↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Lira Sirin
18 сентября 2022
Aa Aa
#реал

Сижу сейчас на опере, на Пиковой даме. Не, ну это логически нереально воспринимать. Герман маниакальный абьюзер, Лиза жертва в стиле "он сказал мне, что меня любит, поэтому я тоже буду любить его как раба, отбросив князя в топку, ведь тот совершенно адекватный!"
Сцена с графиней и предсказанием должна выглядеть иначе:
— "Однажды явится к тебе парень или сумасшедший ученый и спросит про альманах"...
И тут графиня открывает сейф и достает дробовик XD это была бы лучшая концовка ever.
Я много опер смотрю, понятно, что они условны, но Герман это запредел, он же мерзззкий.
18 сентября 2022
16 комментариев из 25
Jane W.
Кмк, Волшебная флейта адекватнее))
Feature in the Dust
Мадам Баттерфляй я сто лет назад смотрела... ) А что с Лучией, напомни?
Lira Sirin
В Баттерфляй там этот "романтический герой" прямо прямым текстом рассказывает, как он так очень удобно все устроил: местным сказал, что это - настоящий прям брак, но вообще-то законам его страны это все - пшик и ничем его не ограничивает.
Прям человек высокой морали, блин.

Лучия - это такой бразильско-мексиканский сериал 90-х, но коротенько и в антураже средневековой Шотландии. Поэтому в конце все, как водится, умирают. Краткий пересказ либретто: жили-были два благородных дона, один у другого отжал замок, потом оба дона умерли, но остались их дети: у прежнего владельца сын (назовем его X), у нового - сын и дочь (пусть будут Y1 и Y2). Дела у новых владельцев идут не очень, Y1 боится что если не выдать Y2 поудачнее и побыстрее замуж, то замок вернётся к X. Тем временем Y2 влюбилась в X (взаимно и разумеется втайне от всех, бггг), X уезжает по делам, перед этим X и Y2 тайно обучаются но Y2 просит X пока не просить её руки у Y1 (патамушта).
Тем временем Y1 нашёл выгодного жениха, всучил Y2 подложные письма от X, в которых он разрывает с ней отношения. Свадьба Y2 с "выгодной партией" - бумаги подписаны и тут появляется X. Дальше небольшой скандал, невеста падает в обморок. Позже Y1 приходит к X и вызывает его на дуэль. Тем временем, в праздновании свадьбы случается неприятность: невеста немножко тронулась умом и зарезала "выгодную партию", а потом вышла к гостям и снова упала в обморок. Перед самой дуэлью X узнает что Y2 умерла, и от горя лишает себя жизни.
Занавес.

Так что по сравнению с... проблемы Пиковой дамы с логикой несколько преувеличены. :)))
Показать полностью
Feature in the Dust
Либретто "Трубадура" - шедевр!
Я асилил его с первой попытки, потому что закалку не пропьешь, но авторы были близки.
Viara species
Опера-то красивая, надо сказать, но сюжет там реально безумный))
А мне еще Риголетто нравится: там гг не в состоянии понять, чей труп он тащит - здорового мужика или совсем юной девушки) Хотя я хз, конечно, может, Джильда просто была очень крепкой особой...)
Jane W.
Да-а-а, опера очень красивая))
А сюжет - огнище))
Jane W.
*старается не заорать*
А "Силы судьбы"?)))
Viara species
Видимо, Верди вообще любил упоротые сюжеты))
А про Пиковую Даму - я обожаю советский фильм-оперу. Там Германа Стриженов играет, и вот прямо сразу видно, что он полный псих: у меня от него каждый раз мороз по коже, куда там всяким джокерам))
Viara species
Трубадура я избегаю - боюсь, моя нежная детская психика этого не вынесет. :))
На Лакме специально напоминала себе, что пришла исключительно слушать музыку и наслаждаться звучанием французского и не надо читать бегущую строку с переводом подстрочника.

Вообще, как я уже говорила когда-то, проблема современного посещения оперы для зрителя в том, что он теперь может прямо по ходу спектакля читать (на известном зрителю языке) ЧТО ИМЕННО сейчас поют. Раньше перед спектаклем прочёл очень краткое либретто, подумал "ну-у, О-О-ОК" и слушаешь музыку и наслаждаешься, а теперь то романтического героя хочется придушить за его слова, то от главной героини весь фейспалмами покрываешься - музыку слушать некогда. :))
Feature in the Dust
Санта-Барбара лучше, чем Герман)))
Во всяком случае, я ее спокойно воспринимаю, и она в целом частое явление.
Фейспалмами я покрывалась от Эльзы в Лоэнгрине. Сказано тебе, не спрашивать имя, ну не спрашивай ты, боже!!!!
Lira Sirin

Фейспалмами я покрывалась от Эльзы в Лоэнгрине. Сказано тебе, не спрашивать имя, ну не спрашивай ты, боже!!!!
Причём спрашивать она начала, после явных манипуляций и подталкиваний со стороны женщины, которая этой Эльзе абсолютно точно не желала добра и пыталась в убийстве брата обвинить. Вот надо же быть настолько простодушной дурой, чтобы повестись. :)))
Короче, опера - это попытка замаскировать музыкой и исполнением сюжетные ходы, за которые автор текста получил бы море критики.

Вопрос почему композиторам обязательно брать такие странноватенькие сюжеты для своих опер остается открытым, но может быть нормальные сюжеты их просто не торкают недостаточно вдохновляющи, а тут искра, буря, безумие - и в результате шедевр. :)))
Feature in the Dust
В некоторых операх все вполне логично. Ну например в Онегине понятно, почему Татьяна влюбляется в Онегина. Читала романы, создала образ, Онегин совпал. Это все есть в либретто.
С Лизой вообще мрак, какой-то маньяк караулит ее в саду - влюблюсь, пожалуй, за пять секунд из-за взгляда горящего! И он никто и звать никак, но пожалуй, лучше князя))
Хыхы.) Не удержусь: https://www.youtube.com/watch?v=0B79axAegUQ
ПОИСК
ФАНФИКОВ







Закрыть
Закрыть
Закрыть