![]() #писательское #нытье #скрыт
Каюсь, что пребываю в депресняке по общеизвестным причинам. Естественно, новый макси так и не пишется, и непонятно, когда я вообще смогу вернуться к творчеству и что после этого напишу. И на этом фоне любой пустяк вышибает. Пытаюсь отслеживать фидбек по сети. Получил вот такое: И всё бы хорошо было бы, да вот только автор ниже среднего. Не то чтобы сильно - но немного слишком косноязычия, немного чересчур пустозвонства, заметная дурковатость в сюжетном плане. На какие-нибудь анимешки фики писать запросто можно и так, а вот на фоне Коваленко такое, по контрасту, смотрится позорно. :-( - http://samlib.ru/comment/b/burewojandrej/knigi?PAGE=2Фиг знает. И без того много чем там не удовлетворен. Моя б воля - всё начало бы переписал чисто из соображений стиля и выкинул бы кое-что вроде как лишнее. Но выкинул бы немногое: там есть вещи, формально лишние с точки зрения сюжета, но никак не лишние из других соображений. А может, послать этого критика маршрутом, рекомендованным Немайн: лесом, полем, болотом да торфяником? 29 марта 2022
18 |
![]() |
Немайн
|
Лично я бы не восприняла этот отзыв никак. Во-первых — потому что пишу фанфик, и мой уровень писательста соответствует тому, что я умею; во-вторых — это хобби, которое приносит удовольствие, и я не намерена слушать всяких псевдокритиков и грузится на тему того, что моё произведение не дотягивает до чего-то там, что этот комментатор не указал; ну в третьих — такая «критика» чисто вкусовщина. По делу там ничего нет. Он не привёл примеры, в которых есть косноязычие, и почему же ему сюжет кажется дурковатым. Такие слова являются, опять же, вкусовщиной. А вкусовщину я шлю в пешее эротическое, ибо мне, знаете ли, тоже может много чего не нравится.
В общем, я вам советую забить на этот отзыв, и всё. 7 |
![]() |
|
Навия
Спасибо! А с правкой стиля - тут дело такое. Я же сам меняюсь. Восприятие собственных старых текстов меняется вместе со мной. Не факт, кстати, что эти изменения - в лучшую сторону. Что я нынешний или будущий, желая исправить себя прошлого, не испорчу текст. :) Думал над этим еще задолго до того, как дописал. Решил, что лучше не переделывать - именно из этих соображений. 2 |
![]() |
|
П_Пашкевич
Автоматические субтитры на английском хорошо понимают речь. Так что тут можно смело идти исследовать англоязычные видео. Их выключают только за совсем редким исключением, насколько я видела, хотя не сказать, что я смотрю на них специально. Думал над этим еще задолго до того, как дописал. Решил, что лучше не переделывать - именно из этих соображений. Да ну такое. Просто день сурка получится.Написали вещь, получили опыт, пошли другую вещь писать с учётом опыта. 2 |
![]() |
|
Немайн
Ну вообще-то текст этот - большой кусок моей жизни, в который вложено куда больше, чем просто желание получить удовольствие. :) Немайн А вкусовщину я шлю в пешее эротическое, ибо мне, знаете ли, тоже может много чего не нравится. Значит, "Неметониной дорожкой — полем, лесом, холмами да торфяником". Не могу не отделаться от впечатления, что мне откликается ГГ канона. :)1 |
![]() |
Немайн
|
П_Пашкевич
Немайн Ну вообще-то текст этот - большой кусок моей жизни, в который вложено куда больше, чем просто желание получить удовольствие. По факту во все фанфики авторы что-то вкладывают своё, и кто-то, пишущий один фанфик годами напролёт, тоже скажет, что это большой кусок его жизни, в который в нужное время и в нужный момент он туда вкладывал для себя что-то серьёзное. Но это всё ещё не повод обращать внимание на вкусовщину. П_Пашкевич Значит, "Неметониной дорожкой — полем, лесом, холмами да торфяником". Не могу не отделаться от впечатления, что мне откликается ГГ канона. :) Что поделать *разводит руками*. 1 |
![]() |
|
Cabernet Sauvignon
Да всё правильно вы написали! Правда, сильные вмешательства в сюжет - это, по моим представлениям уже совсем за гранью, я-то больше имел в виду правку стиля, которая тоже может всё поломать, а не улучшить. Так-то я даже когда это был еще только впроцессник, в уже выложенные главы крайне неохотно вносил правки, затрагивающие сюжет, - именно из соображения, что люди их уже читали. 1 |
![]() |
|
Немайн
Что поделать *разводит руками*. Это же здорово!А с учетом того, что выбор вами ника не связан с творчеством Расамаха, - и вовсе выглядит как перст судьбы. :) |
![]() |
Немайн
|
1 |
![]() |
Агнета Блоссом Онлайн
|
П_Пашкевич
Послать всех критиков в долину, Где вечный плещется туман! Пусть бродят там, в тумане, за ними никто не бегал с просьбами почитать, чего вы там пишете. Пишите спокойно, если хотите сравнить с чем-то, зайдите на ЛитРес.))) ООО, в сравнении со многими продаваемыми там книгами вы - просто талантище, без преувеличений! 1 |
![]() |
|
Я бы рассуждал с таких позиций. Разделим потенциально возможные недостатки художественного текста на три категории: объективные, объективные в статистическом смысле и субъективные. К объективным относятся любые несоответствия текста правилам русского языка во всём их многообразии. К статистически объективным – те качества текста, которые правил не нарушают, но вызывают стойкое отторжение у подавляющего большинства читателей. Например, "любимые" на фанфиксе заместительные. Если в одном абзаце одного и того же персонажа последовательно называют "блондином", "красавчиком", "слизеринцем", "шестикурсником" и "настойчивым поклонником", это будет вызывать желание закрыть текст у большинства сколько-нибудь владеющих языком читателей. Описанный пример – не преувеличение, на фикбуке такого добра в избытке. Это, кстати, заставляет нас рассматривать текст ещё и с позиции целевой аудитории – для почти любого художественного произведения можно подобрать такую фокус-группу, для которой оно будет воплощением изъянов и недостатков. Наконец, к субъективным недостаткам относится всё остальное – стиль, персонажи, мораль, сюжет и т.д.
Показать полностью
Держа в голове такое представление, обратимся к вашей "Этайн". С точки зрения объективных недостатков её можно поругать разве что за отсутствие букв "ё" там, где они могли бы быть, и несколько вольное использование авторской пунктуации. Первое по нынешним правилам нарушением не является, насколько я знаю, и может вызывать раздражение лишь у очень взыскательных и консервативных читателей, к тому же малознакомых с современным деловым письмом. Второе – хоть формально и нарушает правила русского языка в узком смысле, идёт на пользу художественности текста и является, в общем-то, общепринятым средством выразительности. Никаких объективных критических изъянов в тексте я в упор не вижу, хотя некоторые его части перечитывал неоднократно. Статистически-субъективных проблем у текста я не вижу вовсе, а значит, если беда в этом, то, скорее всего, мы с автором обсуждаемого отзыва находимся в характерно разных фокус-группах. Перенос восприятия качества текста на его автора (в части "автор ниже среднего") – свидетельство мнимой объективности, т.е. для "рецензента" эти недостатки кажутся объективными. Не знаю, где их тут можно увидеть. Разве что приём с фокальными персонажами кому-то может не понравиться. При некотором старании в этом действительно можно увидеть непоследовательность сюжета и "дурковатость", как изволит выражаться автор отзыва. Но, увидев это, как можно не увидеть всю прелесть перекрёстного восприятия событий разными персонажами в части создания целостного и многогранного образа происходящего? Не знаю, не знаю. Либо читатель должен быть воспитан на максимально примитивных линейных текстах, где события строго следуют друг за другом, либо иметь какие-то серьёзные ограничения восприятия. Субъективные недостатки текста я оценить не берусь, т.к. по очевидным причинам не могу залезть в голову конкретному комментатору и выяснить, что именно его не устраивает. Сколько людей – столько и мнений, что называется. Аналогично и в части сравнения с первоисточником – целостного впечатления о творчестве Коваленко я так и не сформировал, но по моему, весьма немалому, читательскому опыту, ваш текст не обладает какими-то значимыми недостатками, хотя и содержит ряд характерных особенностей, которые разные читатели могут интерпретировать по-разному. Подводя итог этому излишне многословному анализу, могу присоединиться к рекомендациям комментаторов выше – при всей серьёзности вашего отношения к собственному творчеству подобные отзывы, не содержащие ни конкретики, ни конструктивной критики, можно просто игнорировать. При некоторой фантазии большую часть этого отзыва можно применить, например, к "Войне и миру" – а что, огромному множеству читателей (к примеру, из группы не заинтересованных в русской классической литературе учеников 9-ых классов) он покажется и косноязычным, и дурковатым в сюжетном плане, да и уровень автора они охотно оспорят. В общем, поддерживаю направление, предлагаемое Немайн))) P.S. Человек, использующий термин немного слишком косноязычия немного слишком косноязычен.6 |
![]() |
|
t.modestova
Спасибо! Перечитать - непременно перечитаю. Править буду, только если почувствую уверенность, что не испорчу по сравнению с нынешним вариантом. Главное - учесть на будущее. 1 |
![]() |
|
П_Пашкевич
Навия Спасибо! А с правкой стиля - тут дело такое. Я же сам меняюсь. Восприятие собственных старых текстов меняется вместе со мной. Не факт, кстати, что эти изменения - в лучшую сторону. Что я нынешний или будущий, желая исправить себя прошлого, не испорчу текст. :) Думал над этим еще задолго до того, как дописал. Решил, что лучше не переделывать - именно из этих соображений. Тогда тем более. Вполне себе принцип. 1 |
![]() |
Мэриоле
|
В качестве поддержки вас скажу так
Показать полностью
Я в свое время столкнулся с ситуацией того, что каждый текст каждый отдельно взятый человек читает ПО-РАЗНОМУ. Буковки вроде бы - одни и те же, слова тоже, кажется, условно одинаковые, а вот акценты (смысловые и интонационные) все мы ставим в них по-разному Так и получается, что каждый видит в тексте то, что он ХОЧЕТ или МОЖЕТ в нем видеть. Вне зависимости от сделанного автором "_Я_ понесу Кольцо", "Я _понесу_ Кольцо", "Я понесу _Кольцо_" дает нам уже минимум ТРЕХ разных по характеру Фродо. Если же добавить к фразе не только акцентовку, но и интонационную составляющую, таких Фродо становится минимум - несколько десятков Толкиен - что: при этом "плохой писатель" и не владеет способностью обращаться со словом на уровне "вообще"??? Да нет вроде... Просто читатели - разные. И это - неизбежность размером со Вселенную :( ВЫ - знаете, что именно написали. ВАМ оно может нравится или не нравится. И за это мнение о своей вещи ВЫ отвечать - способны А вот отвечать за головы нескольких тысяч / в некоторых случаях - миллионов ЧИТАТЕЛЕЙ не в состоянии ни один автор в мире, на мой взгляд... И если кому-то там не понравилось то, что находится внутри ЕГО головы, то... стоит ли _вам_ от этого огорчаться? 7 |
![]() |
|
ReznoVV
Спасибо! Ну как минимум я полагаю большой ошибкой преобладание настоящего времени в первой трети текста. Раз это затеяв, я потом долго не мог вернуться к прошедшему времени из-за ощущения временнОго сбоя, но когда мне удалось перейти на прошедшее время, я облегченно вздохнул. Но уже написанное переделывать в этом отношении было бы очень трудно: там заменой глагольных окончаний не отделаться, надо основательно перерабатывать чуть ли не всё. А перерабатывать - это все время иметь желание внести изменения в сюжет, чего делать уж точно нельзя. |
![]() |
|
П_Пашкевич
Точно, совсем упустил из внимания перескок по временам. Да, это тоже может кому-то не понравиться, конечно, но приём-то вполне законный, пусть и не слишком популярный – многие именитые авторы им с успехом пользовались. Кстати, не сказал бы, что у вас в тексте это так уж бросается в глаза – я вот, например, уже успел позабыть эту его особенность)) 1 |
![]() |
|
ReznoVV
Так там проблема не в переходах как таковых, а в бестолковом их использовании. Сейчас я отчетливо понимаю, что настоящее время уместно в эпизодах, когда читатель должен чувствовать, что описываемое происходит вот прямо сейчас, погрузиться в события. А вот для размеренного повествования оно не нужно: как минимум это нарушает сложившуюся в русской литературе традицию, не давая ничего взамен. А у меня именно второй случай и реализовался. |
![]() |
|
Мэриоле
Спасибо! Это, кстати, наверное, еще и ключ к пониманию, какую критику стОит считать полезной, а какую - нет. 2 |
![]() |
Мэриоле
|
П_Пашкевич
Еще один - не вопрос! И таких ключей, к сожалению, очень-очень много... :( :))))))) Даром, что при особом желании представленный вами "отзыв" и за троллинг вполне реально принять. Особенно - если по статистике просмотров суметь понять: а ЧИТАЛ ЛИ ВООБЩЕ написавший то, что вами было выложено 3 |
![]() |
|
П_Пашкевич
Плюньте и разотрите: всем мил не будешь, нечего и пытаться!) И никому вы ничего не должны. 3 |
![]() |
|
4eRUBINaSlach
Так и постараюсь. :) |
![]() |
|
П_Пашкевич
Ещё б попытаться отвлечься: порадоваться весне, солнцу, травке растущей и цветочкам, но это не всегда получается... *вздыхает* *тащит плед, заворачивает, суёт в руки кружку с какао и плюшку, гладит по плечу* *молча отсыпает магии фанфикса* 2 |
![]() |
|
4eRUBINaSlach
Спасибо :) |
![]() |
|
Хэлен
Да я как бы понимаю. И что нравиться текст всем не обязан, и прочее. Просто ну вот как бы не вовремя оно оказалось... впрочем, то, что не вовремя - даже фиг с ним, а вот что человек швырнулся мнением без конкретики, - было как-то неприятно. А вообще всё уже сказано: если человек вот так расшвыривается оценками вот в такой форме без мало-мальского разбора и без конкретики, он может следовать, скажем так, лесом, полем и так далее. Куда он заочно мною и отправлен - не без моральной поддержки откликнувшихся. За что я всем и благодарен. 1 |
![]() |
|
Ага, а потом удивляются, почему люди не хотят отзывы писать...
|
![]() |
|
Хэлен
1) А кто сказал, что это отзыв под текстом, а не где-то на стороннем ресурсе? (по факту - второе). 2) А кто сказал, что я вылил на его автора ушат помоев в ответ? Нет, как он обсудил макси, так и я его отзыв - не вступая с ним в переписку, на стороннем ресурсе (то есть здесь). Откликнись он - и разговор был бы другим. Да даже напиши конкретные претензии - реакция была бы другая. Даже просто оттого, что я бы понимал, с чем я согласен в его оценке, а с чем - категорически нет. Ну смотрите. Вы мне говорите, что такой стиль вам не нравится. Я киваю в ответ и развожу руками: в целом у меня он вот такой, ничего тут не попишешь, а вот, допустим, неоправданный переизбыток настоящего времени в начальных главах я и сам вижу, но переделывать, скорее всего, не стану... Извините, но у вас есть вполне конкретным образом обозначенная претензия (upd.: и прямое участие в диалоге) - соответственно, никаких претензий с моей стороны в ответ. Разницу чувствуете? |
![]() |
|
П_Пашкевич
скажу страшное. отзывы частенько пишут не для автора, а для читателей - ну чтоб понимали, куда вляпываются. как автор я на вашей стороне, мало того, что никакой конкретики, так еще и фи высказано хз кем. но объективно это беспонтовая реакция. опять же, приди я под ваш текст с этим "стиль не ня" - это пришлось бы либо сливаться после вашего вполне закономерного вопроса, что ж мне "не ня", либо тратить время на разбор текста (которым мне не ня из-за стиля!) и обоснования мнения. но зачем? вот чтобы не тратить на это время, я просто закрыла молча. и таких читателей полно. 1 |
![]() |
|
Хэлен
Ну может и так, говорю же: не вовремя на глаза попалось. И все-таки основание задуматься на тему "а надо ли разбрасываться вот такими "отзывами?" это не отменяет. Потому что вы-то, допустим, закрыли молча, а он - не молча, однако для того, чтобы кто-то обошел текст стороной, этого могло хватить. При этом текст явно не из тех, которым идёт на пользу "чёрный пиар": скандального в нем определенно ничего нет. Ну по крайней мере я на это надеюсь. :) |
![]() |
|
Cabernet Sauvignon
Так ведь это же другое дело. Я, кстати, так тоже делаю и не так уж редко. В том числе, бывает, и потому, что понимаю что "ну не моё это" не означает непременно "никому не надо читать". А уж если что-то настолько возмутит, что будет не смолчать... Могу написать, но с конкретикой. Кстати, иногда пишу и в личку автору (но это если речь идёт о конкретных ляпах, которые можно исправить). |
![]() |
|
Да ну это всё. Я, честно говоря, полагал, что тему этого отзыва можно уже закрыть. Осадок, конечно, некоторый остался, но по полочкам всё разложено, и, по большому счету, ладно.
1 |
![]() |
|
1 |
![]() |
|
П_Пашкевич
Я молча закрыла потому, что знаю вас. То есть анонимно нахамить мне некомильфо, а лично вам говорить гадости нет желания. Но вы макси написали, а чел коммент написал. Право писать у вас одинаковое |
![]() |
|
Хэлен
Возможно, и так. Но принять близко к сердцу этот коммент я право имею? А поделиться этим обстоятельством? Эх... |
![]() |
|
![]() |
|
Хэлен
отзывы частенько пишут не для автора, а для читателей - ну чтоб понимали, куда вляпываются. Вот только что в том, что в другом случае важным является содержательность отзыва, то есть сколько-то полная характеристика того, что именно может не понравиться потенциальному читателю. То есть, опять же, у нас тут иллюзия полной интернет-свободы, так что любой мимо проходящий человек (или бот) может оставить сколь угодно бессодержательный отзыв, даже не читая произведение, но если он претендует на то, чтобы быть предназначенным для кого-то, он должен этому кому-то нести некую ценную информацию. Делает ли это обсуждаемый отзыв? Нет.1 |
![]() |
|
![]() |
|
Хэлен
Как вы совершенно справедливо заметили: Право писать у вас одинаковое Расстраиваться из-за одного бессодержательного отзыва анонимного читателя, на мой взгляд, действительно не стоит, а вот посты писать – кто ж автору запретит? Как и вам – недоумевать в комментариях, зачем это нужно было делать. |
![]() |
|
ReznoVV
И все довольны) 2 |
![]() |
|
Да ладно, все мы тут иногда прибегаем поорать))
Просто П_Пашкевич так своеобразно орёт, ибо совпало у человека и парохода)) Погладили по шерстке и дальше побежали)) 2 |
![]() |
|
Viara species
К тому и пришел. Спасибо! Просто я на тот отзыв наткнулся в очень неподходящий для себя момент. 3 |