↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Мольфар
21 февраля 2021
Aa Aa
#неделя_рецензий имени Джеймса МакЭвоя. День второй. (первый тут).

На очереди фильм “Сплит” с незабвенным Джеймсом МакЭвоем.
Вкратце и без спойлеров могу сказать, что это достаточно забористый психологический триллер с очень неплохой актёрской игрой и довольно линейным сюжетом. Возможно, специалистам и увлекающимся психологией эта штука может показаться чрезвычайно глубокой, но за себя скажу, что была куча моментов, когда я героям не сопереживал, т.к. их действия просто в голове не укладывались.
Шо ж вы творите, дуры?
Но обо всём по порядку.
Подробнее сюжет фильма таков: есть некий шизофреник Кевин (он же Барри, он же Деннис, он же Хедвиг, он же Игорь Катамаранов). Начинается фильм с того, что этот самый Кевин даёт по башке мужику, который собирался в машину садиться, отбирает у мужика ключи и угоняет тачку. Ну, и попутно вместе с тачкой угоняет и сидящую внутри дочь того мужика и двух её одноклассниц, которых как раз собирались по домам развезти.
Тут сразу надо отметить косячность (имхо) сцены похищения. Ладно, вырубил он двоих своим хлороформом из баллончика. Но главная-то героиня, Кэсси, чего так долго сидела и тупила? Нет, дальше по фильму становится понятно, что она, кхм, c особенностями. Но в тот момент было чёткое ощущение постановочности. Да пока этот психический телился и масочку напяливал, она двадцать раз бы из машины выскочить успела. Но не-ет, тогда бы и кина не было.
Далее наш шизоид притаскивает школьниц в подвал, запирает там и держит непонятно с какими целями. Попутно раскрываясь всеми своими гранями. Что тут скажешь. МакЭвой — красава! То он тётенька, то он пацан девятилетний, то ещё какой-нибудь непонятный чел — играет как живёт. Страшно представить, сколько он через себя пропустил, чтоб этих человек десять отыграть.
А вот девки откровенно бесят.
Ладно главная героиня, Кэсси, у неё у самой нехилые проблемы и детская травма вкупе с абьюзерством домашним. По фильму иногда впечатление создаётся, что она сама не уверена, мож, вообще тут остаться? Но остальные две — это что-то с чем-то. Вроде взрослые девки, я б вообще их школьницами не назвал (хотя, может, тут голливудские стандарты виноваты — даже на роль школьниц брать уже более, кхм, зрелых девушек), неважно. В общем, ведут они себя как полные имбецилки. Где хитрость? Где коварство? Где мобилизация скрытых ресурсов организма и врождённой смекалки в чрезвычайной ситуации? Вы, чёрт побери, жить хотите или нет? Да этого олуха шизоидного десятью способами можно было прижучить. Огромная куча подручных материалов: ножки от кровати, простынь из которой можно скрутить верёвку, про ванную комнату я вообще молчу — вот уж где натурально склад полезных для побега ништяков. Да хоть бы плитку кафельную со стены отколупнули и заострили, чтоб запырять гада, как Крейзи Восемь Уолтера Уайта. Фиг бы там. Ладно хоть с подсказки нашей главгероини догадались стену обстукать и найти, где вентиляционная шахта за гипсокартонной перегородкой. Но проковыривать перегородку прям посреди бела дня, вы серьёзно? Может, я не знаю, для начала выясните, с какой переодичностью этот шизоид к вам заходит? Он ведь спит ночью, а вас трое почему бы не организовать дежурство, не загонять бедного шизоида мелкими просьбами в духе: “ой, мне срочно нужны тампоны, принеси, пожалуйста”, не дождаться, пока он устанет и заснёт? Нет, давайте начнём ковырять прям сразу, попадёмся и огребём. Девочки, что с вами не так? А как они дверь держали, чтоб злой шизоид не вломился? А-а, блин, у самого косяка упираться и пыхтеть, это ж насколько надо не дружить не то что с физикой и правилом рычага, а вообще со здравым смыслом?
В итоге шизоид Кевин догадался рассадить девок по разным кладовкам. Прошло два или три дня. Что они ели, куда ходили в туалет и так далее — решительно непонятно. И вот, по прошествии этого времени одной из девок в голову пришла мысля — надо бы проверить, а вдруг в этой кладовке на полках что-то полезное завалялось? Твою ж мать, ты предыдущие три дня каким местом думала? А подруга твоя, которая без подсказки вообще бы не догадалась подручные средства искать? Короче, этих двух второстепенных персонажей было жалко, конечно, но не слишком. Натурально премия Дарвина обеим. Заслуженная.
Дальше рассмотрим линию бабушки-психоаналитика..Вот она — главный злодей фильма, который в оконцове и получает по заслугам. Бабушка увлечена своими пациентами, вешает бедному шизоиду лапшу на уши, про то, какой он особенный, и в итоге выращивает из него своими рассказами натурального маньяка. Что тут скажешь. Опять полное несоблюдение техники безопасности. Бабуля едет к шизоиду одна, ночью, никого в известность не ставит. Шизоида провоцирует, по его логову шатается, куда не следует… мдя. И это квалифицированный психолог? Дратути. Бабулю тоже записываем в минуса.
Остаётся девочка Кэсси. Вот она, несмотря на свои загоны, впечатление производит строго положительное. Анализирует похитителя, причём всегда поступает по принципу: «сначала подумай, потом действуй». Выявляет слабые стороны шизоида — субличность мальчугана. Втирается мальчугану в доверие, хитрит, строит планы, делает несколько попыток, не сдаётся до последнего. Конечно, отыгрывает она девчулю, у которой серьёзные проблемы с коммуникацией, которая сама общается с другими через пень-колоду и оттого косячит. Но она там единственный вменяемый женский персонаж. Хотя с другой стороны тоже очень не идеальный — из концовки фильма создаётся впечатление, что она так к своему абьюзеру и вернётся безропотно. От одного к другому. Ну что за дичь, блин, хоть бы одного вменяемого человека показали! Но, повторюсь, Кэсси среди этого сборища самая нормальная.
Общих посылов фильма мне видится два.
Первый, который окончательно сбрендивший шизоид сообщает Кэсси — «раз ты отстрадала своё — ты лучше подготовлена, тебя не трону». Ну, такое себе. Как по мне, двух других школьниц просто сделали тупыми. Три дня прошло, прежде чем они додумались поискать в кладовке подручные средства. Воспринимается это не как: «Кэсси страдала, поэтому лучше подготовлена», а как: «Кэсси не дура, поэтому барахтается, а эти две клуши складывают лапки и тонут, как лягушка в кувшине».
Второй — про безграничность ресурсов в человеческом организме, и как снятие ограничений с психики позволяет эти ресурсы мобилизовать. Что тут скажешь, интересно, да. Но показано очень «в лоб», с лазанием по стенам в духе Челопука. Не страшно и не цепляюще.
Как итог — фильм как фильм. Конфликт слабый. Действия персонажей линейные. Нет хитровывернутого психа, который водит всех за нос и жутко маньячит, аки Ганнибал Лектор. Нет смелой и умной героини, которая попытка за попыткой пробивает себе путь на волю способами, возрастающими по сложности. Точнее, как бы оно есть, но очень «на минималках». Да и в конце ещё выясняется, что вырвалась Кэсси не на свободу, а обратно к абьюзеру-дяде.
Пересматривать не тянет. Хотя и досмотрел, в отличие от книжки про Билли Миллигана, которую выкинул странице на пятидесятой.
Не моё.

#кино #кинодомик #рецензия #отзывы #не_рекомендую #МакЭвой
21 февраля 2021
3 комментариев из 12
Ладно, я тебя понял.

Оцепеней на три дня?
Знаешь, в общем случае я и в это могу поверить. Есть такая штука — синдром выученной беспомощности. С таким можно в двух шагах от спасения лечь и сдохнуть.
Wave, есть, конечно есть.
Но там ведь не просто разные варианты действий показывают, типа, как в притче про двух лягушек в кувшине с молоком. Там линию идеологическую проводят.
Девочка, которая подвергается дома насилию, "абьюзу", как это модно сейчас называть, которая в школе сидит с краешку и друзей не имеет совсем, ни с кем не общается, оказывается волевой личностью, способной до конца бороться за жизнь и свободу. И это признаёт в конце концов сам маньячила и оставляет её в живых.
А девочки из обычной, порядочной и успешной семьи - картонно-тупые и безвольные. И за жизнь бороться не пытаются. Но в конце фильма главгероиня почему-то не жалуется полиции на "абьюз" дома и возвращается от маньяка-МакЭвоя к маньяку-отчиму. Такая фигня.
Гм… Занятно…
ПОИСК
ФАНФИКОВ







Закрыть
Закрыть
Закрыть