↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Наиля Баннаева
25 апреля 2021
Aa Aa
#обзор #битва_за_хогвартс_арт

Продолжаю обозревать первый арт-конкурс на фанфиксе. И раз уж это у нас начало такой большой и важной инициативы, то надо бы, по-хорошему, оставлять отзыв о каждой работе, но я сейчас в цейтноте и, к сожалению, не могу позволить себе такую роскошь… Простите, дорогие авторы.

Номинация «Батальная сцена»

Номинация разочаровала количеством, но не качеством. Впрочем, первое объясняется просто. На многофигурные батальные сцены не каждый замахнется – это чрезвычайно сложная задача. А в более «точечных» сценках требуется очень точная передача моментов из канона, иначе арт сползет в лучшем случае в портрет, в худшем – в плакат.

Традиционный рисунок


«Фантастическая четверка»: автор очень тщательно продумал композицию, поза каждого персонажа очень живая, лица тоже весьма примечательны. Флитвик и Помона особенно хороши! Эта работа неплохо смотрится и в карандаше, но все же лучше ей подошла бы тушь. Однако визуальное изображение эффектов заклинаний тут явно лишнее – в смысле цвета. Оно выбивается из общего ряда, снижая общее впечатление. Формы этой субстанции лучше было бы передать тоже в монохроме – возможно, с помощью ареалов того или иного мелкого орнамента вместо цветных линий.


«Битва за Хогвартс»: автору стоит поаплодировать за храбрость! Он единственный во всех трех подразделах номинации замахнулся на многофигурную батальную сцену. Это дорогого стоит. Многофигурность ему удалась, а вот батальность – не очень… Золотое трио шествует среди смертельного бедлама беззаботно, как на прогулке. Композиция напоминает не только книжную иллюстрацию (между прочим, хорошую такую – как раз бы на форзац соответствующего тома Семикнижия, а чудесная волчья морда как раз попала бы в козырный угол!), но и эскиз театральной декорации. В том плане, что место действия – башни, небо и т.д. – удалось лучше, чем персонажи. Хотя великаны и тот самый волк просто великолепны…


«Дуэль»: работа выделяется своим стилем и удивительной лаконичностью – что в плане формы, что в плане цвета. Простой на первый взгляд прием сложнее, чем кажется на первый взгляд. Цвета Гриффиндора и Слизерина поднимаются в своем значении до геральдической символики Жизни и Смерти. Может, это и несправедливо (ведь не все же слизеринцы – сволочи и Пожиратели), зато очень канонно. Любопытно, что именно такой лаконичный арт более других наводит мысль о проде…)) В смысле, очень интересно смотрелась бы серия работ по ГП в таком стиле.


«Зловещий дементор vs храбрые патронусы»: очень цельная работа – ни убавить, ни прибавить. Тот случай, когда мрачноватый монохром отлично передает суть сюжета. Кажется, это черная тушь и белая пастель на серой бумаге… В любом случае, технические средства подобраны с невероятной точностью, прямо в яблочко! Фигура дементора изумительна, ее поза и развевающиеся лохмотья плаща напоминают складки ангельских риз со старинных миниатюр. Но столь высокий накал страстей снижен за пары счет юмористических деталей (трудно сказать, намеренных или нет) – почти плюшевого зайчика-патронуса и испуганно вытаращенных глаз дементора – у которого, по идее, глаз и вовсе быть не должно. Что могу сказать… Я бы голосовала за эту работу.

Цифровой рисунок


«Заклятие»: отличная работа, выполненная на высоком профессиональном уровне, напоминает классическую гравюру. Одна из тех работ на конкурсе, которая выглядят настоящими книжными иллюстрациями. Диагональное устремление композиции придает особый «нерв» работе, а отсутствие мелких деталей фокусирует внимание зрителя на персонажах и одновременно создает эффект «лучистости» заклинания – о, этот автор знал, что делает… И еще один любопытный момент: в отличие от большинства работ на конкурсе, на этой невозможно с первого взгляда распознать, кто же здесь изображен. Да и со второго тоже не очень, хотя длинные темные кудри персонажа, который показан со спины, как бы намекают… Другими словами, это обобщающая иллюстрация. О битве в целом на примере одной, не самой конкретной пары дуэлянтов. Интересный ход, не так ли?

Коллаж


«До последней капли крови»: тот редкий случай, когда работа, будучи в чем-то плакатом, а в чем-то – портретом, тем не менее остается полноценной батальной сценой, хотя и довольно локальной. Шикарная композиция, просто отличная! Напоминает киношный постер. Впечатлившись суровым преображением ворчливого завхоза и его пушистой напарницы, зритель не сразу замечает, что автор не поскупился на мелкие детали, которые прочно связывают эту плакатно-торжественную работу с конкретными строками канона. Это вовсе не обобщение, каким оно кажется на первый взгляд. Сила этой работы именно в ее конкретике. И, конечно же, в том, что здесь не самые героические персонажи показаны настоящими героями. Это берет за душу.
25 апреля 2021
3 комментария
Отличные, глубокие обзоры. Здорово, вы по номинациям прошлись.
Взвешенно и содержательно, спасибо!
Э Т ОНея
InCome
Благодарю!)
Я еще ссылки добавлю, все же без них не то.
ПОИСК
ФАНФИКОВ











Закрыть
Закрыть
Закрыть