Коллекции загружаются
#нытья_пост #проходите_мимо
Сейчас прям очень понимаю тех, кто выкладывает большие произведения поглавно: написал главу - выложил. Ибо пока все "вылижешь" двадцать раз до совершенства, уже ни фидбека никакого не надо, ничего. Устала. Кто бы взял на ручки... С другой стороны, хорошо, наверное, что я вижу, что в тексте нужно дорабатывать. Хуже было бы, если бы гордилась грязным черновиком, как злостная йашь. 23 марта 2021
12 |
Lucid_Eye
гамма на стилистику смотрит. эпсилоном я обозвала, потому что функции бето-гаммы не то, что мне надо. искала того, кто сможет указать на верибельность, недожатость и т.п. но - тщетно |
Хэлен
А вы точно у всех спросили?)) Если не нашли чела, который прям на том. что нужно специализируется, может, просто, показать искомый текст большему числу ридеров, которые смогли бы разными взглядами заметить что где не так (если такое есть)? Знаете, как-то бета, у которой я спрашивала что же в тексте не так, сказала, что концовка какая-то оборванная - действительно так было - и предложила как это можно было бы исправить. Я и исправила в указанном направлении примерно - вышло намного лучше. А вот стилистических корявостей она моих не видела, хотя как бета отличная. Я к чему: бывает, что человек просто пройдясь свежим взглядом по тексту может заметить какие-то важные нюансы, которые для автора давно "замылились", даже если он не "профессиональный" эпсилон. Просто, черт, это так прям грустно и тоскливо, когда вы рассказываете, что такого человека не нашли. Мне нужны такие люди же! :))) Люди-эпсилоны, отзовитесь! )))) |
Lucid_Eye
Я мучила и допрашивала двоих, но если опечатки находят, то "а вот тут как-то скомканно вышло, Х бы с эмоциями сказал" ни от кого не дождалась я ни разу. +читателям хочется показывать "готовый" вариант, потому сейчас выкладываю в ноябре написанное и сто раз перечитанное. |
Хэлен
Показать полностью
Ну читателям показать "готовое" - это да, всем нам хочется. Я имела ввиду бета-, гамма- и эпсилон-ридеров. Блин, как жаль. У меня есть такая находка еще: прошу вычитать текст, если в принципе это возможно, человека, который мне нравится как пишет. Если автор, который "о, какой текст сильный, чистый; тоже так хочу", например, бетит, можно его попросить вычитать с упором на что-то конкретное. Иногда люди соглашаются. Но... лично я редко нахожу таких вау-авторов. Но если не срочно нужно выкладывать текст, куда-нибудь на конкурс, например, можно дать ему отлежаться и своими силами вычитывать. Все-таки когда пишешь-читаешь скилл растет, видишь больше в том же тексте постепенно: что туда, что нет. У меня такая повесть лежит: очень мне язык нравится, никто не вычитывал, несколько сюжетных дыр в середине не заполненных. До сих пор то мое незаконченное произведение больше всех остальных нравится. Кажется, таки можно самой сделать "готовое", если долго мучиться. Так что... мудро, да, за неимением эпсилона выкладывать, сто раз перечитав. Сам себе эпсилон))) Эх, вот она суровая правда жизни: сам себя не проэпсилонишь - никто тебя не проэпсилонит ;) |
Lucid_Eye
сам себя не проэпсилонишь - никто тебя не проэпсилонит ;) Все так, да(Есть те, у кого нравится "что", а есть те, у кого нравится "как", но.. Никто из них не подхожит: либо не занимаются никем, кроме себя, либо волны у нас совсем разные. |
Хэлен
Мне вообще сложно чужие тексты читать - мало что заходит, из книг и то немного такого, чтобы прям брать и читать, чтоб вот нравилось однозначно, а когда не нравится - не вижу смысла мучить себя дочитыванием. Ага, надо же, чтобы и "что", и "как", и не только на высоте, но еще да, в волну попадало... У меня слишком много требований к чтиву )) И вообще, я сейчас пишу много, в такие периоды читаю мало, а читаю много, наоборот, в периоды неписуна, которых сейчас практически нет... Эх. А о каком произведении, написанном в ноябре, вы говорите? Не Чистокровный спектр? Захотелось полюбопытствовать и пойти посмотреть, когда узнаю, конечно, сольюсь я с фичком на Уизлиманию или нет) |
Lucid_Eye
Да, ЧС. Текст масштабный, не хочется упустить какие-то детали. |
Хэлен
Хих, у меня фичок до макси не дотягивает, а я все нахожу, где ружье какое-то не выстрелило и спешно детали дорисовываю. Вы ваще Герой с такими объемами. Детали всегда неприятно "терять", это мне сейчас очень понятно, знакомо и стрессово. Я все откладываю работу над оридж-тетралогией, потому что еще не продумала все досконально и понимаю: либо сейчас садиться и писать и потом сто раз вычитывать, пиисят переписывать, либо сначала четкий план нарисовать и, возможно, потом переписывать можно будет поменьше разОв. |
Хэлен
А у меня лежит черновик первой книги из тетралогии. Зато теперь ясно, где акценты поменять, хотя лучше, конечно же, полностью переписывать, частично - не катит, перса два точно заменю на других. Ну и там 4 главных персонажа, вообще-то два, но еще у двух вроде как второстепенных почти столько же "эфирного времени" и их истории значимы. Вот про планы провисают - задумалась. Я на последний фик прописывала в планах только основную сюжетную линию и в общем-то отлично придерживалась ее, даже лучше написала, чем планах было. Зато доп. сюжетные линии картонные и провисают. Исправляю. Всю таки помучаюсь с планами для тетралогии, но там точняк пустые места для импровизации останутся. Даже если потом решу писать без планов, буду знать, что сделала что могла. |
Lucid_Eye
косяк в том, что пустые места для импровизации порождают новые сюжетные ветки, а те уводят конву в сторону... и оп! - хвост повис!пока текст мелкий, это некритично, но у меня, например, уже 1.7 метра, а персов под сотню, и не картонных (ну я надеюсь), так что хвостов ппц сколько надо к жопкам прикрутить, а не абы каким, а адресно: каждому Иа по его собственному хвосту! Сам себя отэпсилонить - не каждый может. В т.ч. потому, что сам-то ты знаешь, что и почему, и запросто упустишь, что это не прописано. Я часто шучу, что "читатели не владеют легилименцией", но, конечно, понимаю, что это проблема автора, который что-то там надумал, а чётко прописать это то ли забыл, то ли высокомерно не счел нужным. Вот и приходится сто раз перечитывать и отслеживать, чтобы не провисало... |
Хэлен
Показать полностью
Под сотню персов - это конечно да, это жесть. Уровень бох)) это проблема автора, который что-то там надумал, а чётко прописать это то ли забыл, то ли высокомерно не счел нужным. Вот для этого и нужен кто-то вычитывать. Я раньше думала, ну что там, ну вычитаешь 10-20 раз - и отлично все будет. Но ведь бывает, что некоторые вещи для автора так очевидны в его произведении, что он и не в курсе, что не прописал их - при каждом прочтении ум дорисовывает недостающие места, потому что автор-то историю знает вдоль и поперек. Мне раньше казалось, что если автор дико хорош - нафиг ему та вычитка не сдалась. А ведь нет. Или нужен кто-то другой вычитать (лучше несколько), ведь свое произведение реально очень тяжело увидеть глазами читателя - с другой стороны совсем смотришь, или вылежаться ему нужно достаточно долго, чтобы посмотреть на текст новым взглядом, а не "изнутри своей головы". Вот в тетралогии у меня тоже будет куча персов и каждый со своей историей. Страшно подходить, страшно делать все одной (раньше был соавтор, а теперь - нет), страшно опустить руки на очередном переписывании или сидеть перед отрывком, после которого "не знаю, что дальше". И тем не менее, тут я хотя бы точно знаю с чего все начнется, чем закончится и что в середине (в других задуманных ориджах больше неопределенности) - так что есть шансы довести до конца. Блин, классно, что вы такого "монстра" в плане объема выкладываете. Начинаю верить, что "не боги горшки обжигают", и что "кто не струсил и весел не бросил, тот землю свою найдет". Вот хвосты - это да. Оказывается их и в макси минимального объема до фига (неучтенных оказалось, кроме основной сюжетной линии), что говорить про по-настоящему объемные произведения. Ну что ж делать, сидеть и прикручивать хвосты к жопкам, иначе не взлетит. Тут уж и вправду по-другому никак. И тут в идеале нужен хороший "вычитывальщик", чтобы мог указать. где жопка без хвоста осталась и куда что автор забыл прикрутить. |
Lucid_Eye
Я в январе "падала" в мелконех, в марте вернулась к ЧС, проэпсилонила, нашла 3 некондиционных жопки - безхвостых, привинтила хвосты и радостно продолжила. А вот попытка в уизлиманию провалилась. И кстати, в процессе написания текста многое в плане проясняется. Гладенько выстраивается, становятся видны дыры. При планировании их часто не видно даже. |
Хэлен
Показать полностью
И кстати, в процессе написания текста многое в плане проясняется. Гладенько выстраивается, становятся видны дыры. При планировании их часто не видно даже. Тоже замечала такое, но... вот меня пока еще очень расстраивает то, что нужно дописывать целые куски текста - работа-то замедляется. Кажется, что никогда не закончится сам процесс. А интересно ведь, что получится в итоге - увидеть текст выложенным, перечитать, похвалить себя, восхититься полностью готовой историей. Прям такое мерзкое чувство иногда бывает, когда перечитываю и правлю один и тот же текст - будто бегу-бегу, а с места не сдвигаюсь. Мне интересно, что у меня с Уизлиманией выйдет и выйдет ли. Ну если нет - так выложу, тоже мне беда. Жаль, что вас там не будет. Я в январе "падала" в мелконех, в марте вернулась к ЧС, проэпсилонила, нашла 3 некондиционных жопки - безхвостых, привинтила хвосты и радостно продолжила. Классно, когда так. Я бы в такой ситуации стала бы перечитывать еще кучу раз и искать, где я что пропустила с упорством маньяка, дескать, ну вот, есть же пропущенные хвосты, а если там еще есть, а я их не вижу?! Ну и паника-mode on. Эх, надо бежать еще быстрее, чтобы не бояться недобежать. Тогда на переживания не останется энергии, все уйдет в текст. |
Lucid_Eye
вот меня пока еще очень расстраивает то, что нужно дописывать целые куски текста - работа-то замедляется А мне в кайф. Сам процесс.Если "горишь" по тексту, оно не расстраивает. Я больше скажу, давно дописанные тексты порой эпсилоню - дописываю кусками, фразами, "живости" добавляю. На сюжет оно не влияет, а вот гладкости добавляется. Приятно так сразу становится. Я бы в такой ситуации стала бы перечитывать еще кучу раз и искать, где я что пропустила с упорством маньяка я пишу примерно так:1) перечитал предыдущую главу - написал новую повторил 5-7 раз 2) перечитал 10 прошлых глав - написал новую повторил п.1 повторил п.2 3) перечитал 30 глав раз в пару месяцев перечитал полностью ну и перед выкладкой перечитал, а как же? Хотите, я вас отбечу-отэпсилоню на уизлиманию? нежно и безжалостно))) |
Хэлен
Показать полностью
Да вроде и процесс кайф приносит, но... результата не видеть как-то обидно бывает. Где-то загоняюсь, наверное, не по делу. Надо будет разобраться, убрать каку. я пишу примерно так: О, круто! Таки все по 100% раз перечитывают и правят. Как-то читала о том. что Толстой очень много "Анну Каренину" переделывал... несколько лет. Еще тогда обрадовалась, подумала: это не я недалекая, это все так пишут. Но хочется же раз - и на чистовик, не искажая идею кривым исполнением. Короче, больше писать-править, меньше загоняться. Ну и посмотреть, че там меня так расстраивает в отсутствии результата. Видно, какие-то непрожитые эмоции застряли, надо прожить и не париться уже.1) перечитал предыдущую главу - написал новую повторил 5-7 раз 2) перечитал 10 прошлых глав - написал новую повторил п.1 повторил п.2 3) перечитал 30 глав раз в пару месяцев перечитал полностью ну и перед выкладкой перечитал, а как же? Хотите, я вас отбечу-отэпсилоню на уизлиманию? нежно и безжалостно))) Почему бы и да?) Но мне еще несколько сцен дописать нужно, чтобы оживить текст. В принципе, допускаю даже, что с конкурсом пролечу и так просто потом выложу, если вдруг что, но очень постараюсь все доделать как можно быстрее. Взгляд со стороны тут очень важен, такой текст, где, вероятно, у меня могла часть его в голове остаться. К тому же донельзя любопытно, как это - нежно и безжалостно))) |
Lucid_Eye
Не все. В том и дело, что не все. Вы гляньте на наших авторов: написал - выложил. Без перерыва на обед. А потом читаешь и... в 10 главе событие, в 15 повтор, в 23 снова то же самое... потому что автор забыл, что уже писал об этом. Или, наоборот, что-то ананонсировано... и не произошло, потому что хвост уполз. Вот я параноик - о хвостах записано, чтобы не потерять. Приходите, даже если не успеете в конкурс. |
Хэлен
Показать полностью
Не все. В том и дело, что не все. Я ж про нормальных авторов, как вы и Лев Николаич))) Не знаю даже, как можно свои тексты не вычитывать и выкладывать как черновик. У меня вот другая крайность - я хоть год буду текст перечитывать вдоль и поперек, но пока не "вылижу" - не выставлю. Сырое только на дедлайн-фест отправляла.Вы гляньте на наших авторов: написал - выложил. Без перерыва на обед. А потом читаешь и... в 10 главе событие, в 15 повтор, в 23 снова то же самое... потому что автор забыл, что уже писал об этом. Или, наоборот, что-то ананонсировано... и не произошло, потому что хвост уполз. Вот поэтому и вздыхаю о тех временах, когда на ХогНете выставляли оценки. Там заведомо если выбираешь 3-4 снитча/звезды не было бессюжетного бреда или слабых текстов. Помню, начинала тут читать макси-перевод с кучей реков и отличными отзывами. В первых же абзацах какая-то такая "толстая" калька с инглиша попалась (где можно было красиво сказать по-русски), что закрыла. Вот прям хочется метки какие-то, которые давали бы фичкам с проработанным сюжетом и отличной стилистикой, действительно качественным текстам. чтобы не разочароваться, а то так и читаешь: открыл - закрыл, передумал фики читать. Вот я параноик - о хвостах записано, чтобы не потерять. Тоже сегодня все свои записала к жопкам, оставшимся без хвостов. Вроде там немного и помню, но на всякий: со списком удобнее проверять что уже написано, что нет. Приходите, даже если не успеете в конкурс. Спасибочки! Приду. |
Lucid_Eye
Я ж про нормальных авторов, как вы и Лев Николаич))) Ору!!!)))Вот прям хочется метки какие-то, которые давали бы фичкам с проработанным сюжетом Не взлетит. Даже когда ты очень-очень стараешься, от варианта банальности никто не застрахован. Тебе, может, кажется, что это "вах!", а читатель такой "фу, я это уже стописят раз читал" - и сидишь, обтекаешь...И стилистика не спасает. У меня есть на бетинге тексты, которые... не оч, мягко говоря, хотя теперь хотя бы грамотные, и чё? правильно, рек у них на порядок больше, чем в моем сюжетно вылизанном тексте с объективно лучшей стилистикой. Тоже сегодня все свои записала к жопкам, оставшимся без хвостов Я в процессе их записываю - а то точно хрен вспомнишь, если событий (и персов!) много. Прям так и пишу: "гл.86 ЭН х.обсудить с ОП амулет - ч/з нед. итог", а то ж никаких концов не найти. |
Хэлен
Показать полностью
Про банальности в текстах вообще ничего сказать не могу - не так много читаю фиков, чтобы стандартные ходы узнавать, главное, чтобы написано было хорошо и верибельно - мне зайдет. У меня есть на бетинге тексты, которые... не оч, мягко говоря, хотя теперь хотя бы грамотные, и чё? правильно, рек у них на порядок больше, чем в моем сюжетно вылизанном тексте с объективно лучшей стилистикой. Вот как? Если текст не оч - откуда у него реки? И почему больше, чем у текстов лучше? Как это вообще получается? 0_о По логике ведь, чем лучше текст, тем большему числу читателей он понравится... Тут другие законы действуют?! Ну хорошо, читал похожий сюжетный ход, но, блин, все равно же подача разная у разных авторов, чето просто пересекается, но не все же полностью как в том, что раньше читал. ОбыднА( Про хвосты: поняла, что нужно и сцены, из которых главы состоят, записывать кратко при планировании или уже при редактировании, чтобы понимать, что куда потом добавить, что откуда убрать и сто пицот раз не перечитывать текст, а видеть, что где происходит структурно. Потом просто двигаешь сцены - и все части истории на своих местах, если где-то нечаянно порядок сцен перепутал. Ну например, сначала внутренний конфликт, потом внешний прописал, а надо было наоборот, чтобы логику развития персонажа соблюсти. Или опять же, чтобы пропущенный хвостик вставить - с расписанными в главах сценами видно куда именно его деть, между какими частями текста. Для меня прям открытие сегодня, что когда видны сцены во всем произведении, можно собрать потом все в правильном порядке, когда чувствуешь, что какую-то сцену не там написал. А то... не помнила какие сцены как друг за другом идут в центральных главах, пока не посмотрела. |
Lucid_Eye
Вкусы расходятся. У примитивного снарри больше фидбека, чем у почти любого джена по определению. А забавные МС нравятся большему числу йюных читателей, чем мрачный агнст. Так что логика есть, хотт и неприятная. сцены, из которых главы состоят, записывать кратко при планировании Оу, а чего не записывали? Так же удобнее.Я б скрин показала, но даже если забыть про спойлеры, ничего не видно будет из-за масштаба - напихано дофигища... |
Хэлен
Показать полностью
Значит ли это, что йюных читателей больше количественно, если на то, что им заходит, больше фидбека? Или просто йюные отчаяннее комментят? Оу, а чего не записывали? Так же удобнее. Да не предполагала сразу, что текст большой выйдет. Рассчитывала в лучшем случае на небольшой миди, а когда миди разарастался все упрямо думала, что "я все помню", пока не стало очевидно, что не все. Я б скрин показала, но даже если забыть про спойлеры, ничего не видно будет из-за масштаба - напихано дофигища... А небольшой кусочек из уже выложенного, может (чтоб не спойлерить)? Чтобы можно было понять, как все организовано. Я просто пишу название главы и краткое описание сцен под ним, которые в главу входят, цветом выделяю сцены, которые дописать нужно, меняю цвет на черный, когда сцена дописана. В блокноте под порядковыми номерами краткое описание сцен, которые дописать нужно. Может расскажите, как у вас все организовано? А то опять сделаю "гениальное" открытие (типа того, что все сцены записывать надо было по порядку), когда для вас это очевидность и повседневность. |
Lucid_Eye
их и больше, и они активнее. Да не предполагала сразу, что текст большой выйдет Знакомо-то как))А небольшой кусочек из уже выложенного Не выйдет - схема общая. Да и она правда огромная. Но могу показать вот такое (только хвасталась) - схемы взаимоотношений персонажей = кто с кем как связан, когда связан, детали про каждого...А по главам, например, так: год, номер главы, краткое содержание. и связь с будущими главами, если что-то анонсировано или будет далее уточняться/развиваться. ниже в виде плана: месяцы - в них отдельные ранее указанные события, нуждающиеся в детализации или же те, что только должны произойти. еще ниже события, которым пока не нашлось места. |
Хэлен
Очень интересно, хоть ничего и не видно) Даже не этапе подготовки титанический труд. Спасибо! Вроде бы в общих чертах ясно, как вы систематизируете. А схема в какой-то проге сделала? Или от руки? |
Lucid_Eye
XMind. Люто рекомендую, я влюбилась всерьез! Не видно, потому что масштаб 10% - иначе не влезет в монитор, говорю же, схема огромная) и это я еще свернула некоторые окна... |
Хэлен
О, за рекомендацию благодарю! Не видно, потому что масштаб 10% - иначе не влезет в монитор, говорю же, схема огромная) и это я еще свернула некоторые окна... Умеете вы впечатлять ;)Так, а увеличить масштаб и показать часть теперь, когда общий вид показан? Ну что б почитать для примера шо конкретно указывается. Или низя?) |
Lucid_Eye
нэ, спойлеры( а что указывается... ну, например... Новый персонаж. История (где учился и когда, с кем из уже известных контактировал, с кем в родстве, кто может счесть врагом, а кто - другом... = эти красные линии как раз и отображают связи), внешность (чтоб не накосячить при описании, типа "смотрел сверху вниз", а через 10 глав "не доставал и до подбородка" или цвет глаз/волос вдруг не поменялся), черты характера, политические взгляды, место работы, увлечения (где, когда, как и с кем мог пересекаться), отношения с главными героями текста... На неделе искала чистокровную даму, с которой у одного из персов мог быть роман лет 10-20 назад. Перерыла вики (6 часов, тля!!! хотя можно было просто придумать), нашла. Прописала ее историю (с бабушками/дедушками, отношения с сокурсниками и обществом в целом после Хога), отношения в семье, характер, финансовую ситуацию, создала ей бизнес... А самый прикол в том, что ее самой ваще в тексте не будет. Но поскольку перс был в отношениях с ней, и он это упомянет, то... в общем, я задрот. |
Хэлен
Показать полностью
О, класс! Спасибо за развернутый пример) Да, прям полезная штука, особенно про связи с другими персами, с кем в родстве, с кем учился и когда - это вечно лезть смотреть приходится, так что раз найти и в табличку внести - что может быть совершеннее? На неделе искала чистокровную даму, с которой у одного из персов мог быть роман лет 10-20 назад. Перерыла вики (6 часов, тля!!! хотя можно было просто придумать), нашла. Прописала ее историю (с бабушками/дедушками, отношения с сокурсниками и обществом в целом после Хога), отношения в семье, характер, финансовую ситуацию, создала ей бизнес... Нормальное ответственное отношение к делу!) Мне раньше казалось, что матчасть искать - долго, нудно и утомительно и лучше я отложу эту работу на потом. Оказалось, что иногда это быстро, увлекательно и даже приятно-неожиданно: смотрела гугл-карты пригорода, в котором живет один из героев (чтобы прогулку описать по пригороду достоверно: в какую сторону шли, по каким улицам, что видели) - нашла там очень классный памятник, который в историю вписывается просто идеально. Деталь, а приятно. А самый прикол в том, что ее самой ваще в тексте не будет. Но поскольку перс был в отношениях с ней, и он это упомянет, то... в общем, я задрот. Шести часов, конечно, немного жаль, но... все-таки то, что такой персонаж упоминается в каноне и если бы сами придумали - таки разная степень проработки и гордости собой от дела. И наверняка вам интересно было именно найти, а не придумать искомую даму. Ух, какая степень увлеченности! Я бы это не задротством назвала, а горением изнутри)) |
Lucid_Eye
вы правы, я загорелась осенью, зимой чуть пригасло, теперь вот снова раздувается. в ЧС я вообще пишу именно про чистокровный магический мир - почти все персы канонные, даже эпизодические. и меня прям прет от этого))) а прогулки по Лондону - это вообще норма. да и нагуглить все, от погоды в конкретной местности до растений (чтоб точно не накосячить!) - для меня естественно. очень люблю детали. инженер я, нам каждая мелочь важна, а то дом на голову рухнет ;) раз найти и в табличку внести Раньше я и писала, но... от руки, если честно, было удобнее, чем листать электронный документ. Разложишь кучу листочков вокруг - и все наглядно. Но интелкарты - это просто идеальная штука! уменьшил масштаб - и все-все видно: кто с кем когда куда и о чем... Прям вах! |
Хэлен
Показать полностью
очень люблю детали. инженер я Я тоже, только другой, инженер-механик. Скорее все-таки точность люблю, чем детали - просто без них точности не достичь. По специальности так и не работала, зато когда пошла в местную газету статьи писать, знатно доводила литературного редактора, приходя к нему и требуя исправить обратно на то, как было. Почему-то литред очень любил менять факты 0_о. Например, заменял парапет лестницей, когда в изначальном тексте у меня был парапет, фиг знает из каких соображений. Ох и злили же мы друг друга первые полгода, потом как-то поспокойнее стало, меньше пришлось исправлять исправлений в своих текстах.интелкарты - это просто идеальная штука! уменьшил масштаб - и все-все видно: кто с кем когда куда и о чем... Прям вах! Для больших проектов как раз можно будет потестить) Обычно пишу краткий план по главам/эпизодам себе в ворде или в блокноте, ну и скидываю нужные ссылки с пометками в отдельный документ, но обычно когда гуглю, запоминаю нужное и пишу сразу же по горячим следам, или отдельно нужные даты-факты копирую и выписываю и заглядываю туда обычно. Может, просто еще не доводила до конца по-настоящему большие проекты, и ваши рекомендации и подележ опытом пригодятся. В любом случае сердечное вам спасибо) |
Lucid_Eye
Например, заменял парапет лестницей Авада Кедавра!Обычно пишу краткий план по главам/эпизодам для малых объемов, действительно, без склероза не нужно много дополнительных построений. хотя я вообще забыла о том, что такое "план" - чистая импровизация. что пишется, то и пишу. ЧС, к слову, тоже импровизация. А в карту вносятся моменты, не будущего, но прошлого...Надо бы заставить себя что-то спланировать... Не за что)) |
Хэлен
Показать полностью
А в карту вносятся моменты, не будущего, но прошлого... О, вот так все встало на свои места. Помню, как искала в уже написанном тексте детали, чтобы написать последующий. Да, тогда точняк надо: склероз-не склероз, а при большом объеме детали действительно забываются. Авада Кедавра! =XDв ЧС я вообще пишу именно про чистокровный магический мир - почти все персы канонные, даже эпизодические. и меня прям прет от этого))) Вот это ваше отношение, детализация и степень проработки восхищают. У меня тоже запланирован фф, предположительно макси, про окружение Лорда. Радует, что запланирован через два больших текста, потому что инфы же о Пожирателях в каноне не так много, да и сюжет пока частично наметила, без нюансов. А вы вот берете и делаете - пишите и не боитесь трудностей, потому что внутренний огонь важнее всего остального - супер!)О планах и детализации. Ну, я обычно прописываю примерно главы о чем будут, некоторые сцены появляются в воображении, но, в основном, пишется все именно в тот самый момент, когда сидишь и пишешь, да. И идеи приходят не во время планирования, просто иногда, когда много всего в голове и правда лучше бы упорядочить, а так даже запланированное - импровизация, на самом деле. Ведь пишешь в плане о чем глава/сцена, сухие факты: тот-то пошел туда-то, узнал то-то, подумал о чем-то, произвел такое-то впечатление, решил дальше поступить вот так. И только когда это писать садишься, реально погружаешься в историю, вырисовываются детали, появляются те же дополнительные сюжетные линии, которых точно не было в плане. План скорее просто чтобы с основной сюжетной линии на второстепенные не съехать, и чтобы держаться за нить повествования, а ведь по факту и вправду выходит импровизация. А может, план еще и иллюзия контроля: когда что-то меняется в произведении, меняю в плане - и все сходится )) |