Коллекции загружаются
#писательское #вопрос
Пишу историю с фокала главного героя, который попадает в чужой для себя мир, а потом возвращается домой и решает там свои вопросы. В чужом мире главгер, по сути, просто наблюдает за историй других персонажей, но это важно для сюжета, потому что полученный опыт в чужом мире главгер потом применит у себя дома. Уважаемые знатоки, внимание вопрос: можно ли определенные части/главы писать с фокала персонажей чуждого для главгера мира, если так я смогу полнее передать их чувства в ключевых для них событиях? Просто, с точки зрения построения истории, это кажется нелогичным, потому что ведь на все смотрю глазами главгера и так связываю части истории воедино. Но если самые эмоциональные моменты описывать с позиции наблюдателя, а не участников, часть накала страстей безвозвратно теряется. Чувствую себя ламером от сочинительства. #help 28 июля 2021
1 |
BrightOne
Показать полностью
Все же разная степень воздействия на читателя: догадаться по жестам, словам, выражению лица и реакции или чувствовать вместе с персонажем, когда он фокальный. Согласны? rewaQ Ну как вариант ;) BrightOne rewaQ Так все-таки переключаться на других героев будет странно? Ведь это не рассказ от имени главгера, он просто используется как обычный фокальный персонаж и повествование ведется в 3м лице ед. числа. Ясно, что эмоции можно показать и не залезая герою в голову. А если я хочу залезть ему в голову - тут нельзя? Подумалось, что вот ГП весь с фокала Гарри, кроме моментов, где всякие куски про Риддла, которого Гарри не видит. Но это же сказка про ГП. А если бы были главы от лица Гермионы, Рона, Северуса, Альбуса, Пожирателей/Упивающихся - форма была бы сложнее и отошла бы от сказки дальше. Но так ли это было бы категорично нельзя, ведь смена фокальных персонажей заставила бы историю играть новыми гранями? Scaverius Эм, ну я это и имею ввиду (называю "изнутри"): в 3м лице ед. числа и с эмоциями, как через фокальных персонажей. Т.е. по сути, вопрос в том, можно ли менять фокальных персов, если история от этого выиграет, когда главгер - связующее звено всей истории. Может, как-то непонятно выразилась в посте. От первого лица не пишу в принципе. |
Lucid_Eye
Так все-таки переключаться на других героев будет странно? Вам виднее, чего вы хотите добиться, ваша же история)Ведь это не рассказ от имени главгера, он просто используется как обычный фокальный персонаж и повествование ведется в 3м лице ед. числа. Вы переживаете, что потеряется накал, если смотреть глазами героя со стороны, но опять же, если переключиться на других участников, разве не потеряется вовлечение в ГГ? 1 |
Lucid_Eye
BrightOne Все же разная степень воздействия на читателя: догадаться по жестам, словам, выражению лица и реакции или чувствовать вместе с персонажем, когда он фокальный. Согласны? Совсем не обязательно, зависит от подачи. Иногда внешние проявления настолько яркие, что никакое описание эмоций "в лоб" с ними не сравнится. Нечто подобное используется в ужастиках, когда вместо жуткой сцены показывают реакцию персонажа на эту сцену - воображение зрителя, разыгравшись, пугает больше, чем любая жуть, которую можно показать на экране. Больше того: подчас просто нет достаточных слов, чтобы описать нужный градус эмоционального воздействия. Как у Гомера, который, вместо того, чтобы подробно описать внешность Елены, просто отметил, что, когда она проходила мимо, даже седые старцы поворачивали головы вслед за ней. :-) Так все-таки переключаться на других героев будет странно? Допускаю, что можно сделать это качественно, но я бы воздержался. Есть у меня негативный опыт такого рода. 1 |
ReFeRy
Очень благодарю за такой развернутый ответ. Вас поняла: если грамотная реализация - можно, если вставить одну сцену (конечно, собиралась сначала знакомить с персонажем через ГГ) - нафиг, нафиг! Скорее всего, придется написать оба варианта (там не так уж и много) и посмотреть, какой вариант нормально читается. С данной точки мне это пока не понятно. |
rewaQ
На определенном куске повествования главгер больше наблюдает за событиями, чем участвует в них - там от вовлеченности в него или нет не особо что-то меняется. Допускаю, что можно попробовать поменять фокальных персонажей, если сделать это грамотно. А добиться я хочу, конечно, чтобы история вышла целостной. Так что отдельное спасибо за этот вопрос. И за первый ответ тоже. Я подумаю, может, и вправду обсудить с ГГ, поплакаться ему + описание событий его глазами будет достаточно без смены фокалов. |
BrightOne
Показать полностью
Совсем не обязательно, зависит от подачи. Иногда внешние проявления настолько яркие, что никакое описание эмоций "в лоб" с ними не сравнится. Нечто подобное используется в ужастиках, когда вместо жуткой сцены показывают реакцию персонажа на эту сцену - воображение зрителя, разыгравшись, пугает больше, чем любая жуть, которую можно показать на экране. Больше того: подчас просто нет достаточных слов, чтобы описать нужный градус эмоционального воздействия. Как у Гомера, который, вместо того, чтобы подробно описать внешность Елены, просто отметил, что, когда она проходила мимо, даже седые старцы поворачивали головы вслед за ней. :-) А ведь и правда. Благодарю!Допускаю, что можно сделать это качественно, но я бы воздержался. А вот это звучит как вызов. Будто можно и так, но это сложно, поэтому лучше не делать. Но делать чисто из вредности - тоже не вариант. Все-таки подозреваю, что буду писать оба варианта, чтобы увидеть воочию, какой из них лучше подойдет. Есть у меня негативный опыт такого рода. А можно поподробнее? Читатели ругали за такое? |
Lucid_Eye
А вот это звучит как вызов. Да нет, я просто не знаю способа. :-) Для меня это как пробежаться ночью по минному полю: возможно, есть надёжная тропинка, но я ее не вижу. А можно поподробнее? Читатели ругали за такое? Нет, читатели-то благосклонно отнеслись. Но тому было две причины. Во-первых, фандом не из самых популярных, и хорошими работами там народ в последние годы не балуют, приходится довольствоваться тем, что есть. Во-вторых, это был мой первый макси (и вообще, первый фанфик, который я начал), вот и отнеслись с пониманием. Но сам я не только дико намучался с этим переключением фокала (особенно когда два фокальных персонажа в итоге встретились, и нужно было соображать, от чьего лица теперь вести повествование), но и теперь, постфактум, вижу, насколько топорно это смотрится со стороны. При том, что сюжет-то хорош даже с точки зрения приобретенного опыта, персонажи яркие, и язык в целом, хоть и страдает канцеляритом, но вполне терпим. 1 |