↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Раздор
1 апреля 2021
Aa Aa
#рецензия
#премьера
#кино
#политота
#реал
#комиксы
#Майор_Гром_Чумной_Доктор

Российский кинематограф. Ох как много в этом словосочетании скрыто для простых граждан нашей необъятной страны!

Это и буквальный синоним ярко выраженной и никем не прикрываемой халтуры, распила бюджета и наплевательского отношения к зрителю; это и неприкрытая пропаганда нужных правительству мыслей, образов и идей в стиле "НУ ИТА ЖИ НАША С ВАМИ РИАЛЬНОСТЬ! ИТА ЖИЗНЬ ТАКАЯ!!!"; это и очень, ОЧЕНЬ редкие одиночные проекты, которые в конечном счёте или взлетают и становятся темой для очень узкого круга ценителей, либо забываются навек и становятся предметом постмодернистского артхауса для избранных.
Казалось бы, надежды уже быть не может, и что для BadComedian'а будет постоянно работа в виде бесконечных обзоров на одно и то же отечественное гуано.

Однако ВНЕЗАПНО из-за угла в 2017-ом выскочила малопримечательная в те времена студия BUBBLE и со словами "Смотри чё могу!" выкатила зрителям короткометражку, которую по достоинству оценили зрители на Ютубе, и даже Первый канал пустил её в показ. А дальше - больше, как говорится. В производство пошёл целый полнометражный фильм!

Ну, почти пошёл. Как ни крути, а производственного ада фильм не избежал. Чисто потому, что студия BUBBLE понадеялась на помощь со стороны иностранных инвесторов, но те взамен потребовали слиишком много для того, чтобы фильм пустили в прокат за пределами стран СНГ. Подобное сотрудничество неизменно привело бы к потере национального колорита — герою пришлось бы давать англизированное имя, а место действий переносить в США, чего нельзя было допустить. Плюс к тому же Александр Горбатов, снимавшийся в короткометражке, стал выкаблучиваться и требовать условия, которые ранее ставил Кристиан Бэйл съёмочной группе четвёртого Терминатора (например Горбатов требовал, чтобы ради него съёмки фильма приостановили до 2020-го), с той лишь разницей, что Александра в итоге не послушали и послали на НТВ, куда он с удовольствием ушёл. В итоге, не придя к компромиссу, предыдущая съёмочная группа ушла, пришлось нанимать новую, а за руль режиссёра ставить того, кто сделал ранее фильм "Лёд". Не самый лучший был пример, но хотя бы после этого, да ещё и плюсом заманив в фильм новых малоизвестных актёров и убрав из фильма как можно больше политики, у студии наметился чёткий курс.

И вот, спустя аж четыре года, пройдя муки производственного ада, тонны скепсиса, неприкрытое опасение того, что в дело вмешаются российские чинуши и прикроют лавочку, на свет сегодня вышел в кинопрокат он. Фильм, о котором я с вами хочу поговорить.

Итак, это эксклюзивная премьера, а точнее, эксклюзивная рецензия фильма...


1. СЮЖЕТ
И давайте оговоримся сразу, чтобы не было лишних вопросов. Да, это самый настоящий кинокомикс. Да, прямо как у этих ваших Марвел и DC. Нет, этот фильм - не калька с "Чёрной Молнии" или упаси Б-же "Защитников"! Конечно, скепсис понятен, ведь к сборникам картинок про похождения качков в обтягивающих трико и сапожках на русской земле долгое время относились с сомнением, потому что уж так было заведено со времён СССР воспринимать любые разноцветные книжки за что-нибудь детское. Однако несмотря на это, в 2011-ом BUBBLE всё же решилась выпустить свои, отечественные комиксы, и делает это уже 10 лет.
Точно также и здесь BUBBLE решили стать первопроходцами в отечественных экранизациях комиксов. Благо, в этот раз у них был свой собственный первоисточник в виде не самой плохой из ранних работ студии. Ах да, если кто не знает...
"Майор Гром" - это самый популярный герой студии, которого все фанаты знают, любят, а с недавних пор ещё и обеспечили самодоокупаемость франшизы (в 2020-ом на Майоре студия заработала 44 миллиона рублей). Самое смешное это то, что в качестве супергероя студия изображает... по сути обычного полицейского Санкт-Петербурга Игоря Грома, у которого нет ни денег, ни сверхспособностей, зато есть известная на весь мир русская смекалка. Причём именно что та самая, а не всем известная "Логика через одно место"! Ну а если её не хватает, в ход идёт харизма, кулаки и отсутствие действий по уставу.
Клише, скажете вы? Так весь мир состоит из самоповторов, клише и однообразных плагиатов, но всяческие шаблоны потому так и распространены, что они работают, когда их правильно используют. И вот именно в комиксах и в фильме эти клише работают так, как они и должны работать.
Завязка фильма нетривиальна: в городе объявился миссионер-радикал в маске средневекового Чумного доктора, в технологичном костюме со спаренными самодельными ручными огнемётами (которые в кадре выглядят весьма свежо, так как их разработали НА САМОМ ДЕЛЕ и они НА САМОМ ДЕЛЕ жгли огонь безо всяких дополнительных спецэффектов!), который взял и начал убивать всех, кого ему захочется. Правда, в основном жертвами пироманьяка становятся те, кто избежал карающей длани правосудия - целые семейства (да-да, вместес с детьми, стариками и женщинами) богатеев Питера сжигаются заживо в прямом эфире собственной социальной сети BUBBLE под названием "ВМесте" (ничего не напоминает?), а народ, как это принято, ждёт не только зрелищ, но ещё и сам подвозит хлеб полиции в виде повышения преступности, погромов, разбоя, самосуда всех кто косо друг на друга смотрит и прочих прелестей ррррреволюции. И вот со всем этим бедламом Грому и приходится разбираться, надеясь лишь на себя да на своего напарника - робкого Шурика 2.0 (в хорошем смысле!) по имени Дима Дубин. А, ну ещё и на независимую блогершу Юлию Пчёлкину.
И сказать честно, в фильме есть лишь пара-тройка сюжетных твистов, которые, как и было обещано студией, просто тебя с ног сшибают и заставляют понять, что BUBBLE действительно были настроены серьёзно, когда они заявляли о том, что они "собираются играть на чужом поле по своим правилам". Пусть при этом сюжет и не блещет чем-то уникальным, оно всё равно даёт прикурить там, где уже в ход идёт чисто импровизация со стороны сценаристов, а не наложение комиксных страниц на монтажную плёнку. Хотя да, всё равно даже в таком случае найдутся недовольные чересчур навязчивой идеей о необходимости урегулирования конфликтов ненасильственными методами (да фильм уже ругают за политоту там, где её, с*ка, убрали!), но что уж поделать? Угодить всем невозможно.

2. АКТЁРСКАЯ ИГРА
Можно сколько угодно ныть о том, что Александр Горбатов смотрелся бы лучше, но увы. Он даже в премьеру короткометражного Майора Грома вёл себя агрессивно, всем своим видом показывая, что кинокомиксы ему не особо и интересны. Плюс истерил не по-детски, понимая всю неопытность команды фильма. Так что скатертью ему по одному месту за его звёздную болезнь!
Благо что Тихон Жизневский в этом фильме тащит. Да, ребят. Свершилось чудо. Впервые в истории российского кино актёрский состав тащит на полную катушку - причём абсолютно все! Ну почти все.
Тихон Жизневский, Любовь Аксёнова, Александр Сетейкин и Алексей Маклаков, - моё вам почтение, ибо вы играете именно так, как надо. Сергей Горошко - просто что-то с чем-то, потому что все кадры с ним можно разбирать на AMV, особенно там, где он присутствует в тандеме с Дмитрием Чеботарёвым. Олег Чугунов и Михаил Евланов, конечно, не дотягивают свои роли, но по крайней мере на них и не делается серьёзный акцент. Кто вот точно разочаровывает - так это пресловутый и известный на просторах Ютуба Киевстонер, непонятно за кой чёрт сюда приглашённый. В остальном же претензий ноль. Кроме разве что того, что по факту Гром раскрываться начинает лишь в третьем акте и то очень уж быстро, демонстрируя ослинную упёртость предыдущие два акта фильма. Впрочем, это и неудивительно - многие сцены с ним были урезаны по причине хронометража, так что ждём ТрофимCut с расширенными сценами с Игорем.

3. ГРАФИКА
Опять же, графически придраться можно лишь только там, где налицо были видны компьютерные спецэффекты. Это касается лишь открывающей сцены и сцен с близким применением огня. В остальном же большое спасибо BUBBLE за то, что они пошли на крайние меры и ради реалистичности не просто создали самый настоящий костюм с самыми настоящими огнемётами, но и ещё за то, что собственноручно погромили солидную часть Питера за свой счёт и в целом обошлись без графических наворотов. Серьёзно, редко в каком фильме подобное сейчас увидишь, а уж в российском фильме это вообще, наверное, как Второе пришествие. Ну и конечно же, без косяков не обошлось, самый главный из которых - ТРЯСУЩАЯСЯ, БЛ*ТЬ, КАМЕРА во время экшн-сцен, извечный бич всех кинокомиксов.

4. АТМОСФЕРА
А вот тут уже всё не так гладко. Видите ли, бОльшая часть претензий зрителей и критков к фильму делится на три огромных заголовка:
1) Это не настоящий Санкт-Петербург, а какой-то Готэм вперемешку с Лос-Анджелесом, и даже то, что это альтернативная вселенная, не оправдывает американизированность фильма;
2) Фильм - неприкрытая гос.пропаганда бессмысленности протестов на фоне реальных митингов и их запретов
3) Русское кино - априори плохое и один фильм ничего не может изменить, к тому же копирующий все американские фильмы, до которых он может дотянуться.

По поводу первого уже множество раз говорилось одно и то же. Да, это альтернативный Питер, и его никак нельзя было показать таким, какой он есть на самом деле. Этот эффект отстранения нашей реальности от киношной работает для голливудской жанровой конструкции, которая в реалистических декорациях выглядела бы натужно. Фильму требовалось всё абстрагировать от нашей реальности настолько, насколько это вообще возможно, иначе это был бы очередной фильм Балабанова без своей изюминки.
По поводу же второго... ох, так уж повелось, что русскому человеку, стоит хоть только раз откуда-то краем уха услышать хоть что-то, отдалённо напоминающее политику, у него сразу включается режим "ХАЧУ АБАСРАТЬ ПАЛИТИКУ!!!!", повышается агрессивность, а остатки здравого смысла уходят погулять далеко и надолго. Уже сейчас даже оригинальному комиксу предъявляют за то, что сценаристы переобулись в воздухе, сделав из антагониста со здравой, с точки зрения народа, мотивацией, психопата с личными целями.
Просто почему-то никто не хочет признавать того факта, что ничто в политике и революциях тем более по логике не получается делать. Любая политическая сила, действующая или оппозиционная, будет всегда прикрываться народом и толкать из одной крайности в другую, пока истинные руководители этой движухи будут оставаться в стороне и играть в игру "Кто из политиков с наиболее расшатанным моральным компасом останется в живых". Как ни крути, а общий посыл фильма остаётся неизменным и в чём-то даже положительным (опять же, с точки зрения рецензиста). Любое насилие, как ни крути, порождает ещё бОльшее насилие, а оно впоследствии лишает человека человечности, превращая его в анархическое животное, для которого ценность людской жизни - своей или чужой - утрачивается, и притом неважно чья это жизнь - его родного человека, или невинного младенца, или познавшего горести жизни старика.
Конечно, это не значит, что протестовать против несправедливостей жизни нельзя. Можно, и даже нужно, говорят в сюжете фильма! Просто надо понимать разницу между самосудом, когда в конечном счёте ты перестаёшь соблюдать хоть какие-то рамки дозволенного, и адекватным "мирным" решением конфликта.
Ну а по поводу третьего пункта... ну, с такими людьми бороться бесполезно, ибо они не будут даже стремиться к саморазвитию и пытаться понимать, что мир на чёрное и белое не делится.
Ах да, отсылочки. Их тут ой как много! Начиная от "киллера с крысой", которого поминают дважды за весь фильм, заканчивая просто наипрямейшим упоминанием Holt International и тем фактом, что он связан с Сергеем Разумовским - главным миллиардером, гением, филантропом и просто хорошим мальчиком этого фильма (и да, он основатель соцсети ВМесте в этом фильме). Фанаты будут ликовать, гарантирую.

5. САУНДТРЕК
Иии тут тоже не всё однозначно. Там, где надо, оркестровая музыка просто пробирает до мурашек и создаёт тот эффект, который нужен. А вот там, где звучит российская музыка... не знаю, кто её подставлял и кому вообще в голову пришла идея добавить рэпчинки и попсы от наших... современных артистов Ютуба, но... мнээээх, на вкус и цвет, как говорится. Хотя бы Дельфины были в тему, и на том спасибо. Благо хоть треков было не особо много и лишь парочка из них были откровенно раздражающими.


Ну и подводя итог:

Сюжет - 7.5/10
Актёрская игра - 9/10
Графика - 9/10
Атмосфера - 7/10
Саундтрек - 7/10

В общем итоге фильм от меня получает 8 баллов из 10 возможных. Да, этот фильм нельзя назвать удачным полностью. Всё же как ни крути, основные грехи этого фильма состоят в его простоте сюжета, не самых лучших идеях американизации русского колорита и так далее, но!
Я не верю в то, что сам говорю, но этот фильм...
Это лучший отечественный развлекательный фильм 2021-го года, и лучше его уже ничего не будет!
Потому я хочу... нет, я ПРИЗЫВАЮ вас, господа! Идите на этот фильм! Идите даже в том случае, если вам не нравятся кинокомиксы! Если вас воротит от русского кино! Идите и делайте этому фильму кассу, потому что ни Фонд Кино, ни независимые режиссёры не сделают уже лучше вот прям никак!
BUBBLE Studios подарила отечественному зрителю не просто красиво сделанный фильм в яркой обёртке. Она подарила нам маленькую, очень хрупкую надежду на масштабную киновселенную, а также надежду на уж если и не идеальную, то по крайней мере хорошую российскую продукцию, независимую от правительственных чиновников и государственных органов. Этот фильм достоин того, чтобы он заработал кассу. И я умоляю вас сделать эту самую кассу. По нескольким причинам.
Во-первых, ради киновселенной. BUBBLE уже 10 лет создают свой мир, где есть ангелы и демоны, где есть магия и пришельцы, где есть боги и искусственно созданные супергерои, и увидеть всё это на больших экранах будет здорово в качестве альтернативы пресловутым Marvel и DC, которые всё никак не решаются заигрывать на тему с хозяевами Рая и Ада.
Во-вторых, причина экономическая. Бюджет у фильма огромный, 600 миллионов рублей. Фильму нужно полтора миллиарда для того, чтобы уйти в ноль, поэтому надо действительно хорошо занести денежек в кассу.
Ну и в-третьих, сугубо личностные, с опасением за будущее. Если фильм провалится в прокате, если он не соберёт достаточно средств для того, чтобы уйти в ноль, это будет конец. Больше не будет никакой альтернативы фильмам Фонда Кино, на которые даже Баженову уже тяжело обзоры делать. Не будет никакого очередного фильма, который бы смог замахнуться на такой же уровень, что и Гром. Это будет финиш для независимого кино, потому что Баббл пошли ва-банк, и это видно по всему, что они говорят и делают - от мерчендайза и интервью, заканчивая премьерами в Москве и Питере. Конечно, есть надежда на то, что фильм может выйти и за пределами России в дубляже (тем более что прокатчиком фильма выступает Дисней), но надежды на это мало.
Поэтому пожалуйста, не дайте этой искре погаснуть, потому что даже из искры может возгореться пламя...

Ну и да, поскольку рецензия получилась большой, спойлеры к фильму будут лишь в моём личном блоге.
1 апреля 2021
5 комментариев из 11
octotrain
я 4 года ждала пока выйдет
СириусБлэк.джпг
я бесполезен
Раздор
Меня не смогли
посмотрите короткометражку которая была перед фильмом, она получасовая на ютубе есть
Раздор
Просто Ханя
Оно-то понятно, почему не доверяют, но тут хотя бы преимущество фильма в том, что Фонд Кино вообще в съёмках фильма никак не участвовал. :)
Shamaona Онлайн
Раздор
я бесполезен
Я лишь искренне надеюсь, что кого-нибудь эта рецензия замотивировала идти на фильм. :)
Тем более кассу надо ему реально поскорее сделать, пока на горизонте не появился Мортал Комбат. Апрель и так слишком тяжёлым выходит на премьеры, потому что Гром зажат между "Никто" и Годзиллой сейчас, а потом будет зажат и между Комбатом буквально через неделю.
Меня! Меня замотивировали!
А то я после видео, где пересказывался сюжет комикса (который я так и не прочитала), поняла, что это не совсем моя трава, так что сомневалась. Хотя увидеть русский фильм по русским комиксам все-таки хочется.
Раздор
Shamaona
Ну на кино идти можно смело, тем более что он работает не только как завязка к началу киновселенной, но ещё и как самостоятельный фильм. :)
ПОИСК
ФАНФИКОВ









Закрыть
Закрыть
Закрыть