↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Raven912
23 февраля 2021
Aa Aa
Поучаствовал в очередном Дамбигад-сраче. Обсуждали только один эпизод. Посадку Блэка. Итак, что же надо, чтобы узреть Пресвятаго Дамбигуда?
1. Допустить, что в МагБритании не только нет, но и в принципе не может быть никакого правосудия. Как только допускаем наличие хоть какого-нибудь правосудия (пусть несовершенного и продажного,но с уточнением: чтобы правосудие продалось - надо чтобы его кто-то купил) - Дамбигуд рассыпается.
2. Необходимо постулировать, что на войне, захватив пленного, ему допустимо только задать вопрос о его виновности: силы врага, его планы, возможные предатели в своих рядах - никому не интересны. Без выполнения данного условия Дамбигуда тоже нет.
3. Вершина аргументации: нам даровано Откровение, что Дамблдор - хороший, более того, он - аватара Бога Вседержателя.
4. Хотя, нет, я ошибся, п.3 - еще не вершина аргументации. Вершина: "сам дурак!"

Детский сад, штаны на лямках.
23 февраля 2021
20 комментариев из 1832 (показать все)
Неоднократно бывая в доме, где один из крестражей лежит.

...и директорствуя в школе, где лежит другой...
watcher125
Ярик
В общем, о5 приходим к выводу, что магическое правосудие - еще большее дышло, чем даже маггловское российское. Зная это Дамблдор, как глава ордена, как член Визенгамота и как педагог, которому небезразлична судьба любимого ученика (которого он сам толкнул на войну, между прочим) обязан был хотя бы попытаться понять, "как же так, мальчик мой?". Не захотел. Такое эмоциональное потрясение испытывал, кушать не мог. 12 лет.
...И, разумеется, тот факт, что наличие на свободе вменяемого, дееспособного и, что немаловажно, богатого крестного с собственным хорошо защищенным домом ставит под большой вопрос заточение МКВ в дурслятнике не имеет к этому ни малейшего отношения. Точно так же как не имеет оно никакого отношения к невозможности для действующего председателя Визенгамота инициировать пересмотр дела по итогам хотя бы 3й книги.
Серьезно?
Под какой вопрос? Что-то в пятой части Сириус вполне согласен, что Гарри надо больше защиты. И уж если Сириус после Азкабана не стал особо спорить, то уж в 20 лет тем более.
Ярик
watcher125
Серьезно?
Под какой вопрос? Что-то в пятой части Сириус вполне согласен, что Гарри надо больше защиты. И уж если Сириус после Азкабана не стал особо спорить, то уж в 20 лет тем более.
В 5й книге у Сириуса мозгов не осталось, считай. Одни собачьи инстинкты. А в 20 лет были бы очень интересные варианты.
Алекс Воронцов
Ярик
Министр - не просто левый. Он - глава ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ветви власти. Визенгамот же совмещает в себе власть законодательную и судебную.
По уму министр вообще на заседания Визенгамота только как докладчик приходить должен, но это магБритания. Однако глава исполнительной власти, председательствующий на собрании властей законодательной и судебной - это не левый, это хуже. И если такое возможно - то заседания Визенгамота может вести любой Флетчер, если у него место есть.

Ишшо раз.
Великий волшебник. 4 года как минимум. На вполне легальном положении. Имея кучу связей, должников и подчинённых. Неоднократно бывая в доме, где один из крестражей лежит. Один крестраж (плюс один неверно).
2 школьника (с половинкой в лице многоразового предателя Рончика). За год. На абсолютно нелегальном положении, без связей, зато с облавами. Без толковой информации. 3 крестража нашли (ещё один сам пришёл - ну и Гарри).
Либо этих школьников надо было делать директорами и председателями Визенгамота, либо Дамблдор крестражи толком не искал.
Вы опять натягиваете обычный мир, с его разделением на три ветви власти. С чего вы взяли, что у волшебников то же самое?

Ну и чем ему помогло то, что он находился в одном доме с крестражем? Особенно если учесть, что все крестражи они нашли исключительно дедуктивным методом?
Причем школьники, благодаря великому волшебнику, кстати, знали что именно искать. И все равно, медальон нашли случайно, на чашу их почти точно навела сама Лестрейндж, а диадему Гарри видел раньше, и только поэтому нашел. Чистое везение во всех трех случаях.
Ну видимо именно так сработало пророчество, других идей нет.
Хотя, есть еще вариант, что Гарри упал в котел с Феликсом когда был ребенком, но его пока оставим.
Показать полностью
Raven912
Ну не знал Дамблдор про Выручайку. Вчерашний выпускник Томми - знал. Школота Гарри со товарищи - знали. А Дамблдор за дофига лет преподавания, деканства и директорства не узнал. Такой он великий волшебник и великий человек.
watcher125
Ярик
В 5й книге у Сириуса мозгов не осталось, считай. Одни собачьи инстинкты. А в 20 лет были бы очень интересные варианты.
Возможно. Но далеко не факт. Причем оба утверждения.
А вообще, единственное изменение, как я думаю, было бы в том, что Гарри заранее знал о магии и родителях. И после первого же урока Снейпа подложил бы ему фейерверк в котел.
Алекс Воронцов
Raven912
Ну не знал Дамблдор про Выручайку. Вчерашний выпускник Томми - знал. Школота Гарри со товарищи - знали. А Дамблдор за дофига лет преподавания, деканства и директорства не узнал. Такой он великий волшебник и великий человек.
Еще раз.
Где хоть какое-нибудь упоминание, что крестраж обнаруживается на расстоянии.

Ну и так, к слову. Чем опыт преподавания поможет найти спрятанную комнату?
Вон, Филч за хрен знает сколько лет не нашел все тайные ходы, а мародеры нашли.

Видимо, потому что у них были другие дела, не лазить по замку в поисках приключений, а учеба.
Ярик
С того, что Визенгамот не командует аврорами : ) И не издаёт декреты.
Опять же, в Британии разделение властей появилось довольно-таки задолго до Статута. Зачатки его в Великой Хартии Вольностей точно есть, а это за полтыщи лет до Статута принято.

И снова. Школьники нашли. Без толковой информации (подсказки от директора - это скорее способ всё запутать). С идущими по их следу егерями ПСов. Без какой-либо помощи (Снейп с его манерой кидаться мечами в зимнее озеро - это не помощь, это саботаж какой-то).
Дамблдор, имея хренову организацию (в которой был как минимум один дельный Муди), имея кучу должников и власти - нашёл один крестраж и на нём же геройски спалился, аки Джинни на своём первом курсе.
Нет, можно предположить, что господин директор аж целых четыре года дедуцировал и таки выдедуцировал колечко - но вашу дивизию! Какого хрена вообще его надо было дедуцировать?! Хижину Гонтов надо было проверить сразу, как стало ясно, что Томми не окончательно ёк! Чисто на всякий случай - мало ли что там прикопано! Об чём тут надо дедуцировать?!
И с крестражем им. Беллочки - тут дедукция тоже совершенно не нужна. Не дедуцировать нужно было, исходя бобром и светой от натуги, а тупо допросить сидящих в Азкабане ПСов. И опять же - не на втором-третьем курсе ГП, а сразу, как стало ясно, что Томми не всё.
Это настолько самоочевидные действия, что не предпринять их может только имбецил в клиническом смысле. Ну или тот, кто не заинтересован в окончательном уничтожении ТЛ, а заинтересован в сохранении его как жупела и точки кристаллизации оппозиции. А сколько жизней и здоровья невиновным-непричастным это будет стоить - такому товарищу начхать.
Показать полностью
Договориться с Гринготтсом провести обыски в сейфах Пожирателей "в поисках чрезвычайно опасного черномагического артефакта, который может сработать в любой момент", скажем, в обмен на тот же меч Гриффиндора - для Верховного Чародея Визенгамота было, наверное, чрезвычайно сложно. А уж догадаться, что один из крестражей неизбежно окажется в "втором по надежности месте МагБритании" - еще сложнее.
В том же 93-м допросить (как положено - с веритасерумом и легилеменцией) всех сидящих ПСов на тему "а не отдавал ли вам Темный лорд чего-нибудь интересного") - было, наверное, еще сложнее.
О том, что змея - крестраж, Дамблдор знал задолго до своей смерти, и даже до того, как "Темный лорд стал держать ее при себе". (См. разговор со Снейпом в его воспоминаниях). Что-нибудь сделано по этому поводу?
Регулярно вздрючивать Флетчера на тему "не растаскивай из дома Блэков опасные темномагические артефакты" - совсем не судьба? Заратустра не дозволяет?
Догадавшись, что под крестражи задействованы реликвии Основателей - поговорить с Еленой Рейвенкло, куда она оную диадему задевала - упс? Язык отнялся?
Т.е. из всего набора реально сложно угадать разве что медальон. И то, если присматривать за сторонниками (о том, что Флетчер - вор, знает весь ОФ) - то он спокойно лежит на Гриммо, ждет, пока его найдут.
Показать полностью
Ярик
watcher125
Возможно. Но далеко не факт. Причем оба утверждения.
А вообще, единственное изменение, как я думаю, было бы в том, что Гарри заранее знал о магии и родителях. И после первого же урока Снейпа подложил бы ему фейерверк в котел.
Гарри не был бы наивным дурачком с заниженной самооценкой - идеальным кандидатом для вербовки в шахиды. Леглименция и зелья, конечно, решают, но а) лглименция и зелья - лютейший фанон у нас принципы и б) с выполнением условия добровольной жертвы могли бы возникнуть вопросы.
Вышеизложенное - понятно, не более чем мое частное мнение и ни на что не претендует. :-)
watcher125
Ярик
Гарри не был бы наивным дурачком с заниженной самооценкой - идеальным кандидатом для вербовки в шахиды. Леглименция и зелья, конечно, решают, но с выполнением условия добровольной жертвы могли бы возникнуть вопросы.
Вы понимаете, что это аргумент против?
То есть, что именно добровольное самопожертвование спасло Гарри жизнь в итоге?

Ну и к тому же, вы наверное удивитесь, но мысль "пожервовать собой, чтобы одолеть непобедимого врага, который вотпрямщас будет убивать твоих друзей" — может прийти в голову не только дурачку с заниженной самооценкой.
Алекс Воронцов
Raven912
Ну не знал Дамблдор про Выручайку. Вчерашний выпускник Томми - знал. Школота Гарри со товарищи - знали. А Дамблдор за дофига лет преподавания, деканства и директорства не узнал. Такой он великий волшебник и великий человек.
Про подземный ход в Бошку Борова, оттуда идущий, знал, а про саму выручайку не знал, ага. ;-)
watcher125
Ну вот такой он. Про ход знает, а про саму комнату нет ;)
Raven912
Договориться с Гринготтсом провести обыски в сейфах Пожирателей "в поисках чрезвычайно опасного черномагического артефакта, который может сработать в любой момент", скажем, в обмен на тот же меч Гриффиндора - для Верховного Чародея Визенгамота было, наверное, чрезвычайно сложно.
В том же 93-м допросить (как положено - с веритасерумом и легилеменцией) всех сидящих ПСов на тему "а не отдавал ли вам Темный лорд чего-нибудь интересного") - было, наверное, еще сложнее.
О том, что змея - крестраж, Дамблдор знал задолго до своей смерти, и даже до того, как "Темный лорд стал держать ее при себе". (См. разговор со Снейпом в его воспоминаниях). Что-нибудь сделано по этому поводу?
Регулярно вздрючивать Флетчера на тему "не растаскивай из дома Блэков опасные темномагические артефакты" - совсем не судьба? Заратустра не дозволяет?
Догадавшись, что под крестражи задействованы реликвии Основателей - поговорить с Еленой Рейвенкло, куда она оную диадему задевала - упс? Язык отнялся?
Т.е. из всего набора реально сложно угадать разве что медальон. И то, если присматривать за сторонниками (о том, что Флетчер - вор, знает весь ОФ) - то он спокойно лежит на Гриммо, ждет, пока его найдут.
Мне вот даже интересно. А в чем по-вашему смысл этих действий? Зачем Дамблдору, если он гад, такую фигню творить?

Ну и в остальном.
Видимо, с гоблинами договориться не удалось. До начала террора в их отношении они могли искренне считать себя нейтралами.
Про змею он вроде догадался после сна Гарри, нет?
А он знал, что Флетчер растаскивает не только то, что собирались выбросить или уничтожить?
С чего бы Елене ему верить? А главное — что это даст. Ну знает он что крестраж диадема. А толку? Может, Том ее в Албании и оставил? Гарри повезло, что он ее в выручай комнате видел уже!
С чего искать медальон на Гриммо — вообще не ясно.
Показать полностью
Ярик
watcher125
Вы понимаете, что это аргумент против?
То есть, что именно добровольное самопожертвование спасло Гарри жизнь в итоге?
Видите ли, я никогда в рамках текущей дискуссии не обвинял Дамблдора в намерении погубить Гарри. Я обвинял и обвиняю его в том, что он натурально заигрался в Христа.

Ну и к тому же, вы наверное удивитесь, но мысль "пожервовать собой, чтобы одолеть непобедимого врага, который вотпрямщас будет убивать твоих друзей" — может прийти в голову не только дурачку с заниженной самооценкой.

Мысль может прийти, а может и не прийти. А может прийти в неподходящий момент или не прийти в подходящий. Подготовка шахида - долгий и тонкий процесс, хотя и поддающийся промышленному воспроизводству. Христианский мученик, с одной стороны свято верующий в идею, а с другой способный к сознательным действиям - вообще штучный товар. Помехи в деле его воспитания недопустимы.
watcher125
Алекс Воронцов
Про подземный ход в Бошку Борова, оттуда идущий, знал, а про саму выручайку не знал, ага. ;-)
А с чего это он знал про тот ход?
До своей смерти, я имею ввиду.

Тем более, что в каком-то интервью вроде звучало, что это был новый ход, появившийся когда понадобился осажденным из ОД.
Ярик
Мы обсуждаем, как должен действовать дамбигуд или хотя бы Дамби, искренне заинтересованный в уничтожении ТЛ.
О том, что ТЛ не всё, он знает с 1981 железно - татушка Снейпа. Далее см. выше.
Raven912
Договориться с Гринготтсом провести обыски в сейфах Пожирателей ...
Вы демонстрируете типичную ошибку послезнания: задача (почти) всегда кажется простой, когда заранее знаешь решение. Ну, или скажите мне, что вы к началу 7й книги уже примерно прикинули, где искать хоркруксы, и я даже поверю Вам на слово. :-)
Алекс Воронцов
Ярик
Мы обсуждаем, как должен действовать дамбигуд или хотя бы Дамби, искренне заинтересованный в уничтожении ТЛ.
О том, что ТЛ не всё, он знает с 1981 железно - татушка Снейпа. Далее см. выше.
И я ответил, почему все эти, без сомнения логичные и правильные, действия могли не дать результата, или просто не случиться. Как раз, как верно подметил товарищ watcher125, из-за отсутствия у Дамблдора послезнания.
Кроме того, как он сам говорит, о конкретном способе бессмертия он точно узнал только в 1993 году.
Ярик
Алекс Воронцов
Кроме того, как он сам говорит, о конкретном способе бессмертия он точно узнал только в 1993 году.
Я не склонен верить ему в этом вопросе. По 2м причинам: книга Герпия пропавшая из запретной секции (хотя мы и не знаем точно, когда именно) и выпавший из памяти Хагрида день.
ИЧСХ, он даже не говорит, что до этого не знал. Он говорит о том, что получил точное доказательство (не факт, что первое). А уж как Гарри интерпретирует эти слова - проблема самого Гарри, не так ли ? ;-)
ПОИСК
ФАНФИКОВ







Закрыть
Закрыть
Закрыть