↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
П_Пашкевич
4 ноября 2021
Aa Aa
#фикрайтерское #размышления
#для_скрыта

Опять подступаюсь к трудному-претрудному для меня куску финальной главы. Простуда ли (будем надеяться, что не та), общая локдаунно-ковидная ли атмосфера вокруг или же просто логика сюжета в том повинны, но написанное за последние дни выглядит неожиданно мрачным, до зловещего. Нет, конфликт и драматическая схватка тут задумывались изначально - но не до такой же грозовой тучи над головами моих героев!

Буду надеяться, что герои не заживут, как иногда случалось, своей жизнью, не проявят строптивость - и тогда хотя бы часть из них сможет под моим чутким руководством одержать победу в уже начавшейся схватке. Но вот что интересно. Я сознательно и старательно уводил свой сюжет всё дальше от канона. Нет, это не безобоснуйное АУ, это глубокий постканон со всеми предсказуемыми последствиями: иных уж нет, те далече, а большинство персонажей и вовсе родилось после канонных событий, да и весь мир за три десятка лет изрядно изменился. И до сих пор получался такой вполне себе "какоридж". А тут, в финале, зашевелились и восстали вдруг из небытия призраки драмы, корни которой растут из канона. В самом каноне этот конфликт даже не был показан, я даже знаю, что автор не делал его предпосылки намеренно, они просто следовали из логики расстановки им фигур на доске. И все равно сейчас самое трудное для меня - удержать макси в рамках "какориджа". При этом сохранить понятность истории для незнакомых с каноном - ещё не самое трудное. Труднее сделать так, чтобы "привет из канона" не выглядел роялем в кустах, чтобы он был органичен в цепи событий, не особенно выбивался из их ряда. Пока, судя по результатом обсуждений вчерашнего фрагмента, вроде это удается. Но, как говорится, "чем дальше в лес, тем толще партизаны" - а у меня, к тому же, как раз партизанское прошлое одного из персонажей и вылезло - в виде ПТСР и безумия. Надо, в общем, искать баланс.

Этим и маюсь.
4 ноября 2021
8 комментариев из 14
это уже стопятисотая попытка сделать главу последней
Не удержусь и в очередной раз процитирую "Обрыв" Гончарова)
Подходил ее бенефис, а пьесы не было: драматургов у нас немного: что у кого было, те обещали другим, а переводную ей давать не хотелось. Они и вздумала сочинить сама...
-- Не боги горшки обжигают! пришло, видно, ей в голову, -- сказал Аянов.
-- Именно. И с какой милой наивностью поверяла она мне свои соображения. Например, говорит, в "Горе от ума" -- excusez du peu -- все лица самые обыкновенные люди, говорят о самых простых предметах, и случай взят простой: влюбился Чацкий, за него не выдали, полюбили другого, он узнал, рассердился и уехал. Отец рассердился на обоих, она на Молчалина -- и все!.. И у Мольера, говорит, скупой -- скуп, Тартюф -- подлый лицемер. Можно даже, говорит, придумать похитрее, поинтереснее интригу. Словом, комедия ей казалась так же мало серьезным делом, как тебе кажется роман. За трагедию она не бралась: тут она скромно сознавалась в своей несостоятельности. А за комедию взялась и в неделю написала листов десять: я просил показать -- ни за что! "Что же, кончили?" -- спросил я. " Как ни билась, не доходит до конца, говорит, лица все разговаривают и не могут перестать, так и бросила". Бедняжка! Жаль, что ей понадобилась комедия, в которой нужны и начало и конец, и завязка и развязка, а если б она писала роман, то, может быть, и не бросила бы. И лица у ней все разговаривали бы до сих пор.
Показать полностью
С одной стороны, завершение всякой истории, тем более, столь долгой и масштабной, как у вас – большая ответственность для автора безотносительно сюжетных проблем или их отсутствия. Красиво и лаконично завершить цельную историю, донести до читателя те мысли и идеи, ради которых писалось произведение – большой труд. Хочется максимально аккуратно всё организовать, чтобы все развешенные ружья выстрелили, каждый из персонажей оказался в понятном читателю и закономерно вытекающим из его действий положении, с явно обозначенными изменениями характера, черт личности и восприятия реальности в результате участия во всех описанных событиях. С другой – многие концовки произведений хороши именно наличием в них неких ярких, запоминающихся моментов, где рефлексии персонажей по окончанию истории уделяется только немного времени в эпилоге, а основная часть концовки насыщена действием и важными поворотами сюжета. В этом плане получающееся у вас нагнетание мрачной атмосферы в последней (?) главе отлично вписывается в такую структуру – финальное испытание для героев и яркий образ для читателей.

Что касается участия канонических персонажей, то лично на мой вкус это не является особой проблемой. С точки зрения читателя, незнакомого с каноном, к ним предъявляются те же требования, что и к оригинальным персонажам – они должны быть "живыми" и непротиворечиво вписываться в мир произведения. С учётом того, что завершённый, но не забытый конфликт саксов и бриттов постоянно мелькает на протяжении всего вашего произведения, читателям совершенно нетрудно будет представить себе отважную воительницу, главной целью жизни которой в какой-то момент была та война. Ну, и посттравматический синдром – крайне неприятное, но вполне натуралистичное и закономерное развитие ситуации для неё через тридцать лет после окончания войны. В этом плане всё ещё не вижу проблем для читателей, незнакомых с каноном. Благодаря вашей рекомендации я, конечно, прочитал "Последнего рыцаря", но с основным циклом не знаком, что ничуть не мешает целостно воспринимать ваше произведение (хотя какие-то отсылки я, конечно, упускаю). Так что и в этом вопросе, на мой взгляд, беспокоиться вам не о чем.

Желаю дальнейших творческих успехов в деле завершения истории!
Показать полностью
Viola mirabilis
Ну... Оно конечно, по плану-то лучше. Но вот почему у Толкина такой симпатичный и не забывающийся Том Бомбадил, который вроде как ни для чего не сдался в сюжете?
ReznoVV
Спасибо! :)
П_Пашкевич
Я не хотела сказать, что нужен четкий план или завязка-развязка, просто, как видим, это стандартная проблема) Герой и сам говорит, что в романе можно себе позволить больше чем в пьесе.
Viola mirabilis
Ну так-то да... Но все равно ближе к финалу напряжно. Это даже несмотря на то, что у меня уже вызревает идея нового макси в этой же серии, так что я даже надеюсь не расставаться с частью своих героев.

Жаль, правда, что в этом случае всё у меня так и останется прибитым к заимствованному сеттингу: замах-то уже начинаешь чувствовать на оридж. А герои дОроги, и с миром уже сроднился, и потенциал у этого мира огромен... Есть у меня на фейсбуке добрая знакомая - как же ругает она меня даже не столько за заимствованный мир, а скорее за очень специфическую тематику - привязку к не близким для большинства странам и эпохам!

Зато так проще укрыться от реала :)
Ничего не поделаешь, это абсолютно нормальное явление, когда сюжет принимает не тот окрас, который был задуман из-за окружающей автора атмосферы. Иногда сами собой рождаются моменты, которые... До которых ты вообще не знал, что можешь додуматься и уж точно не планировал.

Рассказ, который ты пишешь, он как живая материя, способная изменяться порой по собственному усмотрению. Иногда герои действительно начинают жить своей жизнью и устраивать то, что не задумывалось ни в каком виде.

Часто, когда не получается провести все произведение на одном дыхании, а приходится откладывать в долгий ящик, потом возвращаться, оно вообще может получиться другим, с совершенно иной атмосферой. И с этим тоже ничего не поделаешь. Пусть будет, какое будет.
Irokez
А макси писать на одном дыхании, вероятно, невозможно в принципе. Слишком много времени это требует. За это время успеваешь даже сам измениться, не то что замысел :)
ПОИСК
ФАНФИКОВ







Закрыть
Закрыть
Закрыть