Коллекции загружаются
#Толкин #Дорогами_Средиземья
Подумалось по следам недавнего флэшмоба «Кто я в Средиземье»… На самом деле большинство из нас, если взять нас вот такими, какие мы есть, и отправить в Средиземье, оказались бы хоббитами. Потому что большинство из нас, я полагаю, люди. А у Толкина именно хоббиты занимают нишу мирных обывателей и наиболее близки современным людям. Дом, огород, посиделки с друзьями за кружкой пива, дети, родители, племянники, двоюродные тетушки и дядюшки, баня, чай в четыре часа, серебряные ложечки и мытье посуды после обеда, носовые платки, соседи, сплетни, прогулки, письма родственникам, дни рождения, дележка наследства, покупка домика в деревне… Хоббиту, выдернутому из привычной среды и оказавшемуся в мире эпоса, среди драконов и героев, страшно и неуютно. И ему надо кое-что пережить и довольно сильно измениться, чтобы занять в этом мире достойное место, да и просто чтобы уцелеть. Об этом хорошо писал Томас Шиппи: Бильбо «представляет собой в мире героев чистый анахронизм и, по крайней мере вначале, играет ярко выраженную роль посредника между эпохами. Он воплощает и зачастую высказывает современные мнения, он страдает современными слабостями, его никогда не тянет мстить, он не мыслит себя героем, не может “ухнуть два раза филином и один раз совой”, как предлагают ему гномы, посылая его на разведку, почти ничего не знает о Дикоземье и не может даже освежевать кролика, поскольку привык полагаться в таких делах на мясника. Однако в древнем мире находится местечко и для него». Ну и если уж речь зашла о Бильбо, вспомним еще один любопытный момент. Советское издание «Хоббита» было проиллюстрировано рисунками Михаила Беломлинского. Вот такую обложку, наверное, многие читатели помнят. И если Бильбо на этих рисунках кого-то вам напоминает – вы не ошиблись: художник специально изобразил его похожим на… Евгения Леонова! В 1981 году вышла передача «Для вас, родители», в которой Евгений Леонов прочитал небольшой отрывок из сказки Толкина и с гордостью рассказал, что именно он послужил прототипом главного героя для художника. Видео можно посмотреть вот здесь. Вспомним еще, что в актерском багаже Леонова, смешного пухлого человечка, не только смешной плюшевый Винни-Пух, но и герой фильма «Белорусский вокзал» – фронтовик, бывший командир разведки. Все это вместе взятое, по-моему, очень близко к тому, о чем писал Толкин. 12 октября 2020
20 |
П_Пашкевич
У Кейт Бланшетт внешность необычная. На мой взгляд, она красивая, хотя не на всякий вкус. Но главное - в ней чувствуется двойственность и тайна, что-то ускользающее, нездешнее, не поддающееся определению. И актриса она хорошая. Но Андрейченко тоже вполне вписывается в эльфийский образ. Она звонкая, изящная, легкая. Смотришь на нее - и вспоминаешь Леголаса, который не проваливался в снег, когда все увязли в сугробах. :) И в то же время за этой воздушностью чувствуется внутренняя твердость. 1 |
Belkina
:) |
Montpensier
Орк))) |
П_Пашкевич
Она бы мать Леголаса легко могла сыграть, но злой профессор такого персонажа зажал. 1 |
Ryska200
Не совсем зажал: упоминание где-то было. Поищу по интернету. 1 |
П_Пашкевич
Буду ждать. Персонаж должен быть колоритным. |
Ryska200
Все-таки нету ее в каноне. Проверил по толкинистским ресурсам. А жаль, действительно. 1 |
П_Пашкевич
Зато можно творить по своему усмотрению. Там явно гены шикарные должны быть. |
Ryska200
Так-то да. Правда, с законами наследственности в мире Профессора творятся странные вещи, невообразимые в реале. Один только принцип выбора судьбы у потомков смешанных браков эльфов с людьми чего стОит! Ну, а ветвление фанона на разные плохо совместимые изводы в любом мало-мальски популярном фандоме - моя вечная печаль, но фундаментальное свойство фанфикшна. 1 |
Belkina
Я где-то натыкалась на фанфик с женой Трандуил. Там просто обошлись заместительными и местоимениями. |
Ryska200
В фанфиках-то и имена попадаются :) Но чтобы фанфик стал каноном, нужно как минимум подтвержение автором канона или правообладателями - но и то гарантированно не все согласятся. 1 |