↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Jane W.
6 декабря 2021
Aa Aa
#писательское #фикрайтерское #вопрос
Вот все знают, что есть три типа повествования: от первого лица, третьего и второго. Последнее - как тот суслик, которого никто особо не видел, но оно есть) А я хотела поговорить... даже хз, как сформулировать. О степени погружения в персонажа? О глубине фокала? В третьем лице. Например, считается, что не дело описывать, как фокальный персонаж выглядит со стороны (допустим, выражение лица), потому что, несмотря на третье лицо, мы как бы смотрим его глазами. Или иногда все-таки можно? А вот еще иногда в авторской речи кажется уместным передавать мысли персонажа без цитирования, а иногда нет. Например:
1. Ночью Драко услышал подозрительный звук. Оказалось, что это Волдеморт сидит на кухне и жрет имбирных тритонов. Вот гад! Так в мэноре скоро вообще ничего сладкого не останется!
2. Ночью Драко услышал подозрительный звук. Оказалось, что это Волдеморт сидит на кухне и жрет имбирных тритонов. Драко подумал, что повелитель - тот еще гад, и так в мэноре скоро вообще ничего сладкого не останется.
3. Ночью Драко услышал подозрительный звук. Оказалось, что это Волдеморт сидит на кухне и жрет имбирных тритонов. "Вот гад! - подумал Драко. - Так в мэноре скоро вообще ничего сладкого не останется!"
По идее, тут разная степень близости с героем. Накладывает ли каждый из этих вариантов какие-то обязанности или ограничения? Допустим, в отношении того же взгляда со стороны, описания эмоций или чего-то еще?
6 декабря 2021
1 комментариев из 47 (показать все)
Круги на воде
А вы не знаете, что можно почитать на эту тему? Чтобы не по верхам, а глубоко воткнуть. Кроме Успенского. Читая Успенского, я втыкаю только в своё слабоумие и неспособность понять мысль великого учёного.
ПОИСК
ФАНФИКОВ









Закрыть
Закрыть
Закрыть