![]() В общем, господа и дамы, есть дело)
Мне нужен человек, который: 1. Грамотный и в курсе про всякие штуки типа фокала и заместительных синонимов. 2. Читал Французскую магию(и помнит, кто там есть кто). Так как я не сошелся во мнениях с редакторами, уже в третий раз отправляющими мой минифик на доработку, я хотел бы, чтоб его оценил читавший "ФМ" человек. Поскольку в минике речь идет о героях "ФМ", отсутствующих в каноне, без знания героев понять текст довольно сложно. Хех, чтобы не было тут ехидных комментов, мол "автор нуб и апазорился", "Северд сдулся и написал каку" и прочего, - я допускаю, что написал лажу, гениальным аффффтором я себя не считаю. Раз уж два человека сказали, что лажу я написал непонятную. Но критику минифика я готов принять прежде всего от людей, которые в теме "ФМ", а не просто оценивали, не зная ни героев, ни событий. Но ни один из двух людей, отправлявших его на доработку, "ФМ" не читал. При всем моем к ним уважении. Если те, кто в курсе событий "ФМ", тоже скажут, что "непонятно, о чем речь" - я его переделаю и без проблем извинюсь перед редакторами. Написавшим мне с пожеланием оценить минифик - я отправлю его в личку. С уважением. #да_начнётся_срач_тьфу_дискуссия #да_здравствуют_заместительные_долой_справочники 24 апреля 2014
3 |
![]() |
|
![]() |
|
elSeverd
затем, что "голый" диалог с одними местоимениями и именами как-то вставлять - неатмосферно выходит. А заместительные позволяют сделать текст богаче для восприятия. Простите, но здесь мы возвращаемся к первой из указанных мною причин для использования заместительных существительных и я остаюсь при своем мнении - использовать их именно для украшательства текста это уровень сереброволосых блондинов. Уж лучше используйте описания эмоций и мимики, атмосфера нагоняется только так. |
![]() |
|
ReFeRy, отсылка к классикам и не очень. Пушкин, Толстой, Шолохов с вами бы не согласились. Особенно Толстой.
|
![]() |
|
elSeverd Вот уж глупости. Кто тут филолог, я что ли? :) И, со всем уважением к почтенной публике, писателей-профессионалов здесь тоже немного.
Впрочем, как пожелаете. |
![]() |
|
ReFeRy
Позволю себе заметить, что "уровень сереброволосых блондинов." всё же несколько отличается от моего. Раз уж мы пришли к выводу, что пока нет нормального источника, - то я, хм, считаю повторение имя-местоимение-имя-местоимение признаком бедности языка автора и неумением обращаться с текстом. Ибо синонимов у автора в голове крайне мало, и речью своей он владеет слабо. |
![]() |
|
Vega_est
я еще читаю восьмую главу) Так-то интересное дело. в "Великом маге" Никитина кое-что похожее я читал. Там художественный текст, но по-своему интересный |
![]() |
|
Vega_est
пока читаю 8 главу. ЛИчно я завис на 10 правилах, особенно на том, которое про запрет начала текста в виде описания природы и про "сказал-сказала". Вот второе я не понял. Видимо, имеется в виду, что сама по себе компоновка фразы и использованные слова должны без всяких пояснений автора описывать форму выражения эмоций |
![]() |
|
ReFeRy, глубоко не согласен с вашим мнением - мягко говоря. Заместительные слова должны использоваться в обязательном порядке. Повторение (исключим намеренное) одних и тех же двух слов, даже чередование - это лютое зло. Неприятно читать. Глаза цепляются. Зато когда "именований" персонажа более три и более - выглядит значительно лучше. Конечно, не "блондин", так нельзя, кроме как при первом знакомстве с персонажем.
Показать полностью
Soleil Vert, искренне не понимаю, почему, когда повествуешь с точки зрения персонажа, он не может именовать кого-то по профессии. Или это я настолько тупой, что так делаю в уме, а остальные не делают? В вот если мы становимся на нейтральную точку зрения, внешнего наблюдателя - чем плохо назвать "мужчиной" или "женщиной", "девочкой" или "женой", в конце концов? Ведь внешний наблюдатель видит именно девочку, мужчину или жену, чорт побери! Нет, уж постараюсь вам никогда не посылать на рассмотрение свои тексты. Придирки с личной точки зрения - это совсем не то, что ожидал от вас услышать. elSeverd, мысленно я с вами. Категорически не понимаю мнение админа и редакторов. Может, им тупо не нравится ваш текст, а аргументы уж подогнали? Тупо не вкуриваю, что не так. |
![]() |
|
*пожал плечами* я сейчас в который уже раз перечитываю текст. пытаюсь зацепиться хоть за что-то. все гладко и ровно. есть, конечно, замечание по внутренней логике, но я его уже отправил автору.
а так, да, с Матемагом в смысле заместительных я согласен. |
![]() |
|
Люди с филологическим и лингвистическим образованием, отзовитесь в треде!
|
![]() |
|
Я могу попытаться пригласить в тред филолога. Не знаю, выйдет ли...
|
![]() |
|
Вах, можно я чуть-чуть оффтопну почти в тему?
На заре эры фанфиков встретил замечательное произведение, в котором имя главной мэрисью повторяется - внимание! - 752 раза на 250Кб текста (~35 000 слов). Грубо говоря, 1/50 часть фанфика состоит из одного имени. Зато никаких проблем с этими самыми заместительными синонимами :) |
![]() |
|
Jak
Прочитал первые абзацы - хороший пример уместного использования заместительных. Идет пересказ ее детства и автор называет героиню, то именем, то девочкой, подчеркивая ее малый возраст во время описываемых событий и опережение сверстников в развитии. Когда же описание прошлого заканчивается, девочка исчезает из текста. А еще автор использует, то полную форму имени, то сокращенную - это уже не так хорошо... P.S. Помню, что в этом фанфике печальная ситуация с МС и ошибками, комментирую именно вопрос по заместительным и только по первым абзацам. |
![]() |
|
![]() |
|
ReFeRy, кхм...
|
![]() |
|
Так, господа, наша тема плавно скатывается уже к иронии, что тоже хорошо.
Посему - я сейчас пройдусь автоподстановкой по всем двум с чем-то мегабайтам ФМ, заменив все заместительные на имя Гарри=) |
![]() |
|
elSeverd, вот видите, мы смогли вас убедить, теперь вы новый адепт антизамещения. Ещё немного, и в команду редакторов пригласят.
|
![]() |
|
Нет, редактором я точно быть не хочу. Я слишком... предвзятый человек)
|
![]() |
|
elSeverd, да ладно, я говорил только о приглашении. Такое подтверждение вашей лоя... мастерства.
|
![]() |
|
elSeverd, хех, ну мастерство из пустоты и не возникает, нужно больше писать. Нет, не так - БОЛЬШЕ, БОЛЬШЕ писать! И обязательно следовать побуквенно приказам редакторов. Иначе не мастерство.
|
![]() |
|
Нужно больше писать - это да. Чем я и занимаюсь уже полтора года
|
![]() |
|
Не только писать, но и поправлять себя. Вычитывать. Править. Вчувствоваться в слог.
(а если это вчувствование ведёт к заместительным, то остаётся только убить себя апстену) |
![]() |
|
elSeverd, я заинтересовался и прочёл спорный фанфик. Оговорюсь сразу: с "Французской магией" знаком.
История интересная, ибо господин Цимус и его супруга - сами по себе вызывают любопытство, как всё таинственное и неявное, хотя за определённые элементы - в плане стилистики - глаз тоже цепляется, и я не о заместительных, нет. Что касается основной из тем этого обсуждения - то да, действительно, в первых абзацах резко бросаются в глаза неудачно употреблённые заместительные синонимы. Обратите внимание: претензия не вообще к наличию оных, суть именно в том, что конкретно в этом случае они... "перенасыщают" текст, если можно так выразиться, осложняют и запутывают его восприятие читателем. |
![]() |
|
Меня не запутали, даже внимания не обратил. Странно.
|
![]() |
|
Dannelyan
спасибо за ответ. Мне тут уже помогли немного перегруппировать заместительные, чтобы они не настолько затрудняли его восприятие. |
![]() |
|
Я проглядел тред и мне кажется, что беда не в заместительных, а в их не совсем выгодном использовании. Не знаю, что там за текст, просто бывают такие моменты, когда лучше там будет несколько повторов имени, чем его замена, потому что та замена не несет никакого смысла, кроме "аааа, штобы не повторялось!", и наоборот. Ну, если Гарри про себя, например, называет Снейпа ублюдком, то можно писать: "Ублюдок склонился над котлом Невилла и скривился", что дает нам сразу две инфы: 1. Снейп склонился над котлом. 2. Гарри его ненавидит. И в то же время, наблюдая за Гермионой, Гарри не будет думать о ней, как о абстрактной девочке, шатенке, гриффиндорке, заучке. Для него она - Гермиона, а в моменты, когда он зол на нее, возможно еще и Грейнджер. А вот для Малфоя Гермиона может быть, например, не только Грейнджер, но и заучкой/зубрилкой/грязнокровкой. То есть, через заместительные как раз можно показать отношение одного персонажа к другому. И когда Гарри дружит с Гермионой, и отношения у них не такие, когда они все время друг друга подкалывают, и думает он о ней, как о зубрилке-шатенке, значит, какая-то обидка у Гарри на Гермиону затаилась XDDDDDD
Показать полностью
Когда я пишу о фокальных персонажах, я представляю, что играю в какой-нибудь шутер, вроде Халф-Лайф. То есть, я вижу, что происходит, я в том мире, знаю что-то о персонажах, общаюсь с ними через героя, через которого я играю, и тут легко как-то понять, как кого называть, легко отношение какое-то выстроить, потому что вот ты играешь за эту сторону, это твой друг, он тебе помогает и ты называешь его так, как к нему относишься. Но в то же время я не вижу реакций героя на какое-то события, то есть, я не вижу, что он покраснел или что у него зрачки от страха расширились, потому что для этого нужно зеркало, но когда я слышу его тяжелое дыхание, я предполагаю, что он испуган, и пишу не то, что он покраснел, а что щеки начали гореть, потому что нельзя увидеть собственного покраснения, но можно его почувствовать резким притоком крови к голове. Ну, вообще, нюансов других много, в одном случае так, а в другом так, и фишка как раз в том, чтобы научиться чувствовать, где нужно так, а где так. |
![]() |
|
Помню это правило в школе. Звучало примерно так:
"В одном предложении должно использоваться не больше одного и того же слова". Иронично :3 |
![]() |
|
Ну нам объясняли, что так же ошибкой является повторение одного и того же слова даже в разных предложениях, при условии, что они идут подряд.
|
![]() |
|
...стараюсь не повторять даже в абзаце, если, конечно, это не служебная часть речи или местоимение. Получается не всегда, но тем не менее.
|
![]() |
|
некропостеры) Эпичности уже нет)
|
![]() |
|
НЕКРОпостинг - это ЖГУЧЕ!
|