↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Terekhovskaya
29 октября 2020
Aa Aa
#уровни_страха
Не стала ставить тег конкурсное, потому что в принципе хочу поболтать и с теми, кто не только ради конкурсов тут тусит)

Многие, читающие конкурсные работы в обсуждении говорят, что совсем не страшно. А вам страшно? Или противно? Мерзко? Или вообще никак? Никакого отклика в душе работы не вызвали?
И что по вашему делает историю страшной?
29 октября 2020
20 комментариев из 34
Terekhovskaya
Это понятно))) Но... конкурс же вроде предполагался про "напугать"? или... все таки нет?
Вообще, я согласна с тем, что надо герою сочувствовать... сопереживать...
Но должен ли быть и ужас от того, в какой ситуации герой?
Нынешнего искушенного читателя вообще трудно напугать. :) Классическими зомбями-упырями-привидениями – очень трудно. Чего он, сегодняшний читатель и зритель, там еще не видал?
А когда кошмары не такие фантастические, когда страхи узнаваемые, сопровождающие фоном повседневность (страх за детей, и вообще за близких, страх перед неизвестностью, перед болезнью и пр.), то уже не столько боишься, сколько сочувствуешь героям. Ну или внутренне отстраняешься, чтобы не травмировать лишний раз свою психику, и без того уже пришибленную реалом. Тут за день так накувыркаешься, придешь домой — там ты сидишь! (с)
Но если вернуться к конкретным рецептам и способам напугать читателя, то… каждый раз убеждаюсь в правоте Стивена Кинга:
Нолан сказал, что ничто не пугает так сильно, как то, что находится за запертой дверью. Вы подходите к двери в старом покинутом доме и слышите, как что-то скребется за ней. Аудитория замирает вместе с героем, когда он или она (чаще она) подходит к запертой двери. Героиня распахивает дверь и видит насекомое размером с автомобиль. Аудитория кричит, но в этом крике звучит странное облегчение. «Насекомое в десять футов – это, конечно, ужасно, – думает зритель, – но с десятифутовым насекомым я справлюсь. Я боялся, что оно будет в сто футов ростом».
… То, что таится за дверью или на верху лестницы, никогда не пугает так, как сама лестница или дверь. И поэтому возникает парадокс: вызванный средствами искусства ужас почти всегда разочаровывает. Можно очень долго пугать неизвестным… но рано или поздно вам придется выложить карты. Придется открыть дверь и показать публике, что там, за ней. И даже если за ней насекомое не в десять, а в сто футов ростом, публика облегченно вздохнет и подумает: «Насекомое в сто футов – это ужасно, но с ним я справлюсь. Я боялся, что оно будет в тысячу футов».
Показать полностью
Deskolador Онлайн
Единственный раз, когда испугался от прочитанного, Это был ранний рассказ Кинга. Про астронавта, который вернулся с Венеры.
И кое-что обнаружил.
Название не помню, увы…
Deskolador Онлайн
Чужими глазами, с первой попытки нашёл )
Belkina
Поэтому пугающей должна быть сама ситуация.
Намного сильнее меня испугало Сияние, чем тот же Ловец Снов, например с его противными вирусными монстрами, вот там все его навыки как писателя были прекрасно раскрыты. Но там был и страх того, что мы уже увидели за дверью, а не только предвкушение ужаса.
И опять же вопрос вкуса! Меня больше пугает потустороннее, чем мерзкие сущности.
Li Snake
А вы участвуете как автор, верно?
Это я-то? Угу))) Я вечный студент, то есть вечный конкурсант)))
Где-то жутко, где-то мерзко, где-то фу - что-то среднее.
Где-то мило, очаровательно или интригующе.
Так, чтобы напугать - несколько работ.
Но я ещё не всё дочитала.
Li Snake
Меня больше пугает потустороннее, чем мерзкие сущности.
Да, и меня тоже. Я вообще четко различаю страх и омерзение, это два разных переживания. И когда читала "Пляску смерти", поняла, почему Кинг мне, при всем уважении, нравится редко: мы с ним по-разному понимаем страх. Но все равно, конечно, он об этом пишет интересно.

Deskolador
Про астронавта, который вернулся с Венеры. И кое-что обнаружил.
Вспоминается песенка Высоцкого про астронавта, который улетел к далеким звездам и познакомился с инопланетянами, а они размножаются почкованием... И вот он летит обратно и боится: на Земле ведь много времени прошло, а вдруг?..
Не помню, как поднял я свой звездолёт,
Лечу в настроенье питейном:
Земля ведь ушла лет на триста вперёд,
По гнусной теорье Эйнштейна!
Что если и там,
Как на Тау Кита,
Ужасно повысилось знанье,
Что если и там — почкованье?!
Aliny4
Где-то жутко, где-то мерзко, где-то фу - что-то среднее.
Где-то мило, очаровательно или интригующе.
Так, чтобы напугать - несколько работ.
Но я ещё не всё дочитала.
Но хорошо-то было? Вот прям... хорошо? По чесноку?
Aliny4
Где-то жутко, где-то мерзко, где-то фу - что-то среднее.
Где-то мило, очаровательно или интригующе.
Так, чтобы напугать - несколько работ.
Но я ещё не всё дочитала.
Делитесь тем, что напугало)
И вот он летит обратно и боится: на Земле ведь много времени прошло, а вдруг?..
Тау Кита - шикарная песня, наизусть помню))) Эй, братья по полу, кричу, мужуки - но чтоб тут мой голос сорвался, я таукитянку схватил за грудки, а ну, говорю, признавайся)))
Terekhovskaya
Ага!
Пока крутыми могу назвать номинации "У страха глаза велики", "Страшилки у костра" и ГП. Там почти все работы... доставили удовольствие :)
GrimReader
На границе холода и вересковой пустоши - лучший ужастик как жанр
Шэрил-Мэрил, Дверь, Недобрый человек - крутые большие работы, где и жутко было, и интересно, и конец мне норм.
Смотритель - классный, мне было жутковато, и боязно, и интересно, но концовка недопрописана.
БезНа, Цветы из космоса - сюжетно интересно и вроде бы пугающе, но как-то недотянуто напряжение. И конец по мне недостаточно ХЭ :)
Ты думал, я не вернусь назад... - Брр, фу, жутко и мерзко, не люблю пытки, но написано хорошо.
Глаза цвета неба - самый крутой триллер из тех, что на конкурсе про отношения (не только номинацию имею ввиду).
ГП не трогаю, ибо там пристрастна)
Внеконкурс я бы вообще лучше никогда в жизни не читала. Это, конечно, пугающе, но, скажем так, ничего нового я не почерпнула, а негатива в мою жизнь это произведение добавило. Но кто-то рекомендовал. Если бы были антирекомендации, я бы оставила. Не в обиду автору, наверное, кому-то это и вправду полезно и интересно.
Здесь поругалась, теперь пойду доброобзор пилить)
Показать полностью
Страх неизвестности и мистика. Вот это вот люблю.
Была у меня в детстве книжка. Тоненькая, детская. Чего-то там про троллейбус и, возможно, чернильное пятно.
Боялась я ее по-страшному, даже в руки брать.
А вот почему - не помню. Аж самой интересно. :)
Смертушка
Я не все читала. По Говарду нашему Лавкрафту отлично и страшно. Вообще, почитала обсуждение и подумала, что в 2020 ужасы будешь читать скорее для самоуспокоения, чем для страха. Новости нынче страшнее любого Кинга и Лавкрафта.
Смертушка
Я не все читала. По Говарду нашему Лавкрафту отлично и страшно. Вообще, почитала обсуждение и подумала, что в 2020 ужасы будешь читать скорее для самоуспокоения, чем для страха. Новости нынче страшнее любого Кинга и Лавкрафта.
Воот! Почитали, и подумали - да, тю, разве ж это ужасы - так, фигня!)))
Смертушка
Все ужасы читаются для самоуспокоения)
Смертушка
GrimReader
это да...
Меня пугает неопределенность. Должно быть понятно, что всё кончится плохо, но я как читатель не могу предугадать как именно.
Из прочитанных конкурсных, скажем, десяти работ - интриговали две. В остальных предсказуемо с первых строк, как бы замечательно ни было написано. Итого: 20% условно «напугали».
ПОИСК
ФАНФИКОВ









Закрыть
Закрыть
Закрыть