Коллекции загружаются
На примере #марвел хорошо наблюдать как работают и меняются со временем два популярных подхода к созданию фильмов: смыслоройка и баблорезка. Смыслоройка - это создание глубоко проработанных, полных двойных смыслов сюжетов с пасхалками, намеками на события за кадром и т.п. Что-то вроде интерактивного видеопаззла, который сначала вытряхивают на досужего зрителя, а потом он достраивается в его голове в меру внимательности, ума и фантазии. Чисто технически смыслоройки бывают самые разные, от лихо закрученных многослойных сюжетов, до дьявольски метафоричных, зрелищных и жизненно-грустных картин вроде "Маллхолланд драйв" Дэвида Линча. Баблорезка ничего не оставляет на самотек, создатели этого типа фильмов просто берут зрителя за шкирку и решительно тычут мордочкой в то, за что деньги плочены. Чтобы разглядел наверняка, без сомнений: вот тебе модный тренд, вот взрывающийся вертолет, вот тебе ж*па и сиськи, вот пожалуйста котики, а в конце главгерой обязательно потр*хается, потому что хэппи энд, вот. Ну или главгероиня с модной укладкой пойдет в облаке цветов под венец/работать серьезную работу, смотря какая ЦА. Баблорезка тычет в атрофирующиеся чувства как вибромассажер в зажатые мышцы, сублимируя недостаток позитивных эмоций, уважения и поддержки от окружающих, любви, общения и полноценной жизни. "Черная пантера" Райана Куглера, например, фильм целиком собранный из таких "чувствительных" моментов на разного потребителя. Опытным киноделам ничего не стоит объединить оба подхода для подстраховки, рекламы, снижения риска проблем со стаями бесноватых, фансервиса, лести конкурсному жюри, из любых других соображений. Так, например, в дьявольски лихо закрученном и чудовищно детально продуманном фантастическом боевике "Довод" Криса Нолана полдороги мозолит глаза совершенно искусственная модная линия с чокнутой яжематерью в исполнении Дебейки. Казалось бы, зачем портить это мрачное и величественное предчувствие апокалипсиса откровенно заимствованной деталью из модного пальп-фикшна? Кто знает, но возможно, как раз затем, что все аццки продумано и учтено, в т.ч. процент невменяемой трендо-ориентиррованной публики на показах. Марвел очень прикольно и грамотно почти в каждом фильме усиленно делает вид что все это чистой воды смыслоройка. Наукообразная терминология, узнаваемые типажи авторитетных экспертов в узнаваемых обстоятельствах - все это создает у доверчивых зрителей вроде Elena Bu ощущение глубокой продуманности, связности и соответствия неким конкретным законам - неизвестно, правда, каким именно, но очень конкретным. Точно так же в исследованиях др. Пола Розина о гипнотической привлекательности безглютеновых диет и продуктов, рандомные группы в т.ч. анкетируемых с высшим образованием без вопросов велись на рекламу, достаточно было добавить в текст слова типа "исследование", "анализы", "доказательство", "выводы". Того же достаточно и большинству зрителей КВМ. И под этим гипнотическим флером совершенно восхитительным образом теряются из виду упоротые детали вроде "химических элементов, отсутствующих в таблице Менделеева" и тот факт, что чем ближе к финалу, тем больше каждый фильм превращается в неважно склеенный ̶с̶у̶п̶о̶в̶о̶й̶ набор модных/зрелищных сцен, прицельно бьющих по чувствам: вот вам аццкий экшн со взрывающимся транспортом, вот баааальшие пушки, вот сиськи-ж*пы, страдашки, вот вам пять минут САМОГО СЕКСУАЛЬНОГО В МИРЕ МУЖЧИНЫ™, и да, главный герой в финале без вариантов потрахается, потому что это же ХЭППИ ЭНД по сценарию, если кто не втупил. Конечно, можно заподозрить марвел в том, что создатели фильмов считают ЦА скажем так, не обремененными интеллектом учащимися начальной школы, способными заставить родителей/лиц их замещающих раскошелиться на билеты, подписку на стримминг, фанаццкий стафф и поездку на Комик Кон. С другой стороны, в эту концепцию слабо вписываются прямые цитаты из политической повестки в "Зимнем Солдате" и "СЗС", например, кажется, это выстрел в какую-то другую аудиторию. Кстати, если верить слухам, что итоговая версия фильма часто складывается едва ли не вопреки сценарию по ходу монтажа. В общем, каков бы не был процесс, в итоге в большинстве случаев получается более или менее ловкое жонглирование самыми привлекательными, судя по суммарной выручке, образами и символами в истории американской популярной культуры. Максимальное приближение к методологии смыслоройства получилось, на мой взгляд, в "Зимнем Солдате", "Др. Стрэндже" (что довольно логично)) и, как ни странно, в "Рагнареке". Это абсурдная до гротеска комедия, но и довольно связная скрытая демонстрация идей анархизма, привет, русская философия конца ХХ в.! Но это же Тайка)) Ему это можно. #марвел #кино #картинки #Зимний_Солдат #Strange 10 июня 2021
6 |
Lasse Maja
Из последнего меня приколол флэшмоб с виртуальными похоронами Стэна: НИКТО не знает чо как за что почему - но все участвуют! %))) Фу, сплюнь))Аж глаз задергался. Хорошо что не видела:/ 1 |
Ксафантия Фельц
Lyamtaturis Ну а что сольник? Только "Первый мститель" же, не самый интересный фильм как по мне, тем более это только начало истории. А в последующих фильмах у него не так много экранного времени.Даже несмотря на сольник про него?? 1 |
Valeria Zakharova, т.т.т.))
1 |