↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
MonkAlex
23 марта 2023
Aa Aa
#игры #hogwarts_legacy

Пройдено. Ушло 30 часов, довольно неспешного и исследовательского гейплея.
Возможно дальше буду писать спойлеры, кто планирует играть - не читайте =)

Игра в целом вызвала двоякие впечатления. С одной стороны - это игра по ГП, по сеттингу который интересен, знаком и вызывает интерес. С другой стороны, как читатель кучи фанфиков я знаю типовые моменты, которые уже обсосаны в сообществе и имеют какие то типовые решения, поэтому сюжет выглядит весь в дырах и очень слабо.

Я даже не уверен, могу ли я назвать плюсы игры, кроме того, что это в каком то смысле ГП.
Персонажи прям тупые тупые, тупые до кринжа и я часто скипал сюжетные ролики, потому что мне "стыдно" на это смотреть.
Набор заклинаний очень ограничен, и к нему огромный набор претензий. Боевые заклинания требуется закликивать в крупных противников (типа троллей), просто по КД - повторять, повторять, повторять. Часть заклинаний нужна только для пробивания щитов противников и для похожего действия против боссов. И есть ещё "заклинания поддержки", типа репаро или люмоса, которые нужны в очень редких случаях. А ещё есть заклинание невидимости и оно у меня периодически вызывало просто скрежет зубов - игровые скрипты целиком игнорируют, видимы вы или нет, зашли в локацию - стриггерили врагов, очень часто.
Отдельно заклинания для выручай комнаты - в игре есть выручайка, которая нафиг не нужна. В ней можно крафтить предметы для боя (боевые растения, кек), зелья (для боя) и улучшать одежду (вплетая в неё частички животных типа перьев). И всё это нафиг игре не нужно, потому что основная задача в бою - закликивать врагов, ничего более. Это исключительно затягивание игры, удовольствия не приносит совсем.
Очень приличная часть драк - это запирание вас в круглой локации, в которой ресаются периодически враги и вам надо делать клац-клац. Ну и уворачиваться, как в дарсолсе. Никакой "магии" в этом процессе нет, вам можно выдать автомат.
Магии в игре в принципе нет, алохамора внезапно стала мини-игрой с необходимостью крутить два кружочка до совпадения. Это ад какой то с точки зрения геймплея, фу. Заклинания типа бомбарды не убивают ни людей, ни животных, просто наносят урон по полоске здоровья. Вы маг с палочкой, вы в теории играете на дистанции против скелетов, инфери и гоблинов, но ВСЕ они - телепортируются к вам. Просто берут и телепортируются, когда атакуют.
В игре какая то невнятная "древняя магия", на которой основана основная сюжетная ветка, но о ней так ничего до конца и не будет. Это просто рояль для ГГ, который даже ничего не даст в итоге, кроме изредка сильных атак. Прямо фу так делать. При этом, у нас есть мудрые портреты, которые знают про древнюю магию (единственные говорящие портреты, к слову). Так вот, портреты вроде мудрые, пытаются убедиться что ГГ - не мудак. Но говорят при этом ещё хуже даблдора - ни одной внятной мысли они за сюжет так и не выдадут.

В игре много всего, но всё - недоработано. Везде ощущение, что либо "сделают потом", либо не придумали как сделать хорошо. Я прошел, потому что был какой то интерес к сюжету. Так вот, лучше бы не тратил время.
23 марта 2023
6 комментариев из 15
У меня отыграно 35ч, 32 лвл, и, наверное, допроходить игру вряд ли буду в ближайшее время (по сюжету я только на середине зимы).
Что понравилось - дизайн и оформление. Вот реально сделано очень хорошо. По Хогвартсу и окрестностям было интересно побегать-полетать. Выручайку было довольно интересно обустроить под себя. Мини-игры/испытания пройти по разику... В принципе, на этом все. А, ещё неплохая оптимизация - но у меня мощный игровой ноут...

С т.з. геймлея - дженерик опен-ворлд, причем откровенно средненький. Мне как заядлому геймеру было скучновато. Очень разочаровала экипировка - ее абсолютно не интересно выбивать. Смысл, если поднимешь ещё пару лвл и гарантировано полутаешь
с очередного подземелья/лагеря легендарку с характеристиками повыше? Чисто из-за внешки только.

Сюжет - слаб и скучен, персонажи запоминаются мало. Разве что Себастьян / Чесноук - и то последняя только из-за внешки. Остальные НПС крайне бесили. Вообще, умиляюсь с квестов однокурсников - вломимся к магам браконьерам и спасём магических животных... Попутно убив около 20 человек/гоблинов. К слову, мирный отыгрыш в игре толком невозможен - в любом случае милый пятикурсник-протагонист станет массовым убийцей похлеще любого темного лорда)) А окружающим и пофиг.

Бои очень лёгкие даже на максимальной сложности... Во многом из-за того, что я в самом начале залутал Инсендио III, и просто выкашивал все лагеря АоЕ уроном после сбития щитов... Боссы однотипные, разновидностей противников очень мало. Зелья - тотальный оверпаур, бахнул все разом и вынес толпу жмакая все кнопки подряд.

Алохомору - худшее геймдизайнерское решение (особенно в сочетании со стелсом) - фиксил модом, мне хватило 3 замков. Даже в том же стареньком уже Oblivion сделано было гораздо интереснее с подъемом язычков.

Вообще, лично для меня игру спасут только моды. Через полгода-год гляну, что там выпустят ещё.
6/10 максимум, если бы не Хог - 3/10.
Показать полностью
игру спасут только моды
Вот кстати да, надо посмотреть, подтянутся мододелы или нет. Пока скорее нет, но время покажет.
MonkAlex
Я с первых же дней ставил несколько на внешку (сейчас их уже сильно больше). Еще на сброс талантов (добавляет рецепт зелья в Хогсмиде) - хотя уже на средних уровнях и так на все нужное хватает. Разблокировка зон без полетов ещё очень приятна. Равно как и фикс чрезмерно много болтающей изобретательницы летучего пороха (ну, это и сами разрабы пофиксили потом). Мод на регулярные рейсы Хогвартс-Экспресса тоже ставил.

Но хочется, конечно, чего-то более системного, например сокращения доступной экипировки раз так в 20 (особенно эпиков и легендарок), взамен придать некоторым какие-то уникальные свойства. И чтоб это было хоть как-то востребовано - добавить более мощных и сложных противников, например. И что-то надо делать с экономикой, она просто не работает.

Кстати, не упомянул в сообщении выше, но критических багов у меня не было. И мелких почти не встречал. Вообще после
того же Киберпанка (даже после стольких патчей) состояние Хогвартс Легаси на релизе близко к идеальному. Даже в том же не столь давнем High on Life было заметно больше проблем...
Если судить по отзывам, не стоит тратить время. Но критика у неё прикольная. И там докопались до Роулинг (так что опечатка про «гейплей», возможно, не такая уж и опечатка), да так, что угрожали людям. Да ещё и антисемитизм приплели.
А в финальной сцене Олливандер восклицает Special material required ! На что ГГ извлекает обломок инопланетного аппарата ;)
https://www.youtube.com/watch?v=CWTTfjlVmYs в бою ГГ с поднятым капюшоном. Офигеть!
И дальше - Конфринго, Депульсо, а где Авада Кедавра? Что, не умеет?
trionix
одежда в игре чисто декоративная - т.е. можно выбрать любой найденный в игре "вид" одежды.
Авада - сюжетно доступна не всем, нужно выполнять специальную ветку сайд-квестов. Выполнение простое, выдают круцио-империо-аваду, но я например сознательно их не брал =)

ПС: кстати, ГГ аваду отбивает прямо как Гарри Поттер, с похожими спецэффектами. Видимо палочки родственные, ну знаете там, заводская штамповка, все дела.
ПОИСК
ФАНФИКОВ







Закрыть
Закрыть
Закрыть