Коллекции загружаются
ЛИЛИБЕТ И СЕАНС КОЛЛЕКТИВНОГО ПОГЛАЖИВАНИЯ (обзор романа Кристины Вуд Твоя маленькая ложь, главы 2-3) Только в сегодняшнем выпуске! ШОКИРУЮЩИЕ традиции Дании! Куда ИСЧЕЗАЕТ ВРЕМЯ? Как проводят НОЧИ завсегдатаи ЭЛИТНЫХ отелей? И кто такая Кристина Вуд НА САМОМ ДЕЛЕ? Глава вторая Как вы, наверное, помните (если читали первую часть), у Элизабет Хенсен, главной героини романа, вскоре намечался выпускной. И вот он наступил! Чарли, как и ожидалось, не приехал, и нашей крошке пришлось надираться в компании экс-одноклассников. Почему "пришлось"? Ну, потому что в Дании так принято: Выпускной в Дании имеет весьма специфичные традиции, которые каждый датчанин считает своим долгом выполнить. После официальной части в школе начинается самая основная традиция: выпускники забираются в огромные открытые грузовики и запасаются большим количеством спиртного. После того, как все бывшие школьники загружаются в грузовики, машины по одной отъезжают от здания школы и едут к каждому из учеников домой, чтобы каждый родитель смог выпить за окончание школы и за будущие успехи своего ребенка. Это действие происходит в течение дня по всей Дании, так что почти на каждой дороге можно встретить проезжающих мимо ребят, которые вопят во все горло и выпивают алкоголь. При первочтении этот момент меня не заинтересовал: тавтология, погоняющая тавтологией, недостаточная причина для того, чтобы перепечатывать столь длинную цитату. Однако после, в процессе подготовки обзора, я чет засомневалась и возгуглила, действительно ли в Дании празднуют выпускные именно так. И тут - ВНЕЗАПНО! - открылось прекрасное. А именно - статья "Сказочная Дания. Часть IX", размещенная на сайте некой семьи Клодницких, члены которой ездят по миру и рассказывают о своих путешествиях. Язык статьи был поразительно знакомым. В частности все фрагменты, выделенные в цитате курсивом, совпадают с текстом за авторством Евгения и/или Юлии дословно. Более того! Из той же самой статьи, хотя уже в выборочном пересказе, а не в легком рерайтинге, взято описание школы Элизабет, самой выпускной церемонии и т.д. Естественно, у меня тут же родилось две фанатские теории :) Первая - это плагиат. Вторая - под псевдонимом "Кристина Вуд" кроется сама Юлия Клодницкая (ну или оба супруга Клодницкие, есть же у нас такие классики как Анн и Серж Голон). Побывала в Копенгагене, вдохновилась локацией и разразилась шедевром. Неясно только, зачем было прибегать к аутоплагиату, все равно ведь пришлось бить лапками, меняя "учеников" на "школьников", а "улицы" на "дороги"... Впрочем, мы отвлеклись.Итак, хмурая Запомнили? Едем дальше. Тем более, что здесь у нас случается интересное, а именно - первый, но далеко не последний в романе Внезапный Провал Во Времени. Выглядит это так: грузовик со школотой отправляется в первую точку маршрута. Кто-то кидает Элизабет пиво, предлагая развлечься по-взрослому. И спустя ровно один короткий абзац, посвященный тому, что грузовик сигналит, ветер дует, выпускники орут и кто-то роняет вниз бутылку, героиня оказывается пьяной до такой степени, что сначала целуется с рандомным парнем, а потом эпично блюет за борт. Ты поневоле подвисаешь, пытаясь понять, чего это она вообще, но тут текст сам подкидывает разгадку: кто-то из статистов проговаривается, что они добираются от школы до первого из родительских домов уже... полтора часа. Где-то тут три подружки (видимо, осознав, что такими темпами бухать придется недели две кряду и ужаснувшись) плюют на традиции, выбираются из транспорта и, придерживаясь друг за друга, плетутся на каблуках в предложенное Карен отличное местечко под боком. Элизабет оглядывается по сторонам и наблюдает поразительный городской ландшафт: Спустя пятнадцать минут мы приходим в какой-то странный и невиданный район города; вокруг нас спокойно располагаются бычки, пустые бутылки и салфетки от хот-догов. Где-то в лабиринте этих концептуальных построек девчонки отыскивают провонявший сигаретами, перегаром и потом бар, представляющий собой мало освещенное помещение со странными людьми, взгляды которых вызывают мурашки по коже. Суперпроницательность Элизабет подсказывает ей, что тут что-то не так! И... ошибается, ибо все вполне себе так, как надо, а мрачность этой локации нужна лишь для того, чтобы оттенить явление Героя №2! (да, тут будет любовный треугольник, а вы чего ожидали?). ТАДАММММ!!!Вошедший брутальный красавец с короткими каштановыми (у Эзры не короткие и не каштановые, но мне так больше нравится) волосами и большими темными глазами странного оттенка при плохом освещении источает уверенность в себе и аромат "Хьюго Босса". Его не менее уверенный в себе друг тут же приноравливается (хорошо хоть не пристраивается) к Карен, Грета пьет и не отсвечивает, а между Элизабет и Красавцем завязывается весьма содержательная беседа: - Я тайный агент Его Королевского Величества, - шепотом говорит он, сохраняя серьезное выражение лица. Это, как вы поняли, очередной ПРОЗРАЧНЫЙ намек на суперспособность героини. Торжественное разжевывание состоится в третьей главе, но в принципе к текущему моменту повествования почти любому читателю ясно, что Элизабет - фем-версия доктора Лайтмана.- Неправда, - я сощуриваю глаза. - И с чего ты решила, что все это неправда? - забавная улыбка вновь касается его губ. - Ты ведь совсем не знаешь меня. - Ну, во-первых, такого агентства [КАКОГО АГЕНСТВА?] не существует, - важным видом я складываю руки на груди (...) - А во-вторых, когда ты сообщал это, то на секунду отвел взгляд в сторону и приподнял правый уголок губ, что свидетельствует о том, что ты презираешь либо тайных агентов, либо... Его Величество" Чтобы закрепить эту информацию, а заодно дать Элизабет шанс произвести на Красавца еще большее впечатление, автор усаживает парочку играть в игру "две правды и одна ложь" (действительно, чем еще парню под тридцать заниматься в баре с только что встреченной пьяной выпускницей). Естественно, она блистательна. Естественно, он впечатлен. И тут, казалось бы, намечаются обещанные развлечения не по-детски, но приходит звонок от Чарли, и глава финиширует... лайтовым плагиатом из "Пятидесяти оттенков серого". Ну или почтительной отсылкой к классике, хз. Во всяком случае, становится предельно ясно, что решительно отшитый нетрезвой простолюдинкой Чарли вот-вот заявится в затерянный бар лично: выследит, защитит, домой сопроводит. Ведь все сногсшибательные богачи время от времени делают это, не так ли? ОСОБЕННО те из них, кого зовут Кристиан! Глава третья Надо отдать автору должное, ей удается чуть-чуть заинтриговать читателя, ведь в начале новой главы в бар вваливается не тот, кого все ожидали, а трое датских полицейских. И только после них -... тот, кого все ожидали :) С этого момента начинается нечто не вполне понятное. Сначала резко подскакивает уровень нервозности персонажей. Чарли смотрит на Красавчика Макса так, словно тот при его появлении не чинно играл с экс-школьницами в относительно безобидную салонную игру, а как минимум насиловал их на стойке бара. Все прочие напрягаются. Даже проницательная Элизабет и та начинает догадываться, что что-то немного не так ("его стальное лицо, полное ненависти и безрассудства слегка пугает меня"), из-за чего ее сердце продолжает разрываться в бешеном ритме. Полицейские с подозрением оглядывают присутствующих и спрашивают у типа пришедшего отдельно Чарли, не нужна ли ему помощь (интересно, в чем именно?). Видимо, это какая-то кодовая фраза, поскольку сразу после нее Красавчик ВНЕЗАПНО вырубает одного из стражей порядка мощным хуком, а его приятель бьет второго по голове складным алюминиевым стулом, и пока третий размышляет, стрелять ли ему или звать на помощь, парни убегают из бара, оставив Элизабет и Ко недоумевать в окружении полуразрушенной мебели, разбитых бокалов и бесчувственных тел. ИРЛ дальше, вероятно, были бы слезы и недоуменные вопросы, но в романе, как только Красавчик уходит со сцены, все, наоборот, резко успокаиваются и переключаются на другие проблемы. Нет, не на помощь пострадавшим и объяснения с правоохранителями, а на решение вопроса, где ночевать девчонкам, которые еле воротят языком. Особенно - Грете, дочери суровых немцев-католиков, которые, узнав, что кровиночка На первый взгляд эта идея выглядит предельно дурацкой. Во-первых, с Беллой, как мы помним, отношения у героя не особо близкие, а характер у шведской кузины достаточно стервозный, т.е. по-хорошему нет вообще никаких причин ожидать, что она согласится пустить в свой люкс одну полузнакомую и двух незнакомых пьянчужек. Во-вторых, ему поневоле приходится объяснять девушкам, что Белла - не просто Белла, а герцогиня Норрланд, косвенно признаваясь, что он состоит в близком родстве с высшей аристократией (еще никогда Штирлиц не был так близок к провалу). И ради чего автору нужен этот сюжетный ход? Ну, разумеется, ради того, чтобы обеспечить Элизабет незабываемые впечатления от выпускного. Ведь она уникальна и достойна самого лучшего! В сущности об этом - весь остаток главы, посвященный (примерно в равных пропорциях) придыханиям по поводу роскоши локации и новым дифирамбам в адрес талантов героини. Описания отеля, если позволите, промотаем, ограничившись парой характерных цитат: Перед нами открывается большой и просторный холл пятизвездочного отеля. В воздухе обитают бесконечные ароматы дорогого парфюма, под ногами располагается роскошный красный бархатный ковролин, который достигает ресепшена, находящегося в самом центре холла (...). Все в этом отеле можно назвать большим, белым и мягким, и дорогим, конечно же. Двери огромного лифта медленно открываются, и мужчина уверенным шагом продолжает вести нас по длинному белому коридору, усыпанному красным ковролином и шикарными произведениями искусства. В самом номере дев встречает полуодетая Белла с бокалом вина, два вида шикарных диванов на шикарном же ковролине, огромные французские окна, за которыми скрывается (!) весь очаровательный ночной вид Копенгагена и Чарли откланивается. Белла, вроде как обещавшая ему не поить подопечных, тут же откупоривает новую бутылку дорогого вина. Грета и Карен, нацепив хозяйские купальники от DIOR и PRADA (капс авторский), прыгают в джакузи. Элизабет же предается удовольствию более тонкому и интеллектуальному: снова демонстрирует свою проницательность и купается во всеобщем восхищении. Придумывать новые методы демонстрации талантов автору лениво, поэтому у нас снова игра в "две правды и одну ложь", только на этот раз - с всамделишней герцогиней. И - не прошло и трех глав! - проговаривание сути суперспособности героини словами через рот: Эли наша хорошая девочка. Справедливая и немного влюбчивая. Половина класса считает, что ей нужно работать в суде. (...) Все знают, что ты без труда расколешь любого преступника. (...) Она умеет читать эмоции любого человека, распознавая его желания, чувства и самое главное - ложь Больше до конца главы ничего интересного не происходит, поскольку лакшери-обстановка неизбежно возвращает мысли и разговоры персонажей все к тому же грядущему отбору невесты для принца. Из примечательного в этом девичьем щебете можно выделить разве что одну единственную реплику. Причем примечательна она тем, что произносит ее не кто-то из девочек, а сама герцогиня, которая вроде как должна хорошо знать изнанку придворной жизни и не слишком впечатляться глянцевыми картинками. Тем не менее, слова задумчиво пускающей клубни дыма Беллы достойны пятилетней "пицессы", или дикарки, которую вырастили волки из диснеевских мультиков:Девочки, нужно во всем искать свои плюсы. Да, возможно, я презираю этот отбор, но подумайте сами, как повезет той девушке, которую выберет принц! Она будет первой женщиной королевства, все будут валяться у ее ног, целовать ее руки! А сколько нарядов и украшений будут в ее распоряжении! А самое главное ... тот маленький принц, о котором мечтают все маленькие девочки - будет ее. В общем - побеждай в отборе и живи как-то так:Продолжение следует... #читательское #литобзор #лилибет 10 августа 2021
9 |
november_november
Как бы сказать... Мне не кажется, что оно именно отвратительное. Язык, сюжет, характеры - все очень плохо. Но если смотреть на то, что автор ХОТЕЛ замутить, то это даже внушает, поскольку на Литресе в сегменте ромфанта с креативом крайне-крайне туго. 90 % контента - одинаковые штампованные поделки. Если появляется что-то новое - его тут же принимаются копировать. Эти книги - чистейший таймкиллер, что-то, что можно почитать чисто для того, чтобы временно выключить мозг. Кристина/Юлия же (это дальше будет видно) честно пыталась о чем-то думать, чего-то эдакое крутить и даже подтаскивать актуальные темы (во всяком случае мне в процессе чтения трудно было не думать об условном Навальном). И этим книга позитивно выделяется на общем фоне. Но, к сожалению, между замыслом и воплощением тут пропасть. Почти трагическая. 1 |
Усыпанный ковролином коридор - это пять! Так и представляется, что где-то в сидят специально обученные люди, рвут ковролин на кусочки, а потом художественно рассыпают его по полу. ПесТня!
8 |
Представила, как автор сего щыдевра заявляется с ним на фанфикс и... огребает от всех - и от редакторов и от блогожителей, после того, как пришел плакаться в бложики)))
3 |
Эмили Джейн
Навия Я, если честно, думала, что после "Зубастиков", "Проклятых королей", книг серии "Любовь и страсть", Лейны и Ко, "Жизни в зелёном цвете" (она ответственна за избыточный трэш), Завязочки, творчества Е.Звёздной в асс(ортименте) и некой "Саламандры" меня уже ничем не удивить...А я предупреждала! )) Оно отборное. Хм... Кажется, я ошибалась. |
Ложноножka
:))))) |
Эмили Джейн
Ну, честно говоря, я все-таки останусь при своем мнении, несмотря на добрые мотивы автора. Часто смотрю/слушаю/читаю что-то по-настоящему хорошее, а потом — бац — и ваш обзор, и сразу видна пропасть между этим хорошим, и глупым, плохопроработанным, заштампованным. Вот советскую "звезду пленительного счастья" как раз пересматривала, офигенный фильм. =) А тут ваша (не ваша, конечно) Лилибет. |
Desmоnd Онлайн
|
|
Desmоnd Онлайн
|
|
Шикарный обзор шикарной книги с шикарным текстом, состоящим из шикарных предложений, сложенных из шикарных слов!
1 |
"Она может читать эмоции любого человека... распознавать ложь"
При этом Лиля проморгала прЫнца, мозолившего ей глаза 13 лет(( 1 |
Ложноножka
Ну дык он ей не врал! )) Она ж не спрашивала, прынц он или не прынц! |
Эмили Джейн
А считать принцевые эмоции?! Они же принципиально отличаются от эмоций непринцевых! 3 |