↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Asteroid
16 апреля 2023
Aa Aa
#писательское #размышления
В последнее время прочитал N-ое количество системно-зомбячьих рпг апокалипсисов. И немного разочарован отсутствием стратегической мысли у авторов. Как правило, весь сюжет - это: "Вот тебе зомби, вот тебе способности - фарми, мой дорогой гг!"
Иногда авторы думают о том, откуда это всё и зачем, но я не встречал ничего интересного. Кроме нескольких особо упоротых случаев, типа того, где всё происходящее - аттракцион для тысяч скучающих богов со всей вселенной, которые делают ставки и донатят. Это упорото, но не то чтобы интересно.
А ведь казалось бы, тропы жанра указывает на вполне определенный вариант происходящего. Смотрите:
1. На Землю приходит явно искусственно созданная Система, одновременно с тем, как 95% населения превращаются в зомби. Очевидно, что корреляция между этими событиями есть, и даже скорее всего именно Система и превращает большинство людей в зомби. Зачем и по какому признаку отбираются "иммунные"? Смотрите дальше.
2. Система помогает выжившим отбиваться от зомби, но... при этом эта же Система скорее всего и апает зомби, делая сильнее и их. Ведь недаром, зомби тоже имеют уровни. Если эта Система помогает обеим сторонам, то скорее всего, она обеим не друг.
3. "Иммунные" получают от Системы книги навыков. Но что интересно, очень часто можно увидеть, что есть соответствие типажей навыков и людей, к которым они попадают. Вроде того, что хилерский навык выпадает сердобольным людям. Что если Система не просто даёт навык, а помогает развить то, что уже есть в человеке? Наверное, потенциал развития навыка - это и есть критерий, по которому отбирают будущих "иммунных". И что интересно: навык выпадает с убитого.
4. Финальной вишенкой служит информация, которая обычно мелькает в тексте, но особо не выделяется героями, хотя это наиважнейший момент: высокоуровневые игроки не получают опыт с убийств низкоуровневых.

Собственно, собрав всё это в кучу можно уже догадаться, к чему я веду.
Система - это искусственно созданная фигня для сбора "урожая" - высокоуровневой экспы и навыков с выбранных миров. Это просто загонная ферма. Отправляют такую некая цивилизация в новый мир, а через месяц/полгода/год, когда местные повырезают сами себя и "чашка Петри" перестанет бурлить, приезжают мясники - собирать урожай. Благо, выживших, что игроков, что зомби, к тому моменту останется жалкий процент, и работы предстоит не сильно много.
Поскольку миров таких обрабатывается явно не одна сотня, то шансов у выживших землян особо нет. Даже не потому, что пользуются они импортной Системой, а потому, что количество народу на планете изначально ограничено пусть и большой, но вполне конкретной цифрой, что даёт вполне ограниченную сверху сумму всего опыта, который можно заработать с планеты, и соответственно - максимальный уровень. А у мясников таких миров сотни, и экспы они собрали на порядки больше. И когда у землян топы бегают сотых уровней, мясники вполне могут прийти с тысячным.

Конечно, хороший автор найдет решение этому вызову своим героям. Я уже вижу несколько. Но тут надо помнить, что ответы на самые очевидные варианты у мясников должны быть отработаны.
Например, все люди с потенциально опасными навыками, скорее всего, включены в черный список антииммунных, которые стопроцентно должны стать зомби. А если речь идёт о потенциально полезных, но проблемных навыках, типа порталиста, то тут, скорее всего, заранее предусмотрен ответ, например: барьер вокруг планеты - чтобы урожай не сбежал.
В целом, интересно продумать самые распространенные изьяны Системы и их заплатки от мясников. Все эти вещи, как правило, сразу становятся частью идеи сюжета. ))
И ещё надо придумать неочевидный вариант: как будущий гг вывернется из такой ловушки.
Вообще, то что герои не рефлексируют над всем этим - это понятно: им некогда. Печально, что этого не делают авторы.
16 апреля 2023
18 комментариев
Так это ж червь
я бесполезен
Ну, Червь - это уже классика. )))
Но я про конкретно жанр системных апокалипсисов говорю, и некоторые особенности тут другие получаются. И вот такого пока нет. Хотя казалось бы...
https://fanfics.me/ftf504532
Практически полная реализация, только собирать урожай будет не внешняя раса, а "самый сильный игрок в этой песочнице".
ReFeRy
Текст гляну, спасибо.
Но смысл в такой Системе? В моей идее-то всё понятно: цивилизации необходим высокоуровневый опыт и навыки. А тут ради чего им этим заниматься?
Было бы лучше ещё если немного сместить фокус с "выжить как конечная цель" к "умереть но сделать Х", с закономерным умиранием ближе к концу. А то уже чёт банально
А потом система отключается и становится ясно что зомби не было, человеки истребили сами себя на 99.99%. Оставшиеся небоеспособны без системы, от осознания того что натворили и птср
Прилетают инопланетяне и колонизирую землю без проблем
майор Лёд-Подножный
Тоже неплохо. )))
Откуда у мясников тысячные уровни, если убийства низокоуровневых противников не дают прироста ?
watcher125
Донатеры!
watcher125
Это я так условно. Но. Допустим, на средней планете как раз топы сотые уровни и набирают. И мясники столкнуться с проблемой уже где-то с уровней 150+. Так что какое-то решение они найдут.
Это кстати, интересная задачка сама по себе. Спасибо, что навёл. )))
Для начала скорее всего будут какие-нибудь фамилияры, или просто мясные зверушки, которых можно подкормить, но которые не будут слишком опасны. Потому что поднимать местных до сопоставимых уровней слишком опасно.
Но вот когда топы мясников поднимуться до 1000+ уровней, эта схема станет слишком неэффективной, потому что слишком низок коэфициент передачи экспы через несколько посредников. А с другой стороны - людишки уже не представляют особой опасности. Вот тут уже можно без опаски вытаскивать их на всякие арены, и устраивать прочие обычные для жанра мультимиры.
Хм...
То есть, все эти "ушедшие Древние", по факту должны никуда не уходить, а тупо сидеть в центре - ждать пока мясо подрастёт.
Но в любом случае - создатели Системы не могут позволить мясу сидеть на своей планете. Поэтому, вскоре после устаканивания ситуации с приходом Системы, выжившими должны заняться мясники. Просто это будут выжившие с других планет.
И в целом, всё должно быть обставлено так, чтобы каждые полгода/месяц выбывало 95% оставшихся.
Какая-то эта «цивилизация топов» избирательно тупая. Значит, Систему они создать смогли. А придумать, как собирать экспу с «низкоуровневых мобов» - нет. Вместо этого они раз за разом устраивают цирк с конями, при котором ещё и энное количество экспы пропадает впустую, потому что часть жителей «перерабатываемых» планет неизбежно погибает не в схватках, а от несчастных случаев и побочного ущерба.
Нет, чтобы прилететь на своём звездолете и, как порядочная сверхцивилизация, высосать всю экспу вместе с жизнью со всей планеты сразу с помощью гигантского экспососа, а потом централизованно распределить её между собой сообразно иерархии и уровню участия.
Возможно он тоже рабы системы, просто могут устанавливать какие-то ограниченные локальные правила
Исповедник
Систему они создать смогли. А придумать, как собирать экспу с «низкоуровневых мобов» - нет...
Аналогично можно сказать:
"Вот создать мясоперерабатывающий комплекс они смогли, а создавать мясо из земли - нет. Вместо этого они устраивают цирк с выращиванием из почвы травы, и скармливании его скоту. А большая часть ценных веществ вообще становится навозом."

Вообще, может синтетический опыт у них и есть, но мы наблюдаем только любителей натурального и экологически чистого опыта. )))
Исповедник
Стандартный троп же: систему создали титаны в древности, а мы имеем дело с отупевшими и ленивыми выродками
watcher125
А титаны на самом деле не ушли, а впали в спячку на 100000 лет, ожидая, пока вырастет достойная 10000 уровневая добыча. ))
ПОИСК
ФАНФИКОВ









Закрыть
Закрыть
Закрыть