Коллекции загружаются
#писательское #вопрос
Обычно пишу в прошедшем времени от третьего лица. Но уже во втором тексте ловлю себя на том (или позволяю себе сделать это в черновике), что мне хочется перейти на настоящее время, когда для героя наступает особенно напряженный эмоционально и ментально момент. Будто перескакивая в настоящее время, и автор, и читатель становится ближе герою и проживает его _шок, замешательство, неверие, крушение иллюзий и что там еще_ вотпрямсчаз вместе с ним, становясь ему ближе, чем просто наблюдая за событиями повествования как за чем-то, что уже свершилось. Вот. Вопрос номер раз. Никто не видел исполнение такого трюка, чтобы в итоге было окей, а не "автор времена попутал, бету сюда!"? Вопрос номер два. Если так вот прям нельзя-нельзя, то какие приемы посоветуете использовать для большего включения читателя в переживания персонажа? И вопрос номер три. Окей, пусть мне нужно выбрать или прошедшее время, или настоящее. Как? Пишут ведь и так, и так (да, я знаю, что в прошедшем чаще). В чем будет отличие в восприятие текстов, написанных в прошедшем и настоящем временах? Чем руководствоваться автору при выборе времени повествования? Принимаются как почерпнутые откуда-то знания, так и личные ощущения. #help #помогите #памагити 11 августа 2021
|
Lucid_Eye
Книги: https://sites.google.com/site/rasamahlab/clients/resources Порядок чтения: "Кембрийский период", "Камбрия - навсегда", "Камбрийская сноровка". "Последний рыцарь" - рассказ-спин-офф, хронологически четвертый. Остальное здесь не связано с этой серией. Рассказы: https://sites.google.com/site/rasamahlab/clients |
Дура
Ultima ratio И от первого лица, и от третьего, и разделение текста с помощью флешбеков, и изменение времени. Так что всё возможно, если сильно захотеть и знать меру. Посмотрите, может, какие-то из приёмов понравятся. |
Пример всех трех времен в авторской речи: :)
Показать полностью
Если в этом мире и этой истории инженер будет именоваться ведьмой или волшебником — какая в том беда? На костер в темные века не потащат. В варварских правдах все четко: если ведьма изведет человека, платит обычную виру. В римском законе запрещено знаться с демонами под угрозой предания мечу, но изучать окружающий мир при помощи математики дозволено. И вот — перекрестие взглядов, что готовы ловить тысячелетнюю мудрость. Получат, но вместе с работой. Все равно практика нужна… — Нужны аккуратные девочки и мальчики, — объявляет сида, — за взрослыми присматривать. Следить, чтоб все было сделано, как я говорю. И точно так, как я говорю. Платить буду, как взрослым. Желающих нашлось много. Мальчишки — вообще все. Анна глазами показала, кого лучше взять. В таком деле наставница послушает старшую ученицу. Только потом отведет в сторонку, спросит: — А девицы чего мнутся? Анна вздохнет. — Умные. Подумай, как их любить будут! Это ведь позор, если взрослого подчиняют ребенку. Я не обсуждаю решения, наставница — но, как ученица, хочу знать, отчего тебе нужно поступить именно так. — А чтоб те взрослые больно умными себя не считали, — окрысилась сида. Зубы показала. Острые. |
Кусочек, где много скачков между настоящим и прошедшим временем , а еще широко используются неполные предложения:
Показать полностью
До чего же хочется сделать что-то самой! Тело готово биться в судорогах, будто голову оторвали. Стукнула в щит Харальда стрела… Немайн, приплясывая на месте — взгляда это не сбивало, — оглядела камбрийскую рать. Три густые линии, вплотную друг к другу — копейщики. Позади еще три — через интервал, эти отстоят друг от друга на несколько локтей. Стрелки. Слава Диведа. Пусть в руках не знаменитый длинный лук — и нынешний лук из вяза довольно серьезное оружие. Не хуже индейских девятнадцатого века, а индейцы Великих Равнин хваленой американской кавалерии наносили весьма болезненные потери. По эффективности, как оружие, лук напоминал револьвер — без его компактности, зато бесшумный. — Луки, готовьсь! Кейр вытянул стрелу из дерна перед собой — куда сам недавно и воткнул, наложил на тетиву. Так их брать скорей, чем из колчана, и от раны, нанесенной стрелой, попробовавшей сырую землю, горячка приключается. Есть и другие способы, более скорострельные, но ими владеют не все. Тогда придется стрелять вразнобой, а залп целым рядом — лучше. Больше надежд на прореху в неприятельском строю. Куда смогут ударить копейщики первых трех рядов. Расширить, раздвинуть, навалиться вдвоем на одного — в отличие от саксов, камбрийская фаланга сомкнута плечо к плечу. Теперь лучникам ничего не видно из-за спин. Какая разница? Стрельба навесом — занятие привычное, а что врагов не видно — хорошо. Спокойней малость. Самая широкая из спин принадлежит Дэффиду. Так получилось, что он единственный из знатных людей королевства не обязан находиться вместе с кланом — в рядах ли лучников, в рядах ли копейной фаланги. Принцепс сената — важный человек, но куда его в бою приткнуть? Ни богу свечка, ни черту кочерга! А почета требует, да и человек что надо. Вот и стоит позади копейного строя, смотрит, как дело пойдет. У него, как и у младшей дочери, забота не в бой вести, а говорить, чему настало время, а с чем погодить пока. Стоит не один — за ним войско младшенькой. Славные ребята. У Кейра среди них много родни. |
Lucid_Eye
Я думаю, ты можешь себе позволить, чтобы бета "сюда":) 1 |
П_Пашкевич
Показать полностью
Cпасибо вам большое-пребольшое! Могли ведь только ссылки дать, ан-нет, нашли отрывочки специально. И все-таки это не то, что я имела ввиду. Текст для меня немного тяжеловесен, но это потому что там и отступления кроме основного действия есть, я так у себя стараюсь не делать. Да, действительно разные времена употребляются очень мастерски и уместно, и даже ясно почему так в конкретных случаях. У меня же обычное действие, диалог с фокала одного персонажа и никаких лирических отступлений, слов автора безотносительно текущей сцены. Один персонаж говорит что-то другому, что в его картину мира не влезает ну никак, и начинаются очень острые эмоции. И вот тут мне хочется просто посреди текста и до конца эпизода перескочить на настоящее время, потому что мне кажется, что это делает время ощутимым и для читателя, растягивает его и дает пережить все нюансы шока персонажа и переворота его мира - буквально переключает из повествования в здесь и сейчас. Скорее всего, тут уместнее будет поискать другие приемы, чтобы сделать эмоции острее и для читателя. Но, наверное, я все же напишу как хочется - с переходами на настоящее, где мне этого хочется, потом просто вычитаю свежим взглядом и решу, блажь это неразумная или имеет место быть. 1 |
Cheery Cherry
Но это точно лечится не судорожным прокапыванием текста, чтобы все времена сходились. Это как с заместительными, или с войной со словом "был": как начал, так теперь кругом враги. Вот очень в тему. Прямо то, что нужно было мне услышать. Спасибо! <3Я думаю, ты можешь себе позволить, чтобы бета "сюда":) Определенно могу! ;)1 |
П_Пашкевич
Мне еще сегодняшнюю главу на фикбук и на АТ заливать надо :) О, пользуясь случаем, очень хотелось бы узнать, можно ли на АТ и на фикбуке делать сноски активные как на фф.ми. Ну или какие-то хотя бы. Просветите, пожалуйста, если знаете, сталкивались. |
Lucid_Eye
У меня сделать их активными не получается. Просто тупо вставляю уменьшенные цифры из дополнительных символов. На фикбуке - в специальное поле для примечаний, на АТ - просто в конце главы. Конечно, ссылки получаются неактивные. |
П_Пашкевич
Спасибо. :) 1 |
Злая Ёлка
Поняла идею. Кмк, хороший совет. Спасибо! :) |