Коллекции загружаются
#книги #юмор
Рассказ Ираклия Андроникова Первый раз на эстраде о неуклюжем ораторе, который произносит вступительное слово перед исполнением Первой симфонии Танеева в Ленинградской филармонии, ужасно смешной, даже когда знаешь его почти наизусть. Вот заглянула одним глазком — и унылый ноябрьский вечер перестал быть таким унылым. …Затем ты отворил рот и закричал: «Танеев родился от отца и матери!» Помолчал и прибавил: «Но это условно!» Потом сделал новое заявление: «Настоящими родителями Танеева являются Чайковский и Бетховен». Помолчал и добавил: «Это я говорю в переносном смысле». Потом ты сказал: «Танеев родился в тысяча восемьсот пятьдесят шестом году, следовательно, не мог родиться ни в пятьдесят восьмом, ни и пятьдесят девятом, ни в шестидесятом. Ни в шестьдесят первом...» И так ты дошел до семьдесят четвертого года. Но ты ничего не сказал про пятьдесят седьмой год. И можно было подумать, что замечательный композитор рождался два года подряд и это был какой-то особый клинический случай... Наконец ты сказал: «К сожалению, Сергея Ивановича сегодня нету среди нас. И он не состоит членом Союза композиторов». И ты сделал при этом какое-то непонятное движение рукой так, что все обернулись к входным дверям, полагая, что перетрусивший Танеев ходил и фойе выпить стакан ситро и уже возвращается. Никто не понял, что ты говоришь о покойном классике русской музыки. Но тут ты заговорил о его творчестве. «Танеев не кастрюли паял, — сказал ты, — а создавал творения. И вот его лучшее детище, которое вы сейчас услышите». И ты несколько раз долбанул по лысине концертмейстера виолончелей, почтенного Илью Осиповича, так, что все и подумали, что это — любимое детище великого музыканта, впрочем, незаконное и посему носящее совершенно другую фамилию. Никто не понял, что ты говоришь о симфонии. Тогда ты решил уточнить и крикнул: «Сегодня мы играем Первую симфонию до-минор, це-моль! Первую, потому что у него были и другие, хотя Первую он написал сперва... Це-моль — это до-минор, а до-минор — це-моль. Это я говорю, чтобы перевести вам с латыни на латинский язык». Потом помолчал и крикнул: «Ах, что это, что это я болтаю! Как бы меня не выгнали!..» Тут публике стало дурно одновременно от радости и конфуза. При этом ты продолжал подскакивать. Я хотел выбежать на эстраду и воскликнуть: «Играйте аллегро виваче из "Лебединого озера" - "Испанский танец"...» Это единственно могло оправдать твои странные телодвижения и жесты. Хотел еще крикнуть: «Наш лектор родом с Кавказа! Он страдает тропической лихорадкой — у него начался припадок. Он бредит и не правомочен делать те заявления, которые делает от нашего имени». 20 ноября 2020
13 |
Почему-то по прочтении вспомнила одного уважаемого комментатора фигурного катания)
3 |
Magla
Фигурное катание теперь не смотрю, но раньше не пропускала. А и правда, что-то есть! Что-то слышится родное в долгих песнях ямщика... (с) %) 3 |
Спасибо, что напомнили.)
2 |
Просто Ханя
...это отдельный вид удовольствия. Для зрителей-то - конееечно! %)А вот для самого оратора... :| Лично я внезапно перестаю выговаривать букву Р в словах "широко распространенный". В остальных - нормально все, а это прям заколдованное место. А оговорочки по Фрейду и Юнгу! А сбивание широким жестом бутылки с водой и стакана - со стола и подвернувшегося коллеги - с ног... Короче, Андроников в этом рассказе, как Джером в своей нетленке, беспощадно правдив во всех мельчайших деталях. 1 |
Belkina
Меня публика, особенно проявляющая живой интерес, торкает так, что только держи. За язык. А то в азарте все тайны организации выболтаю(( 1 |