одного попадания в образ и пары недурных неканонов).

Неужели в фильме нет ничего хорошего? Зачем Сова ела этот кактус? Есть! Одно достоинство в фильме несомненно есть - это яркий и привлекательный визуал)) Прекрасные и (насколько я разбираюсь) исторически точные костюмы, красивейшие платья, приятные виды и интерьеры - сочные краски... Это безусловно авторам удалось. Но, увы, для меня не смогло искупить других недостатков фильма.

Где-то я читала, что режиссер фотограф и до "Эммы." клипы снимала. Вот если бы она сняла клип - было бы великолепно. Потому что самая лучшая сцена в фильме, имхо, - это был бал, где герои в красивых костюмах, красиво танцуют под красивую музыку и молчат! Или мюзикл, на худой конец. Я бы первая, как эстет, оценила бы на самом деле шикарный визуал. Но она взялась за фильм... за мисс Остин... за что?! xD
2 октября 2020
12 комментариев
Попробовать почитать, что ли) Вы так расписали эту неторопливость...))
Главную прелесть "Эммы" не передаст никакая экранизация, даже самая лучшая (а бывали...). Это зазор между тем, что видит героиня и тем, как обстоят дела на самом деле. Который при первом чтении можно даже не осознать. Зато потом понимаешь, например, что мисс Бейтс все время рассказывает Эмме, что происходит между ее племянницей и Фрэнком... В фильме это исчезает начисто, и тут никакой подбор актеров не спасет.
Ой, согласна:) У меня лично любимая экранизация с Джонни Ли Миллером в роли мистера Найтли, но она тоже на любителя. А книга чудесна, да.
YellowWorld Онлайн
Тоже почитать, что ли
Я начинала смотреть экранизацию какую-то, вроде нулевых, но забросила, поскольку было неимоверно скучно...
А вот экранизации Гордости и предупреждения и Чувства и чувствительности 95 года мне понравились, очень даже
Iguanidae, почитайте)) Отличное чтение вечерком под чашечку ароматного, некрепкого чая.
"Эмма" - из тех книг, что при первом прочтении может и не приведет в дичайший восторг, хотя, безусловно, будет приятной и забавной, но раз от раза она становится только лучше.

ivanna343, я полностью с вами согласна!
Передать главную прелесть "Эммы" - этот обманчивый взгляд главной героини - практически нереально в экранизации. И всё же бывали очень приятные экранизации, новая же, несмотря на вызванные восторги, по-моему, очень вульгарна - и это экранизация Джейн Остин, антипода всякой вульгарности!

Silentiumsilence, рада, что я не одинока в своем мнении))
Мне нравится та, что с Кейт Бекинсэйл)) Хотя с Гвинет - тоже ничего, несмотря на элемент на большего голливуда и совершенно кошмарную, на мой взгляд, Гарриет!
Упомянутую вами как раз собиралась давненько посмотреть - думаю, в ближайшее время это и сделаю, чтобы заесть неприятное послевкусие новой экранизации.

YellowWorld, повторюсь - отличная книга, умная, тонкая, ироничная и медитативная. Не ждите только стремительности и экшена, она очень спокойная.
Мне кстати нравится и аудиоверсия - превосходная чтица, в старомодном академическом духе.
"Гордость" 1995 - моя любовь на века!))
"Чувство и чувствительность" люблю меньше, но тоже очень тепло отношусь.
Показать полностью
Полярная сова
"Гордость" 1995 - тоже моя любовь.
Montpensier
Мне вот сразу по картинке показалось, что будет все именно так как вы описали, потому что эти кислотные цвета и упрощенные костюмы как раз кричат о том, что на атмосферу книги и дух эпохи авторам фильма плевать с высокой колокольни.
YellowWorld Онлайн
Полярная сова
Я не ждала экшена или какой-то насыщенности, я знакома с творчеством Остин, но первые минут 10 фильма меня совсем не смогли заинтересовать. Даже не скучно, а вот просто ни о чем, неинтересно, не стала смотреть, чтоб не отпало желание читать))
Даже более чем неторопливое, размеренное и не богатое на события "Аббатство Нортенгер" куда больше увлекло, я даже без перемотки досмотрела.
Крон, он прекрасен)))

Montpensier, ну я не сильна в истории костюма, но как я поняла - они наоборот в плане одежды соблюдали точность. Там часто видны сорочки под платьями, мужчины используют рубашку и в качестве белья, а одежда той же Эммы кардинально отличается от одежды Гарриет да и Джейн Ферфакс. И про яркие цвета - они говорили, что мол это не баг, а фича - мы привыкли к пастельным тонам в изображении той эпохи, а яркие краски там активно использовались. Впрочем тут я не специалист.
В любом случае, атмосфера книги была просто похерена, уж простите мой французский. А взамен? Взамен ничего, кроме яркой картинки.

YellowWorld, если вы смотрели "Аббатство" 2006, то это, имхо, одна из самых удачных экранизаций Остин - вот как раз там сумели добавить динамики и раскрыть особый, отчасти пародийный юмор, не растеряв атмосферу книги.
если брать же экранизации "Эммы", то:
"Эмма" 1996 с Гвинет Пэлтроу - подинамичнее (там, имхо, очень неудачная Гарриет), но в целом фильм милый, хотя и с явным привкусом голливуда.
Другая "Эмма" тоже 1996 с Кейт Бекинсэйл, на мой взгляд, ближе к книге и эпохе, но это более спокойный и сдержанный фильм. Зато там Эмма более уточненная и слегка высокомерная, как и в книге - не такая шаловливая, хотя не без чувства юмора.
До сериала 2009 пока не добралась - вот ищу торрент, чтобы мой TV тянул.
Старые экранизации я не смотрела - надо как-нибудь попробовать. Интересно, кто-нибудь их видел...
Хотя старые экранизации "Гордости и предубеждения" нас с мамой знатно повеселили, особенно та, что из 40-вых годов.
Показать полностью
YellowWorld Онлайн
Полярная сова
Такое чувство, что я смотрела версию с Кейт Бекинсейл, но вот не пошло совсем
Начало сумбурное и непонятное
Я решила, что хочу прочитать сначала книгу, чтобы не портить впечатление от истории)

А вот Аббатство пошло хорошо, вроде 2007 год. Не знаю насчёт динамики, нужна ли она, вероятно для фильма нужна) я книги то спокойно читаю размеренные, не скучаю
Но там и актерский состав нравится (женский), и гг, и ее подруга
YellowWorld, из того, что я видела - он довольно каноничный, но возможно у меня не возникло проблем с началом, потому что я книгу читала много раз.
Вообще вашу идею - книгу читать вперед - я полностью поддерживаю))

"Нортенгерское аббатство" - книга более неторопливая, чем фильмм. Но в книге это и воспринимаешь иначе.
И да - там отлично подобраны актеры. Мне понравились не только барышни, но и Тилни) А еще они забавно перенесли на экран фантазии Кэтрин!))
YellowWorld Онлайн
Полярная сова
Ой да, бедная Кэтрин :D
А я только девушек и запомнила, думаю из-за актрис. А парней и не вспомню)
ПОИСК
ФАНФИКОВ







Закрыть
Закрыть
Закрыть