↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Pauli Bal Онлайн
7 июня 2023
Aa Aa
Я опять приперся со своей темой тормозов и как с них слететь 🙃
И вновь #вопрос, #писательское и рубрика "У кого что болит…"

Я мастер предъявлять к себе завышенные требования (работаю над этим). И одна из штук, которая много лет мешала мне писать, — подсознательное давление, что мне сразу надо выдать ИДЕАЛЬНОЕ БОГИЧЕСКОЕ НЕПРЕВЗОЙДЕННОЕ ВЕЛИКОЛЕПИЕ. Никогда до этого не писав художественный текст. 😂

Мой мозг, прикидываясь объективным, разумно реагировал на это: бро, это типа невозможно, забей и сиди тихо.

И в один благостный момент до меня дошло, что схема не совсем рабочая и порядком бессмысленная. Честно признавшись себе в чем дело, я решила, что планку надо покрутить и прогнуть под себя. Это случилось как раз на кануне прошлогоднего микроскопа, и я решила, что рассказ на полторы страницы как раз станет таким упражнением.

Я сказала себе:
Сядь и напиши ПЛОХО.

Но напиши. Связно, законченно. Написала. Было плохо 😂

Я сказала себе:
Сиди и работай, пока не будет ХОРОШО.

И получилось же!

С тех пор я поняла, что для меня лично планка требований к себе — важна, но она должна быть… адекватной 🙃

На данный момент моя планка: пиши ХОРОШО. И попробуй сделать на шаг лучше, чем в прошлый раз. Пиши так, чтобы нравилось, чтобы ты кайфовала от процесса и истории, даже если выходит неидеально и ты подмечаешь недостатки. Ну и на закуску у меня припасен собственный чек-лист, что должно быть в истории, чтобы получилось как минимум норм, но это уже другой разговор.

Получается по-разному, что-то удается, что-то нет, но я чувствую, что двигаюсь вперёд и дело делается.

Ну и вопрос! Тема для меня острая, поэтому безумно интересно, как у вас обстоят дела.

Какие у вас есть планки в писательском деле? Или и без этого нормально все идёт? 🙂 Может, и вы сталкивались с подобными внутренними ограничениями?

Буду рада вашим историям!
7 июня 2023
21 комментариев из 45 (показать все)
Основной критерий удачности текста: удалось ли сделать описание происходящего ярким и запоминающимся. Чем точнее и красочнее образ, тем удачнее кажется отрывок.
В работе целиком важна динамичность и атмосфера. Все должно иметь смысл и гармонию (ну или дисгармонию, если это нужно тебе).

Спокойствие вертится обычно вокруг нескольких откровений-Америк.

1) На любой трэш найдется свой читатель и восторженный фанат. Реально на любой, как показывает Фикбук. Чем трэшовее работа, тем трэшовее читательская аудитория (если они не троллят йашку, разумеется).
Приглядывайся к тем, кто тебя читает, и будешь понимать, какой социальный контингент притягивает твой текст. Если аудитория тебе нравится и состоит из адекватных людей, то есть шанс, что ты пишешь достойно. Чем разнообразнее люди, тем интереснее анализировать.

2) Люди читают ж... Не всегда и не все, но никто из нас от этого не застрахован. Можешь разжевать все мысли до мелкой жиденькой кашицы и влить её читателю непосредственно в мозг, но всегда найдется тот, кто прочтет не слева-направо, а справа-налево, и вывернет смысл написанного так, что сам вздрогнешь.

Если помнить об этих моментах, то почти любое мнение можно воспринимать относительно бесстрастно и анализировать именно его, а не бережно лелеять эдельвейс авторского чсв.)) Ну и статистика - бесценная вещь!)
Если большинство читателей спотыкается на одном и том же месте, то в большинстве случаев это таки авторский косяк.))
Показать полностью
Sofie Alavnir Онлайн
Хэлен

Где-где, во ВКонтакте я их беру, среди постоянных собеседников. В сообществе текстовых ролевых людей, интересующихся любительским творчеством не так-то сложно найти.
Pauli Bal
в контексте конкурсов, например, вполне очевидно, что я пишу непобедительно. Большинству не нравится, а большинство не нравится мне. Причем не было ни одного конкурса, где бы отстойная на мой вкус работа не победила.
Вкусы разные.
Я не хочу писать такое и так. Ни ради победы, ни ради чего-то другого.
Максимум могу написать что-то для себя новое - даже если оно мне не ня - как вызов.
Но даже хз, что еще не охвачено осталось и могло бы сойти за вызов, че я только не писал!
Архитектор Чернов
спасибо, поржала)
по правде, даже не оч поняла ваш ответ - весь ВК и т.п. для меня темный лес, куда соваться нет желания.
Sofie Alavnir Онлайн
Хэлен

Текстовые ролевые — коллективные игры в основе своей.

Переходя из одной текстовой ролевой в другую, я тем самым сменял коллектив за коллективом, в каждом заводя знакомство с наиболее близкими мне по духу людьми, теми, чьему мнению я по-настоящему доверяю. Таким образом, за пять-семь лет я и обзавёлся нынешним составом вычитывальщиков.

Что тут такого "ржачного" знать не знаю, я всего лишь дал свой ответ на вопрос «Где брать?», а то, что для вас он будет совершенно иной, личный свой — дело понятное и так.

Ну да и ладно, не суть важно.
Архитектор Чернов
ага, стало чуть понятнее.
а ржачно то, что ответ дан как раз "со своей колокольни", а что собеседник может не иметь представление о стране-городе-деревне, где та колокольня стоит и что с нее видно - не учитывалось)
Мне важно, чтобы было идеально. К текстам для чтения я таких требований не предъявляю. Но с собой - я двинутый перфекционист. Я могу драбблик год вылизывать. И есть идиотская привычка написав немного - сразу начинать править, шоб идеально. Поэтому до финала у меня доползают только единичные черновики.
И да: оно никогда не идеально. Поэтому пишу только на конкурсы. Чтоб был дедлайн по срокам. Иначе улучшайзингом я так и буду заниматься бесконечно.
в общем, одно из главных моих правил на всех конкурсах: не перечитывать себя после выкладки. Иначе снесу. Увы. Идеал недостижим. В голове оно всегда звучит лучше((
Если писать для себя, всё просто - выплеснул накипевшее\эмоции и порадовался за себя. Но мы говорим сейчас о требованиях к тексту, который пишется для других.
1. Он должен быть интересен сюжетом\героями\сеттингом - лучше всем сразу. Интерес - это новизна. Что нового я говорю своим текстом? Ничего. Скука.
2. Текст должен содержать идею - близкую мне, естественно. Не обязательно "тварь ли я дрожащая", можно попроще.
3. Изложение должно быть логичным и несложным, с ярким или хотя бы внятным финалом.
4. Связано с 1 - текст должен вызывать эмоции и желательно содержать юмор\ иронию.

Про длинные формы. Я сейчас слушаю Лукьяненко и понимаю, что мне нравятся его тексты. Чем? Кроме того, что они соответствуют 4 пунктам, он умело ведет повествование. Например, у Л. много героев, все они важны, но часть их, естественно, появляется на страницах периодически. Вот я из тех читателей, которые могут забыть, что это за герой. Но автор в курсе таких, как я, их, видимо, большинство, и мне обязательно об этом напомнит. Парой предложений в диалоге - где и когда этот герой светился и что натворил. Либо у героя есть что-то странное во внешности, что сразу его возвращает в память целиком. То же самое с сюжетом. Лукьяненко любит многоходовки, но я не должна в них запутаться. поэтому периодически мне ненавязчиво напоминают, в чем дело. ГГ говорит с кем-то из персонажей перед развязкой и суммирует проблему, обсуждая её под новым углом, а заодно и мне напоминает, в какой он ситуевине. Это не пересказ и не навязчивое повторение - это новый взгляд на проблему, который помогает читателю вспомнить и обобщить сюжет. И это удачный прием, кмк. Этим же нравится мне и Акунин.
Показать полностью
мы говорим сейчас о требованиях к тексту, который пишется для других.
1. Он должен быть интересен сюжетом\героями\сеттингом - лучше всем сразу. Интерес - это новизна. Что нового я говорю своим текстом? Ничего. Скука.
Как читатель: если речь о пейринговых текстах в фанфиках - плевать на новизну. Лишь бы было по ОТПешечке!
Я автор опытный, поэтому когда меня вот так же накрывает богическим, делаю всё точно так же)

Пишу плохо.
Пишу хоть как-нибудь.
Переделываю до состояния хорошего.

В данный момент сюжет тормозит на сцене, где должны притащить злодейку для разбирательств. И героиня перед этим должна свалить в душ и намылиться средством для облысения, которое ей подсунула злодейка. И я никак не могу придумать, зачем она попрётся мыться, если она сидит и ждёт, пока злодейку приведут для допроса.
Cabernet Sauvignon
Очевидно, что угодить можно только некоторым читателям.
Даже в отп одно и то же читать скучно.
И я никак не могу придумать, зачем она попрётся мыться, если она сидит и ждёт, пока злодейку приведут для допроса.
Stivi, испачкалась чем-то?
Home Orchid
Cabernet Sauvignon
Даже в отп одно и то же читать скучно.
Одно и то же, даже на одну и ту же тему у двух разных авторов не получается. Всегда есть различия.
Cabernet Sauvignon
Stivi, испачкалась чем-то?
Я лох, в предыдущей главе она собиралась в ванну. Но вам спасибо большое, я сейчас же это использую!
Pauli Bal Онлайн
Cabernet Sauvignon
Спасибо, что поделились:)
У меня пока была установка на ‘идеально’, я в принципе не начинала… а сейчас словила себя на мысли, что мне важно работу ‘отпустить’ и пойти дальше. Но я в принципе не скажу, что я перфекционист по жизни. Мне нравится движение :)
Ни один текст у меня не идеален, я про это знаю, и мне ок!:) я просто рада, что пишу 😁
Pauli Bal Онлайн
Home Orchid
Очень мне близки пункты:) хотя как раз с построением сюжета у меня больше к себе требований. Но они основаны чисто на знаниях, а не оценке нравится/не нравится. Поэтому там проще: сделал и пошёл.
Pauli Bal Онлайн
Stivi
Хаха, значит схема у меня стабильная 😁 Поняла, что главное - не размазываться соплями, а просто сидеть и работать. Да, иногда идёт туго, но если идти - придёшь :)
Pauli Bal, а я тоже не перфекционист. Я скорее пофигист.
Но! Не в текстах. На них у меня гиперфиксация((
Pauli Bal
Stivi
Хаха, значит схема у меня стабильная 😁 Поняла, что главное - не размазываться соплями, а просто сидеть и работать. Да, иногда идёт туго, но если идти - придёшь :)
Именно. Вы молодец! Но ноете, а работаете. Значит, у вас будет результат.
И спасибо за пост. В комментариях мне помогли сдвинуться с мёртвой точки в главе.
Pauli Bal Онлайн
Stivi
Вау, это прекрасно! Мне тоже ответы под моими поставми помогают :D Благодарна всем, кто делится.
ПОИСК
ФАНФИКОВ







Закрыть
Закрыть
Закрыть