↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Scaverius
5 декабря 2022
Aa Aa
#сара_маас #серия_книг #королевство шипов_и_роз #возможен_спойлер #это_абзац_товарищи

Наткнулся на Сару Маас (даже видел в на ютубе её интервью). Конкретно на "Королевство шипов и роз" и его продолжения "Королевство гнева и тумана" и "Королевство крыльев и руин". По идее дальше автор могла бы уже и не писать (но она продолжает писать, не мне её судить). Так как прочитал я только эти три книги + маленький спинофф, то и буду говорить о них. Вы закройте глаза и представьте такую картину (СПОЙЛЕР!)

Живет себе девушка (19 лет) на острове. Остров географически похож на Британию. Только стена, которой римляне отгородились от пиктов, она на юге. И да, там не про пиктов. Там на севере "дворы" (courts) в русском корявом переводе "королевства" существ фейри. Ну, фейри вы знаете. По сути фейри - это "народ фей". Только там есть "фейри", а есть "фээ". Фээ у нас - "фейрийская высшая знать". И вот когда-то был большой замес между фейри и людьми, война. И кончилось всё воздвижением стены и заключением договора. Фейри не должны заходить за стену, люди не должны пересекать границу. Если человек убьёт фейри, фейри может выбрать - либо забрать жизнь человека (жизнь за жизнь), либо забрать его с собой в качестве... ну, скажем, заложника. И вот наша героиня, зовут её Фейра (не правда ли интересно - фейри - Фейра, поэтому в переводах вместо "фейри" пишут другое название, а вместо "фээ" вообще "фэйцы", тьфу, чушь какая), она человек. Однажды на охоте убивает оленя. Но олень не простой. Но так как Фейра фейри ненавидит (люди в основном все ненавидят фейри, т.к. память о войне сохраняется), то она даже предполагая, что перед ней живое разумное существо, убивает фейри. А он (олень - это он) оказывается приближенным главы Двора весны, Тамлина. И Тамлин лично приходит за Фейрой и Фейра вынуждена идти за ним.

В общем, как вы понимаете, дальше любовь-морковь. Загадочный хозяин усадьбы (двор весны самый бедный и маленький из дворов), пленница. всё так романтично. Поначалу Фейра боится и не доверяет Тамлину, но потом он ей жизнь спасает и т.п. И главное в неё влюбляется. Причем непонятно, почему. В принципе она худая (семья её бедствует), наглая девчонка. А Фээ (фэйцы) живут столетиями и тысячелетиями и хотя в конце умирают - всегда молоды. Их время не старит. И прекрасны, соответственно. Не то, что какая-то немытая охотница. В общем спасает Тамлин её, начинают они друг друга любить. И тут-то она узнаёт. Что в принципе над миром фейри нависла беда. Что по соседству есть еще один остров (Сонное королевство). И там живут фээ и фейри, которые не заключали с людьми договор. И эти персонажи ненавидят остальные дворы за то, что их вроде как изгнали (я так и не понял, изгнали или они сами ушли) и хотят им отомстить. Так вот с этого двора пришла беда, а именно приехала приближенная Сонного короля. Амаранта (поначалу как посол). Она смогла наслать магическую болезнь на мир фейре, сама имея иммунитет. А потом заставила фэйцев носить маски (якобы для излечения). А эти маски лишили их волшебной силы (как-то ковид напоминает). И стали они все рабами Амаранты. Далее в книгах описывается, что Амаранта и геноцид устраивала, и пытки, и в рабстве в подземелье держала кучу простых фейри, и над знатью измывалась так, что Нерон от зависти бы сдох. Ну вот. И дальше стандартный ход - Тамлина похищает Амаранта и начинает над ним издеваться. За то, что в смертную влюбился (смертных они само-собой ненавидят, в Сонном королестве-то). А Фейра, значит, идёт его выручать. Ну и выручает. Пройдя через страшные испытания. И по ходу став сама фейре (да-да, она превращается из человека в фейре, вернее, в одного из фээ).

Открываю я вторую книгу и чего же я вижу. Я вижу, что вроде как Фейра и Тамлин живут, любовь-морковь, но Фейру гнетет то, что она пережила в плену у Амаранты (там ей даже приходилось убивать невиновных). И нет ей покоя. А тут еще обещание. Один из пленников Амаранты тайно Фейре помогал. И он не кто иной как глава Двора ночи, Ризанд. При этом Тамлин его ненавидит. А Фейра дала ему клятву в обмен на помощь (Ризанд ей жизнь спас), гостить у него во Дворе в течении недели в несколько месяцев (или в месяц). А клятва у фээ - это дело магическое. То есть узы возникают. Которые не разорвать, пока от клятвы не освободишь. В общем, кончается всё банально. Фейра бросает свою великую любовь, Тамлина. И предает. Ради более интересного персонажа, Ризанда. Да, вроде как её предательство оправдано. Ну как "ты меня не ценишь", потом "ты меня не выпускаешь погулять, боишься за мою жизнь", вообще "у тебя мне душно, жизни нет" и проч. В общем, искренние попытки Тамлина её спасти (а Тамлин считает Ризанда угрозой, реальной угрозой) Фейра расценивает как попытки контроля над её жизнью. Ну и Ризанд само по себе только притворяется "плохим". На деле он хороший. В конце Фейра пишет небольшое магическое письмо по типу "не ищи меня Тамлин, всё кончено", так как уходит вместе с "похитителями" из Двора ночи к Ризанду. Навсегда. Ну тогда она еще не знает, что навсегда, но по факту -да. Потом следует еще эпизод, когда приближенный Тамлина пытается Фейру "спасти из плена Ризанда". А она естественно, с гневом на это реагирует и говорит, что будет их убивать, если "от неё не отстанут". Ну и что Тамлин должен был подумать? Что Фейру околдовали, конечно. В конечном итоге, Тамлин заключает союз с Сонным Королевством (которое готово вторгнутся) и по сути ему Сонное королество Фейру "отдаёт". Вместо того, чтобы нормально объяснить Тамлину, что всё это время он ошибался (что она была с Ризандом по своей воле) Фейра сначал имитирует "любовь-морковь", а потом... потом Фейра разрушает его королевство изнутри, манипулируя его подданными, сталкивая их друг с другом, а потом исчезает, предварительно нагадив Тамлину по полной и опозорив правителя Весны перед всеми подданными. С её, Фейры, точки зрения, простить Тамлина за союз с Сонным Королевством (куда она сама его толкнула) нельзя. А её саму, Фейру, за предательство (а ведь она по сути была уже не только его любовницей, но и членом его двора) - можно. Я уж молчу о том, что он ей жизнь спас два раза.
Ну и в конце Тамлин опускается совершенно. Не пьёт, не ест, страдает, хочет себя убить. А положительные герои еще и по-всякому издеваются над ним, особенно Ризанд. Тамлин, кстати по итогу предает Сонное Королевство (я так понял, он их союзником настоящим и не был) и помогает Фейре еще раз (мазохизм у него в крови). Но она не ценит. И даже не благодарит. И по итогу Тамлин окончательно превращается в зверя (в буквального зверя, у всех фэйцев есть звериная трансформа) и бродит по лесам, практически добровольно лишив себя разума (чтобы не помнить о том, как с ним поступили). А главные герои этому радуются...

В общем мораль сей басни такова, женщине можно всё. Она может избрать кого-то, полюбить, потом какой-то каприз, "он меня уже не любит", "он был сломан в плену", "это уже не мой любимый" и прощается уже по сути себе предательство. И Фейра не страдает. Совсем. "Во всём он виноват". Даже когда она видит, что Тамлин по сути свое королевство под ноги захватчикам бросил ради неё (а Тамлин прекрасно знает, какие безжалостные твари живут в Сонном королевстве), то и тогда - никакого сочувствие, никакого снисхождения. И когда он в зверя превратился, она только отвращение чувствует. И когда еще раз помог, кстати, она его бросает, видя как его чудовища на части рвут и улетает с мыслью ("как-нибудь выпутается"). И он выпутывается, да. Но потом поблагодарить? Нет. Естественно, автор для оправдания этого придумала длинную историю о том, как отец Тамлина перебил семью Ризанда, а Ризанд отомстил Тамлину, сделав с ним то же самое (убив его семью). Вот только учитывая общую жестокость фээ, это так, мелочь. Ну, перебили они семьи друг у друга. Так квиты же. И вообще эту заваруху начали их отцы, а не они сами. Что интересно, сам Ризанд и сам Тамлин особо не переживают об этом по сюжету, пока автор не спохватывается и не заставляет их "попереживать". То есть это просто придуманный автором "сюжет для оправдания поворота". И да, подается всё это так, что Тамлин-то дескать был трусом, а вот Ризанд - перебивший его родных, отомстивший так жестоко и страшно - герой. А чего герой? Что Тамлин, что Ризанд в этом эпизоде описаны как жестокие, кровавые ублюдки. Собственно "фэйцы" (фээ) все такие. А еще они похотливы (сцены секса авторша описывает подробно, смакует).

В общем, кто дочитал спойлер и кого не стошнило... Это абзац, товарищи. Вот пропаганды ЛГБТ там нет (однополые люди есть, а пропаганды нет). И талантливо авторша пишет, красиво. Читать одно удовольствие. Только вот героиня у авторши...как бы помягче сказать... странная на всю голову. Совершает немотивированные поступки. То её колбасит от чувства вины, так что она просыпается с криком каждую ночь, то она себе позволяет просто предать другого человека. Ну ладно, разлюбила. Сердцу не прикажешь. Но так опускать-то зачем?
Я всё ждал, когда Фейра приведет Ризанда к Тамлину и скажет: "Помиритесь, уже. Вся ваша вражда в прошлом." Но не-а. Она становится на сторону Ризанда. Как когда-то, будучи любовницей Тамлина становилась на сторону Тамлина.
И это главгероиня? И это главгероиня позволяет бывшей любви бегать по лесам в образе чудовища? Думаю, когда авторша духовно повзрослеет (хотя ей уже 36 лет), может чего и поймет. Но не знаю, может я до конца не дочитал. Может они все помирятся, всё-таки в 5-й книге серии. Потому как иначе весь сюжет с Тамлиным можно выкинуть. Ибо гадство. И б...ство. Ах, у неё "открылись глаза". Он "был не тем, какого я себе, влюбленная дурочка, представляла" (практически прямая цитата). Тьфу.
5 декабря 2022
16 комментариев из 19
Это янг эдалт, там почти все героини не поддаются логике. Если бы они вели себя и рассуждали, как зрелые личности, подросткам было бы скучно.
Где драма?Где бунт?Где демонстрация характера?

Это особенности жанра.
Есть, конечно, произведения, которые читаются легко. Чаще всего они подаются, как добрая сказка или увлекательная история. Но это редкое исключение. В остальном же, янг эдалт кишит своими шаблонами: героиня могущественная, идет против системы, у нее печальное прошлое (обязательно смерть родителей или изгнание), она не признает авторитетов и во всем права и т.д.

В защиту могу лишь сказать, что у всех жанров есть свои избитые шаблоны, велосипеда не придумаешь, тут все зависит от мастерства автора и его умения подать и придумать увлекательный сюжет. Тогда недостатки обращаются в достоинства.
Feature in the Dust
По описанию похоже, что автор одновременно хотела в драму-драму, эмоцми_на_разрыв, отношения типа "от ненависти до любви" и любовный треугольник и в итоге закономерно получила стокгольмский синдром и так себе мораль.
Ибо нефиг надевать все лучшее сразу.

Да не, был бы нормален даже этот поворот, если бы Фейра в конечном итоге поняла, что неправильно поступила. Тем более, что момент по сюжету там был. Когда она посмотрела в зеркало, отражающее её душу. Но нет. То, что она увидела в зеркале её не смутило. А должно было бы.
Scaverius
Мб, автор в итоге цикл завершит каким-нибудь назидательным стеклом, мол, паскудилась душа, паскудилась, а потом героиня все осознала и драматично пожертвовала собой?
Столько слышала про Маас, а читать что-то не хотелось. Теперь, наконец, поняла почему.)) Ну, в общем, правильно не хотелось.
Scaverius
Feature in the Dust

Да не, был бы нормален даже этот поворот, если бы Фейра в конечном итоге поняла, что неправильно поступила. Тем более, что момент по сюжету там был. Когда она посмотрела в зеркало, отражающее её душу. Но нет. То, что она увидела в зеркале её не смутило. А должно было бы.
Тут ещё могут проявляться две довольно близких проблемы:
- автор пытался показать сложность/нестандатность/неидеальность персонажа и не смог правильно донести это до читателя
- автор в меру своего понимания жизни/воспитания/мировоззрения пытался показать сложную ситуацию и поведение персонажа, а читатели с другим взглядом на жизнь/опытом/моральными ценностями видят совсем не то, что закладывал автор (это, мне кажется ещё происходит в ситуации, когда автор не может/не хочет "вжиться" в характер персонажей и прописывает реакции на ситуации хорошо знакомые (свои собственные, или наоборот всем известные клише типа "ревнует значит любит"), а не те, которые подходили бы характеру конкретного персонажа - в этих случаях персонажи время от времени начинают творить невообразимую и незарактерную для них дичь)
Показать полностью
Feature in the Dust
Scaverius
Тут ещё могут проявляться две довольно близких проблемы:
- автор пытался показать сложность/нестандатность/неидеальность персонажа и не смог правильно донести это до читателя

Учитывая то, как персонаж просто упивается сама собой в течении сюжета второй и третьей книги, а потом её уносит "новая любовь", так она просто в неадеквате там находится. Но всё же повествование не ведётся от первого лица там.


- автор в меру своего понимания жизни/воспитания/мировоззрения пытался показать сложную ситуацию и поведение персонажа, а читатели с другим взглядом на жизнь/опытом/моральными ценностями видят совсем не то, что закладывал автор (это, мне кажется ещё происходит в ситуации, когда автор не может/не хочет "вжиться" в характер персонажей и прописывает реакции на ситуации хорошо знакомые (свои собственные, или наоборот всем известные клише типа "ревнует значит любит"), а не те, которые подходили бы характеру конкретного персонажа - в этих случаях персонажи время от времени начинают творить невообразимую и незарактерную для них дичь)

Про личь "верно сказано". Насчет того, что я "вижу чего-то не то, что закладывал автор", да нет. Автор закладывала, что Тамлин паскуда такая-сякая, т.к. "бывший" и потому его не жалко. А когда Тамлин "предал", ну в смысле выдал сестер главной героини главгаду, хотя Тамлину и было видимо гарантировано, что их не убьют и не причинят вреда, то тут у Фейры крыша и поехала. Да, Тамлин конечно поступил как сволочь и предатель, но не по отношению к Фейре (он думал, что её спасает), а по отношению ко всему острову, на который вторглись захватчики. Но он и это быстро понял и исправился. А вот Фейра ничего кроме "ах он бывший, гад такой" видеть не захотела.

Кстати, главгад с сестрами героини ничего такого плохого не сделал. Напротив, превратил их в фейре высшего порядка (в фээ) и тем самым даровал многотысячелетнюю молодость и красоту. Причем они же еще и сопротивлялись, что нереалистично. Большинство людей на их месте просто само бы пошло под ту магию. Стать почти бессмертной... но тут конечно сыграли роль предрассудки. Фейри и особенно фээ для людей того мира были ну как у нас демоны (мало кому захочется стать почти-бессмертным демоном, хотя бы и красивым и молодым). И к чести Тамлина, когда он увидел, что сестер тащат под ту магию, он стал протестовать и выступил против всего этого. Но поздно. Сам же сообщил где искать сестер Фейры и при этом из лучших побуждений. И гарантии были ему даны видать и выполнены, т.к. вряд ли превращение в "почти-бессмертных" можно считать ужасным насилием над личностью по меркам фээ. А фээ по этим книгам любили даже мучить друг друга ради забавы - кости там себе ломать и проч. Всё равно способность к регенерации огромная. Почти невероятная. Ну а уж какие у них там нравы и праздники. Представьте себе древних кельтов-язычников до христианизации. Ну там совокупления с животными в ритуальных целях, изнасилования на праздниках, сжигания чучела в "плетеном человеке" (а возможно, что ранее сжигали и людей) и проч. "чудесные вещи". А тут всё еще веселее. Как говорится, когда твой партнёр может прекрасно сам превратиться в натурального зверя и еще и трахнуть тебя при этом (хорошо автор хотя бы это додумалась в деталях не описывать), то это уже само по себе изврат.
Так что да, мотивы у Фейре для мести, конечно, есть. Но достаточно притянутые за уши. Учитывая, что сестры целы-невредимы, а и до этого у неё с семьей достаточные были разногласия, мягко говоря. Уж точно не тянет на "ужасную мстю". Хотя Фейре сочувствуешь, когда она мстит. Автор умеет описывать, красочно. Веришь главной героине. Пока разум не включаешь и от повествования не отвлекаешься. Тогда понимаешь, какой же всё-таки это бред, этот сюжетный поворот.

Но вообще героиня сильно носится со "свободой личности" и "личностными границами" в псевдосредневековье. Очень сильно местами. А в других местах - совсем не носится. Она там описала один народ, родственный фейри (но они не фейри). Так этот народ (крылатые с рождения), они патриархальны. И своим девушкам и женщинам крылья обрезают. Чтобы не смели улетать. И заставляют выходить замуж и рожать, пока не сдохнет. И ничего. Вполне себе живут, никто их не трогает (правда, их попробуй тронь). Но главная героиня по этому поводу не разводит политес "ох, вырезать их под корень". Зато по отношению к Тамлину - зашкаливает просто. При этом по сути он так и остается бедным, несчастным подростком, этот Тамлин. Семью он потерял в далекой юности (сотни лет назад). Участия и ласки не видел. В его "дворе Весны" вечно бродят какие-то чудища (среди фейри такие есть) и ему приходится охотится на них, чтобы они не сожрали там всех. Потом магическая чума, половина его подданных вымирает. Потом рабство на расстоянии (у Амаранты). Потом натуральный плен и душевные муки от созерцания того, как Амаранта "развлекается" с Фейрой. Если бы со мной так "поразвлекались", я бы сразу концы отдал. Потом обретение Фейры и страстное стремление её защитить. И - уход Фейры ("я тебя не люблю, не ищи меня, досвидос"). Новое безумие. Всё более частые превращения в зверя (а это бич для многих фээ, еще хорошо если просто в зверя, вон любимый Фейре вообще в какой-то клубок черного тумана превращается). Ну и потом предложение сделки со стороны короля Сонного Королевства. За которую он схватился, потом осознал что совершил, но Фейра была с ним и убедила, что всё в порядке (я думаю, что если бы Фейра тогда не играла роль, а напрямую всё ему высказала, он бы просто дал её какое-нибудь оружие в руки и сказал - "бей, вот я"). Потом уже позор, когда Фейра сделала так, что от него отвернулись подданные. Новое служение Сонным (уже притворное) и предательство уже Сонного Короля. А потом депрессия, проживание одиноким в своем замке, а затем превращение в зверя уже целиком. И странствия в зверином обличье по своим и чужим землям. Вряд ли без жертв обходилось.
Показать полностью
Рони
Scaverius
Мб, автор в итоге цикл завершит каким-нибудь назидательным стеклом, мол, паскудилась душа, паскудилась, а потом героиня все осознала и драматично пожертвовала собой?

Ну она не только паскудилась. Она, как обрела "великую любовь" много чего хорошего по сюжету совершила. Например, сражалась. Неплохо так. Отстояла целый город. Занималась благотворительностью. Так как она умела рисовать, когда еще была обычной смертной, в уже когда стала фейре, стала учить рисовать детей, переживших войну. Проблема в том, куда она всё-таки в этой картине дела "бывшего"? Неужели совсем не жаль? Ну да, в какой-то мере он тоже виноват и возможно "заслужил такой конец". Но вот она-то сама...разве она не видит? Слепота героини поражает. Меня всегда бесили духовно слепые люди. Слепые к своим недостаткам. Я вот знаю про свои. И меня это иногда мучает. Но иногда думаешь "как же хорошо, что я хотя бы вижу это всё" и самым страшным ужасом бывает, когда кажется, что начинаешь слепнуть.


Столько слышала про Маас, а читать что-то не хотелось. Теперь, наконец, поняла почему.)) Ну, в общем, правильно не хотелось.

Да нет, пишет автор хорошо. Я бы тоже не стал читать, если бы там только бред был.
Показать полностью
Scaverius
Насчет того, что я "вижу чего-то не то, что закладывал автор", да нет. Автор закладывала, что Тамлин паскуда такая-сякая, т.к. "бывший" и потому его не жалко.
Я плохо сформулировала - я имела в виду что иногда автор не может/не хочет смотреть на ситуацию глазами персонажа и тогда в тексте - в поступках, в поведении, в морали - становится слишком много самого автора. И этот автор как живой реальный человек с точки зрения морального облика и мировоззрения не совпадает с читателем: то, что для автора метания духа для читателя - подлость, то что лоя автора - великое чувство и путеводная звезда для читателя - любовная горячка и помешательство. И тогда возникает диссонанс между идеей текста и поступками персонажей.
Ну как если бы Детство Горького было написано как есть - со всеми событиями, но при этом в тексте искренне продвигалась идея, что дед главного героя - положительный персонаж и вообще пример любящего старшего родственника.
Feature in the Dust
Scaverius
Я плохо сформулировала - я имела в виду что иногда автор не может/не хочет смотреть на ситуацию глазами персонажа и тогда в тексте - в поступках, в поведении, в морали - становится слишком много самого автора. И этот автор как живой реальный человек с точки зрения морального облика и мировоззрения не совпадает с читателем: то, что для автора метания духа для читателя - подлость, то что лоя автора - великое чувство и путеводная звезда для читателя - любовная горячка и помешательство. И тогда возникает диссонанс между идеей текста и поступками персонажей.

Да, теперь понятно. Для автора по сути такое поведение видимо - это "ничего".
Очень много слышала про этот цикл, но читать не решалась. Если обстрагироваться от ГГ, можно читать ради сюжета или лучше мимо пройти?
Cergart
Очень много слышала про этот цикл, но читать не решалась. Если обстрагироваться от ГГ, можно читать ради сюжета или лучше мимо пройти?

Можно. Вполне. Пишет автор хорошо. Немного с закидоном на "женскую прозу с отношениями", но сюжет достойный есть. Не знаю, как в оригинале, я в переводе читал. Правда, когда увидел ключевые названия в оригинале понял, что перевод на самом деле местами - такое себе. "Двор" (сourt) перевели как "королевство" (зачем?), "Hybern" как "Сонное королевство", я понимаю, что to hibernate - "впадать в спячку/глубокий сон", но можно было как-то обыграть что ли, назвать "Гиберн" (созвучно с "гибель") или как-то еще. Даже можно было назвать "Коматоз", что ли. :) Prythian перевели как "Притиания", а не "Прифиэн" ("Прифиэн" или "Притиэн" даже звучит поэтичнее). А также некоторые имена в переводе странные. Ну, например, герой по имени Lucien. Его многие англоязычные читали как "Ласиэн", оказалось, он в оригинале "Лашьен" (так авторша в примечаниях написала, скан книги я видел), а в русском варианте решили его почему-то обозвать "Ласэн" (почему не "Лашэн"? или не "Ласиэн"?). Они примечания не читают? :) Хорошо Ризанд (Rhysand) более-менее правильно на русский перевели. Ну и Фейра (Feyre), тоже верно.

То есть за исключения любовной линии с Тамлином (вернее не самой линии, а её резкого обрыва), читать можно. А с Тамлином авторша явно недокрутила, недодумала (а могла выехать за счет простого хода, ведь наша главгероиня пережила серьезное превращение, изменилась её природа, со смертной на почти-бессмертную). Ну, что стоило бы нарисовать шикарную картину, как Тамлин мучается подозрениями, что у Фейры после трансформации пропала к нему любовь и как Фейра при его виде ничего не чувствует и от этого мучается чувством вины. Тогда и ничего городить по сюжету не надо. Разрыв естественен. И даже естественно желание Фейры скорее забыть, прочно забыть Тамлина навсегда. Стыдно ведь. И страшно. И вот тогда сюжетный выворот с Тамлином и Фейрой, как они начинают друг другу вредить - это оправдано. Ведь Тамлина мучает чувство неразделенной любви, а Фейру мучает стыд и вина. И всё логично. И ни один из них тогда не бяка (даже с учетом того, что они друг другу серьезных гадостей понаделали). Просто так "карты легли". Но авторша зачем-то придумывает для оправдания героини какую-то сложную хрень с вывертами и проч. И получается, что Тамлин - бяка, а Фейра - молодец. Только там такой "молодец" выходит, что хоть стой, хоть падай.

P.S. Еще немножко разочаровывает то, что авторша отказалась следовать за традиционным представлениям о "народе фей". А традиционные представления сильны в том, что "феи" чужды человеческой морали. Они запредельно жестоки и запредельно же сентиментальны. Было бы красиво увидеть глазами обычного человека как феи сдирают кожу живьем с кого-то и при этом рассуждают об искусстве или чем-то таком. Рядом. Немыслимая жестокость и внезапное сострадание. Немыслимая сентиментальность и смертельный холод. У авторши этого не получилось, а жаль. Я знаю, у кого получилось. У Джима Батчера (серия "Досье Дрездена"). Там - да. Там фейре именно такие. Прекрасные и ужасные, холодные и сентиментальные, жадные и доверчивые. Все из контрастов. В общем, не люди совсем. Например, У Батчера на главгера нападает чудовище из народа фейре, но он до этого по магическим законам получил право на "одно желание". И когда оно готово его убить, он произносит: "Стоп, я хочу, чтобы ты принес мне пончик". И это существо идёт. Добывать пончик. Оно связано договором. Узами чести. А когда приносит, говорит: "Что ж, убить сейчас тебя, о смертный, у меня не получилось. Но смерти всё же ты не избежишь" (оно стихами говорит). Вот это настоящие фейре. А там... "лайт-версия" какая-то. Короче, ведут себя как люди.
Показать полностью
Scaverius
Слушайте, вы так классно сюжет придумываете. Может, вам свой оридж по мотивам запилить?
akindofmagic
Scaverius
Слушайте, вы так классно сюжет придумываете. Может, вам свой оридж по мотивам запилить?

Для этого надо фандом создать. :) Я не уверен, что он тут есть. На фикбуке есть, видел. Но не, мне не надо. Я из Тамлина бы сделал мрачного персонажа. Готического. Похожего на Монте-Кристо. У него отняли всё. Теперь он грядёт, чтобы отнять всё у тех, кто у него отнял. Но он выше банальной мести. Он придёт, чтобы столкнуть их лицом к лицу с истиной. Имя ему - Тамлин. :)

Кстати, я бы Тамлину посоветовал так поступить, если бы попал в тот мир. Правда, на этом бы всё и кончилось, Тамлин бы меня просто убил на месте и всё. :) Поскольку он в неадеквате. А людишки для него всегда были чем-то... не вполне разумным, что ли. В общем, в звериной трансформе к нему можно приближаться, только если сам ты - фээ. Даже обычного фейри порвет, не задумываясь. А уж человека - тем более. Тамлин в депрессняке - это жуть. Но один плюс у Тамлина от этого поступка был бы. Я достаточно толст. Запасы на зиму ему не надо готовить... Охотиться опять же лишний раз ходить не надо... :) Правда, фээ, конечно, человечиной не питаются, обычно. Но тут как сказать, как сказать...:)
Показать полностью
Scaverius
Не, не в этом фандоме. А написать оридж по мотивам (как написано куча книг по мотивам ГП и в обстановке Хогвартса). У вас слишком классные идеи
akindofmagic
Scaverius
Не, не в этом фандоме. А написать оридж по мотивам (как написано куча книг по мотивам ГП и в обстановке Хогвартса). У вас слишком классные идеи

Ориджи по мотивам - не. Ориджи я не по мотивам пишу. Ориджи я пишу "для души", там у меня свои идеи есть. А так идеи у меня всегда классные, жалко исполнение - всегда г....о. :) Завидую людям, у которых дефицит как раз идей, а пишут прекрасно. Мне кажется, что идею-то можно придумать, главное - писать уметь.
Scaverius
Спасибо за ответ, буду думать. А Досье у меня уже ждёт своей очереди.
Cergart
Scaverius
Спасибо за ответ, буду думать. А Досье у меня уже ждёт своей очереди.

О, Досье - это замечательная смесь фэнтези-постмодернизма (которое мы находим у Сапковского), урбан-фэнтези, сурового реализма (помноженного на атмосферу американских "гангстерских 90х), кельтско-северного мифа (фейри и всё такое), христианства (да-да, ангелы и демоны присутствуют), некельтского язычества, магии и оккультизма. И всё это еще явно описано агностиком. Веселых вещей там много. Хотя "сексистских" тоже. В переводе часть убрали. Герой сильно похож на Марти Сью. Но Батчер виртуоз по части обоснования. Да и троп у него такой. Я думаю, что "Сверхъестественное" как телесериал по сути вылезло из "Досье Дрездена" как вторичное произведение в другом жанре, так сказать (и кстати, куда более слабое).
ПОИСК
ФАНФИКОВ









Закрыть
Закрыть
Закрыть