![]() #блогожизнь
К посту ниже: Просто пусть не удивляются, когда в один не слишком прекрасный день проснутся и обнаружат вокруг "этот дивный новый мир". Все уже случилось 3 февраля 2021
2 |
![]() |
|
Scaverius
Показать полностью
2. Не выходит, вы сказали, что с верующим вообще о логике говорить нельзя. Соответственно с Аристотелем, Фомой Аквинским и Кантом говорить нельзя, они все тупые, ибо веруны. Нельзя. Но не потому что веруны все и по определению тупые (зачем вы приписываете мне подобный бред?), а потому что и логический, и эмпирический аргументы существования бога принципиально невозможны.1. Следите за аргументами. Возможность существования Бога доказать можно. Существование Бога на 100% доказать невозможно. Вы возможность от действительности отличаете? Лол. +1 торговцу.геометрические доказательства основаны на самоочевидных аксиомах Они, во всяком случае, измеряемы и наблюдаемы. Бог — нет.Хотя, надо сказать, Гёдель вывел просто блестящую теорему о неполноте (впрочем, здесь нельзя забывать про Рассела и его ремарки к теореме — связанные с формальными системами). Но это про математику, а не про божков (которые к формальным системам не имеют отношения ровно никакого), поэтому оставим в стороне. финикийский_торговец Если и работает, то с любым аргументом, а, значит, доказывается "существование" чего угодно. А раз согласно этому утверждению существует всё, то доказательство ошибочно. Финита. Этот контраргумент приводил ещё Гаунил, в то же время, когда появился аргумент Ансельма. После него ещё были Кант, Рассел и куча других, с иной контраргументацией. |
![]() |
|
Zveird
Они, во всяком случае, измеряемы и наблюдаемы. Бог — нет. Бессмысленно-беспощадный пантеизм вроде бы только может на это возразить.1 |
![]() |
|
Возвращаясь к образу и риторике Невзорова - он просто занят любимым делом (чешет языком), а ему за это ещё и платят. Чего бы уж ещё как-нибудь не получать от этого удовольствие?
1 |
![]() |
|
финикийский_торговец
Scaverius Применим это к невидимому розовому единорогу. Или чайнику Рассела, хех. Или рептилоидам. Примените. Не получится ничего. Розовые единороги в безобъектной реальности существовать не могут. Чайник Рассела и рептилоиды - тоже. Бог и число один могут. |
![]() |
|
Scaverius
Бог и число один могут. Ага. Я же говорю + определили |
![]() |
|
Scaverius
Так а почему Бог является необходимым элементом? По той же схеме, если есть возможность представить реальность без него, то не сходится. |
![]() |
|
Ярик
Так а почему Бог является необходимым элементом? По той же схеме, если есть возможность представить реальность без него, то не сходится. Вот уже пошли правильные вопросы. Потому что Бог по природе определения понятия не является простым объектом. Он является Причиной. И тут нам поможет космологический аргумент, так как онтологический аргумент бытия Бога отдельно от остальных, неполон. Поэтому во всяком пусть даже безобъектном мире (возможной реальности) есть то, что является её причиной. Иначе это вообще не реальность будет, а пустое множество. Нолик. |
![]() |
|
Scaverius
Все равно не убедительно. Почему не может существовать реальность, с другой причиной возникновения? Причина существования одного явления может не являтся причиной другого. |
![]() |
|
Ярик
Scaverius Все равно не убедительно. Почему не может существовать реальность, с другой причиной возникновения? Причина существования одного явления может не являтся причиной другого. Вот на этот вопрос отвечает космологический (каузальный) аргумент. А вообще да, эти все аргументы имеют вес только в системе теистической философии. Взятые изолированно, они мало что могут доказать. |