Коллекции загружаются
Напоминаю, что до конца голосования на конкурсе #180_градусов осталось меньше десяти часов.
А я тем временем выдаю очередной #обзор. Сразу скажу, что, как ни странно, номинации здесь объединены не случайно. А почему - не мне говорить. Номинация "Ориджиналы. Солнце взойдет" Фантастическая номинация. Кажется, я разорвалась на сотню маленьких квакушек... SP111 - в жизни Андрея есть офис, мама и родной запах. Это - его постоянная. Однако после одного прихода домой все меняется. Андрея давно мучает бессонница, так что он, как обычно, принимает снотворное... А что происходит дальше - хорошо бы разобраться самому Андрею. Это странное посмертие? Другой мир? И был ли тот, старый?.. Жизнь рушится, собирается и рушится снова. Версия сменяется новой версией - и в каждой что-то не сходится. И Андрей все ищет, ищет разгадку... Только разгадка иногда не нужна. Все пути ведут в никуда. Точнее... Все дороги ведут в Рим. Мрачно, безысходно, безнадежно - и просветов не будет. И загнанный в угол человек в какой-то момент смиряется и перестает искать правду. И, возможно, именно в этом причина, что даже последняя выдвинутая в истории версия кажется неправдоподобной. Будто странные люди - люди ли? - все еще чего-то не рассказали. Андрею не суждено было дойти "до победного", так и не удалось проникнуть за завесу чужих помыслов - и не удастся это и читателю. Ему остаются только догадки и домыслы... И, наверное, в этом что-то есть: такой уж выбран ракурс. Текст бы еще немного доработать и вычитать... Вотэтоповорот совершенно точно есть. И не один. Попутка - а что такое попутка? Это равномерный скрип шин, мелькающие за стеклом машины, фонари, деревья, линии электропередач... Это кружит голову, убаюивает, и ты либо сонно провожаешь глазами очередной скрывшийся за поворотом грузовик - либо забываешься в беспокойном сне. Это незнакомые попутчики. Кто знает, что они прячут за задумчивыми улыбками? Это незнакомый водитель. Кто знает, довезет ли он тебя до места назначения? Четыре человека. Девушка с явно преступными намерениями, важный менеджер, торопящийся на важную презентацию, болтливая и совершенно пустая женщина и тихий вежливый дедушка, едущий к жене в Дильмун, где две реки и яблоневые сады. Что между ними общее? Кроме того, что они забыли, как клали сумки в багажник... История убаюкивает, всасывает в себя сразу - и вот ты уже внутри истории. Лениво смотришь по сторонам, а в голове надрываются тревожные звоночки. Смутное беспокойство усиливается, нагнетается... И остается только водитель, крепко сжимающий руль. Водитель с ясными пронзительными глазами, острыми скулами и лицом узника. И равнодушные звезды. От повествования дух захватывает. И страшно, страшно... Концовка здесь не что-нибудь - это катарсис. Чистой воды катарсис. И только звезды... Вотэтоповорот есть, но получается он очень естественно - потому что триллер написан мастерски. Послесвечение - кажется, что это научная фантастика. Но если проникнуть под обертку, мы увидим историю скорее философскую, аллегорическую. Когда человек счастлив? Дество - самая светлая пора. Если больно, если страшно - придут взрослые и решат проблемы за тебя. В детстве время ползет ме-е-е-едленно... В детстве не считаешь дни, не знаешь забот и страха - есть только вечное лето... А что взрослые? Взрослые нервно смотрят на часы, счастье им отмеряно минутами, а когда больно, когда страшно - это они принимают удар на себя. И еще один. И еще... Хорошо быть ребенком. И вечное лето, теплое море... По этой истории можно снять фильм. Очень много деталей, очень осязаемые описания. Солнечный день, залитый солнцем берег. Каждый день проходит одинаково - спокойно, безмятежно, счастливо. И память о "вчера" стирается, и ты снова смеешься над теми же шутками, снова бесконечно весел... Это край Вечного Детства. И ураган не налетает, не разносит его вдребезги. Он собирается из рассыпанных по тексту подсказок, обрывков снов - и входит в этот мир как в дом, где его давно ждут. И в диске зависшего над водой, застывшего вечного солнца под веселый детский смех и плеск воды отражается лишь один вопрос: "Так каков ты, человек?" Отсылки к религии невероятно к месту. Да все к месту. Вотэтоповорот есть - одновременно и внезапный, и естественный, потому что "ж-ж-ж-ж-ж" всегда неспроста. Яблоки - по шапке этого не скажешь, но это не просто история о соулмейтах и череде реинкарнаций. Вовсе нет. Эта история - о вечном. О том, что даже под шелухой современных удобств, навязанной нам морали, страха перед необычным и полным неверием в чудо мы остаемся людьми. Мятежными. Свободными. Жестокими. Восхитительно красивыми. Париж, Венеция, Лондон. Карнавальная маска, украденный поцелуй и запах яблок. Мэг всегда будет сопровождать этот запах - Атур всегда найдет ее по нему. Из жизни в жизнь. Из города в город. Что-то большее, чем раз за разом сводящая героев судьба, скажет: "Невозможно". И эта история - как и каждая другая - закончится разлукой. Но судьба упрямая, судьба злая. А человек когда-то славился тем, что умел невозможное. И может быть, только может быть из замкнутого друга найдется выход - возможно, ведущий к новому несчастью, но все же... Вечное не изменится, запах яблок - запах разлуки, которой избежать не суждено. Вечное не изменится, и круг попыток бесконечен. Запах яблок - запах встречи. Запах яблок - запах вечности. Номинация "Внеконкурс" Весенняя страна - кроссовер "Камелота" и "Ученика чародея" - второго канона, с которым я благодаря конкурсу познакомилась. Эта история - средневековая баллада, основанная, правда, на той "Артуриане", которая нам представлена именно в "Ученике чародея" - то есть с новыми персонажами, о чем автор и рассказывает в предисловии - предисловии совсем не пафосном, а очень даже настоящем, каком-то... искреннем, что ли. Прекрасная Дама полюбила - другой вопрос, насколько добровольно - другого. Не благородного рыцаря, а предателя с черным сердцем. И история пошла по-другому пути. А насколько по другому? Кто теперь предаст? И предаст ли? Как в любой настоящей средневековой балладе, здесь есть любовь, интриги и предательства. Есть благородный Рыцарь, готовый жизнь свою положить к ногам своей Дамы Сердца. Есть Прекрасная Дама, с достоинством сносящая все лишения и сохраняющая достоинство. Есть злодеи, чьи амбиции непомерны. Герои архетипичны, подчеркнутое благородство, подчеркнутая недоступность... Любую другую историю это бы испортило. "Весеннюю страну" - средневековую балладу в выдержанном стилем средневековой баллады - это красит. И, оказывается, совсем неважно, кто кого полюбит. Если человек - предатель, он останется предателем, даже если его полюбят. Если благородство можно купить любовью - грош цена такому благородству. Что бы на нас ни влияло, выбор в конечном счете всегда совершаем мы. Идея хороша. Хорошо и исполнение. И... "Любовь - обманная страна". Но цветет она во все времена. "Вотэтоповорот" не совсем "вотэтоповорот". Вечное - вечно. Королева зла - ориджинал. Сразу по названию: это не "королева (чего?) зла". "Зла" здесь - о состоянии души. Странник приходит в Церулею - город необыкновенной красоты, с которым не сравнится даже Луна. Мостовые из разноцветного стекла, сияющий мир... Но вот в башню ударяет молния. И все преображается. "Вотэтоповоротность" в тексте представлена даже не одним поворотом. История воспринимается чередой загадок. Кому-то она покажется недосказанной, нераскрытой, непонятной. Нет. Просто вспомните Королеву Мая (Королеву Лета) и шведскую Королеву Света. Вспомните древние обычаи. И все встанет на свои места, мозаика сложится стены волшебной Церулеи и ноги сами пустятся в пляс... Обладание - ориджинал, слэш. Но как раз это здесь вообще почти неважно. Про этот текст очень сложно говорить. Он тяжелый. Очень тяжелый. В нем темно, как на дне колодца, но не провалиться туда невозможно. В первой части обычный служебный роман. У одного двое детей, он не хочет афишировать новые отношения. Второй так отчаянно боится потерять, что совершенно обнажает свою душу - но до этого прячет все, что могло бы отвратить. Прячет слабости, болезни... И такая история не может хорошо закончиться. А потом приходит вторая часть - с карминно-красными кошмарами. Приходит третий человек, чей образ мучает ночами, раздирает память и впивается в горло. Вытесняет, занимает все место... А потом все снова возвращается. И снова... Роберт, Рихард... И... Вы догадаетесь, что происходит, уже на середине - но от такого нельзя оторваться. Нельзя перестать смотреть, как здравый смысл тонет в тяжелых ртутных зеркалах, как человек полупрозрачной тенью растворяется в другом человеке без остатка - чтобы растовориться в себе. Когда не можешь выбраться из тьмы, представь, что это свет. Подмени реальность. Роберт, Рихард... Картинка уже давно собрана, но в этом психологическом триллере не в картинке суть - а в деталях. И ты жадно собираешь их, вставляешь в свободные еще места... Здесь нет катарсиса. Во тьме нет света. Но тьма есть свет. А может, тьмы и света просто нет. Ничего нет... Этот текст душит, давит - и это сильно. "Вотэтоповорот"... Есть. Он неумолим и неотвратим - и автор просто заставляет нас смотреть. Как всегда, призываю читать. Еще есть время. И еще восемь номерков ждут своего обзорщика здесь. 20 марта 2022
10 |
flamarina
Спасибо!) Да, как увидела, сразу поправила :) Теперь, кажется, ссылка на "Яблоки" на месте... Ура!) Ваши обзоры прекрасны. А я сейчас напишу последний обзор - на ГП. И реал уже давно требует всего моего внимания... Но конкурс такой, что оторваться невозможно :) Ну и авторы заслужили всей возможной обратной связи. 1 |