↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Viara species Онлайн
9 мая 2023
Aa Aa
Не закрываю комментарии, но сразу предупреждаю, что за высказывания, которые посчитаю неуместными, их авторы отправятся если не в бан, то вон из-под поста.
Сегодня не то время и не то место.
#9_мая
В этом году я впервые встречаю его в Израиле.
У израильтян сегодня другой "праздник" - День Костров. В память погибших от чумы.
В Израиле вообще очень много - Дней Памяти.
Самый страшный из них - День Памяти жертв Холокоста. Страшный настолько, что в этот день на две минуты замирает вся страна. Не досмеявшись, не дойдя, не донеся стакан до губ.
Йад Вашем. Концлагеря Польши. Миллионы загубленных жизней.
Я читала отрывки из выступлений Геббельса. Читала Нюрнбергские протоколы. Видела даже несколько цитат из "Майн Кампф".
Столько холодной, удушающей, расчетливой ненависти - столько опутанных ею умов.
Для моей прабабушки 9 Мая - особенный день. День не парада, не славы, а просто - тот самый день, за который сражались.
День не только Победы - а Мира.
Моя прабабушка не ходила на парады. Не любила рассказывать про войну. Если рассказывала - для неё не было тех, о ком "только хорошо".
Но она любила этот день. Очень.
Когда моя прабабушка умерла, этот день стал для нас Днём её памяти. Мы ездили на кладбище. Вспоминали её.
Теперь - столько лет спустя - я здесь.
И теперь я не могу воспринимать этот день иначе, чем страшные числа. Для всего мира страшные.
Погибших, изувеченных, сгноенных в концлагерях. Счастливо выживших, но в девятнадцать вернувшихся с фронта седыми.
День Победы - это День Победы моей прабабушки. День, за который она сражались, день, благодаря которому я смогла столько лет жить в мире.
Страны, народ которой добился победы, уже много лет как нет. Да её и не было никогда: в таких войнах побеждают не страны. В таких войнах побеждают люди - и только люди.
Людей, которые сражались тогда, тоже уже нет.
Это не моя победа. Я не могу ей гордиться.
Я могу гордиться лишь людьми, получившими её. И помнить их - потому что скоро и это будет некому делать.
Это память. И не только о победе, но и о войне.
Земля не может себе позволить повторить это. Никто не может.
Потому что повторить - это повторить не только победу и гордый марш, но миллионы жертв. Но дикую, страшную ненависть.
Стоя сейчас здесь, под жарким солнцем Израиля, я понимаю, что это правильно. Так оно и должно быть.
Моё поколение - не поколение победителей, не поколение воинов. Моё поколение - поколение тех, кто должен помнить - и сделать так, чтобы других поколений воинов больше не было.
Как наши прабабушки и прадедушки сделали до и для нас.
Чтобы мальчишка, смеющийся сейчас справа от меня, не повзрослел слишком рано. Чтобы кот молодой ещё женщины, живущей в Петербурге недалеко от моей квартиры, не остался неприкаянным.
Спасибо тебе, прабабушка!
С праздником всех нас.
9 мая 2023
7 комментариев из 52 (показать все)
Viara species Онлайн
serluz_92
Ну вот я и планировала уехать еще до них, просто позже)
А вышло - раньше.
Пожалуйста.
Scaverius
>Страны, народ которой добился победы, уже много лет как нет. Да её и не было никогда: в таких войнах побеждают не страны. В таких войнах побеждают люди - и только люди. Людей, которые сражались тогда, тоже уже нет. Это не моя победа. Я не могу ей гордиться. Я могу гордиться лишь людьми, получившими её.

Интересная позиция. Отмечу только в чем я не согласен с ней:

1. Страны, народы которой добились победы, уже много лет как нет. Но народы остались, победа осталась, государственность осталась.
2. "В таких войнах побеждают не страны, а люди" - это ложная позиция, увы. Люди в войнах не побеждают от слова вообще. Это как сказать - "это здание разгромила не толпа, а Вася, Петя, Ваня, Андрей, Вано и проч". Нет, здание именно разгромила толпа. А победу именно принесла армия. А армия невозможна без промышленности и тыла. То есть без рабочих. А рабочими кто-то руководил. Ну и так далее.
3. Людей, которые сражались тогда - нет. Но остались их потомки.
4. "Это не моя победа, я не могу ей гордится" - выглядит двусмысленно. Есть две позиции, которые может занимать человек, говорящий так: а) Это не моя победа, т.к. лично я в ней участие не принимал, то есть я недостоин считать её своей и б) Это вообще не победа для меня. Вторую позицию мы с ходу отвергнем, т.к. топикстартер этого не имеет виду. Но и первая позиция довольно странная. По такой логике американцы не должны праздновать День независимости, т.к. а) там была война, а в войнах побеждают не страны, а люди, б) они сами не добились независимости, независимости добились их предки. И такую логику можно применить к чему угодно. К дню взятия Бастилии во Франции. К дню национального единства в Италии. Ну и так далее, вы меня поняли. Тогда получается странная штука - народ есть, государство есть, а праздников у него быть не может. Так как есть только отдельные люди, а народов и государств не существует вовсе (социологический номинализм).

>Моё поколение - не поколение победителей, не поколение воинов. Моё поколение - поколение тех, кто должен помнить - и сделать так, чтобы других поколений воинов больше не было.

Интересно. А "сделать так, чтобы других поколений воинов больше не было", это как? Просто существует несколько рецептов, как это сделать:

1. Уничтожить в себе и окружающих героя и воина (если что "герой" и "воин" - это архетипы коллективного бессознательного по Юнгу, они внутри каждого из нас). Признать ,что все герои - это продажные твари, а все воины - это подсознательные убийцы, жаждущие крови. И стать "пацифистом". Причем именно "пацифистом" в кавычках. Потому что да, уничтожив в себе и окружающих героическое, осмеяв и оболгав его или умалив и редуцировав, войны - действительно избежишь. Только если к тебе самому не придут те, кто этих героев и воинов не убил в себе. Тогда - ой. Так как такой "пацифист" беззащитен. Не думаю, что вы всерьёз такого хотите.
2. Второй путь - сделать мир действительно миром без войн. Для этого мир должен объединиться, а государства и народы исчезнуть, слившись в единое человечество. Это то, что предлагали те, чью страну навсегда разрушили. Как я понимаю, такой путь для вас тоже категорически неприемлем.
3. Просто много и долго говорить о том, как прекрасен мир без войн, проповедовать пацифизм как некое учение о правах человека, свободах и равном достоинстве всех. И надеятся, что "прогресс человечества" как-то сам по себе, без участия народов и государств приведет всех к миру без войн. Это наивная позиция, так как в этом случае дискурс просто "приватизируют" новые агрессоры, которые под громкие фразы о мире без войн сами будут развязывать войны.

Ну и всё. А больше никаких позиций и нет. Только три:
1. Пацифизм ложный, когда "я пацифист, а ты можешь не быть пацифистом, я всй равно им буду" или толстовство. У Толстого есть даже такая сказка: "собрались крестьяне и отказались налоги платить и царю и начальникам повиноваться. Увидев это соседний царь собрал войско и вторгся. И стали его солдаты убивать крестьян, насиловать девок, мучить стариков. А крестьяне плачут, но укрепились, никто оружия не берёт, воевать не хочет. Наконец притомились солдаты врага, устали. А крестьяне им стол накрыли и приглашают, а те-то голодные" ну и дальше в таком духе. До хэппи-энда (только вот он в сказке бывает, а не в жизни, к сожалению).
2. Пацифизм коммунистический: "в мире без Россий и Латвий жить единым человечьим общежитьем".
3. Пацифизм наивный (либеральный): "как здорово, что все мы здесь сегодня собрались" или "просто надо много говорить о пацифизме, свободе и правах людей, все беды стран от их правителей, прогресс всё как-то порешает сам без нас". См. сказка Салтыкова-Щедрина "Карась-идеалист".

P.S. C праздником вас! Если что, можете отправлять меня в бан или из-под поста, мне всё равно. Я просто высказался, никого не оскорбляя.

Искренне восхищена этим комментарием. ППКС.
Показать полностью
Яросса
Спасибо конечно, на добром слове, только вот я ничего особенного тут не сказал. Кстати, концентрация на "пути героя" или "пути воина" тоже опасна, почти так же опасна как "пацифизм" в кавычках. Сейчас как раз читаю боевое фэнтези, где гг идёт по пути воина. И автор, что удивительно, понимает о чем идёт речь. Что именно может умереть в душе человека, идущего по этому пути. И как он будет себя при этом вести.
Lasse Maja Онлайн

Я читала отрывки из выступлений Геббельса. Читала Нюрнбергские протоколы. Видела даже несколько цитат из "Майн Кампф".
Почитайте "Смыслы социальной жизни" Дж. Александера - прям реально интересно ::)
Viara species Онлайн
Lasse Maja
Спасибо!
Не могу обещать, что прочитаю, но хотя бы загляну. Пойму, что такое.
Scaverius
Яросса
Спасибо конечно, на добром слове, только вот я ничего особенного тут не сказал. Кстати, концентрация на "пути героя" или "пути воина" тоже опасна, почти так же опасна как "пацифизм" в кавычках. Сейчас как раз читаю боевое фэнтези, где гг идёт по пути воина. И автор, что удивительно, понимает о чем идёт речь. Что именно может умереть в душе человека, идущего по этому пути. И как он будет себя при этом вести.
Конечно. Любые крайности пагубны. Только сейчас гораздо чаще слышишь призывы к миру любой ценой, повторяемые как мантры. Поэтому, на мой взгляд такой спокойный и трезвый разбор, какой привели вы, крайне важен и актуален. Отсюда и моё восхищение.
Lasse Maja Онлайн
Viara species
Lasse Maja
Спасибо!
Не могу обещать, что прочитаю, но хотя бы загляну. Пойму, что такое.
Монография культурсоциолога, но в данный момент я имею в виду первую часть, мне кажется, вам было бы небессмысленно:) Остальное - там как пойдет.
ПОИСК
ФАНФИКОВ











Закрыть
Закрыть
Закрыть