Коллекции загружаются
#asoiaf
Короче, мне нужен новый чат-тред по ПЛиО, поэтому всем вэлкам. В комментах всё и сразу, в основном мои вопли про всратые англофики. 1 марта 2023
4 |
Мейстер Хуберт в своем «Роде Оленя» отмечает, что Морн был столицей карликового государства на восточном побережье Тарта, пока его не захватили Штормовые короли. Однако, руины замка свидетельствуют, что построен он был андалами, а не Первыми людьми1. Из Морна происходил знаменитый рыцарь Галладон из Морна[2].
|
Не то чтобы на самом деле это сильно что то меняло, замок могли перестроить или построить позднее
|
Гилвуд Фишер, тогда получается, что вся эта символика Утра и Вечера была таки андальская.
|
Lados
Может быть. Сложный вопрос в общем. Хотя я глянул и Тарты похоже были и до андалов. Ну или приписали себе древность |
Возможно впринципе глубокого сакрального подтекста в этом нет и замки с титулом Тартов (кстати Морны получается должны были быть Утренней Звездой) названы просто по сторонам света
|
Хотя кст мотив звезды это в среднем андальская штука, если забыть про Дейнов
|
Но на самом деле эта дихотомия на отдельно взятом Тарте просто представляется красивой
|
Lados
Да солнце на гербе тоже закатное, не? |
Гилвуд Фишер, нет же, оно на розовом.
|
Хм, а вот кто первичнее и кхым ортодоксальнее, единосущники или семибожники...
|
С одной стороны наверное семибожники - раз уж в истории про Хугора боги его по отдельности одаряют, но с другой стороны семерянство эпохи канона как то в целом к семибожию больше склоняется
|
Гилвуд Фишер, та история Хугора, которую излагает Тирион по памяти - это какая-то всратая "Библия в пересказе для самых маленьких". Так что полагаю, семибожники довольно новая проблема?
|
Lados
В моём случае они уже через пятьсот лет после прибытия андалов в Долину активно существуют и влияют |
Не вполне уверен правда где именно.
|
Ну то есть может в Каменной Септе, но тогда они выйдут вообще ведущим течением Трезубца и Запада... хотя может что то в этом и есть, опять же гипотетических игроков поправлять не придётся
|
Гилвуд Фишер, хм.
Тут надо понять, кто в канонные примерно сто лет последние рулит в Вере - тех и течение. |
Lados
В каноне скорее смешение - видимо в какой то момент они таки собрались на каком нибудь Великом Соборе в Староместе и выработали доктрину которая никому не нравится, но которую со скрипом все готовы принять |
Гилвуд Фишер, скорее где-нибудь в Штормах, такие Великие Соборы обычно собирает сквернохарактерный правитель, которого заебали эти ваши споры.
|
Не уверен что в полной мере удачно, но набросал текст о семерянстве в речных королевствах. К сожалению тут жирным куски текста не особо выделишь (или я не знаю как)
Показать полностью
"В год от Увенчания Хугора восемьсот тридцатый, когда андалы пребывали в смуте и драконьи владыки беспокоили их границы в Андалосе, на Соборе Святых Холмов было принято решение оставить сей край и искать Златой-Дол-Меж-Гор, обещанный Хугору господом-в-семи-ликах. Сели тогда андалы на ладьи, и направились вслед закату, в страну именуемую Вестеросом" Из "Истории Веры" Матери Гиты, девятой настоятельницы общины серых сестёр из Обители Светоча. Звёздная Вера или же Вера Семи - это религия андалов прибывшая в Вестерос вместе с ними. Вера эта постулирует существование единого бога воплощающего в себе всё доброе что есть на свете и предстающего перед людьми в семи образах - Отца, Воина, Кузнеца, Матери, Девы, Старицы и Неведомого, каковые образы охватывают все аспекты жизни людей (хотя некоторые богословы спорят с этим утверждением - указывая на то что среди Семи Ликов нет того который в надлежащей мере отображал бы морское дело или же труд крестьянина возделывающего землю и выпасающего скот), а также посмертную награду для праведников и кару для грешников. Принципы Веры Семи описаны в Семиконечной Звезде - священной книге составленной из семи частей, по одной на каждый канонический божий лик. Книга эта как говорят была вдохновлена богом, снисходившим в годы пребывания андалов в Андалосе к вернейшим своим служителям во сне и наяву, и хотя находятся те кто заявляет о том что Звезду не раз уже переписывали в угоду политическому моменту, большинство богословов однако признают её авторитет как абсолютный, хотя порой и расходятся в трактовках. Сам образ семилучевой звезды также является важнейшим символом веры - представляя собой аллегорию Бога-единого-в-семи-ликах. Такая звезда называется последователями святой звездой. Последователей веры принято называть семерянами или звездноверами, а священнослужители носят сан септона или септы, кроме того, хотя и не всеми, но признаётся отшельническое и монастырское служение. Считается что в Андалосе все семеряне придерживались одних канонов и устоев, но в настоящее время Вера Семи не едина, представляя собой разрозненные течения, хотя и большей части признающие друг друга братьями и сёстрами в вере, однако имеющие и серьёзные богословские расхождения. Основными такими течениями можно назвать единосущников - более ортодоксальных и сохраняющих веру в том виде в каком она была привезена из Андалоса в Вестерос, порицающих поклонение Семи как отдельным божествам, изо всех сил борющихся с языческими культами первых людей и проводящих службы на старом андальском языке; и семибожников - утверждающих что единосущники неверно трактуют Звезду и что в священном писании боги описаны как отдельные сущности совместно воплощающие в себе аспекты мироздания, ведущих службы на общем и старающихся переубедить язычников при помощи слова, а не меча. Кроме этих двух течений в речных королевствах имеют распространение также и иные, как то: шестибожие, отрицающее божественность Неведомого и провозглашающие его врагом богов и людей; венделианство, отколовшееся полвека назад от единосущников и названное так по имени своего основателя, септона Вендела, и провозглашающее то что у бога может быть столько ликов сколько он пожелает, и отрицающее святость числа семь; патриархальная и иерархичная лестничная вера - утверждающая что как люди на земле не равны в сословной лестнице, так не равны и Семь на Небесах и что Отцу служит Воин, Воину Кузнец, Мать служит им всем, а Дева им всем и Матери, тогда как Старица и Неведомый стоят от небесной лестницы в стороне и малозначимы в делах мирских. Существуют и более маргинальные изводы семерянства, такие как: тайный женский троичный культ - обожествляющий лишь Мать, Деву и Старицу и считающийся среди иных течений глупой и опасной ересью; культ Воина, столь же тайно распространённый среди знатных юношей и рыцарей и сопровождаемый кровавыми мистериями, в ходе которых адепты пьют бычью кровь и сражаются друг с другом; и многие другие, скрывающиеся среди лесов, полей и посёлков речных королевств. 1 |