Коллекции загружаются
#реал #пейсательское #вопрос
Был рутинный флуд в нашем пайском чатике. И тут слово за слово, в общем, я поделилась, что читаю книгу "Как писать блестящие диалоги в романах и сценариях" Джеймса Скотта Белла. Потом всплыла тема курсов про писательское ремесло. Я вообще ни в зуб ногой (просто не думала), что они есть. Пошла гуглить. Оказывается, есть даже курсы по написанию фанфиков (!) для школьников (!!!) на степике (довольно популярная платформа для курсов) тык Вопрос то у меня такой: есть ли у кого какой-нибудь годный или полезный материал по написанию текстов? Мб кто книгу какую читал или читает, как я сейчас (мне вот эта книженция нормас так зашла, если учитывать тот факт что я всегда диалоги наобум писала), или даже какой-то курс проходил. Курсов этих, как выяснилось много, вагон и маленькая тележка, и некоторые стоят приличных денег (50к за курс от Нетологии, например, мне тут 20к за курс по машинному обучению отдать жалко, хотя это по профилю моей работы, а тут за курс для хобби), поэтому хотелось бы подойти к этому вопросу осознано. С чувством, с толком, с расстановкой, так сказать. 21 апреля 2023
2 |
Придерживаюсь мнения, что всё тлен. Можно ковыряться и искать что-то полезное, но... ну такое, во-первых, время не окупается особо, во-вторых, надо уже обладать некоей писательской зрелостью, т.е. мочь отличать личные советы автора (которому так удобно) от более-менее универсальных приёмов и штук, которые подходят лично вам. И быть готовым экспериментировать с этими штуками, потому что подходить могут только на первый взгляд, а на второй же... Из редких книг, которые прям целиком годны, только что ещё раз повторю про "Поэтику композиции" Успенского. Вроде бы литературоведенье, но количество примеров и приёмов по манипуляции точкой зрения, которые можно там подчерпнуть, действительно вдохновляет. И язык лёгкий. Ещё видел всякие советы по стратегии писательства типа таких https://ficbook.net/readfic/9039565 Конкретно эти любопытны тем, что их автор не предполагает, что есть единственный суперверный подход и пытается хотя бы грубо, но различать типы авторов. На практике, конечно, чистых типов ни по какой классификации почти не встречается, примерно как почти не встречаются "чистые" интроверты или экстраверты. Ещё один плюс конкретно этих советов - сразу становится понятно, почему курсы со строгой структурой обычно работают наполовину в лучшем случае - ну потому что некоторые люди в принципе не пишут с помощью плана, а когда пытаются - у них не взлетает. Так и есть, подтверждаю, встречал таких и сам какое-то время таким был ("какое-то время" => авторский подход ещё и меняется со временем, ага).
Показать полностью
На мой взгляд, лучше, чем платить за рандомные курсы, просто гуглить советы по конкретной ситуации. Не удаётся выписать персонажа. Не выстраивается концовка. Мир какой-то картонный получается. Сам не веришь в поступок злодея, а он нужен для сюжета - что делать? Стилизация под автора X - как это написать? Атмосфера безысходности - какие методы? И так далее. 4 |
Крис Бейти Литературный марафон
Джулия Кэмерон Долгие прогулки Лиза Крон Как увлечь читателя используя когнитивную психологию И тд и тп)) |
Спасти котика Блейка Снайдера)) Да много ещё книг
|
Эта нетология что только не впаривает. )))
|
> Оказывается, есть даже курсы по написанию фанфиков (!) для школьников (!!!) на степике (довольно популярная платформа для курсов)
Так вот откуда растут ноги... |
Совет Кинга из той самой книги- больше читать и больше писать)
Если серьёзно, простите История на миллион. Автор Роберт Макки. Она о сценариях, но общие положения полезно знать всём. 1 |
И кстати, Кинг отмечает полную бесполезность курсов.
1 |