Коллекции загружаются
#трэш_разбор
Вспомнил то, что когда-то читал про Мэри Сью. Основная мысль была такая, что сьюшным персонажа делают даже не куча сверхспособностей, избранность и разноцветные волосы. Главная черта таких произведений - картонный и неправдоподобный мир вокруг, который оживает лишь с прибытием главного героя, начинает вертеться вокруг него и играть по его правилам. Произведения Миднайтера - именно такие. В "Льде у подножья" это проявляется наиболее ярко, в других фанфиках - не так отчетливо, но факт остается фактом. А у нас на очереди вновь "Андромеда", Глава 5. У каждого своя роль. Транспорт вызывал у Андромеды противоречивые чувства. С одной стороны, а точнее, со всех сторон ее окружали толпы людей. Корявое предложение с неуместным каламбуром. И как могли "толпы людей" окружать героиню в транспорте? С другой, добраться до другого конца города без телепортации было проблематично. Тавтология. За себя Андромеда не переживала, а Аманда устала бы. И в транспорте ее тоже клонило в сон. Очень корявая связь между предложениями. После шоппинга она меряла костюм и рассказывала о сериале. “Темная эпоха” повествовала об орде криволапых монстров, отдаленно напоминавших террабионтов, а главная героиня была школьницей, превращавшейся в супергероиню. Разные жезлы, яркий макияж и поза с отставленной длинной ножкой - вот чем запомнилась главная героиня. Только в сериале, несмотря на такой смешной вид, героиня вела себя очень серьезно и не улыбалась. Андромеда предвкушала преображение Аманды. Казалось, у соседки все основания для провала: она одевается стильно, улыбчива и общительна. Ну полная противоположность. С серьезным лицом в трико не побегаешь. Что за хренотень в последнем предложении? Сюжет у “Темной эпохи” был очень непритязательный. Злодеи отправляли кучу пехоты, а главная добрячка их легко раскидывала волшебным жезлом. "Добрячка", ути-пути! Во втором сезоне злодеи несколько поумнели и отправили на планету корабли. Однако и с авиацией героиня справилась. Она обрела какие-то там крылья, арфу и лук со стрелами. И начала крошить уже космический флот прям в капусту. Наряд стал еще более пестрым и ярким. В третьем сезоне злодеи совсем потупели. Они просто перли в лобовую атаку, а героиня всех раскидывала. Миднайтер, а зачем спойлерить весь дальнейший сюжет своего высера? Хотя о каких спойлерах я говорю, думаю, тут все должно быть понятно уже с первой строчки! А в финале победила главного злодея - горбатого лысого карлика, боявшегося свет. Один лишь свет от жезла заставил негодяя и подлеца превратиться в прах. Каких таких Свет он боялся? Ну и тавтология в комплекте, куда же без нее? И такой повторяющийся из серии в серию сюжет очень нравился зрителям. Рейтинги были запредельными, по словам Аманды. Она прогнозировала и большую толпу на эвенте. Пока что большая толпа была только в электричке. Не удивлюсь, если электричка выглядела при этом так: Но вот поезд остановился. Вагон почти опустел. Диктор механическим голосом потребовал освободить электричку. Аха, я прям так и слышу: "Поезд прибыл на станцию Капотня. Всем освободить вагоны. Повторяю..." Ну и неправильно употребленное слово "диктор". Количество людей в вагоне просто не шло ни в какое сравнение с количеством зрителей эвента. Еще на входе Андромеда поразилась размерами павильона, внутри которого сновали люди. - Твою ж налево! - выругалась Андромеда. А че мелочиться, сказала бы уж тогда: "Ядрен батон!" или "Ёкарный бабай!" Аманда просачивалась сквозь толпу, вертела головой и делала еще несколько шагов. Какие несколько шагов? Почему "еще"? Куда были направлены эти шаги? Ооо... Когда стенд развернут, первыми должны подойти официальные представители шоу, а косплееры появятся позже. Так было заведено у профессионалов. А вот любители смотрели программку на смартфонах, находили в AR нужную локацию, а потом там ошивались. Но не профи себя выдавали и некачественным костюмом, и неполным попаданием в образ. Что такое AR? Дополненная реальность? Модель винтовки? Без пояснения такая аббревиатура выглядит абсолютно непонятной. И как связано последнее предложение (с корявостью "не профи") с предыдущими? Господи, как же я устал... Как, ну вот КАК можно писать НАСТОЛЬКО безграмотно??!! Аманда шла дальше, и Андромеда еле поспевала за ней. Если бы не зелено-фиолетовые волосы, то потеряла бы из виду. Впервые Андромеда оценила практичность выбора Аманды. Даже косплееры из других франшиз не носили парики такой же расцветки, да и волосы в такие яркие цвета тоже не красили. Неуместное "даже" и тавтология "такой". И вот Аманда выбралась из толпы, свернув во внезапно появившийся коридор. Андромеда последовала за ней и чуть не столкнулась с парнем, несшим чемоданчик. - Смотри, куда прешь, - возмутилась Андромеда. - Чего? - взъярился парень. - Ты там вообще офигела? Думаешь, что сиськами трясешь - теперь все можно? *У меня просто нет слов* - Спокойно, - внезапно появившаяся Аманда елейным голосом попыталась сгладить конфликт. - Извините нас. Моя подруга не со зла. Мероприятие ответственное. Парень несколько просветлел, что-то буркнул себе под нос и пошел дальше. Андромеда хотела ему сказать в спину пару ласковых, но Аманда зажала ей рот. Рот зажала, с-ка. Вы просто представьте, как кто-то, пусть даже и самый близкий человек, начнет прилюдно лапать вам ладонью губы. Очередной фейспалм. Далее две сьюхошлюхи идут в гримерку. Аманда дошла до одной двери, провернула ручку и потянула на себя. И первой скрылась в гримерке, даже не придержав дверь! Андромеда еле успела поймать створку, чуть не прищемив палец. Ну какая же Аманда неосторожная! Могла бы и подержать, пока ее бывшее императорское величество соблаговолит зайти в комнату. А то захлопнулась бы дверь - и дальше как? Телепортироваться? У меня уже практически в буквальном смысле кровоточат глаза при чтении, но все же я попробую разобраться в этом лютом куске гомна. К чему тут, с-ка, выражение "ее бывшее императорское величество соблаговолит зайти"? Это такая самоирония Андромеды? Так она абсолютно неуместна тут! И какая нахрен телепортация? Андромеда что, не могла просто сама открыть дверь или подождать, пока ее откроет Аманда?! Что ни говори, а Аманда заслужила полет в открытом космосе. К посторонним людям она относилась внимательнее, чем к соседке. И где нам показали эту самую внимательность к посторонним? Если имелось в виду то, что она осадила парня с чемоданчиком (зачем, кстати, упоминался этот чемодан? хрен знает), то это вовсе не та самая внимательность, на которую следует агриться, а совсем даже наоборот. Впрочем, думаю, вы уже поняли, что Андросьюшка способна скривить носик на любое действие, не восхваляющее ее прекрасную. Далее Аманда собирается переодеваться в косплейный костюм, и... И Аманда потянула за края кофты! Прям при постороннем человеке! Андромеда аж поперхнулась. - Стой! - прокричала она. - Не надо оголяться при мне! - Что? - Аманда продолжала тянуть кофту дальше. И тут Андромеда впервые схватила ее за одежду. За самый низ кофты, но уверенно и твердо. - То! Не при мне же! Я сейчас выйду - и переодевайся, сколько нужно. - Ты стесняешься? - у Аманды загорелись азартные искорки в зрачках. Альтернативная анатомия - искры в зрачках. И еще, скажите, у вас тоже возникает некое отвращение при чтении текста, даже когда в нем вроде бы все технически правильно? Как ни крути, миднайтерский стиль, а попросту говоря - дерьмище, незримо присутствует в каждой строчке. - Ни слова больше! Остановись, бесстыжая! Самой-то не стыдно? - Ты чего как бабка старая себя ведешь? - засмеялась Аманда. - Сама ты бабка, - буркнула Андромеда. - Но хоть капля стыда должна быть... Больше повторов! Больше русицизмов! Давай, Миднайтер, жги! Короче, далее Андросья выходит из комнаты в коридор (почему нельзя было сделать это сразу, вместо того чтобы орать на Аманду, думаю, спрашивать бесполезно). Андромеда встала напротив двери и сложила руки на груди. Мимо сновали люди, почти никто не обращал внимания. Но все-таки возмутители спокойствия нашлись. Один предположил - неслыханная дерзость! - что она из официанток и должна принести напитки. Другой спутал с косплеершей, которая не успела переоблачиться. Еще один парень, представившийся Стилистом, пытался вынюхать, откуда у Андромеды такой шикарный оттенок волос. Не обращал внимания на кого? И к чему в слове "стилист" заглавная буква? Откуда-откуда... да от рождения они были такими! Но такой ответ стилиста не устроил. Он счел его за шутку. И все пытался прикоснуться к волосам. Хоть украдкой, хоть внаглую. Но Андромеда следила за его руками и успевала ударить по пальцам. Не хватало еще, чтобы какой-то мужлан своими жирными пальцами испортил ее чудесные волосы. Утибоземой. - Ну пошли, Ганс, - подошла девушка модельной внешности. - Ты же видишь, что она нелюдима. Не доставай человека. Вот-вот, девушка все поняла. Андромеда и правда не совсем человек, вернее, не совсем землянка. Черная Звезда, как и раньше Белая Звезда, игралась с геномом, создавая идеальный организм. Разговорщина "игралась", ничего нового. Стилист Ганс и девушка скрылись в гримерке. Андромеда начала нервничать, переступая с ноги на ногу. И вот дверь в гримерку Аманды открылась, и соседка все-таки просунула в нее голову. Заговорщически подмигнув, она вновь скрылась в гримерке. Андромеда вздохнула и проскользнула, пока дверь в очередной раз не прищемила пальцы. Повтор "гримерка". И что значит "в очередной раз не прищемила пальцы", можно подумать, что до этого Андросья только и делала, что защемляла пальцы в дверях?! Далее следует абсолютно ниочемное описание костюма и макияжа Аманды, просто пропущу целиком этот кусок. Примерный его смысл в следующем: Аманда просит подругу накрасить ее, та, естественно, лажает и... Красить другого человека - не то же самое, что красить себя. Непривычно же. Так что не парься, со временем станешь профи. - Чего-о-о? - взревела Андромеда. - Да я... да я... - Да ты лучше не отсвечивай. Тут у Андромеды уже челюсть зашла на челюсть и застучала, как у голого скелета. С каждой новой фразой могила Аманды становилась все глубже. Нет, ну вы это видели? Аманда всего лишь вежливо намекнула на неумелость подруги, а та, прекрасно зная, что так оно и есть, начинает злиться и психовать! Сколько ей по сюжету лет? Двадцать? Пока что она ведет себя не умнее трехлетки. Далее опять пропускаю ниочемные куски. Шоу началось. Свет осветил стенд. Старфайер и главный злодей, генерал Зедд, встали по краям сцены. Опять тавтология и снова отсутствие авторской фантазии. Андромеда смотрела на них и поначалу сделала неправильный вывод: если девушки могли преобразить внешность с помощью макияжа, то парни должны сразу рождаться красивыми. Иначе путь в модели заказан. Но потом присмотрелась к Зедду - да он и без грима не был красавцем. Что значит "и без грима"? Грим уродовал лицо? Тогда где упоминание об этом? И как Андросью могла сквозь грим разглядеть истинную внешность? И с чего она решила, что парни не должны наносить грим, если явно разглядела его на косплеере? Оохх... Мужчина и женщина в костюмах оказались режиссером и сценаристом сериала. На сцену вышел еще мужчина в сером костюме с папкой под мышкой. Его представили как представителя канала, по которому транслировали сериал. Первое правило Миднайтера: никогда не учись на ошибках. Второе правило Миднайтера: никогда не перечитывай свои тексты. Третье правило Миднайтера: ты вообще гений, поэтому плюй на тех, кто считает иначе. Далее следует описание шоу (корявости, повторы, разговорщина и русицизмы прилагаются в огромном количестве, все как по заказу), в ходе которого Аманда и ее партнер представляют своих персонажей (что, организаторы смогли пригласить на шоу настоящих режиссера и сценариста, но вместо актеров почему-то взяли косплееров?), и заканчивается все это... нет, на удивление, не очередным разговором о шмотках, а нападением Черной Звезды. Голос равнодушного робота прогремел на павильон: - Всем сохранять спокойствие. Эвакуационные машины вызваны. Просьба пройти к выходам и ожидать эвакуации. "Прогремел на павильон" - то ли пропущено "весь", то ли просто очередная корявость. А снизу доносились испуганные голоса. Все тараторили о том, что кто-то напал на пристань в полукилометре от павильона. И многие люди оказались в море. Похоже, террабионты атаковали с моря. Но не рановато ли? Повтор "море". Про очередной русицизм в виде метрической системы я уже даже не упоминаю. Как и про память с логикой Андромеды, которая еще в прошлой главе думала, что ждать нападения теперь нужно десять лет. Ну, а напасть террабионты решили, разумеется, не куда-нибудь, а именно в то место, где находилась Андросью. Прям как предвидели. Далее Сьюхомеда телепортируется на пляж, где высадились враги (об Аманде и прочих мирных людях под угрозой атаки она, судя по всему, забыла) и уже идет сражение. Ну как идет и как сражение. В миднайтерской системе координат под названием "Забыл, что писал в предыдущем абзаце": Павильон и правда находился в стороне, ему пока ничего не угрожало. А вот на побережье террабионты заняли береговую линию. Людей поблизости не было. <...> Андромеда сняла с пояса бумеранг и запустила его в террабионтов, не дававшим разломанной лодке причалить. Про то, как террабионты не давали людям причалить (видимо, махали на них руками и кричали: "Плывите прочь, плохие людишки!") и почему разломанная лодка еще могла плыть, думаю, опять же не стоит спрашивать. Далее, бросившись к людям, Андросью встречает негра-спасателя по имени Жак, который, судя по всему, станет еще одним героем произведения. Она, однако, не дает ему спасти потерпевших крушение (где логика?), а вместо этого занимается хрен пойми чем: Андромеда скатилась по перилам. Террабионты уже мчались с пляжа к ней. Андромеда раскрыла ладони, и на них материализовалась глефа. Перехватив оружие, она стукнула тыловой частью по песку. Лезвие вспыхнуло фиолетовым светом. Андромеда пошла в полукруг, и террабионты оказались между пристанью и морем. Люди на разрушенной лодке подплыли к берегу. На корме сидел мужчина с мальчиком на коленях. Люди замерли, не понимая, что им делать дальше. По каким перилам она скатилась? Что еще за "тыловая часть"? [Я, конечно, понял, о чем речь, но звучит очень коряво]. Что значит "пошла в полукруг"? [С большим трудом я понял, что Андросью таким образом поменялась с террабионтами местами, двигаясь боком]. И что значит "террабионты оказались между пристанью и морем"? Они что, висели в воздухе под причалом, не касаясь воды? Лично у меня только такая картина встает в голове. - Ты нас спасешь? - прервал тишину мальчик. Андромеда вспомнила надменное лицо Старфайер, и внезапно ей стало так противно, что она... против воли широко улыбнулась от уха до уха, что аж прищуриться пришлось. Как можно было широко улыбнуться из-за чувства отвращения? Далее пропущу унылое описание экшна. Разумеется, Андросью разделывает картонных врагов на раз-два и возвращается в павильон для косплея. Процитирую очередное подтверждение авторской бездарности: Она стукнула древком по земле, и переместилась обратно в павильон. ***** - У нас потеряшка! - прокричал мужчина. Уси-пуси, "Потеряшка!", прокричал какой-то неизвестный мужчина в непонятно какой ситуации, в самом начале части главы, с какого-то хрена отделенной от предыдущей пятью звездочками. Дальше Андросьюшка встречает целую и невредимую (а как иначе?) Аманду. - Вот и славно. Но я уже посмотрела видосы. Увы, будут и еще атаки. Так что завтра едем за смартфоном, а то я с ума сойду, если опять тебя потеряю... Аманда раскраснелась вся от бега, но все-таки подтянула к груди макияжную сумочку и принялась рыться в ней. Очередное неуместное противопоставление в последнем предложении. - Почему будут еще атаки? - не поняла Андромеда. Ну я не знаю, может быть, потому, что ты еще не всех террабионтов убила? Ан нет, далее мы узнаём, что Аманда говорила про новые атаки, потому как свидетели успели заснять драку Андросьи с террабионтами. Г - Логика. Ну да ладно, глава уже подходит к концу. Героини спокойно садятся в электричку и едут домой (никакой паники и разрухи кругом, автор словно бы вообще забыл о недавнем нападении!), по пути обсуждая косплей. Ну и наконец-то Сьюхомеда понимает ("быстро" же до нее дошло!), что нападение Черной Звезды - не шутка, и ей еще придется сражаться вместе с землянами. Что по итогу? Первая часть главы - до ужаса унылое и убогое описание косплейного шоу. Вторая - такое же отвратительное описание экшна. Ну хотя бы некоторое разнообразие присутствует, и на том спасибо. Поведение главной героини, к слову, вызывает у меня все больше омерзения. Все эти главы она показана нам как инфантильная избалованная стерва, ни разу за всю жизнь не высовывавшая носа дальше родного дома, что никак не вяжется с образом отважной межпланетной воительницы. До новых встреч! 11 сентября 2022
2 |
Прочитала разбор, посмеялась. Один вопрос только откуда у вас терпение такую бредятину читать ?
|
ХолЛена
Да я сам не знаю) Но вот хватило же у Бэда как-то терпения смотреть столько плохого российского кино.) А тут нечто вроде фильмов с Невским - максимально тупо, но при этом смешно. |
Кьювентри
Показать полностью
«Тавтологии» здесь — на самом деле плеоназмы. Когда одно и то же слово используется несколько раз, но не для утверждения одного и того же, а в разных смыслах или отношениях, это называется «плеоназм». «Мёртвый труп» — тавтология, хотя слова используются разные. «Я зло взглянул на злую подругу» — плеоназм, поскольку «зло» относится к разным субъектам. ...или мне так казалось до заглядывания в Википедию, где значения слов «тавтология» и «плеоназм» оказались неупорядоченными, размытыми и не имеющими ничего общего со строгой таблицей в моей голове. М-да. Обычная история. Ладно, фиг с ним. В любом случае внимание критика к плеоназмам тут иногда переходит предел. Например, реакция на «Даже косплееры из других франшиз не носили парики такой же расцветки, да и волосы в такие яркие цвета тоже не красили» мне кажется излишней, поскольку слова вроде «такой» являются строительными молоточками в конструкторе русского языка. И вообще повтор здесь явно намеренный, вводящий читателя в определённый ритм. «Вот пепел, и вот корни...» — мантра из «Дюны» Герберта. Вот только не нужно меня, филолога по образованию, учить таким вещам. «Мёртвый труп» - как раз плеоназм, тавтология - это повтор однокоренных слов, я это давно уже уяснил. Пример с "такой" тоже не катит, ибо все это запросто можно поменять на другие слова, дабы избежать повторов. Например "настолько яркие цвета". И я бы не сказал, что повтор явно намеренный. Я бы скорее сказал, что у автора весьма хуевое чувство языка. Кьювентри Явное нравственное несовершенство Андромеды вроде бы как раз выводит её из рядов Мэри Сью. Это не нравственное несовершенство, это скорее неумение адекватно прописать характер персонажа. И МС не обязательно должна быть идеальной. Почитайте хотя бы мои мысли на эту тему в начале разбора. Кьювентри Странно, она разве демонстрируется как опытная межпланетная героиня? По цитатам про реакцию на транспорт и тому подобное можно подумать, что обычная девочка, внезапно ставшая супер-волшебницей и изучающая новый мир. В том и дело, что она не обычная девочка. Ее создали в пробирке как супергероиню. Можно взять в качестве адекватных примеров Элизабет из "Биошока" или Убивашку из второго "Пипца", чтобы посмотреть, что бывает с такими героинями, когда они попадают в обычный мир. Андромеда же всю дорогу только и делает, что орет, истерит и смотрит на остальных как на говно. |
Кьювентри
Мало ли что написано в Википедии. Я ориентируюсь на то, чему меня учили в универе. |