↓
 ↑
Регистрация
Имя/email

Пароль

 
Войти при помощи
Матемаг
11 июня 2023
Aa Aa
#моё #ГП
Цитирую тут мой ответ Страге, но вообще, уже всплывало в диалогах с Три рубля и др. Чтобы просто можно было взять и кидать ссылкой, а не перепечатывать заново в ответах.

В моей теории душа - это нечто вроде специализированного органа тела для оперирования магией, органа, "вынесенного в магическое пространство"
Я думаю, что это всё-таки не так в смысле, что душа нужна для магии. Где-то в недавних тредах поднимал уже вопрос, мне кажется в этом плане логичной достройкой, что для магии МАЛО и души, и тела. Поэтому, например, Волдеморт не видел никакого смысла во вселении в трансфигурированное Квиреллом тело - ему был нужен именно философский камень с его эликсиром жизни. И, с другой стороны, поэтому частицы души, которая крестраж-дневник, получила способность к норм магии тогда, когда выкачала жизненную силу из Джинни Уизли. И поэтому же нельзя брать и трансфигурировать еду из неживого. То есть, эти все аспекты объединяет между собой некая "жизненная сила". Понятно, что название условное, но это именно такая штука, которая связывает душу и тело и, в том числе, даёт душе возможность колдовать через тело. Т.е. эдакая эфемерная связь, которую можно реструктурировать через чужую жизненную силу (еда, ритуал кровь-кость-плоть, зелья из яда Нагайны) или через убералхимию (эликсир жизни, гомункул, в которого вселился Волди). Эта же штука делает зельеварение дисциплиной с уникальными эффектами - обычная магия не может так тонко и комплексно влиять на живое. И, с другой стороны, необычная (тёмная) магия может вредить нафиг эту связь между душой и телом, отсюда и последствия Круциатуса, и неисцеляемые раны от тёмной магии. Наконец, ещё один вариант (и причина, почему зелья крутые) воздействия на эту штуку - это магические животные и существа вообще, отсюда Каттлберн, которого, как я понимаю, не смогли долечивать до конца после травм от магозверей. К тёмномагии, но, может, и магозвериности - дементоры. Есть ли там тёмномагия или там чистая магозвериная уникальность - про оборотней непонятно. Может, оба, может, только тёмномагия, может, чистая магозвериная уникальность. Но раны от них не заживают. Аналогично касательно Нагайны - вот, бедного Артура даже маггловскими методами пытались зашивать от бесперспективняка - непонятно, там тёмномагия, магозвериность или вместе. Интересно, что при всём этом исцелять раны с неповреждённой связью - изи, хоть кости отрастить. Жизнесила есть? ОК, можно размножать её обладателя в любом количестве, чары копирования еды, например. С другой стороны, если жизнесила для материала не требуется, его можно просто создать. Воду, например. Создал, выпил - ноу проблем.
11 июня 2023
6 комментариев из 17
Три рубля
а в вахе дух (полу)материален
Там же вроде про веру, нет, была статья? Перечитать, что ли...

Туман был следствием размножения дементоров, а не причиной.
Ну это ж интервью, ну. Ты же понимаешь, что для меня это неканон.

Обычные живые существа съедобны
Ну формально можно есть и трансфигурированных. Но с последствиями, потому что оно "чистая материя". Причём, что характерно, магглы с такими последствиями столкнуться не могут, потому что они не могут поатомно собрать еду или зверька, ну, прост технологий таких нет, а маги - могут.

Что произойдёт с волшебником (и вообще живым существом), если лишить его жизненной силы?
Смерть.

А что происходит в момент смерти?
Душа говорит: "До свиданья". Жизнесила, ответственная за разум/душу(/магию) плавно улетучивается по чисто физиологическим причинам (как и у любого умершего маггла) или сразу обнуляется (от Авады Кедавры какой-нибудь).

Почему они не могут колдовать?
Внимательней читай же:
Разница между магическим живым и немагическим живым или в количестве/качестве жизнесилы, или в структуре/типе души, или в структуре/типе жизнесилы, а может, в структуре/типе тела, которое должно быть спецформата, чтобы уметь в магию - неясно.
То есть, на твой вопрос имеются варианты ответа. Со своими плюсами и минусами, это уже дальнейшая достройка.

Даже если оспаривать, что на кладбище из палочки Лорда явился действительно Фрэнк Брайс
А тут просто как портрет. Не как призрак, а как портрет, отпечаток. Отсюда, кстати, реально интересна Авада Кедавра в сочетании с Приори Инкантатем. Второе вроде бы как эффект заклинаний выдёргивает из палочки (кстати, это +100 к интерпретации, что обратная трансфигурация возможна как раз из-за наличия инфоотпечатков в мире ГП), но именно для Авады выдёргивается не просто образ, а прям оживлённый, как на портрете, образ! Почему происходит именно так? Это вопрос безотносительно теории в посте и всех обсуждений, он интересен сам по себе.

Нельзя сказать, что чары манипулируют материей, начнём с этого
Вопрос терминов, то же самое, что и "могут воздействовать на материю". И, да, это по-прежнему в русле аналогии: тёмномагия также может создавать нечто абстрактное (проклятия какие или ещё что-то эдакое), не связанное с конкретно жизнесилой, а вот алхимия всегда "через/внутри" неё, как трансфигурация - всегда о материи. А если вернуться всё-таки к абстрактным эффектам: можешь мне назвать хоть один, который не будет связан с материей опосредствованно? По сути, все эти "абстракции" на практике есть набор/шаблон вполне конкретных материальных последствий. И даже манипуляция информацией (прямой вроде особо и не было) из этого набора не выбивается. Интересны отдельно всякие ментальные заклятия и механика их работы, предположу, что их можно было бы (если бы маги этим в принципе заморачивались) отнести к категории магии, манипулирующих материей через душу/разум/информацию. То есть, так же, как алхимия может манипулировать материей через жизнесилу, такая информационная магия, вроде Конфундо, манипулирует ей через информацию. Ну и информацией заодно. Отсюда сразу ряд интересных вопросов: Конфундус работает на артефакты и людей - работает ли на сложную технику? А на простую? А обливиэйт как? А Империус? Я предположу, что скорее сработает, но, во-первых, маггловскую технику запрещено зачаровывать (впрочем, Артуру Уизли это не помешало дать едва ли не разум фордику, хе-хе, возможно, именно потому что он воспринимал фордик как артефакт, а значит, на него действует Конфундус и вся информагия далее, ну и реальность, такая, "ОК, хорошо, если ты так считаешь, Артур, пусть работает" - т.е. он информагией впечатал ненароком аналог разума в технику), во-вторых, труЪ-магам неинтересно, что там можно с маггловскими игрушками делать, у них свой мир.
Показать полностью
Ну это ж интервью, ну. Ты же понимаешь, что для меня это неканон.
Однако противоречия с книжным каноном нет. Размножение дементоров вызывает туман, а не наоборот, об этом говорил Фадж в начале шестой книги.
Смерть.
Тогда почему трансфигурированные животные, лишённые жизненной силы, не мертвы с самого начала?
+ведь когда человек ест говядину, то корова уже мертва. Жизненная сила покинула корову, но есть в говядине? Как это? Если просто не успела улетучиться вся, то с какой скоростью исчезает жизненная сила из мёртвого тела? Есть очень долгохранящиеся продукты, говяжья тушёнка та же.
А если вернуться всё-таки к абстрактным эффектам: можешь мне назвать хоть один, который не будет связан с материей опосредствованно?
Насколько опосредованно? Так, навскидку — Приор Инкантато, Гоменум Ревелио, Фиделиус.
Три рубля
Однако противоречия с книжным каноном нет
Надо бы перечитать те места. Лень, но надо бы.

Тогда почему трансфигурированные животные, лишённые жизненной силы, не мертвы с самого начала?
Ну, они анимированы. Т.е. фактически как заводной механизм (я знаю, что с позиции материализма, да и просто науки концептуально мы тоже заводные механизмы, знаю - но в ГП не наш мир). Ну и они не страдают от этого, потому что "души"/"сознания" у них нет (возможно - ещё нет, если, как описывал, сделать животное потихоньку живым, откормив, то...).

Жизненная сила покинула корову, но есть в говядине?
Это зависит уже от дальнейшей теории, хм. Например, можно достроить так: поскольку есть разные типа жизненной силы (я повторю, что можно и в чём-то желательно смотреть на неё как на то, что связывает душу/разум/сознание и тело!), то разные типы могут отвечать за разные проявления жизни. От "просто жизни" к "жизни со сложным поведением" до "разумной жизни". С другой стороны, можно рассуждать следующим образом: точно так же, как материя состоит из частиц, которые состоят из частиц, жизнесила может состоят из частиц, а те - из своих частиц. Т.е. в пище оказываются мелкие частицы, которые можно "усвоить", но которые как таковые не дают никакой живости - они есть результат разложения более сложных форм, которые были у существа при жизни. Какое-то из сложных соединений жизнесил отвечает за волшебство. Какое-то - за полноценный разум. Какое-то - за сознание (здесь я исхожу из той идеи, что философский зомби разумен, но не сознателен... обратному хороших аргументов я не видел, а искал). Частично жизнесила может крепиться только к душе/разуму, тогда получается призрак/дух/полтергейст. Частично - чисто к тело, тогда получается... еда, например? А если связь двусторонняя, то получается нормальное животное. Если есть некий особый тип жизнесилы, то душа ещё и может манипулировать магией. Но это не обязательно так, на самом деле, можно вообще исключить связь между магией и жизнесилой, оставив лишь связь между жизнесилой и способностями, т.е. магию интерпретировать как способность души/тела/вместе, а жизнесила тогда будет отвечать исключительно за жизнь. Ну и точно так же, как призрак не может чувствовать вкус или одеваться в материальную одежду, он не может колдовать - т.е. концептуально уровень одинаковый, не обязательно идею жизнесилы прям в объяснение волшебства привлекать, даже вредно скорее. Но можно. Имеются варианты.

Так, навскидку — Приор Инкантато, Гоменум Ревелио, Фиделиус
Первый - световая иллюзия детектед, материальное. Второй - изменения в мозгу, соответствующие полученный инфе, детектед. Материальное. Третий настолько комплексный, что затрагивает огромное число материальных объектов, связанных с разумным/одушевлённым/живым. Или даже вообще с понятием "поиска", которое, естественно, воплощено уже не только в разумно-одушевлённо-живом, а и в неживом тоже. Ну просто это один из первичных, общих признаков - всё наше, своереальное, отображено в материи, причём даже не косвенно, а прямо, т.е. имеет место быть отношение интерпретации между материальным и информационным. Несмотря на то, что мои размышления об этой штуке https://fanfics.me/message620874 направлены скорее на то, что информационные/понятийные штуки отдельны от материальных и не являются, скажем так, "необходимыми", обратное неверно - им всегда необходима материя, нам неизвестны случаи, когда это было бы не так. Материя является мерой вещей, мерой реальности, мерой существования и проявления. Соответственно, любая магия (не только чары) как минимум косвенно всегда проявлена в материи. Однако между косвенным и прямым уже можно пробовать проводить границу - например, так, как я определил алхимию и информагию.
Показать полностью
Матемаг тут интересный взгляд на алхимию. Мне импонирует чем-то, хотя подход к алхимии в Новых магах нравится больше. У тебя в Новых магах ведь не такой же?
Мне в Новых магах показалось что алхимия - это наука(ну ладно и искусство) полного и широкомасштабного манипулирования, синтеза и изменения/созидания сущностных матриц. Мне кажется там очень мало от зельеварения, только если не медленная терпеливость при долгом и трудоемком процессе скрещивания и перманентного изменения сущностных матриц, аналогия с варкой сложных зелий есть.

Вот вспомни тот сгенерированный элексир неудачи Фламеля при битве с эсселью- это уже больше к высокой трансфигурации/трансмутации чем к зельям.
Или это мой субъективный взгляд человека, искренне любящего в сеттинге трансфигурацию и твое видение алхимии сущностных матриц(хотя и подбешивает слово химия) как близкое по аналогии к моей специализации в теоретической физике.
Осколок зельеварческого таланта - как элегантно описано!
И интересно противопоставление алхимии и темной магии.

Тут кстати подумал канонный Слагхорн мог бы попробовать в алхимию- он явно хороший и талантливый зельевар и судя по его талантам в неодушевленную самотрансфигурацию и в трансфигурации кое-что понимает.
Матемаг
Ну, они анимированы
Выглядит как костыль.
Второй - изменения в мозгу, соответствующие полученный инфе
Ещё получение этой самой инфы. А то эдак можно объявить завязанным на материи вообще всё, о чём мы можем подумать.

Вообще, мне твои построения немного напоминают представления о нескольких душах разных типов у человека во всяких архаических околошаманских религиях. Ну, навеивают мысли о них, скажем так.
ПОИСК
ФАНФИКОВ













Закрыть
Закрыть
Закрыть