Коллекции загружаются
#тэг_для_скрыта
Пост для публичных чтений. Здесь можно выть, орать и ругаться, особенно на ГХА, Заязочку и Владарга, в общем, новая болталка гиенария, так как старая у нашего матриарха - Гексаниэль - будет закрыта. Вывеска над крышей гиенария Также здесь можно спойлерить, материться и неограниченно валяться никаким в салате Если кто-то хочет, чтобы его публично зачли, оборзели и отгигиенили, оставляйте заявки в комментах (вдруг кто-то возьмется) Перевод обзора на ГП и МРМ - ссылки на все части (и ссылки на следующую часть перевода там, в комментах) Обзор Мальчика-Которого-Нет - 1 часть Обзор Она пахла круассанами Обзор Кастелян - 1 часть Обзор Тень Гигантской Кошки - 1 глава и часть 19 с разбором метлы Ждет разбора: 21 августа 2023
18 |
Гилвуд Фишер
Ну на самом деле полагаю зависит от сеттинга и уровня божьего вовлечения в дела смертных Ну вообще насколько я знаю во всех сеттингах плюхи в той или иной мере зависят от конкретного бога. Собственно, как и способы поклонения. Но в данном случае, если писать самому, то сеттинг будет такой, какой надо. 1 |
Desmоnd
Ну и самый страшный из фильмов, что я смотрел Это советские "Десять негритят". Единственный, сука, фильм, от которого у меня были ночные кошмары до крика. 2 |
Desmоnd
Я к тому, например, что где-то боги человеческую веру жрут и без неё им плохо – в таком случае успешный в её распространении жрец (даже если сам он на бога срать хотел) может быть полезнее чем установление справедливости. Где то они ограничены во вмешательство в жизнь смертных – и в целом собственноручно покарать отступника не смогут, только натравить другое духовенство. В общем кмк стоит рассматривать не только зависимость человека от бога, но и бога от человека |
Хотя опять же это конечно применимо к реальному фэнтези миру, если бог это программа, то тут вопрос только в больной фантазии её разработчиков и здравомыслии того кто им на это денег дал
|
Гилвуд Фишер
Я к тому, например, что где-то боги человеческую веру жрут и без неё им плохо Это не во всех сеттингах. К примеру до второй редакции днд боги были просто сами по себе. Куча сеттингов где есть разные изначальные боги, которые имбы просто сами по себе, последователи им нужны не как жратва, а как проводники силы.Плюс ко многих сеттингах боги просто не способны на моральные кульбиты, для них что лежит в области их authority очень жёстко задано. Впрочем, боги в башку лазят тоже не всюду, то есть уровень любого уровня лицемерия для последователя допустим. А покарать боги отступника могут много где - достаточно перекрыть кран ответа на молитвы. Применимо у реальному миру как раз хер вспомнишь бога, который сам по себе без последователей не отвешивал бы пизды. Ни в одной из известных мне мифологий. Ну и если реальный мир совсем реальный, то и богов к нас нет. Один по преданиям в башку лезет, но увы, не.баффает, то есть +1 к избежанию аварии иконки на торпеде не дают. 2 |
Гилвуд Фишер
Ну то есть языческий бог он же, несмотря на силу, во всём как человек – где-то косячит, где-то действует из своих шкурных интересов, где-то просто мудак. Это не идеальный и безгрешный по определению монотеистический Бог А мне всегда нравилась и продолжает нравиться авраамическая концепция метафизического абсолюта, особенно на контрасте с мифологическими персонажами той же греции, которые, в сущности, бессмертные (и то не совсем), но всё же дефолтные колдуны-люди, каждый в своей стезе. И тот факт, что они несовершенны, далеко не добавляет им шарму, даже наоборот, возникает ассоциация с охуевшими от сил и безнаказанности уёбками, на манер продажных мусоров или судей. |
Desmоnd
Ну и если реальный мир совсем реальный, то и богов к нас нет. Один по преданиям в башку лезет, но увы, не.баффает, то есть +1 к избежанию аварии иконки на торпеде не дают. По преданиям иудейской традиции царю Соломону была дарована власть не только над людьми, но и над духами-демонами. Он мог их саммонить как варлок в ворлд оф варкрафте и использовать для разных полезных для народа дел. И даровал её никто иной, как Сам.2 |
voss22
Так я не про то как вижу или хотел бы видеть реальный мир (на этот вопрос я себе то ответить не могу), я про то что если уж в сеттинг вводится политеизм, даже если чутка причёсанный, то пусть уж боги будут как ну, боги. Иначе зачем это надо – можно не морочиться и впихнуть не менее банальную кальку с христианства 1 |
voss22
Но кстати возвращаясь к авраамическому и языческому – языческие человечные боги хороши тем что не нужно придумывать ебаноступенчатые оправдания тем моментам где они ведут себя как мудаки. Потому что мудаки и есть, чё уж там. А вот когда единый и неделимый идеал принимается за всякое, богословам уже нужно поломать голову как объяснить людям что это они люди мудаки и неправы 2 |
Гилвуд Фишер
А вот когда единый и неделимый идеал принимается за всякое, богословам уже нужно поломать голову как объяснить людям что это они люди мудаки и неправы Это взаимоисключающие параграфы) Если абсолют абсолютен во всем(и в доброте в частности), то он априори не может вести себя плохо, даже если несовершенному человеку кажется обратное.Но в масскультуре существуют примеры и злых единых творцов, из относительно недавного тот же DOOM: Eternal, где верховным творцом мира является злодей и тёмный лорд. 1 |
Гилвуд Фишер
Но чтобы это понять и принять когда он творит что нибудь всратое нужно быть дофига философом, а с типичным Зевсом не нужно - как будто от того Зевса можно что-то ещё ждать Опять же: зачем? Вспоминаем сословную мораль ту же, где плохие деяния обычных-то людей не считались чем-то из ряда вон, хотя разница лишь в социальной лестнице. Аристократу можно, а смерду нельзя и всё тут) А тут целая мета-сущность, которая может вообще буквально всё, что можно и нельзя вообразить. Я даже где-то, помнится, вычитал историю про пример мезальянса и соответствующей разницы в мышлении в условиях сословной морали. Титулованный мужик взял в жёны крестьянку (или служанку, не помню деталей), а она выпилилась, так как не смогла принять тот факт, что теперь родные и близкие её иначе чем "госпожа" величать не могут (если упрощённо говорить). Это просто к примеру привёл, обосновывать кому-то что-то совершенно не обязательно, вопрос лежит в мышлении людей. |
И справедливость, как известно, вполне может быть немилосердной. Справедливость при желании вообще может быть какой угодно, хех |
Гилвуд Фишер
Зевс он скорее как марвеловский персонаж. То-есть да, он крут, но он определенно не может всё. Он большой дядя на Олимпе, но помимо него есть и Гефесты, и Аиды, и Геры и хуй знает кто ещё. С моей точки зрения на ситуацию Зевс воспринимался как стихийное бедствие (я не специалист по греческой мифологии и социологии, если шо - поправьте). 2 |