↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Lucid_Eye
28 июля 2021
Aa Aa
#писательское #вопрос
Пишу историю с фокала главного героя, который попадает в чужой для себя мир, а потом возвращается домой и решает там свои вопросы.
В чужом мире главгер, по сути, просто наблюдает за историй других персонажей, но это важно для сюжета, потому что полученный опыт в чужом мире главгер потом применит у себя дома.

Уважаемые знатоки, внимание вопрос: можно ли определенные части/главы писать с фокала персонажей чуждого для главгера мира, если так я смогу полнее передать их чувства в ключевых для них событиях? Просто, с точки зрения построения истории, это кажется нелогичным, потому что ведь на все смотрю глазами главгера и так связываю части истории воедино. Но если самые эмоциональные моменты описывать с позиции наблюдателя, а не участников, часть накала страстей безвозвратно теряется.

Чувствую себя ламером от сочинительства. #help
28 июля 2021
7 комментариев из 15
Lucid_Eye
BrightOne
Все же разная степень воздействия на читателя: догадаться по жестам, словам, выражению лица и реакции или чувствовать вместе с персонажем, когда он фокальный. Согласны?

Совсем не обязательно, зависит от подачи. Иногда внешние проявления настолько яркие, что никакое описание эмоций "в лоб" с ними не сравнится. Нечто подобное используется в ужастиках, когда вместо жуткой сцены показывают реакцию персонажа на эту сцену - воображение зрителя, разыгравшись, пугает больше, чем любая жуть, которую можно показать на экране. Больше того: подчас просто нет достаточных слов, чтобы описать нужный градус эмоционального воздействия. Как у Гомера, который, вместо того, чтобы подробно описать внешность Елены, просто отметил, что, когда она проходила мимо, даже седые старцы поворачивали головы вслед за ней. :-)


Так все-таки переключаться на других героев будет странно?

Допускаю, что можно сделать это качественно, но я бы воздержался. Есть у меня негативный опыт такого рода.
ReFeRy
Очень благодарю за такой развернутый ответ. Вас поняла: если грамотная реализация - можно, если вставить одну сцену (конечно, собиралась сначала знакомить с персонажем через ГГ) - нафиг, нафиг!

Скорее всего, придется написать оба варианта (там не так уж и много) и посмотреть, какой вариант нормально читается. С данной точки мне это пока не понятно.
rewaQ
На определенном куске повествования главгер больше наблюдает за событиями, чем участвует в них - там от вовлеченности в него или нет не особо что-то меняется. Допускаю, что можно попробовать поменять фокальных персонажей, если сделать это грамотно.

А добиться я хочу, конечно, чтобы история вышла целостной. Так что отдельное спасибо за этот вопрос. И за первый ответ тоже. Я подумаю, может, и вправду обсудить с ГГ, поплакаться ему + описание событий его глазами будет достаточно без смены фокалов.
BrightOne
Совсем не обязательно, зависит от подачи. Иногда внешние проявления настолько яркие, что никакое описание эмоций "в лоб" с ними не сравнится. Нечто подобное используется в ужастиках, когда вместо жуткой сцены показывают реакцию персонажа на эту сцену - воображение зрителя, разыгравшись, пугает больше, чем любая жуть, которую можно показать на экране. Больше того: подчас просто нет достаточных слов, чтобы описать нужный градус эмоционального воздействия. Как у Гомера, который, вместо того, чтобы подробно описать внешность Елены, просто отметил, что, когда она проходила мимо, даже седые старцы поворачивали головы вслед за ней. :-)
А ведь и правда. Благодарю!
Допускаю, что можно сделать это качественно, но я бы воздержался.
А вот это звучит как вызов. Будто можно и так, но это сложно, поэтому лучше не делать. Но делать чисто из вредности - тоже не вариант. Все-таки подозреваю, что буду писать оба варианта, чтобы увидеть воочию, какой из них лучше подойдет.
Есть у меня негативный опыт такого рода.
А можно поподробнее? Читатели ругали за такое?
Показать полностью
Lucid_Eye

А вот это звучит как вызов.

Да нет, я просто не знаю способа. :-) Для меня это как пробежаться ночью по минному полю: возможно, есть надёжная тропинка, но я ее не вижу.


А можно поподробнее? Читатели ругали за такое?

Нет, читатели-то благосклонно отнеслись. Но тому было две причины. Во-первых, фандом не из самых популярных, и хорошими работами там народ в последние годы не балуют, приходится довольствоваться тем, что есть. Во-вторых, это был мой первый макси (и вообще, первый фанфик, который я начал), вот и отнеслись с пониманием. Но сам я не только дико намучался с этим переключением фокала (особенно когда два фокальных персонажа в итоге встретились, и нужно было соображать, от чьего лица теперь вести повествование), но и теперь, постфактум, вижу, насколько топорно это смотрится со стороны. При том, что сюжет-то хорош даже с точки зрения приобретенного опыта, персонажи яркие, и язык в целом, хоть и страдает канцеляритом, но вполне терпим.
Имхо, применять можно любой технический приём, но он всегда должен быть "поддержан". В данном случае я бы попробовала сделать небольшие фокалы ВСЕХ значимых персонажей "попадательного" сюжетного куска вперемежку с фокалом главгероя.
И я в таких случаях "обиваю" разные фокалы зрительно (звёздочками, например).
Злая Ёлка
Или пробелами. :)
Да, так и хочу попробовать.^^ Спасибо!
ПОИСК
ФАНФИКОВ







Закрыть
Закрыть
Закрыть