↓
 ↑
Регистрация
Имя:

Пароль:

 
Войти при помощи

Медведь Катенька
26 октября в 14:13
Aa Aa
#ГП
В процессе одного обсуждения в ЛС возник вопрос.

Допустим, у нас есть текст, по сюжету которого Гермиона - это реинкарнация кого-нибудь. Сибирского шамана, Гриндевальда, Арианы Дамблдор, в общем, неважно. Не попадно, не подселенец в чужое тело, а именно реинкарнация. Т.е. Гермиона остаётся собой, только теперь она ещё помнит свою прошлую жизнь, ну и должна что-то делать с этими воспоминаниями, с тогдашними эмоциями, с прошлыми своими поступками и т.д. Т.е. личность несколько меняется, конечно, но не принципиально. При этом никаких новых сил, способностей и прочих уберплюшек на неё не падает, вообще ничего, просто теперь у неё есть прошлая жизнь и ей как-то дальше надо с этим быть.

Внимание, вопрос. Это ООС или уже АУ?
26 октября в 14:13
20 комментариев из 43 (показать все)
Наиля Баннаева
И тут у меня автоматически возникает вопрос: надо ли при таком сюжете ставить предупреждение "Чужая душа в теле героя Поттерианы"? Ведь, с одной стороны, Гриндевальд - он по канону не Гермиона. А с другой стороны, душа-то тут одна, и она ни разу не чужая, а исключительно своя.
Читатель 1111
Наиля Баннаева
ООС измениние характера. Если знания на него не повлияли..
ООС (Out Of Character) подразумевает изменение не только психологического характера, но и других особенностей персонажа, ведь character в данном случае это не "характер", а "персонаж". В данном случае ООС Гермионы есть лишь потому, что канонная Гермиона подглядыванием в свои прошлые жизни не страдала.
Медведь Катенька
Наиля Баннаева
И тут у меня автоматически возникает вопрос: надо ли при таком сюжете ставить предупреждение "Чужая душа в теле героя Поттерианы"? Ведь, с одной стороны, Гриндевальд - он по канону не Гермиона. А с другой стороны, душа-то тут одна, и она ни разу не чужая, а исключительно своя.
Надо. Ведь это предупреждение включает как те случаи, когда память о чужой личности влияет на самого персонажа, так и те случаи, когда она на него не влияет (но все равно имеется). Кроме того, на сюжет-то она однозначно влияет...
Наиля Баннаева
*задумчиво*
А если это будет жирным спойлером?
Медведь Катенька
Наиля Баннаева
*задумчиво*
А если это будет жирным спойлером?
Что поделать... Да, предупреждение - это частенько тот еще спойлер. Но если существуют предупреждения, их приходится использовать.
Наиля Баннаева
В общем, мне предстоит чЮдная задача по убеждению в этом автора xD
Медведь Катенька
Наиля Баннаева
В общем, мне предстоит чЮдная задача по убеждению в этом автора xD
А вы ему поясните, что предупреждение имеет и плюсы, а не только минус в виде того, что оно часто - спойлер.
Оно заманивает тех читателей, которые любят описанное в предупреждении и без этой пометки, может, и не прочитали бы данный текст. А еще оно отпугивает тех читателей, которым такое не по душе, сохраняя нервы и им, и автору.
Во-первых это ау, тк в каноне не указанная возможность знаний предыдущих жизней. Во-вторых это оос, тк характер персонажа другой нежели в каноне.
Ау и оос это разные предупреждения а не степень одного. Вселенная может измениться и остаться характер, ровно как сохраниться вселенная и измениться характер.
к-тан Себастьян Перейра
Вселенная может измениться и остаться характер, ровно как сохраниться вселенная и измениться характер.
И то, и другое маловероятно.
Поскольку находятся в диалектическом единстве.

Что касается собственно треда: если эта реинкарнация не влияет ничем, кроме наличия абстрактно-ненужной "памяти", то на фига она вообще сдалась?
Так что никакого ни ООС, ни АУ, поскольку нам Гермиону изнутри не показали. Может, та она, которая в каноне, и есть такая - реинкарнированная?;)
старая перечница
Я ж написала, что память влияет, просто не до степени серьёзного изменения личности.
Медведь Катенька
Если нет этого самого изменения личности, зачем тогда? Роковая тайна, переданная реинкарнированным лицом?
старая перечница
А зачем пишутся фики? Ну, явно не с целью назидания.

Вообще мне сложно точно ответить, т.к. я готовый текст не видела. Могу предположить, что имеет значение, как персонаж будет уживаться сам с собой и что предпринимать по поводу обнаруженного.
Медведь Катенька
Фики могут писаться для чего угодно. Вопрос, зачем то или явление включать в текст.
И тут вариантов всего несколько:
- для движа сюжета
- для раскрытия персонажа
- для раскрытия вселенной
- для создания настроения.
Само по себе ни то, ни другое.
Хотя насчет ооса автору виднее, само собой. Но для АУ нужны изменения канона. Если эти воспоминания, скажем, появляются на 6-7 курсе и как-то меняют последовательность событий - то АУ, конечно. Или, скажем, появляются после, но меняют эпилог. Но если каноничная последовательность событий остается прежней, то это не АУ.
повлияет на сюжет, но не на Гермиону
Такой объём новой информацией не анализируется канонной Гермионой и не влияет на неё? Это уже ООС.

память влияет, просто не до степени серьёзного изменения личности
Как это работает? Чем будут отличаться друг от друга Гермиона-Ариана, Гермиона-Гриндевальд и канонная Гермиона?
Конечно может быть разное "погружение" в память, возможно в виде имплантации кусков связей и ассоциаций, а возможно и просто "просмотр" документального фильма о жизни. И все возможные варианты между
Мозг вообще постоянно поднимает из памяти какие-то отношения к раздражителям и применяет их на автомате. И мне кажется у взрослого человека покрытие различных видов таких ситуаций будет намного больше. Многие связи будут дублироваться и вызывать конфликты, противоречия. Короче получится тот самый взрослый с шизой
Это при максимальной загрузке памяти
Думаю, однозначно AU. Во-первых, в каноне реинкарнация изначально не предусмотрена, и все, кто умер - умерли окончательно. Во-вторых, по канону и Ариана, и Гриндевальд надёжно мертвы.

Про ООС непонятно. С одной стороны, я слабо представляю, как Гермиона, открыв в себе Гриндевальда, сможет остаться прежней. Там как минимум будет затяжная депрессия с последующим переосмыслением и прошлой жизни, и настоящей. С другой стороны, AU сама по себе предполагает новые обстоятельства, в которых даже неООСный герой поведёт себя неизвестно как в силу их новизны. Имхо, если транформация Гермионы в итоге не слишком значима, можно обойтись указанием на AU без ООС.

Предупреждение "Чужая душа в теле героя Поттерианы" мне в таком контексте тоже не очень нравится, потому что оно неточно отражает суть происходящего. В конце концов, если завтра я внезапно выясню, что когда-то была Конфуцием, это не станет чужой душой в моём теле. С другой стороны, лучше поставить такое предупреждение, чем не поставить никакого и получить в комментариях поток справедливых возмущений от почитателей канона, которые пришли читать про Гермиону, а тут вдруг упс, Грейнджер под соусом из Гриндевальда.
Bella Blanca
по канону и Ариана, и Гриндевальд надёжно мертвы
Гриндевальд остаётся в живых до седьмой книги.
Медведь Катенька
повлияет, и очень сильно. Знание всегда влияет на характер. А такие знания, как у Гриндевальда, повлияют на неокрепшую психику подростка катастрофически. Не в смысле плохо, а в смысле, это будет совсем другой человек.


ПОИСК
ФАНФИКОВ











Закрыть
Закрыть
Закрыть