Коллекции загружаются
#хрюкотали_зелюки #клуб_читателей_конкурсов
*Раннее утро. Знакомая кофейня. Солнечный свет мягко освещает стопки всевозможных словарей и сборников крылатых фраз на столе; крошечный солнечный зайчик задорно перепрыгивает с одного зеленого абажура стоящей тут же настольной лампы на другой, отчего абажуры на миг вспыхивают загадочным зеленым свечением. Стеллажи тонут в прохладной утренней тени, поэтому надписи на транспарантах, растянутых над ними, едва различимы. На одном написано "Keep calm and translate", на другом - "Durum patientia vincit". За столом сидит Эраст Андреевич и, сверяясь с довольно пухлым словарем, делает пометки в блокноте.* Доброго утра всем любителям заморских чудес. Сегодня мы поговорим о том, что всех нас объединяет и разъединяет - о языках во всем их многообразии. А также о людях, которые умеют перекидывать мостики между языком произведения и языком читателя, чтобы читатель и текст смогли встретиться и полюбить друг друга. Что желаете обсудить? Вы можете присоединиться к беседе в любой момент с мнением о любой работе. Все так же прошу участников обсуждения, если их это не затруднит, конечно же, ограничиться названием работы и не ставить ссылки на фанфики - если они не уверены, что их слова о работе понравятся автору - чтобы пост Клуба не подцеплялся к фанфикам во вкладке "Упоминания в блогах". Спасибо-пожалуйста. Кроме того, смею напомнить, что здесь - зона, свободная от нецензурной лексики: ваше мнение никто не ограничивает, но давайте обойдемся без излишнего фраппирования собравшихся. ;) А также спешу сообщить, что нарочитая безграмотность здесь считается фраппированием даже еще худшим, поэтому комментарии в стиле Мион будут удаляться. Отдельно хотелось бы уточнить, что под "любым мнением" следует понимать мнение о работе, а не о личности автора или собеседника. ;) Для удобства пролистывания, подробности по номинациям и скучная статистика ниже. В случае необходимости, всякие upd по ходу обсуждений будут появляться на этом месте. Книга жалоб и предложений клуба здесь (и я настоятельно советую писать туда, если вы чем-то недовольны - помогите нам стать лучше и все такое ;)). Поваренная книга клуба здесь. Итоговая статистика выйдет отдельным постом с тегом Эраст_Андреевич_умничает Итак перед нами 43 разных мостика: 1. Экспекто Патронум - 10 дженовых работ по ГП от 3 до 79 кБ. Самая большая работа номинации еще и единственный кроссовер конкурса - Путешествие с Чарли в поисках Общий объем номинации - 246 кБ. У Гарри Поттера много традиций: раз в год он слушает историю своего прибытия в Паучий переулок, раз в год он пишет письмо своему сыну, раз в год сдает экзамен, но что-то идет не так... а не, такое у них с Роном вроде чаще происходило. ;) 2. Амортенция - 7 работ по ГП от 5 до 49 кБ. Три слэша (флинтвуд, драрри и Гелерт+Альбус в омегаверс-варианте), четыре гета (два снейджера, драмиона и Снейп+МакГонагалл в Диккенс-вариации). Общий объем номинации - 131 кБ. 3. След Титана - 10 работ по большим фандомам от 3 до 152 кБ. Два гета (Энакин+Падме из Star Wars и Локи+Железный человек (но в женском варианте) из Марвел), три слэша (Леголас с Кили, Азирафаэль с Кроули и Брайан с Джастином из Queer as Folk), остальное - джен по фандомам My Little Pony (2 штуки), Вселенная Марвел (2 штуки) и Star Wars. Общий объем номинации - 265 кБ. Поняшки - фандом, который я знаю только по конкурсным фанфикам, довольно часто интересным, причем обычно - переводным. А тут по ним еще и целая мидяшка на 152 кБ. :) 4. Хруст французской булки - 5 гетных работ от 4 до 28 кБ по фандомам Великий Султан (обещаны изнасилования и прочий БДСМ), Война и мир (Соня и Долохов), Гордость и предубеждение (мисс Бингли и полковник Фицуильям), Мегамозг и Унесенные призраками (Тихиро и Хаку, конечно же ;) ). Общий объем номинации - 61 кБ. Перевод на русский фанфика по Войне и миру - круг замкнулся. ;) 5. Морской бриз - 3 дженовых работы от 5 до 27 кБ. Один оридж и фанфики по фандомам Один дома и Унесенные ветром. Общий объем номинации - 42 кБ. 6. Физика или химия - 5 слэшных работ от 7 до 35 кБ по фандомам Вампирские хроники, Гримм, Дракула, Забытые Королевства, Солнечные противоположности. Общий объем номинации - 76 кБ. Прямо-таки повышенная концентрация вампиров и прочих темных сил из мрачных сказок в номинации. 7. Прогулка по Нью-Йорку - 2 фемных работы от 3 до 28 кБ по фандомам Забытые королевства и Камелот. Общий объем номинации - 31 кБ. А тут у нас две Прекрасных Дамы решили обойтись без Артура, его стола и его рыцарей ;) 8. Меч Короля Артура - 1 гетная работа в 13 кБ по Голодным играм. Общий объем номинации - 13 кБ. Судя по шапке - Чистая романтика между Китнисс и Хеймитчем - это сказ о том, как два прагматика пытались в романтику. ;)) Немножко скучной статистики: самая маленькая номинация по количеству работ и объему - 2 работы на 31 кБ - Прогулка по Нью-Йорку самая многочисленная и объемная номинация - 10 работ на 265 кБ - След Титана самая большая работа - 152 кБ - Самый популярный фандомы (кроме ГП) - 3 работы - Вселенная Марвел Всего 43 работы: 12 гетов, 11 слэшей, 2 фема и 18 дженов. 1 кроссовер. По размеру: нано-мини (<=5) - 7 микро-мини (6-10) - 12 мини (11-20) - 11 макси-мини (21-50) - 10 миди - 3 5 июля 2021
10 |
Viara species Онлайн
|
|
1 |
Viara species
Я не владею английским настолько, чтобы читать в оригинале. 1 |
Viara species
Фильм) А который? Их вроде бы несколько...И да, я очень жду, что ты напишешь на "Шепот богов". После "Тебя унесёт дождь" такие ожидания более чем оправданы) 1 |
WMR
Stasya R Тогда будем просто читать. Авторам нужен фидбек.Я в детектив (или околодетектив) совсем не умею :( 2 |
Viara species Онлайн
|
|
WMR
Я люблю тот, который "посовременнее". С Найтли. Хотя считают, что он духу канона не соответствует. А я протестую!) |
1 |
Viara species
WMR Кира Найтли - моя любовь.Я люблю тот, который "посовременнее". С Найтли. Хотя считают, что он духу канона не соответствует. А я протестую!) 2 |
Viara species Онлайн
|
|
Stasya R
Плюсую. Она прекрасна. 1 |
Мне там на внешность нравится Джейн, на слух - Мэри, а прочие как-то не оч.
А в сериале зато мужики красивее, вот! И Дарси, и Бингли, и полковник Фицуильям, и всякие Дени-Картеры) 1 |
Viara species Онлайн
|
|
WMR
Показать полностью
Daylis Dervent И тем не менее, они напрашиваются. Предвидение? Роман опубликован в 1949 году, так что хунвэйбиновских аллюзий там быть не может. WMR И мне думается, что автор (кстати, близкий троцкизму) имел в виду именно сталинский СССР. Но поскольку он был британец, то и достоверно изобразить советский строй у него не вышло. А большинство западных коммунистов (по крайней мере, из интеллигенции) - троцкисты или близки к троцкизму. Оруэлл, кстати, в левых идеях же разочаровался и стал работать на секретную службу. Думаю, в "1984" он изобразил не столько СССР, сколько развитие идей коммунизма, что называется, до логического конца. Многие удивляются, когда я говорю, что люблю СССР, но не люблю коммунизм. Но в чистом виде коммунизм ужасен, ИМХО. WMR К слову, лично мне больше зашел "Прекрасный новый мир" Хаксли. Тоже очень люблю Хаксли. Книги очень разные, и каждая по-своему отвратительна (в смысле, отвратителен мир, который в них показан). А как Вам "Мы" Замятина?1 |
"Мы" Замятина очень люблю я.
3 |
1 |
Мне кстати "Дивный новый мир" заметно меньше других антиутопий понравился) Может, потому что ожидания завышены были.
А "Мы" люблю. 1 |
Агния-сэнсэй
Мне кстати "Дивный новый мир" заметно меньше других антиутопий понравился) Может, потому что ожидания завышены были. У меня не было завышенных ожиданий, и мне Хаксли тоже понравился. Я даже думала, что этот вариант антиутопии наиболее вероятен в осуществлении, поскольку базируется на эгоизме и не требует от рядового человека усилий. В "1984" основа - страх, в "Мы" - коллективизм, доведенный до абсурда. Но и там, и там человек должен многим жертвовать, то есть эгоизм задавлен. А это дискомфортно, и может сорвать крышу. К тому же трудности закаляют характер. А у Хаксли - это даже не люди.А "Мы" люблю. 1 |
Daylis Dervent
Любую идею можно развернуть в самые разные направления. Вспомним, к каким разным формам пришло в своём развитии христианство. Да и с идеей либерализма не всё просто. И коммунизм в своей эволюции тоже может прийти к самым различным вариациям. Был такой писатель, Ефремов, у которого как раз неплохо показаны разные варианты развития коммунистического общества: и "плохой" вариант ("Час Быка"), и "хороший" ("Туманность Андромеды"). "Мы" меня затронул не сильно (в школе ознакомился). А вот вариант "Прекрасного нового мира", как мне кажется, уже частично реализован. Общество, запрограммированное на потребление и телесные развлечения. Только вот детей ещё искусственно выращивать не научились. Впрочем, наука не стоит на месте, так что то ли ещё будет) А у Хаксли - это даже не люди. Я бы сказал, что всё-таки люди, только уже не Хомо сапиенс.2 |
WMR
Христианство - не идея. А насчет либерализма Вы правы, да - он вырождается в какую-то мерзость. Хотя, я бы сказала, что современный либерализм и коммунизм (изначальный, как он был сформулирован Марксом и как он начал реализовываться в послереволюционной России, как он проявился в 60-е годы в Европе и в том же Китае) - это звенья одной цепи. Ну а насчет Ефремова... наверное, Вы со мной не согласитесь, но мне его идеальное общество тоже отчасти напоминает антиутопию. Вам нравятся его герои в "Туманности Андромеды"? Мне они кажутся схематичными, плакатными, что ли, не живыми. Картон или пластмасса. 1 |
Viara species Онлайн
|
|
А я у Ефремова сейчас читаю "На краю Ойкумены", я слишком проста для философии и утопий))))
|
Viara species
А я у Ефремова сейчас читаю "На краю Ойкумены", я слишком проста для философии и утопий)))) Нет, пишет он увлекательно, я тоже у него многое прочла с интересом.1 |
Daylis Dervent
Вера в Христа - не идея. А христианство (начиная с первых Вселенских соборов) - уже идея. В некоторых своих позднейших проявлениях (кальвинизм, например) доведенная до отрицания своей сущности. А современный либерализм - это ещё не конечная (и не единственно возможная) версия либеральной идеи вообще. (Личный вопрос в сторону: Вы консерватор?) "Туманность Андромеды" - это именно что утопия (отсюда и некоторая схематичность), пожалуй, последняя из созданных на сегодня. Есть и ещё один момент. Изменения общества (а в "Туманности" общество сильно иное, чем у нас) невозможны без изменений человека. Герои "Туманности" - это уже не мы. Потому и кажутся нам чуждыми, неживыми. Как кажутся чуждыми древние египтяне. Посмотрим на образы древних египтян в нашей культуре - это в большинстве своём либо калька с современников автора, либо те самые схематичные неживые картинки. А ведь они действительно жили, только иначе, чем мы. И их мир - не наш мир. |