Коллекции загружаются
Мы читаем в лучшем случае по три текста в день, потому что у нас реал, дела и время, в которое жизненно необходимо попсиховать, но мы насобирали достаточно работ для второго #обзор'а по конкурсу #180_градусов.
На этот раз мы разберем весь "Мультифандом". Сразу скажем, что Мультифандом - вообще штука крайне сложная (и, наверное, именно поэтому его пока так мало кто прочитал), потому что читать любой текст в принципе - это пытаться понять, как автор сложил два и два и получил пять. А если текст по незнакомому фандому... То ты даже не знаешь, что автор с чем складывал. И как тут отзываться?.. Поэтому заранее извиняемся за все ошибки и недопонимания. Итак: Номинация "Мультифандом. Миг прояснения" Две стороны Эуфратии Киилер - "Warhammer 40.000" Канона мы не знаем, но перерыли всю энциклопедию фандома, так что многое поняли. Иногда в нашей жизни случаются события, которые нас потрясают. В таких ситуациях мы ведем себя по-разному. Кто-то ударяется в религию, кто-то начинает отрицать существование высших сил, если раньше в них верил. Кто-то ломается, кто-то идет на вещи, совершенно несвойственные ему в прошлом. Все происходит незаметно, своим чередом, но люди меняются. Последний монстр, с которым столкнулась Эуфратия, оказался слишком страшен. И, согласно канону, Эуфратия после этой встречи превратилась в этакого религиозного фанатика. Она - Оружие. Она - Сила. Она - Святая, побеждающая одной силой веры. И все ее друзья остались позади. В этой истории же с момента с монстром прошло совсем немного времени, Эуфратия не в себе, Эуфратия бредит. И в бреду ей является она сама - из последующих событий канона. Теперь Эуфратия знает, какой может стать. И какой может не стать. Перед ней открыты разные пути, и ей придется выбирать. Что и почему она выберет... Не мне вам рассказывать. Поворот в тексте присутствует, но не как вотэтоповорот, который нельзя проспойлерить, а как появление у героя выбора, которого ему не дали в каноне. Мотылек - "Скандинавская мифология", "Русалочка", "Снегурочка" Кроссовер. "Скандинавскую мифологию" мы знаем весьма условно, "Русалочку" и "Снегурочку" в последний раз читали лет в двенадцать, но некоторое представление о фандомах имеем. В литературе, живописи, музыке, других направлениях искусства мы нередко встретим идею любви разрушающей. Одно из воплощений этой идеи - любовь человека и сил природы, стихии, бездны - называйте, как хотите. Человеку свойственно тянуться к необъятному: звездам, небу, морским глубинам. У природы нет души, нет тепла, которое есть у человека. И потому они тянутся друг к другу - как мотылек к пламени. Так Русалочка мечтала о душе, Снегурочка (А. Островского) - о даре любви. И все мы прекрасно знаем, что ни одна из этих историй счастьем не закончилась. Жадная, не знающая меры, но вовсе не злая стихия в какой-то момент понимает, что зашла слишком далеко, и останавливается - точнее, пытается остановиться, - пока не нанесен необратимый вред, только обычно поздно. Да и перестать сжигать пламя может только тогда, когда угаснет. Повезло человеку, если пламя успело его только обжечь, но не сжечь. Но для кого-то, как для Мизгиря, и для этого уже слишком поздно. И обжигаются и окружающие. Впрочем, почему речь только о стихии и человеке? Любовь человека к человеку тоже может быть разрушительной и трагичной. Но... Так что же теперь: не любить?.. Красивый, достаточно образный текст с, правда, не самой легкой для восприятия композицией: чередование канонных сюжетов и авторских метавставок с Лесом и Теменью, дополнительно иллюстрирующих идею. Поворот есть, но тоже не в формате "вотэтоповорота": просто то, что "пути их пересеклись", сыграло решающую роль в их жизни. О крови, мыслях и выводах - "Темный дворецкий" Этот фандом мы тоже немного знаем. Правда, на уровне самых общих событий и ключевых персонажей. Сиэль - человек, уже давно действующий исключительно рационально. И думающий. И чувствующий. Только чувствовать рационально нельзя, поэтому он просто изо всех сил пытается - а если не получается, то делает вид, что получается. Он не любит лишних слов, отвечает на все заранее припасенными и никогда не меняющимися фразами, он циничен и пытается загнать весь мир в рамки, потому что так рациональнее. Всегда - маска, всегда - сила, выставленная напоказ. Когда-то Сиэль заключил контракт с демоном, и теперь он работает на него под видом дворецкого. Ему не нужно дышать, он очень брезглив и аккуратен, он выходит из боев без единой царапины... ... и ситуация, когда демон вдруг оказывается совсем неидеальным и каким-то "уязвимо-человечным", серьезно выбивается из картины мира Сиэля. Как и внезапное сочувствие. К тому, к кому оно наиболее неожиданно. Вотэтоповорота снова нет, а поворот есть: слишком яркий штрих меняет всю картину. И возможно - только возможно - вспышки сочувствия хватит, чтобы все - пусть чуть-чуть, пусть неуловимо - но изменилось. Номинация "Мультифандом. Ветер перемен" Девочка из Лейксайда - "Американские Боги" и "Милые кости" Кроссовер. Мы не знаем оба фандома... не знали. Автор вложил в текст что-то такое, что мы все бросили и пошли читать "Американских Богов". Так что мое искреннее спасибо автору за то, что он приобщил меня к такому чудесному канону! Тут мы не будем говорить про сюжет, потому что это будет большим спойлером... не к "вотэтоповороту" в истории, а к канону "Американских Богов". Это миссинг. Миссинг с потрясающе переданной канонной атмосферой, написанный чисто, ясно, красиво, ярко. И это тот редкий случай кроссовера, когда сочетаются - в первую очередь - не сюжет и персонажи, не сюжет и сюжет, не персонажи и персонажи, а сюжет и форма подачи. Это пропущенная сцена по "Американским Богам", рассказанная, как "Милые кости": убитая девочка пытается принять свою смерть, бродит по знакомым местам и горячо желает, чтобы убийцу покарали. Для знающих канон "Американских Богов" - прекрасная возможность взглянуть на канон с другой стороны. Для незнающих - просто хороший, интересный текст. Про "вотэтоповорот" судить сложно. Событие, важное для героя, безусловно, есть. До и после - "Вселенная Марвел" Канон мы знаем из рук вон плохо, но к счастью, в это "плохо" входит именно то, что нужно. 2 Кб. Это история на 2 Кб. Для тех, кто не знает Зимнего Солдата, это просто список событий из его жизни, за которыми не стоит ничего. Для тех, кто знает, это история человека, из раза в раз собирающего себя по кускам и начинающего жизнь заново. Сухость, с которой герой не говорит - думает - последняя плотина, отчаянно сдерживающая воспоминания, которые обратно не спрятать. Страшные, горькие, тяжелые. Немного светлые. У которых было одно общее, одна константа. Это история человека, наконец готового отпустить и отправиться в новое плавание. Снова. Без константы. И это светло. "Вотэтоповорота" нет. Поворот в жизни - есть. Это новое "сначала". Из долины страха - игра "Первоклассный адвокат" Перевод. Фандома мы не знаем, мы даже в игры почти не играем, потому что техника их не тянет. Поэтому мы снова зарылись в энциклопедию и, кажется, все поняли. Люблю такие истории. Когда одно - очень важное - "если бы". Если бы прокурор Клинт не погиб от руки друга, известного всему обществу как "Профессор" - самый страшный убийца... Если бы при защите он сам его убил... Покой в обществе наступил бы гораздо раньше. Айрис, дочь Клинта, узнала бы отца. Клинт остался бы жив... "Нет, - говорит автор. - Не остался бы". Человек, всегда борющийся с неспарведливостью, в этой истории не выдержал прямого с ней столкновения. Не перенес ни предательства, ни того, что сам убил. Его брат все думает, что это временно. Что Клинт оправится и перестанет пустым взглядом смотреть в окно. Что снова станет его наставником, примером, что сходит, наконец, к дочери, которая уже сказала первое слово. Но это не временно. А если и временно, то надолго. Клинт погряз в горе, ненависти к себе - и ему нравится эта ненависть. Он упивается тем, каким жалким себе кажется. Может, когда-нибудь это пройдет. Может, что-то сможет его растрясти. Но только гул шагов разносится все дальше от "долины страха". Он выжил, чтобы не жить. Бывает и так. Только это больно - и не ему. Очень яркий эмоционально текст. "Вотэтоповорота" нет. Поворот в жизни - есть. Только, кажется, лучше не стало. Попадают ли в рай киногерои? - "Последний киногерой" Фандома мы снова не знаем, снова лезем в энциклопедию, все находим и радостно читаем. Знаете, когда мы были совсем маленькими, мы думали, что фильмы снимают по принципу гладиаторских боев. Что когда персонажи умирают - убивают актеров. Когда нам впервые попался фильм с уже виденным ранее и "убитым" актером (и в этом фильме его тоже "убили") - мы были поражены до глубины нашей маленькой души... Вспомнилось, потому что в этом тексте мы видим "посмертие" киногероя - босса мафии. Кто смотрел "Последнего киногероя", знает, что там все перемещаются из фильма в реальность и обратно, так что произошедшее в этой истории очень даже вписывается в канон. Правда, немного страшно за тех, с кем теперь будет проводить свое "посмертие" герой... Но автор уверяет, что все будет хорошо. Поверим ему на слово! "Вотэтоповорот"... Скорее всего, весь текст - это и есть "вотэтоповорот". Поэтому вдаваться в детали не станем. Там, где темно и тепло - "Древнегреческая мифология" О да: мы знаем канон. Мы обожаем канон, потому что мифы про Тесея всегда нам почему-то нравились больше всех других мифов. И мы немного в шоке (в хорошем смысле!), потому что... Мы все помним миф о Тесее, убившем Минотавра. О, в общем-то, уже состоявшемся герое... А если все было не так? Здесь Тесей не от мира сего. Он разучился плакать, у него сухие глаза, а сам он измучен странными снами, где темно и тепло. Он давно заблудился в своем собственном лабиринте. Он сидит среди испуганных юношей и девушек и ждет своей участи, страшится своей судьбы и тянется к ней... А что это за судьба, чем закончится история с Минотавром - вы узнаете только из текста. Здесь есть "вотэтоповорот". Такой, что... вау. И фатализм, конечно, фатализм... И мы, читатели, уже нашли аж несколько способов трактовать эту историю. Для кого-то это парадокс на парадоксе, для кого-то - дарк, для кого-то - текст о завуалированных странностях психики, а для кого-то вообще стеб. А что здесь найдете вы? Ой, точно! Это перевод. Замечательный перевод, замечательный стиль - красота! Мы в печали, потому что, кажется, разучились "видеть" текст и говорим что-то не то, но мы по-прежнему стараемся изо всех сил. И вы не молчите! 15 марта 2022
10 |
Интересный обзор, спасибо!) Читал из этого списка далеко не все, но поверю вам на слово.)
1 |
Почему "мы"?
1 |
Зоя Воробьева
Потому что я сейчас практически два человека: один паникует из-за предтоящей переаттестации и много чего еще, а второй читает конкурс. Чувствую себя настолько противоречиво, что: "Мы, я и мой психоз" =) |
serluz_92
Пожалуйста! :) 1 |
Viara species
Зоя Воробьева Потому что я сейчас практически два человека: один паникует из-за предтоящей переаттестации и много чего еще, а второй читает конкурс. Чувствую себя настолько противоречиво, что: "Мы, я и мой психоз" =) А мне показалось, это нечто такое коллективно-обезличенное, как "Мы, Николай Второй". Его еще в научных работах используют. 1 |