↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Временно не работает,
как войти читайте здесь!
Fluxius Secundus
2 августа 2021
Aa Aa
#цитаты #ып #ня #религия
В экземплумах фон Хайстербаха (начало XIII) колдуют направо и налево. И с чертями договоры заключают. И ничего. Там даже есть епископ, который для борьбы с еретиками (по месту и описанию - катары или кто-то похожий) вызывал демонов. Нормально всё прошло, истинная вера восторжествовала. Есть майстер Филипп, демонолог, который для школяров тех демонов вызывал по приколу. Он плохо кончил, когда заигрался, но подробности не раскрываются. Есть рыцарь, который с чертом договорился, чтоб тот в ЕМНИП уздечке сидел и в бою помогал. А потом, когда тот черт рыцаря достал, он его изгнал нафиг. Колдовство — личный грех в ряду прочих, тяжесть зависит от целей и действий, можно честно покаяться и прочее. Есть там рыцарь, к которому дух жены явился и признался, что она постоянно приворотами-отворотами занималась. Но поскольку она это не из корысти, а чтоб у нее искушений не было и тот рыцарь в грех с другими женщинами не впал, то её в чистилище, а не в ад определили. В общем, хорошо там всё с магией было.
2 августа 2021
2 комментариев из 8
Fluxius Secundus
сочувствие - вполне инструмент гримдарка, кмк, не дающий перейти в черную комедию
У отказа Бэккера давать "луч света" в виде отношений людей друг с другом, кажется, есть своя дойлистская причина, но я сейчас затрудняюсь ее артикулировать.
Да, но не им единым.
И помимо, те формы сочувствия, которые есть в Чёрном отряде, на деле довольно современны (хотя это вовсе не значит, что у Б. нет перекоса в обратную сторону).
Говорить, что в Князе нет проявлений гуманизма — тоже упрощение даже кроме того факта, что Б. антисциентистский гуманист as is. Оно есть, просто настолько иное, что человеку в уютном кресле за пкшечкой воспринять может быть сложно. Сорт интенционализма (в современном прочтении, там, где всякие проблемы сознания, разница «намерения» и «значения» и прочее), по-моему, Б. он свойственен (хотя я не уверена, но после беглого пробега его диссера подумываю повчитываться в статьи).
В интервью не попадалось ничего кроме вещей вроде "since I'm not one for sentimental idealizations, I wanted to create a premodern world with all the ugliness and brutality of the real thing." — моделирование человеческой реакции в жестоком социуме, что-то в таком духе?

Хорошо. В любом случае, можно встать на более низкую ступенечку: авторская позиция "я не могу сочувствовать героям" является субъективизирующей. Я-то могу сочувствовать героям Бэккера.
Показать полностью
Из хороших примеров мне сходу вспоминаются отношения Найюра и девушки, имя которой я не помню. Вот там разница между сочувственным намерением и способом его выражения была показательной. Кмк.
ПОИСК
ФАНФИКОВ









Закрыть
Закрыть
Закрыть