↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Magla
4 февраля 2023
Aa Aa
Продолжаем #Киномарафон имени #Сато_Такеру. Часть 2.
Кстати, сегодня не будет ни слова про #японские_дорамы, но я сохраню тег, чтобы не вредить тем, кто скрыл)) Кто не спрятался, я не виновата, а...
...Добро должно быть с сакабато!
Трюковое костюмное кино от меня так же далеко, как отношеньки от Альтры или дорамы от Хэлен))) Однако метод погружения в фильмографию актера требует ознакомления со всеми знаковыми фильмами, а «Кэнсин» для Сато Такеру именно такой. Это и трамплин, и любимая роль, с которой он сроднился за 10 лет. А значит, хватит жалких отговорок. Итак…
Общая оценка франшизы – 8 из 10.
Пять полнометражных фильмов Кэиси Отомо о похождениях бродяги Кэнсина – это адаптация манги «Rurouni Kenshin» (るろうに剣心). Есть и аниме. Главный герой – бывший профессиональный убийца (хитокири), наводивший своим мечом ужас на Японию в смутное время гражданской войны. Сразу после наступления мирной эпохи (1868) он поклялся больше не убивать. Символ его клятвы – сакабато. Это катана, заточенная с обратной стороны (по направлению к себе). Таким мечом можно победить противника, но не отнять жизнь. Кэнсин бродит по селам, помогая простым людям, пытаясь искупить свое прошлое. Впрочем, прошлое не так легко забыть, его призраки постоянно возвращаются и ставят перед Кэнсином выбор: остаться верным обещанию или дать свершиться большей несправедливости. Смотрятся фильмы удивительно легко, даже если вы никогда не слышали о сёгунате, Эдо, черных кораблях Мэтью Пэрри (и это не про актера, нет)), открытии Японии, реставрации Мэйдзи, бакумацу и пр. Если вы обо всем этом знаете, то надо просто сразу принять, что кино подчеркнуто псевдоисторическое, т.е. отличающееся осознанным манипулированием тканью эпохи без цели убедить зрителя, что в реальности всё так и было. Кстати, можно наслаждаться игрой, угадывая: правда/ложь/полуправда/прототип)))). У меня немного странная ассоциация, но это как сказы Бажова. Вроде бы все на месте: и крепостные, и царица, и приказчик, и дворовые, и заводские, и топонимы какие надо, но никому же в голову не придет изучать историю по этим текстам? Так и в «Кэнсине». Только вместо сказки здесь хорошо знакомые всем по русской литературе философские вопросы, тщательно упакованные в обертку из убедительного трюкового кино, снятого с минимумом компьютерной графики и без участия дублеров. Да, режиссер – затейник, и это его принципиальная позиция). Если вы противник любого насилия и крови на экране – кино не для вас. Но все же завораживающие постановки боя – это больше танец, стилизация, шоу, а ритмичное чередование светлых и мрачных сцен, юмора и трагедии, надежды и отчаяния могут зацепить даже противников подобного жанра. А еще, хоть это снято под крылом WB и Disney, здесь по настоящему много Японии. И дело не в костюмах и именах, а в кадре, композиции, солнечных лучах, скользящих по отмытому до блеска полу додзё… в вопросах, которые возникают не в репликах героев, а в головах зрителей. Да, тех самых вопросов, про счастье мира и слезинку ребенка. Как тут не вспомнить, что Акира Куросава – непревзойденный гений дзидайгаки (самурайского кино), снимал еще и «Идиота» Достоевского. *вздыхает* Нет, я не знаю, понравилось бы мне это всё без Сато Такеру или нет. Просто без него я бы такое кино в жизни смотреть не стала))

Теперь по фильмам. Каждый из 5 фильмов идет чуть больше двух часов, так что можно устроить себе японский кинозал аж на неделю. Ах, да, только приличное качество и экран как минимум большого монитора. И не смотреть вполглаза. И не бегать в кухню за плюшками. Иначе это будет «Рабинович напел». И, конечно, я рекомендую субтитры.
1. «Бродяга Кэнсин», 2012 год. 10 из 10. Если бы надо было выбрать только один фильм из пяти, то, безусловно, этот. Простой, по хорошему наивный, ритмичный, зрелищный. Здесь выдержан идеальный баланс между «мультяшностью» манги и киноадаптацией. Не нужно быть фанатом, чтобы понимать, что вкладывает режиссер в каждый жест и движение героев. Очень «японское» отношение к цвету и свету. Интересные герои, фантастические поединки, содержательные крупные планы, адекватный сюжет, антагонисты с отличным символическим подтекстом, дружба там, где не ждешь, крупицы романтики, столько же мистики, минимум текста… И Сато Такеру. Его герою 28. Актеру на момент съемок всего 22. Но Кэнсин – это типаж скорее эльфа, чем человека, так что никакого несоответствия не возникает. Но запомните хорошо эти цифры, потому что через 8 лет Сато Такеру примет участие в съемках «Кэнсин. Начало» и будет играть 18-летнюю версию себя))
Да, большую часть фильма актер демонстрирует чудеса боевой акробатики. Но это не мешает ему проявить и комедийные и драматические грани своего персонажа. Остальной каст тоже выше всяких похвал.
Рекомендую к просмотру с предварительным отключением той части критического мышления, которая отвечает за законы физики. Тыжисторика на всякий случай тоже стоит переключить на минималки. Анализировать лучше потом)))
2. «Бродяга Кэнсин: Великий киотский пожар», 2013 год. Это первая часть дилогии, которая вышла на экраны в 13-14 гг. Так что полноценным фильм уже назвать сложно. 7 из 10. Ремесленничество на умеренно хорошем уровне. Философской начинки резко меньше, обертки больше. Поехавшая композиция. Сюжет излишне замороченный. Почему на Кэнсина ополчился главгад – понять можно. С сопутствующим злодеем уже без бутылки Википедии не разобраться. Некоторые реалии бакумацу здесь просто упомянуты, типа «вы же в курсе», так что если вы не в курсе, то будет сложно. Пара персонажей настолько мультяшна, что без смеха не взглянешь, юмора, наоборот исчезающее мало, а подружка Кенсина раздражает своей правильностью, как никогда раньше. Рассуждения о политике навевают уныние. Зато подросший Сато Такеру радует глаз таки прорезавшейся мужской харизмой. Один его поединок из этой серии смело можно отправить в копилку лучших «балетов» франшизы. А другой поединок (уже других персонажей) наверняка вызовет у вас смутное ощущение, что дерутся Дамблдор со Снейпом (и одновременно мастер Шифу с Тай Лунгом)) Это, как минимум, будит фантазию)))
3. «Бродяга Кэнсин. Конец легенды», 2014 год. 8 из 10. Вторая часть дилогии. Начинается с мощных и красивых картин «на подумать» (кто-то явно вспомнил про философскую начинку и решил наверстать)). У Сато Такеру наконец-то крупные планы. В дуэте с Масахару Фукуямой (который играет роль его сенсея) все сцены бомбически убедительны. Сюжет вновь обретает ритм и динамику, но все же с этим не так хорошо, как хотелось бы. Ради сцены казни и ради зачудительной компании, которая собралась к финальной битве, твердая восьмерка.
Следующие два фильма – вновь дилогия, сцены снимали почти одновременно, хотя истории разделяет промежуток в 12 лет. То есть Сато Такеру играл сразу и 18-ти летнего и 30-ти летнего персонажа. Вначале в кинотеатры вышел «Финал», затем «Начало». И может возникнуть искушение сперва посмотреть чем все начиналось, а потом заесть тем, чем всё закончилось. Боритесь с этим желанием. Серьёзно. Много потеряете.
4. «Бродяга Кэнсин. Финал», 2020 год. 6/7 из 10. Если честно, самый необязательный фильм франшизы. Это такое сочинение на тему: «Почему самураи ошибались, считая, что только смерть смывает все грехи». Хм, ну мне-то казалось, что зритель достаточно порефлексировал на тему деятельного искупления в первых фильмах, но мало ли, что мне казалось. Очень много флэшбэков, причем и из следующего фильма тоже. Прямо гигантские спойлеры. Боёвки капец как много. Есть терроризм в чистом виде, много какого-то нового уровня жестокости. Случаются рояли в кустах. И впервые за франшизу у меня возникло ощущение «не верю». Нет, поймите правильно, я и раньше знала, что на мечах дерутся иначе и по стенам люди так не бегают. Но это было убедительно в художественной составляющей. А тут что-то пошло не так. И сюжет ощущается вымученным, и подручные нового главгада «руки-базуки» и «эдвард-руки-ножницы» за гранью (короче фу-фу-фу, WB пахнет)). Но драматическая составляющая внезапна и глубока (я же не читала мангу, помните?)), а финальная битва, где один за всех и все за одного – это было неплохо. Такерыч отработал хорошо, как всегда. Но вспомнить сцену, которую мне бы хотелось пересмотреть? Трудно. Хотя нет. Это будет сцена с Содзиро Сэто (Рюносуке Камики). Определенно, она. А вот конец показался откровенно слабым, сопливым и европеизированным.
5. «Бродяга Кэнсин. Начало», 2021 год. 9 из 10. Если бы меня спросили, какие два фильма оставить, я бы не сомневалась, можно ими и ограничиться)) В этом фильме нет Бродяги Кенсина с сакабато. Есть Хитокири Баттосай. Молодой убийца-идеалист. Его меч в крови. А на щеке еще нет двух шрамов в виде креста. Он не рад своей «работе», но верит, что приближает лучшее будущее. Однажды он встречает девушку, которой некуда идти...
Это больно от первого до последнего кадра. Это красиво. Это стильно. И снова больно. Минимум разговоров. Максимум Японии. Режиссер постарался сделать так, чтобы никто не сомневался, чем все закончится. Не читали мангу? Вот вам «Финал» со спойлерами. Пропустили финал? Ничего, мы прямо тут флешбеков накидаем. Даже ребенок догадается. Зрителя намеренно ставят в позицию обреченного наблюдателя. Сердце разрывается на части. Зато финал закольцовывает всю историю так мощно и убедительно, что понимаешь: это было единственно верное решение.
Как тридцатилетний Такерыч справился с 18-ти летним персонажем? Хорошо! Здесь он «темный эльф», а потому поверить в возраст легко. Его дуэт с Томоэ чист, прекрасен и не содержит ни одной фальшивой ноты. А сразу после титров, когда сердце просто в клочья, хочется включить первого «Кэнсина» и увидеть улыбку бродяги, который поклялся никогда больше не убивать.

*падает без сил*

Пожалела ли я о знакомстве с этой франшизой? Однозначно нет. Рекомендую ли? С осторожностью, да. Во всяком случае, первый и последний фильмы – вполне.
Спасибо за терпение!
つづく。
В следующий раз мы на время вернемся к дорамам, и я расскажу вам про Такерыча, каким вы его совсем себе не представляли, в телебиографии «Повар императора»))
4 февраля 2023
13 комментариев
pegiipes Онлайн
Вы обо всём так можете написать, что смотреть захочется. Вот прям буду же смотреть, хотя японское кино - вообще не моё.
это типаж скорее эльфа, чем человека, так что никакого несоответствия не возникает. Но запомните хорошо эти цифры, потому что через 8 лет Сато Такеру примет участие в съемках «Кэнсин. Начало» и будет играть 18-летнюю версию себя))
Жаль, что с Леголасом так не прокатило(
pegiipes
Приятно-то как) Спасибо!
4eRUBINaSlach
Безупречно даже с Такерычем не получилось. Просто хорошо. Одно дело сыграть молодого, другое - вернуться в тот же образ, который создал 10 лет назад. Но в "Начале" есть сцена воспоминаний, которую взяли из первого фильма. И я три раза смотрела, чтобы понять, снят крупный план заново или он старый))
Спасибо!
Агнета Блоссом
Спасибо, что читаете)
Magla
Вы же так роскошно пишете, что хочется немедленно всё бросить, скачать и смотреть!)))
Агнета Блоссом
*мимимишится*
(держится из последних сил, чтобы не пойти смотреть вот это всё)
У Шинсенгуми нет треугольников на рукавах, а еще они с утра все растрёпанные и грязные. А такеру хороший актёр, но вместо угрюмого замкнутого юноши вышел контуженный 30-тилетний дяденька.
Более ранние экранизации несмотря на всю укуренность были удачнее.
Я виню во всём нетфликс, у которых нет ничего святого.
miledinecromant
Ну так ценителям манги экранизация точно не зайдет. Это же любимое японское развлечение на тему "впихнуть невпихуемое". Тут не тот характер, тут арку сократили, тут переделали. Я же фильм смотрела, не экранизацию, да ещё и в "чужом" жанре) Но нетфликс проступает даже при незнании источника, это да. У меня к этим ребятам грандиозные претензии в другой работе Такерыча.
А других актерских экранизаций вроде как не было, токмо аниме разные и игры, нет?
Magla
Я имею ввиду предыдущие части с ним же. А ругаю фильмы 20 и 21 года. В предыдущих частях там хотя бы люди делали с душой, пытаясь сохранить хотя бы дух произведения. А тут... Что ни кадр, то боль.
К слову, общая неряшливость и чумазость не миновала даже Кацуру! И у всех взгляд в кадре "не дрогнем и доснимаемся до конца или умрём".
Мне уже давно не было так больно от японских фильмах. Я на них отдыхаю душой, а тут пришел нетфликс. Даже в свое время "Табу" не было смотреть настолько мучительно. )))
miledinecromant
Мне при первом просмотре не понравились ни финал, ни начало. Категорически. Но потом я посмотрела второй раз и финал окончательно ушел в неодобрямс, а начало я распробовала. Да, там есть "не верю" и ненужное пережевывание, но как отдельный фильм, без сопоставления с источником, он цельный. Но я представляю, как больно, если все не так, как ожидалось.
Но я представляю, как больно, если все не так, как ожидалось.
"Эх, ребята, всё не так!
Всё не так, ребята!"(с)
ПОИСК
ФАНФИКОВ









Закрыть
Закрыть
Закрыть