Коллекции загружаются
#литсайты
В ответ на вот этот пост: 1. Фикбук популярен, его посещаемость куда выше, чем у всех других литсайтов, включая литрес, литнет и автор.тудей. Очень примерная посещаемость 650 тысяч уников в сутки. Ориджиналы на фикбуке... вопрос с подвохом. Их очень много, примерно каждое пятое произведение на фикбуке - ориджинал. Но их популярность не так велика, как их количество. Основная проблема фикбука - минимальнейшие требования к текстам и побуждение сообщества "писать своё". На фикбуке самое маленькое процентное соотношение авторов к читателям - на одного автора приходится очень мало читателей. И это при его огромной посещаемости. Так сказать "книг" на фикбуке не очень много, аудитория, читающая большие произведения в форме "книга", ищет их не на Фикбуке. Не говоря уже о том, что здесь нет возможности зарабатывать на своих книгах. 2. СамЛиб помирает. Последнее время он помирает довольно быстро, за 2019-2020 года в два раза уменьшилась посещаемость - со 100 тысяч уников в сутки до 50 тысяч. Развития нет никакого. Новые авторы не приходят. 3. Литнет держит пальму первенства в своих жанрах - преимущественно книги, рассчитанные на женскую аудиторию. Посещаемость велика, очень примерно 200+ тысяч уникальных посетителей в сутки. В ноябре 2020 года Литнет продал почти 1,1 миллион книг и подписок. Это много. Если вы пишете для женской аудитории и хотите зарабатывать, идите на Литнет. 4. Автор.тудей продолжает расти, из площадок нового образца, изначально заточенных под продажу электронных книг и подписок, держит второе место за Литнетом. Но здесь преимущественно мужская аудитория читателей. Хотя женские книги тоже встречаются, видимо и какой-то спрос на них есть. По посещаемости он примерно в два раза проигрывает Литнету. 5. Если вам почему-то не нравятся Литнет и АТ, можно попробовать Литмаркет. Это новый игрок на данном рынке, открылся ровно год назад, администрация рапортует о бурном росте всех показателей. Но, как по мне, читателей там пока не так уж много - в разы меньше, чем на Литнете или АТ. 6. Есть ещё один новый игрок Литрес:черновики - мало что про него знаю, говорят, что перспективы есть. За счет старшего брата, трафик читателей в наличии. 7. Старичок рынка (конечно, не такой старый как СамЛиб) - продаман. Преимущественно женская аудитория. Он никогда не был особо большим, последние два года теряет аудиторию, но кто-то там ещё есть. Сейчас туда заходят 15 тысяч человек в сутки. Кому тема интересна, рекомендую вот эту заметку: https://litmarket.ru/blogs/itogi-1-goda-raboty-portala-litmarket там речь не только о Литмаркете, но обо всём рынке электронных книг в России в целом. 31 января 2021
23 |
Кстати - а Прозу.ру в статистике вообще видно, или как?
|
Ластро
|
|
> ГП и остальные
Если бы я хотел поплакаться как всё плохо, я бы так и сравнивал! Но я желаю посмотреть развитие мультифандома, а значит смотреть нужно конкретную динамику роста конкретных частей. |
Altra Realta
Серый Кот Не дают скачивать ВООБЩЕ. На ат и лн можно просто запретить это делать. Кстати, спрашиваю как у знатока: а на АТ под свободной лицензинзией публиковать можно? |
Ластро
|
|
yzman, а ничего, что труд должен быть оплачен?
1 |
Ластро
труд должен быть оплачен? Это почему это должен?;-) Тем более в (подразумевающейся в данном случае) монетарной форме? Нет, не всякий труд оплачивается, тем более деньгами. Тем более когда с балансом спроса/предложения не всё так однозначно, да и конкурирующие отрасли... Ну и - испытание кошельком действительно не выдерживают многие авторы. AT тому ярчайший пример - слог может даже улучшается, а вот идейное наполнение и общее впечатление... По сравнению с динамикой авторов времён расцвета СамИздата ситуация ещё более ужасающая, чем тогда. |
Ластро
|
|
Marlagram, я рассматривал, рассматриваю и буду рассматривать писательство как профессию, тчк.
Можно считать это моей личной блажью, при этом я крайне не одобряю правоторговлю, а именно тогда, когда произведение создавали одни, а деньги за это дело в основном получают другие. Методы монетизации труда - это вопрос дискуссионный. * * * По поводу испытание кошельком, там разные аспекты есть: 1. Автор не может писать нормально и пишет в стиле Муравьёва (воды много, событий мало, идеи исчерпаны, если начинается новая книга/серия, не более чем пересказ предыдущих). 2. Человек писал опираясь на сообщество, а начав писать за деньги от него отплевался в результате качество упало, при этом сам автор этого не понимает или не хочет понимать. И если первое - это действительно беда работы за деньги, то вот второе... мне кажется, что беда тут не только в деньгах. 1 |
ReFeRy
Фанфикс имеет смысл сравнивать только с Фикбуком. И к нам и туда стоит нести только фанфики. Либо, можно публиковать свои ориджи, если кроме них вы пишете фанфики. С одними только ориджиналами, особенно если дальнейший расчет подразумевает их продажу, делать на Фанфиксе и Фикбуке нечего. Это да. Но дело не в продажах. Просто читаемость ориджиналов здесь не велика. Например у меня: фанфик по ГП - 1030тыс скачиваний, а оридж аналогичного объема (плюс иллюстрированный и озвученный) - 11тыс скачиваний. Примерно в 100 раз разница. |
Ластро
Marlagram, я рассматривал, рассматриваю и буду рассматривать писательство как профессию, тчк. Как бы тебе сказать. Писательство "может быть" профессийей. Например те, кто писали цикл о Конане-варваре, для них она была провессией. А вот про Стругацких сказать уже сложнее - для них это было во многом и способ размышления и оружие. Ни то ни другое - не проблема. Проблема когда автор сам начинает путать одно с другим. |
Ластро
|
|
Серый Кот, хм пожалуй соглашусь, но в таком случае не понятно о чём плачь, ты либо пытаешься донести свои мысли максимальному числу людей, либо зашибаешь деньги.
Причём, я сталкивался с позицией, когда автор оставляет свой текст платным, но оставляет символическую цену в 1 руб. Просто чтобы человек проделал некое минимальное усилие и поэтому ценил текст. |
Серый Кот
ReFeRy Так всё взаимосвязано. Читатели, которые хотят найти "книгу", не идут за этим на Фанфикс или Фикбук, они идут на другие сайты. А читатели фанфиков часто не читают "книги" или тоже идут за ними на другие сайты, просто потому что привыкли на сайте фанфиков читать именно фанфики.Это да. Но дело не в продажах. Просто читаемость ориджиналов здесь не велика. Например у меня: фанфик по ГП - 1030тыс скачиваний, а оридж аналогичного объема (плюс иллюстрированный и озвученный) - 11тыс скачиваний. Примерно в 100 раз разница. Это можно перебороть, но этим надо отдельно заниматься, много и не дешево. 1 |
Ластро
Серый Кот, хм пожалуй соглашусь, но в таком случае не понятно о чём плачь, ты либо пытаешься донести свои мысли максимальному числу людей, либо зашибаешь деньги. Вот и я не понимаю по какому поводу стоны. Разве что большинство качественно сделанных площадок заточено под "зашибание денег". Ну вот эта нормально сделана. Но как говорилось выше - заточена под фанфики. А например СамИздат, который не под фанфики - по нынешним временам уже не удобен. (А проза.ру никогда удобной и не была. Не понимаю зачем там Розов публикуется.) |
3 |
Фанфиксу сейчас нужен маркетолог, который помог бы продумать стратегию привлечения и удержания авторов и реализовать её. Аллилуйя! Наконец-то, спустя столько лет, вы поняли то, что я (и не я одна) пыталась по своей глупости и неосведомленности о... гм... своеобразности подхода к авторам и советам... упорно донести до вас года три назад. Да я вам лично _ОРАЛА_ три года назад, что вам край пора это делать. Да, блин, вам необходим маркетолог! Вам уже, блин, кризисный менеджер необходим! Потому что за это время вы ухитрились загнать отличнейший проект с массой преференций и потенциала (в том числе и финансового) в глобальную жопу, пардон май френч. И сами не имеете навыков и умений, в том числе и социальных, выбраться из нее. А у вас на сайте, между прочим, не одни филологи, историки и студенты сидят... сидели раньше и были в нем заинтересованы, ага. ;) Сегодня ситуёвина чуток иная. Ну тут как раз тот случай, когда можно пожелать всяческих удач и найти того идиота, который начнет безвозмездно реанимировать павшего Боливара. Как бы хорошо, что вы это осознали, но... упс, поздновато. Но если вам все же с этим повезет, то искренне советую _засунуть свое ЧСВ_ (зачеркнуто)... взвесить, что для вас важнее: опираться на мнение блогов и своих тараканов и выворачивать собственный карман или кушать с проекта, получать с него прибыль и при этом слушать кризисного менеджера и прыгать так высоко и с такими финтами, как он скажет. Или выйти еще через годик на уровень... ну...Сказок, мертвого сайта, только без поддержки по старой дружбе и хорошему отношению, а из личного кармана. Потому что, искренне, с вами нихера здесь никто не дружит. ;) Потому что вам похер на всех, и всем взаимно похер на вас, и в обе стороны это ничем не компенсируется. Сорри, меня реально порвало, потому что... ну какой у живого человека, ведущего бизнес, может быть лаг для осознания "денег не приносит, пора что-то менять"? Десять лет? И я все же вижу, что хороший кризисный менеджер сможет это исправить. Есть много плюсов, которые потенциально могут перевесить минусы. |
Ластро
|
|
Maggy Lu, ну вроде бы фанфикс не мёртв... по крайней мере так мне кажется, аудитория есть...
Из минусов, ядро этой аудитории - это ГП-фандом, а это по определению убывающая группа... но вроде бы даже по мультифандому что-то делается, хотя выглядит оно там несколько тухловато. Впрочем, учитывая, что здесь, например, я просто не ищу нового чтива, а ищу на фигбуке... и думаю, что я не один такой. Кхм. 1 |
Ластро
|
|
Maggy Lu, вроде бы базовая аудитория фанфикса - это не блоги. Блоги как раз в меньшинстве, основное - это фанфики. Или там всё тухло? Вроде бы реф говорил, что потихоньку посещаемость растёт.
То что аудитория не равно доход - я знаю. 1 |
Maggy Lu
Прям даже не знаю, что вам сказать. Вы исходите отчасти из данных, не имеющих отношения к реальности, поэтому весь комментарий рассматривать серьезно не получается :( |
ReFeRy
Показать полностью
Ок. Проехали. Вам реально нужен кризисный менеджер или хороший маркетолог. Не только я вам говорила это несколько лет назад. Вы нихера не умеете работать с аудиторией и людьми. С цифрами умеете, да. Только без толку. А с людьми нет, но ваш проект завязан на людях и их желании отдавать деньги и внимание в том или ином виде. Уж простите, я наблюдаю за вами уже не первый год. Ой... это одна из моих специализаций, но в реале. Случайно. Так получилось. ;) Продолжайте в том же духе, не смею мешать вам гробиться. Если пару лет назад мне было очень жаль, то сегодня мне будет жаль исключительно прохеренного удобного обмена личными сообщениями. Я была бы счастлива, если бы это было на самом деле не так, вы бы с доходов фанфикса могли бы купить личный самолет и все такое, и я бы пользовалась личкой и публиковала свои фички в фандоме, который тут никто не читает. Рада бы ошибаться, но кое-что подсказывает мне, что это не так. Знаете что? Неуклонное снижение всего, включая просмотры, в мега-популярном пейринге и фандоме (ГП, снарри, ага ;) ) по отношению к фикбуку, и ваше ковыряние в блошках вместо глобальных перемен. ;) |
Maggy Lu
Вам реально нужен кризисный менеджер или хороший маркетолог. Не подскажете, где найти? И речь не о бесплатном, но и не на уровне корпораций с Уолл-стрит. |
ReFeRy
Maggy Lu Нет, не подскажу. Просто не знаю для сектора именно инет-проектов такого типа. Не подскажете, где найти? И речь не о бесплатном, но и не на уровне корпораций с Уолл-стрит. Но, уверена, если кинете клич не тут, и будете искать по спецресурсам и рекам, то найдете. Я все же больше по выведению потребления в реал и другой сфере, там свои особенности, они отличаются от полностью виртуальных проектов. P.S. Я помню, что когда-то был маркетолог, желающий помочь, и писавший вам буквально простыни на тему улучшения. С год-полтора назад, что ли. P.P.S. На самом деле, вряд ли у вас такая жопа, которую я с преувеличением и некоторым личным отношением описала выше. У вас есть, чем заинтересовать любого потенциального сотрудника и даже инвестора. Реально много плюсов, больше, чем минусов. Имиджевые потери исправляются умением и вложениями, привлечение аудитории тоже возможно наладить на нужный уровень. Думаю, с вами многие захотят работать. |
Maggy Lu
Маленькая история... Была одна конфетная фабрика, делала вкусные конфеты. Но финансовые дела шли у нее ни шатко ни валко. И взяли они "эффективного менеджера", который все у них оптимизировал. Денег стало резко больше, но вот конфеты стали не вкусные. Я с тех пор в магазинах прохожу мимо. И другие тоже. И стали они снижать цену... Но это не очень помогло, ибо конфеты залеживаются и становятся вообще мало сьедобными. Они конечно пытаются дергаться но... А менеджер-оптимизатор пошел дальше. Кого-то другого оптимизировать. Очень опасаюсь, если вас послушают, то и с фанфиксом случится подобное. 2 |
Maggy Lu
P.S. Я помню, что когда-то был маркетолог, писавший вам буквально простыни на тему улучшения. С год назад, что ли. Было такое. Там были советы общего характера, но были и толковые идеи с конкретикой. Что-то из этого было сделано, на что-то у меня не хватает ресурсов. Но там был не маркетинг, больше сео- и контент-оптимизация. Но это было в личке. В общем доступе не припомню ничего заслуживающего внимания.P.P.S. На самом деле, вряд ли у вас такая жопа, которую я с преувеличением и некоторым личным отношением описала выше. Вообще никакой жопы. Есть над чем работать, да.1 |
Maggy Lu
Показать полностью
Я вам честно скажу. Самая большая проблема - это рутина. Я привык работать в своём ритме, никуда не спеша, без дедлайнов, без спринтов, без четких целей и метрик. А самое главное - нет явных причин что-то менять. Просто шевелиться нужно было года три назад, а сейчас все будет сложнее. Так можно назвать любой период.- 10 лет назад появился фикбук с мультифандомом, если бы тогда ввести на Фанфиксе мультифандом, всё могло бы быть иначе. - лет 5 назад началась история с ФвФ, если бы тогда принять другое решение, сейчас репутация Фанфикса в определённых кругах могла бы быть иной. - опять же 5 лет назад появился мультифандом на Фанфиксе, к его развитию можно было подойти иначе. - 3 года назад на том же фикбуке был болезненный редизайн, народ валил, можно было поймать волну. - 2 года назад на дайри принимали решение о переезде ФБ, если бы... ну, чисто теоретически, какие-то шансы были. - год назад снова были скандалы на том же фикбуке, снова можно было... И так далее, и не только про фикбук и дайри. Кстати, буду благодарен за ваши соображения "что можно сделать" - лучше в ЛС. Иногда со стороны кажется, что это очевидно и ничего не делается из-за внутренних причин или убеждений, а на самом деле "изнутри" этих возможностей не видно или они выглядят иначе. А какие-то хорошие идеи высказываются может даже не один раз, но доходят до меня не сразу или не в том виде. |
InCome
По фандомам идей много, в том числе, направленных на упрощение создания новых. Там многое надо сделать ещё. Простого решения нет. |
ReFeRy
Спасибо за ответ. Зашла сейчас в Фандомы в работе. Открыла навскидку несколько давно лежащих: https://fanfics.me/fandoms_inwork?id=2859 https://fanfics.me/fandoms_inwork?id=2411 https://fanfics.me/fandoms_inwork?id=4160 https://fanfics.me/fandoms_inwork?id=807 https://fanfics.me/fandoms_inwork?id=4104 Поглядите, в каждом из них заполены обложка, события, ссылки. В каждом есть более пяти, а то и двадцати канонов. В каждом — несколько десятков, а то и сотен персонажей. Может, вы сочтете их достаточно готовыми для открытия? А недостающее, если что, можно по мере надобности добавить, не? |
InCome
Удобство для пользователей (всех типов пользователей) это не только полнота данных. Из пяти приведённых фандомов, три на доработке, в первом, например, 34 пункта выделено редактором. Ещё два ни разу не отправлялись на проверку. Один из них активно заполняется, последнее действие было 26 января. Например, частая ошибка - неверное оформление вторых имён/прозвищ персонажей, отсутствие важных ссылок, неправильная группировка канонов. Очень частая проблема - неверное описание канонов. Вот здесь проблему можно решить технически. Это у меня в планах. |
ReFeRy
Очень частая проблема - неверное описание канонов. Вот здесь проблему можно решить технически. Это у меня в планах. О, вот это очень здорово. Спасибо) |
InCome
Да, там всё лежит на поверхности. В зависимости от типа канона выводить разный набор полей для ввода, чтобы не надо было читать в подсказке, что указывать для фильма, что для книги и в каком порядке. Проблема, как это часто бывает, родилась из постепенного развития, требования придумали по ходу работы над фандомами (и они оправданы), а реализацию не подогнали. |