Коллекции загружаются
#реал
#без_мата наверное, все же #политота, но если честно, меня интересует именно культурный аспект проблемы. Как вы относитесь к спискам, согласно которым некоторым артистам теперь нельзя выступать, ставить спектакли, сниматься в кино? Вам не кажется, что это слишком? Мое мнение - такие списки должны быть, но они должны быть только в кабинетах (а никак не в интернете), и только при распределении гос.бюджета на поддержку "культуры". А если частный зал сдает в аренду площади, и там выступают артисты, на чьи концерты люди сами покупают билеты (или не покупают) - то это вот никак государство не должно касаться! Это уже не совсем правильно, я считаю. Дело в том, что в эти списки попали и некоторые мои любимые артисты. И я вот совсем не хочу лишиться шанса увидеть их в своем городе. Я не вижу в их высказываниях признаков экстремизма, они просто высказывают свою точку зрения, без призыва к насилию в чью либо сторону. Возможно, этот конформизм - сделка с совестью, но "разлюбить" в один момент не получается. А вы как считаете? р.с. Просьба обсуждать проблему именно в контексте культурных потерь, а не политики. Хотя, наверное, это сложно. 21 марта 2022
9 |
Рони99
watcher125 Их личная грязь - их личное дело. А вот, откровенная халтура и пошлятина под девизом "пипл хавает" - мое. Меня этим пытаются кормить.Грязи много, да? 1 |
Рони99
Показать полностью
Не очень понимаю, в чем связь с халтурой и пошлятиной в контексте с моей темой. Вот, есть у нас творцы, а над ними есть идеологи. Идеологи - конечно, старые пердуны, ни хрена не смыслящие в высоком искусстве, но попытку срубить бабла на демонстрации голой жопы на экран не выпустят. Да и вообще, их больше интересует "как бы чего не вышло", чем сборы. В результате творец Ну и есть контркультура - молодежь, которой настолько обрыдла официальная повесточка, что она готова терпеть серьезные бытовые неудобства ради того, чтобы "выкрикнуть слова, что давно лежат в копилке"(c). Когда вопрос настолько ребром, оно тоже способствует. Я как раз и пишу, что не хочу халтуру и пошлятину (но "патриотичную"), а хочу - качество и высший класс (останется в веках) - но от "неблагонадежных" сегодня личностей культурного поля. Такой опции нет, боюсь. Для этого нужно полностью перестраивать управление процессом, а предварительно найти людей, сочетающих в себе художественный вкус и талант управленца, которым можно было бы оную перестройку доверить. Ну и политическую волю, собственно. А пока все регулирует "рыночек" в виде родственных связей, откатов и распилов, ничего кроме халтуры и пошлятины мы не увидим.5 |
watcher125
Показать полностью
Рони99 Ну как: есть творцы, а над ними есть идеологи. Идеологи, конечно, старые пердуны, ни Такой опции нет, боюсь. Для этого нужно полностью перестраивать управление процессом, а предварительно найти людей, сочетающих в себе художественный вкус и талант управленца, которым можно было бы оную перестройку доверить. Ну и политическую волю, собственно. А пока все регулирует "рыночек" в виде родственных связей, откатов и распилов, ничего кроме халтуры и пошлятины мы не увидим. Опять же, да и хрен бы с ним. Кто эти госканалы смотрит? У нас дома даже тв нет уже лет 10, только компы, а там в ютьбе все есть. Меня пугает общая тенденция. "Списки"-эмиграция талантов-запугивание творческих людей. Может кто-то и считает, что так им лучше пишется, когда есть экзистенциальная угроза и кризисы всякие, но мне кажется, что так можно затоптать что-то по-настоящему ценное и любимое миллионами людей. Хотя я не знаю, что тут можно сделать еще, кроме как вопить на форумах. Ну или писать обращения в МинКультуры. (а они их читают?) |
Рони99
Я слишком дремуч в современной культуре, чтобы навскидку вспомнить что-нибудь "по-настоящему ценное и любимое миллионами людей", кроме Аллы Пугачевой ;-/ Все, что по-настоящему ценно для меня, из подвалов не вылазит. 2 |
watcher125
Рони99 Все, что по-настоящему ценно для меня, из подвалов не вылазит. У меня тоже. Но есть и вылезшие из подвалов, кто нравится. |
Рони99
Показать полностью
> к спискам, согласно которым некоторым артистам теперь нельзя выступать, ставить спектакли, сниматься в кино? Тащем-та этим некоторым артистам по-прежнему можно выступать, ставить спектакли, сниматься в кино etc. Просто государство больше не будет давать им на это государственных денег. А так — найди себе частного заказчика и выступай ему за его частные деньги сколько угодно. Ну и для полноты картины, как метко выразился кое-кто другой: Российский креативный класс есть класс-копипейстер, класс-переводчик, имитатор и подражатель. Его появление было связано с тем, что Россия исторически развилась как уникальная на свой лад держава-фронтир, вечно зажатая между многочисленными, ресурсными и весьма готовыми грабить её соседями. Из-за этого настоящей, полноценной «гуманитаркой» в ней было богословие, а развлекательная часть вроде светской литературы, музыки и философии реализовывалась постольку поскольку — и в основном за счёт подражателей западноевропейским богатым образцам, родившимся в колониальных и торговых городах. Последние были достаточно качественны, чтобы российские подражатели в большинстве своём не развили собственной железы полноценности и удовлетворялись преимущественно плагиатом и адаптациями. Поэтому даже великая русская литература XIX века, если задуматься, велика размером своих гениев, но никак не их числом (число их невелико): остальные были мастерами римейков и творили практически по франшизе. Эта традиция не была нарушена и позднее — немного гениев, очень много плохих копий с зарубежных оригиналов, при этом довольно слабая конкуренция, ибо в России главным меценатом является государство, а главным пропуском в кошерную звëздность - околоказëнная телетусовка. Фактически после пришествия в наш мир современного смартфона класс-посредник перестал быть в действительности необходим, ибо публика получила возможность читать, смотреть и слушвть западные оригиналы напрямую. Но класс-переводчик выстоял: он занял нишу лицензированного плагиата и стал карать пиратский, а также вцепился мёртвой хваткой в околоказённые гранты и контракты и редакции и государственные телерадиокомпании и медиахолдинги — и не собирался их отпускать, пока не грянуло 24.02.22. 4 |
KNS Онлайн
|
|
Всегда поражало то, что деятели культуры, присосавшиеся к государственной сиське, это же самое государство поносят последними словами. Так что если кого-то особо рьяного, как то же "Эхо Москвы", от сиськи отлучили - это логично и правильно.
Насчёт частных заказчиков не верю, что есть какие-то там списки неугодных. Для этого надо законодательство хорошо так изменить, лиц, ответственных за составление списков неугодных и контроль исполнения требований не допускать этих неугодных, назначить, иерархию этих лиц выстроить, всем зарплату заплатить, материально-технические средства выделить, то есть бюджет на это утвердить. А у нас ещё и трёхуровневая (федерация, регионы, местное самоуправление) система власти, то есть полномочия между властными структурами ещё и разделить надо. Думаю, те, кто о списках рассказывают, просто пиарятся, создавая себе флёр запрещённости и недоступности. Или же они без государственных денег вообще творить не способны, вот и ноют. 6 |
KNS Онлайн
|
|
Рони99
Я-то в России живу, занимаюсь правовой защитой бизнеса и знаю, что никто без соответствующей бумажки работать не будет. Какой-то чиновник будет звонить насчёт какого-то артиста в какую-то частную организацию и угрожать? Просто так? Представьте себе объём работы – за сколькими процессами придётся следить в такой огромной стране – и как это всё организовать. Ну и зачем такие сложности городить, если можно самого артиста заткнуть? Это куда проще, дешевле и эффективнее. Артисты-то сами коммерческие организации, у них те самые нарушения, о которых вы пишете, тоже можно найти. Вон, стендап-комику Идраку так всё и запретили, что-то не стали заморачиваться с тем, чтобы ему концерты прекратить, а сразу взялись за него самого. 2 |
Рони99
Но ведь это и невозможно, не так ли? Почему же.Вы же не пойдете окультуриваться на концерт к тому, о ком ничего не знаете, правильно? Вы идете на конкретную персону, то есть все его основные социальные активности более или менее отслеживаете. Я могу не знать, что там поет и говорит условный Кизару, но я к нему на концерт и не пойду никогда. Вот если я слушаю условную Эпидемию, то вполне могу не интересоваться их политической ориентацией. Но если кто-то из состава выскажется в стиле того же Идрака, то на концерт я вряд ли пойду. 2 |
Вот если я слушаю условную Эпидемию, то вполне могу не интересоваться их политической ориентацией. А как это возможно? Они же выпускают новые треки, и становится ясна их позиция из этого трекк |
Рони99
Дать вам что ли послушать песенок про загадки волшебной страны, фею моих снов или полудинов, и посмотреть, что вы в них для себя разъясните по позиции группы относительно актуальной политики 3 |
Рони99
А как это возможно? А каким образом?Они же выпускают новые треки, и становится ясна их позиция из этого трекк У них фэнтези-рок, там нужен СПГС чтобы найти политику. Это ж не Шнуров. 1 |
Дать вам что ли послушать песенок давайтеЭто ж не Шнуров. не только шнуров пишет актуалочку |
Рони99
давайте Так я для примера.не только шнуров пишет актуалочку Вот их сайт, внутри вроде ссылка на Яндекс-музыку https://www.epidemia.ru/music/prizraki-i-teni-2021 |