Коллекции загружаются
#писательское #проблема
Нередко слышу от фикрайтеров, что им трудно дается написание «малой прозы» (фанфики или ориджиналы размера мини) – мол, невозможно полноценно выразить свою идею/мысль при таком ограниченном количестве знаков. А я наоборот, не могу писать объемную художку. И вот вроде набросаешь план для короткой повести или длинного рассказа (на худой конец) – но нет! Все равно лаконично получается. И с одной стороны не хочется воду лить, чтобы не портить текст, но как тогда написать хотя бы миди? Нормальное такое, без растеканий по древу, полноценное миди? 5 ноября 2022
13 |
Alda
Эпоксидка. |
Матемаг
Я ещё подозреваю, что у журналистов должны быть проблемы с языком, т.е. работа требует писать одним языком, а художка - другим. Нужно неслабо себя выкручивать, должно быть. Интересное, конечно, у вас представление о журналистах. Не переживайте, выкручивать себя не приходится) |
Матемаг
...но вообще, вот как вы покажете изменение объёмного, не плоского характера в ходе условного приключения в течение года, где ключевых моментов больше 50? Ну не влезет это в рассказ, не влезет. А если "отфильтровать" и выбрать "самое-самое главное", то вы получите... не знаю, синопсис вместо художки. Есть отличный прием у того же Сапковского: писать рассказы о приключениях одного и того же героя. Вполне неплохо выходит.1 |
Матемаг
Ну журналисты пишут публицистическим стилем же, нет? С целью как раз донести инфу и (в нашу эпоху постправды) воздействовать на эмоции читателя. А художка пишется совсем не публицистическим языком. Другое дело, что это может быть моя личная иллюзия, типа, это мне было бы сложно переключаться, а проецирую на всех. Стиль зависит от формата работы. Те же сценарии для документальных фильмов я точно писала не в публицистическом стиле:) И, должна заметить, многие известные писатели вначале были известными журналистами/корреспондентами. Навскидку: Крапивин, Паустовский, Гиляровский, Диккенс, Твен, Хемингуэй, Лондон. И даже - Пушкин с Некрасовым были публицистами, а Толстой - первым русским военкором. 1 |
Матемаг
Каждый раз вводить в сеттинг и личность этого персонажа? Сапковского не читал, но выглядит неудобно. Почему неудобно? Это просто считается одной серией. Про Конана-варвара сам Говард вначале тоже так писал - именно рассказы, а не романы. |
Матемаг
Каждый раз вводить в сеттинг и личность этого персонажа? Сапковского не читал, но выглядит неудобно. По сути, никто же не мешает просто "вынести общее", ну, как в программировании выносят общие части кода в отдельный модуль, так и здесь. Выносишь общее (представление героя, мира, etc), и рассказы станут главами повести - вот вам и миди. Попробуйте, кстати. Вдруг это именно ваш путь? Заодно сразу понятно, что должно цеплять - главный перс, ясен пень. Ну и после какой-нибудь третьего-четвёртой главы-рассказа можно будет задуматься о том, какую судьбу перса вы видите. И создавать помимо "внутреннего" сюжета каждой главы ещё и по кусочку "внешнего", например, об эволюции характера перса. Так потихоньку и повесть вырисуется, ммм? А вообще, буду пробовать) В крайнем случае, объединю рассказы об одном и том же герое и обзову их главами))) |
Cabernet Sauvignon Онлайн
|
|
Alda
Матемаг Да масса таких примеров. Тот же Шерлок Холмс большей частью - рассказы.Почему неудобно? Это просто считается одной серией. Про Конана-варвара сам Говард вначале тоже так писал - именно рассказы, а не романы. 1 |
Cabernet Sauvignon
Alda Кстати, да - Шерлок.Да масса таких примеров. Тот же Шерлок Холмс большей частью - рассказы. 1 |
Те же сценарии для документальных фильмов я точно писала не в публицистическом стиле А этим тоже журналисты занимаются? Вау, я не знал. Думал, есть отдельный сценарист.многие известные писатели вначале были известными журналистами/корреспондентами Главное не принимать это за причинно-следственность. Я думаю, что дело в определённой ориентации мышления плюс гибкости. Умение переключаться между стилями определённо коррелирует с писательским талантом.Почему неудобно? Дольше писать:)Ну и в целом: проблемы с темпоритмом, если читать залпом, будут. Которые можно исправить, написав повесть, "склеив" рассказы тем, что придаст целому гармонию. Это не обязательно, но так же лучше, нет? Я не заставляю, я пытаюсь навести вас на идею, как написать большую форму. В крайнем случае, объединю рассказы об одном и том же герое и обзову их главами Тут только чутка склейка может понадобится, т.е. может понадобится потом дописать что-то в конце глав-рассказов или в начале, чтобы оно гармонично друг в друга переходило. Пробуйте! Если желание есть-с. |
Вот можно выбрать сеттинг с его метафизикой и физикой, персонажей, сюжет, задать им их устремления, ценности. И для понимания всего этого по принципу "показывай а не рассказывай" потребуется описывать очень многое. Рассказывая кто, что и почему сделал, кто как и с кем и о чём говорил. Понадобится описывать ещё и "заклёпки" для понимания читателями лежащего перед героями книги коридора возможностей (если техносфера сеттинга отлична от нашей).
Показать полностью
Сложность взаимодействуя с другой сложностью порождает следующий уровень сложности. При этом отказ от нескольких сюжетных линий кажется, что упрощает задачу, но если через одну эту линию (с весьма ограниченным "полем зрения") надо показать многое, это порождает иные проблемы. Речь, разумеется, о крупных сеттингоориентированных произведениях, насыщенных большим числом идей и проблем. Желательно со сложно устроенным фантастическим сеттингом. Из не фанфикшена можно назвать ту же "Дюну" (причём не одну только первую книгу), особенно отметить "Гиперион" Дэна Симмонса. Когда идеи автора сразу начинаются "а представим-ка такой мир где" или "а представим-ка такой фантдоп в нашем мире или его недалёком будущем" они тянут за собой столь многое (как эти решения об устройстве мира оказывают влияние на социум, героев, сюжет, как этот социум влияет уж на героев и понеслось...) что никаким рассказом, разумеется ограничиться просто невозможно. Не передать всех продуманных автором согласованных между собой как элементы архитектурного плана частей его выдуманной вселенной. Даже показывая лишь часть из продуманного им. Можно намеренно не разжевывать начать повествовать о мире непохожем на наш так, будто всё в нём в пояснениях не нуждается, якобы сразу понятно из контекста, сразу окунуть читателя в непонятное, так чтобы он увлечённый атмосферой этого мира читал и читал, понимая что и к чему только к концу книги. Это добавляет динамики, снижает число страниц в книге. Но это сложно. Пример - "Нейромант" Уильяма Гибсона. Отчасти так и в "Гиперионе" Дэна Симмонса. Но эта трилогия даже используя такой подход из-за немалой сложности задумки всё равно достаточно длинна. Да и в конце последнего тома автор начал прямо рассказывать (устами одной героини, что сюжетно было обосновано) а не показывать. UPD Это учитывая ещё и максимально упрощение, смягчение почти до разжижения "научной" фантастики в случае "Гипериона". Всё равно - на выходе эпопея. |
Alda
Есть отличный прием у того же Сапковского: писать рассказы о приключениях одного и того же героя. Вполне неплохо выходит. Центральный герой один, но есть же и другие. И у него они не картонки на фоне ГГ. |
Cabernet Sauvignon
Да масса таких примеров. Тот же Шерлок Холмс большей частью - рассказы. Какова идея того или иного рассказа? Каков сюжет каждого расследования? Мы все знаем какие.Каков сеттинг? Сеттинг читателю абсолютно понятен и в специальных пояснениях не нуждается. |
Довлатов, говорил, что когда он пишет для газеты, у него "изменяется почерк". И это заметно, для газет он, конечно, подхалтуривал. Но им примерно это и было нужно, а не палить из пушки по воробьям.
|