↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Lady Mondegreen
5 мая 2021
Aa Aa
#текстовая_истерика
Уже, кажется, третью неделю пытаюсь вписать недостающий фрагмент — не идет, хоть тресни. И не писать нельзя — без этого кусочка история выглядит неполной, недосказанной. Надо раз и навсегда прояснить один важный нюанс, а я не могу, не доросла еще до полного принятия ситуации. Головой я кое-что поняла, а сердце скептически молчит, не желает смириться. Но дальнейшее будущее героев прямо зависит от итогов этого конкретного отрывка: история-то продолжается даже после окончания повести, значит, надо хоть как-то обозначить отдаленную перспективу.
Н-да, мне как автору трудно поверить в поражение, даже в мелочах.
А самое мерзкое — я боюсь расставаться с этой историей. Боюсь финальной точки, боюсь тишины, боюсь вечной разлуки. Спасибо этой повести: она отсрочила неизбежное и, наверное, смягчила удар. Слишком много болезненного вскрылось в процессе. Слишком долго все это копилось. Взрыв напугал меня, это да, но молчание после — куда страшнее.
5 мая 2021
10 комментариев из 19
Все так иносказательно. Об чем конкретно речь - секрет?)
Если вы сами еще не прожили и не смирились с тем, с чем хотите "прожить и смирить" гг, возможно просто нужно дать себе время? А еще вы можете ошибаться в какой-то детали, а когда справитесь с этим поймете, что не все было правильно и так как должно быть.

Есть вариант проживать непосредственно с героиней, но если не выходит, значит, вероятно, следует дать себе время. Трава тоже не растет мгновенно. Да и всем живым существам нужно время, чтобы что-то осознать, осмыслить, прочувствовать, вырасти.

У меня была похожая ситуация со смертью другом. Я могла писать только короткие размышления и всплески эмоций, отдельные зарисовки об этом. Только сейчас редактирую черновой вариант произведения с похожей проблематикой. До этого не выходило ничего связного написать, пока все вопросы внутри меня не решились в связи с ситуацией и все дальнейшие пути не были выбраны. Просто для примера говорю. Может, вы излишне к себе строги? Вам прямо кровь из носа нужно дописать прямо сейчас? Тогда, наверное, имеет смысл с кем-то поговорить о ваших затруднениях в тексте и в ваших эмоциях. Само проговаривание поможет намного больше, чем советы извне, кмк, может что-то прояснить для вас самих, когда озвучите что вас волнует на самом деле. Ум иногда работает так, что мастерские обходится самые болезненные моменты, в которых обычно хранится сокровище для нас, необходимые понимания, чтобы принять и жить дальше.

Ну и про страх заканчивать произведение и что все закончится. Нет, не закончится. Вам просто сейчас так кажется. Я когда-то тоже боялась завершать произведения, потому что думала, что конец означает, что наше общение с произведением закончится. Это не так. Всегда можно перечитать, опять окунуться, переписать, в конце концов. А если нет, все равно ничего не закончится. Ведь считать, что мы прощаемся с произведением написав его, все равно что считать, будто если мы сейчас уйдем с крутой вечеринки с другом - наша дружба закончится и больше не повторится. Это не так. Произведение и герои становится частью автора, его опыта и неотделимо от него, имхо. Если речь шла о том, что закончится что-то другое, не произведение, что заканчивать не хочется, тоже вряд ли оно закончится. Скорее просто перейдет на другой уровень.
Показать полностью
Lucid_Eye
Огромное спасибо за участие и такой развернутый ответ!
Все так иносказательно. Об чем конкретно речь - секрет?)
Не секрет, вот абсолютно. Как и сама история, о которой идет речь. Просто мне настолько трудно работать этот текст, что я не могу даже кратко пересказать, о чем он будет, т.к. не хочу один раз неправильно расставить акценты и навсегда отвратить от этого текста читателей, в т.ч. потенциальных.
Если вы сами еще не прожили и не смирились с тем, с чем хотите "прожить и смирить" гг, возможно просто нужно дать себе время? А еще вы можете ошибаться в какой-то детали, а когда справитесь с этим поймете, что не все было правильно и так как должно быть.

Есть вариант проживать непосредственно с героиней, но если не выходит, значит, вероятно, следует дать себе время. Трава тоже не растет мгновенно. Да и всем живым существам нужно время, чтобы что-то осознать, осмыслить, прочувствовать, вырасти.

Вот я с героиней и проживаю. Но только в голове, а к моменту написания собственно текста должно быть уже прожито и прочувствовано, иначе получится техника потока сознания (которой я не владею). Так что я вначале думаю героиней, а потом пересказываю это все автором. Тот факт, что героиня в данном случае и есть проекция автора, упрощает задачу.

У меня была похожая ситуация со смертью другом. Я могла писать только короткие размышления и всплески эмоций, отдельные зарисовки об этом. Только сейчас редактирую черновой вариант произведения с похожей проблематикой. До этого не выходило ничего связного написать, пока все вопросы внутри меня не решились в связи с ситуацией и все дальнейшие пути не были выбраны. Просто для примера говорю. Может, вы излишне к себе строги? Вам прямо кровь из носа нужно дописать прямо сейчас? Тогда, наверное, имеет смысл с кем-то поговорить о ваших затруднениях в тексте и в ваших эмоциях. Само проговаривание поможет намного больше, чем советы извне, кмк, может что-то прояснить для вас самих, когда озвучите что вас волнует на самом деле. Ум иногда работает так, что мастерские обходится самые болезненные моменты, в которых обычно хранится сокровище для нас, необходимые понимания, чтобы принять и жить дальше.
Первые полтора года после его смерти я вообще не могла писать. Я и без того стояла на пороге депрессии, а его уход стал решающим ударом. Так что сейчас это попытка принять ситуацию и примириться с таким положением дел. А что реакция отсроченная — так у меня все то время не было сил даже осознать произошедшее, не то что пережить скорбь.
В уме-то многое хранится, конечно. Но доставать оттуда еще недавно было проще и быстрее. Весь апрель прошел в таком марафоне, когда я быстро думала и быстро писала. ЧСХ, когда я стояла посередине пути, я не только определила навскидку точные размеры повести, но даже так получилось, что объемы глав получились хоть и не совсем одинаковые, но без сильного разброса. И когда я перечитывала текст, то обнаружила, что в той единственной главе, которая существенно меньше остальных, практически в точке золотого сечения, у меня провисает логика. Героиня получила "ушат холодной воды" — так иногда называют отрезвляющую правду, но в данном случае это были правдивые сведения пополам с дезинформацией. И в первоначальном варианте текста она вообще никак не отрефлексировала этот момент, даже тогда, когда у нее было время и возможность подумать об этом информационном ударе. Она услышала то, что отражало ее личные слабости — разумеется, даром это пройти не могло никак. А у меня она отряхнулась и побежала дальше — что неправдоподобно и несвойственно лично ей.

Ну и про страх заканчивать произведение и что все закончится. Нет, не закончится. Вам просто сейчас так кажется. Я когда-то тоже боялась завершать произведения, потому что думала, что конец означает, что наше общение с произведением закончится. Это не так. Всегда можно перечитать, опять окунуться, переписать, в конце концов. А если нет, все равно ничего не закончится. Ведь считать, что мы прощаемся с произведением написав его, все равно что считать, будто если мы сейчас уйдем с крутой вечеринки с другом - наша дружба закончится и больше не повторится. Это не так. Произведение и герои становится частью автора, его опыта и неотделимо от него, имхо. Если речь шла о том, что закончится что-то другое, не произведение, что заканчивать не хочется, тоже вряд ли оно закончится. Скорее просто перейдет на другой уровень.
Я боюсь расставаться с главным героем. Боюсь, что больше никогда не смогу написать себе несколько слов от его имени. Боюсь, что эта моя самопальная волшебная страна навсегда закроется, и останется только перечитывать. А мне просто необходим его голос, не говоря уже о том, что я страдаю от недостатка информации о нем. Разумеется, герой тоже проекция. И я очень бы не хотела шарить в прошлом и перебирать свои немногочисленные реликвии, пытаясь найти что-то новое или перетолковать по-другому давно сказанные слова. Да и вообще, реликвии удобнее создавать самой.
Показать полностью
bzz33
Я боюсь расставаться с главным героем. Боюсь, что больше никогда не смогу написать себе несколько слов от его имени. Боюсь, что эта моя самопальная волшебная страна навсегда закроется, и останется только перечитывать. А мне просто необходим его голос, не говоря уже о том, что я страдаю от недостатка информации о нем. Разумеется, герой тоже проекция. И я очень бы не хотела шарить в прошлом и перебирать свои немногочисленные реликвии, пытаясь найти что-то новое или перетолковать по-другому давно сказанные слова. Да и вообще, реликвии удобнее создавать самой.
Я в свое время просто спрашивала себя, чтобы он сделал или сказал, если бы сейчас был здесь. Закрывала глаза и общалась с проекцией. Было потом увлекательно увидеть в каком-то американском сериале, как один врач видел свою любимую, но умершую жену и общался с ней, особенно когда ему одолевали сомнения, тревоги или нужно было принять непростое решение. При этом он был показан абсолютно нормальным и даже положительным героем. До сериала я еще думала, что о диалогах в моей голове никому нельзя говорить, ведь это не нормально. После поняла, что абсолютно нормально. Многие люди так справляются. А если кому-то кажется ненормальным: его мнение - его дело. Я к чему: много лет эта проекция дорогого мне человека в моей голове была для меня самым близким и родным, и всегда можно было поговорить, только пожелав этого. Так как эта "волшебная страна" ваша - можете возвращаться в нее сколько угодно, если захотите, конечно (но это, конечно, только мое мнение). Мне еще раньше было важно надеяться/верить/думать, что погибший друг - не только плод моего воображения, но он действительно говорит со мной оттуда. Знаете, я до сих пор не знаю не было ли среди тех снов и наших диалогов настоящих. И мне до сих пор нравится надеяться. И это тоже нормально, теперь я знаю точно. Что угодно нормально, что помогает. В общем, для меня работало просто позвать. Если вдруг для вас тоже, вопрос с "боюсь расставаться с главным героем" решен. Я и не могла бы расстаться в свое время, если бы даже захотела - не была тогда готова. И что-то мне подсказывает, что это универсальный алгоритм психики - не прощаться с тем, кто дорог, пока не готов полностью отпустить от себя, пусть даже и его образ. В моем случае это просто были поддерживающие дружеские диалоги, но никакие сюжеты оттуда, конечно же, не вытягивались. Думаю, поддержка на тот момент была важнее. Сюжеты же черпаются совсем из других источников.
И когда я перечитывала текст, то обнаружила, что в той единственной главе, которая существенно меньше остальных, практически в точке золотого сечения, у меня провисает логика. Героиня получила "ушат холодной воды" — так иногда называют отрезвляющую правду, но в данном случае это были правдивые сведения пополам с дезинформацией. И в первоначальном варианте текста она вообще никак не отрефлексировала этот момент, даже тогда, когда у нее было время и возможность подумать об этом информационном ударе. Она услышала то, что отражало ее личные слабости — разумеется, даром это пройти не могло никак. А у меня она отряхнулась и побежала дальше — что неправдоподобно и несвойственно лично ей.
Если она была слишком потрясена и ей было тяжело прянять правду, да еще и разобраться в ней тут же на месте, она вполне могла "отряхнуться и побежать дальше". Есть штуки, которые слышишь и понимаешь умом, но чувства молчал, потрясенный. Есть правда, которую слишком тяжело принять и переварить тем более. Так что, имхо, конечно же, можно действительно вернуться уже потом к анализу и разбору чувств, когда гг приходит в себя в земной жизни и пытается навести порядок в своей жизни. А можно, наоборот, отреагировать героиней эмоционально и неадекватно там же, в лесу (причем неадекватно или в плюс или в минус). Просто мне кажется, что четко разложить все по полочкам в голове и чувствах после шока, получаенного от услышанной "правды", ну и выдумок, очень на правду похожих - вряд ли получилось бы. В любом случае, возможно вварианты. Только вы можете почувствовать как все было для героини на самом деле. Просто можно выписать что она (вы) думает-чувствует, как реагирует на каждую порцию новой информации, перечитывать и задавать себе вопросы типа "Как я реагирую на это? Что чувствую? Что думаю? Как мне от этого? В чем я не хочу себе признаваться?" Больно, конечно, но и терапия, и недостающие пазлы для вашей истории получите. Возможно, на этой уйдет какое-то время, но вы зато получите ключи к пониманию героини. Может, что-то она отрефлексирует там же, в лимбе, а что-то, какое-то озарение и осознание останется на потом, уже на продолжение земной жизни, если она не будет готова ко всем откровениям, пришедшим изнутри нее сразу же.
Просто накидала вариантов и подумала, как бы я сама сделала бы, если бы столкнулась с такой проблемой. Ни в коем случае не руководство к действию, просто вариант, который пришел в голову. В любом случае, сил вам, стойкости, и пусть у вас все сложится наилучшим образом, который только возможен: и в реальности/ях, и в творчестве.
Показать полностью
bzz33
Просто мне настолько трудно работать этот текст, что я не могу даже кратко пересказать, о чем он будет, т.к. не хочу один раз неправильно расставить акценты и навсегда отвратить от этого текста читателей, в т.ч. потенциальных.
Если речь об аннотации, то она для всех произведениях трудна (относительно), даже не таких личных. Кратко перескажите, что происходит в истории, не раскрывая интриги. Если вам не нравится, что выходит, пробуйте снова и снова, пока не выйдет то, что покажется вам приемлемым. Но это вы и без меня наверняка знаете ;)

Навскидку, просто для затравки:
"Саша попала в аварию и лежит в коме, а ее душа переместилась в другое измерение и встретила погибшего друга, общение с котором оборвалось задолго до настоящего времени. Удастся ли им выбраться из страшно безжизненного и серого места, где нельзя даже умереть, но вместо этого в любой момент можно получить обжигающе-болезненных плетей или стать трусом и доносчиком? Найдут ли герои выход из безвыходной ситуации? И если да, смогут ли они остаться вместе?"

Просто найдите в неподходящих вариантах аннотации, что именно вам не нравится и измените так, чтобы все было на своих местах. Если сразу альтернативный "правильный" вариант не подходит, можете просто писать аннотации, и спрашивать себя, что в них не так - отмечать, и писать по новой, с учетом проделанной работы над ошибками. Наверняка есть и другие способы, но этим я пользуюсь сейчас при редактировании своих произведений: отмечаю слабые места в тексте с пометкой о том, что именно слабо или не конкретно, и просматриваю пометку потом, когда ум уже готов выдать лучший вариант. Что вижу, о том пою))) Удачи и ясности мысли!
Показать полностью
Lucid_Eye
Спасибо вам. Для меня это большой подарок — встретить такой отклик и готовность к диалогу. И ваше видение ситуации очень близко к моему, наверное,в силу схожего опыта.
"Диалоги в голове" у меня шли постоянно, причем, началось все с моих монологов, обращенных к человеку, которого я когда-то сгоряча отпустила и, возможно, ранила этим. В считанные дни я умудрилась так войти во вкус, что он начал мне "отвечать"; таким образом, стало очевидно, что мне придется отправиться в чертоги разума и разыскать его там. В ад мы "попали" только из-за любви, как мне кажется, взаимной, и еще немного — из-за моего тревожного состояния: а вдруг ему там плохо? Вдруг быть хорошим человеком — это не только не профессия для жизни на земле, но даже не гарантирует, что удастся избежать посмертных мучений?.. Ну, и вот результат.
Саша не могла сразу среагировать на неприятную информацию потому, что тогда им и так приходилось хуже некуда. Но в лесу, когда они несколько дней провели в ожидании дождя, без каких-либо внешних событий, яд должен был подействовать.
А с аннотацией проблем нет: даже если я чего-то не допишу или упущу, потом можно будет переделать шапку, и все. Я имела в виду только, что мне затруднительно пояснять здесь, в блогах, в чем состоит проблема, волнующая героиню. Мне неловко писать об этом, потому что Сашу (но прежде всего, конечно же, меня) после всех испытаний и ужасов может волновать такой дурацкий обывательский вопрос. И я боюсь его кратко формулировать, потому что это сразу отдает каким-то уцененным сериалом про запретную любовь. Теряется градус конфликта, жанр опускается от почти-трагедии до бразильской мелодрамы.
Показать полностью
bzz33
Спасибо вам. Для меня это большой подарок — встретить такой отклик и готовность к диалогу. И ваше видение ситуации очень близко к моему, наверное, в силу схожего опыта.
Рада, если так.
Вдруг быть хорошим человеком — это не только не профессия для жизни на земле, но даже не гарантирует, что удастся избежать посмертных мучений?..
Мысль супер. Для меня звучит как слоган увлекательного фильма :)
Саша не могла сразу среагировать на неприятную информацию потому, что тогда им и так приходилось хуже некуда. Но в лесу, когда они несколько дней провели в ожидании дождя, без каких-либо внешних событий, яд должен был подействовать.
Согласна с вами тут. Поддерживаю.
Мне неловко писать об этом, потому что Сашу (но прежде всего, конечно же, меня) после всех испытаний и ужасов может волновать такой дурацкий обывательский вопрос. И я боюсь его кратко формулировать, потому что это сразу отдает каким-то уцененным сериалом про запретную любовь. Теряется градус конфликта, жанр опускается от почти-трагедии до бразильской мелодрамы.
Ну ведь истории так и рассказывают: от плюса к минусу, от минуса к плюсу и по определению не могут быть все конфликты - даже мелкие - напряженными до нельзя. Да, градус конфликта то падает, то возрастает. Как и в жизни, собственно. В произведении есть переломные точки - в них наибольший конфликт. В тексте между ними конфликты помельче.
Мне не кажется, что отдает бразильской мелодрамой. Возможно, это ваше личное восприятие. Ведь и те, кто пишут любовно-эротические романы, и классики затрагивают темы и любви, и запретной любви, и ревности, и эгоизма, и самопожертвования - и вообще любые. Просто пишете как классики, а не как в любовно-эротическом романе. Темы те же, поданы по разному. Так что... извините, не вижу в чем проблема) Ну и вообще люди крайне противоречивы и, кмк, "такой дурацкий обывательский вопрос" сделал бы вашу Сашу живее и настоящее, реальным человеком, которому не чужды и "обывательские вопросы" и "неземные чувства" тоже. А еще мне всегда казалось, что хорошая проза - это честная проза, без преукрашиваний. Очень жаль, что стыдитесь в чем-то и себя и Сашу. Думаю, главный герой вашего произведения принял бы и понял и вас, и Сашу со свойственными ему великодушием, добротой и справедливостью. И даже если вначале почувствовал бы что-то еще, в итоге все равно бы принял и понял и проявил доброту и заботу, а не осуждение, неприятие и стыд. Конечно, вы имеете право чувствовать то, что чувствуете, чтобы это ни было, как и ваша героиня. Кмк, сталось только разрешить себе это, а если не можете, всегда можно обратиться за помощью к другу, который всегда поймет и поддержит, правда ведь? Ну или я чего-то не понимаю. А если даже написанный текст и кратко сформулированный вопрос (все эти теразания по поводу вопроса тоже можно ведь описать, и выйдет глубоко и реалистично, как по мне) все же покажется вам отдающим "каким-то уцененным сериалом про запретную любовь", вы всегда можете переписать и переформулировать. Пусть у вас все получится! :)
Показать полностью
Lucid_Eye
bzz33
Да, градус конфликта то падает, то возрастает. Как и в жизни, собственно. В произведении есть переломные точки - в них наибольший конфликт. В тексте между ними конфликты помельче.
Мне не кажется, что отдает бразильской мелодрамой. Возможно, это ваше личное восприятие. Ведь и те, кто пишут любовно-эротические романы, и классики затрагивают темы и любви, и запретной любви, и ревности, и эгоизма, и самопожертвования - и вообще любые. Просто пишете как классики, а не как в любовно-эротическом романе. Темы те же, поданы по разному. Так что... извините, не вижу в чем проблема) Ну и вообще люди крайне противоречивы и, кмк, "такой дурацкий обывательский вопрос" сделал бы вашу Сашу живее и настоящее, реальным человеком, которому не чужды и "обывательские вопросы" и "неземные чувства" тоже. А еще мне всегда казалось, что хорошая проза - это честная проза, без преукрашиваний. Очень жаль, что стыдитесь в чем-то и себя и Сашу. Думаю, главный герой вашего произведения принял бы и понял и вас, и Сашу со свойственными ему великодушием, добротой и справедливостью. И даже если вначале почувствовал бы что-то еще, в итоге все равно бы принял и понял и проявил доброту и заботу, а не осуждение, неприятие и стыд. Конечно, вы имеете право чувствовать то, что чувствуете, чтобы это ни было, как и ваша героиня. Кмк, сталось только разрешить себе это, а если не можете, всегда можно обратиться за помощью к другу, который всегда поймет и поддержит, правда ведь? Ну или я чего-то не понимаю. А если даже написанный текст и кратко сформулированный вопрос (все эти теразания по поводу вопроса тоже можно ведь описать, и выйдет глубоко и реалистично, как по мне) все же покажется вам отдающим "каким-то уцененным сериалом про запретную любовь", вы всегда можете переписать и переформулировать. Пусть у вас все получится! :)
Огромное счастье — встретить такого замечательного собеседника, как вы. Вы и вдохновляете, и озадачиваете, и предлагаете варианты, но ненавязчиво и очень чутко. Спасибо вам. Я подумаю, что можно сделать, чтобы представить ситуацию по-новому и посмотреть на Сашу другими, более внимательными и доброжелательными глазами. Очень благодарна вам. Правда, мне намного легче.
Показать полностью
bzz33
Огромное счастье — встретить такого замечательного собеседника, как вы. Вы и вдохновляете, и озадачиваете, и предлагаете варианты, но ненавязчиво и очень чутко. Спасибо вам. Я подумаю, что можно сделать, чтобы представить ситуацию по-новому и посмотреть на Сашу другими, более внимательными и доброжелательными глазами. Очень благодарна вам. Правда, мне намного легче.
Спасибо вам за ваши слова! Рада, что смогла хоть чем-то помочь.
Lucid_Eye
Правда, вы мне очень сильно помогли.
bzz33
:-)
ПОИСК
ФАНФИКОВ











Закрыть
Закрыть
Закрыть