![]() #тэг_для_скрыта
Пост для публичных чтений. Здесь можно выть, орать и ругаться, особенно на ГХА, Заязочку, Калмиуса и Владарга, в общем, новая болталка гиенария, так как старая у нашего матриарха - Гексаниэль - будет закрыта. Вывеска над крышей гиенария Также здесь можно спойлерить, материться и неограниченно валяться никаким в салате Если кто-то хочет, чтобы его публично зачли, оборзели и отгигиенили, оставляйте заявки в комментах (вдруг кто-то возьмется) Перевод обзора на ГП и МРМ - ссылки на все части (и ссылки на следующую часть перевода там, в комментах) Обзор Мальчика-Которого-Нет - 1 часть Обзор Она пахла круассанами Обзор Кастелян - 1 часть Обзор Тень Гигантской Кошки - 1 глава и часть 19 с разбором метлы Ждет разбора: 21 августа 2023
18 |
![]() |
Гилвуд Фишер Онлайн
|
Кстати в Свитках посмертие вроде бы от веры зависит постольку поскольку? Ну то есть как понимаю если не заключать сделки с даэдрами и не делать других специальных телодвижений то оно будет норм и по крайней мере в ад ты за неверие как будто бы не попадёшь?
|
![]() |
Гилвуд Фишер Онлайн
|
А вот в придуманном мире бог с людьми говорит часто Зависит от мира же. Аэдра в свитках как понимаю вообще не особо контактные, хотя проявлять себя проявляют, дндшные боги вроде бы общаются, но только когда им самим надо и в основном с отдельными личностями (хотя в Фаэруне вон их как то начальство вышвырнуло на землю), а в Тедасе Создатель типа общался с Андрасте (также как Аллах с Муххамедом) и Лелиана что то там про видения говорила – при том что в это даже её церковное начальство емнип не верит и вообще выглядит скорее как кукухой потекла Ну и строго говоря восприятие языческого бога вообще не такое же как мы в монотеистическом мире воспринимаем. Ну да он сильный и где то там, но в целом от человека отличается несильно и отношения у паствы с ним скорее деловые чем благоговейные, а если бог не выполняет задач то его не грех и нахуй послать расколотив идолы 2 |
![]() |
|
Гилвуд Фишер
Кстати в Свитках посмертие вроде бы от веры зависит постольку поскольку? Ну то есть как понимаю если не заключать сделки с даэдрами и не делать других специальных телодвижений то оно будет норм и по крайней мере в ад ты за неверие как будто бы не попадёшь? Посмертие в Свитках зависит от веры напрямую, но в тамошних условиях этот вопрос, в целом, не стоит остро. Если ты норд - то ты по дефолту веришь в Шора и Талоса (банально нет причин для сомнений), а значит, если тебя не пробьёт на сделки с принцами Даэдра или не законопатят в камень душ, ты попадёшь в Совнгард. Если ты редгард, то ты веришь по дефолту в их интерпретацию аэдра-пантеона и попадёшь на Далёкие Берега (вроде так это место у них зовётся). Со всеми остальными точно также. Впрочем, никто не мешает тебе "свипнуть" свое посмертие на более тебе интересное и будучи имперцем попасть в Совнгард, если ты настолько уж охоч до драки, девок и пива с медовухой. В этой вселенной достаточно просто этого захотеть, а затем выполнить все необходимые для этого посмертия условия.1 |
![]() |
Грызун Онлайн
|
Но атеизма точно не будет, потому что скажем Свитки, там благословение аэдра можно получить. от алтаря или дорожного святилища, а даэдрические Принцы порой шляются среди смертных, и их артефакты соблазняют, манят к себе. В обле благословление можно получить и у обычных камней. Шлем+перчатки+оружие, емнип, перезарядка типа суток.Древняя забытая магия, если я читала лор правильно. Ну и так-то артефакты вообще манят, как и драгоценности, особенно людей охочих до того что плохо лежит -- природа у них такая. Принцев редко кто видел, а вот проходимцев, гораздых себя выдавать хоть за Талоса, хоть за Императора, хоть за бедную старушу-монахиню -- каждый встречал. Иллюзии и внушения опять же не редкость. Да и любой травник сообразит, что надо заваривать, а что в курильницу сыпать, чтоб потом общаться хоть с даэдра, хоть с умершей матушкой, хоть с кем. Так что, имхо, атеисты, как местная разновидность любителей теорий заговора вполне могут быть. Кто вообще этих ваших Принцев видели? Даэдрические планы как соседние миры существуют, а вот вписать в каждый из них по Главному Богу -- помилуйте, это же просто стремление к антропоморфизации природных феноменов, не очень приличное в нашу-то просвещенную н-энную эпоху. (Кроме счастливых жителей столицы, которые таки увидели одного красного великана... если в это время хоть кто-то из окон смотрел, а не баррикадировался в подвале. Впрочем и это можно объяснить А что статуя добавилась -- #септимы_скрывают или, вернее, переемник наглядно обосновал и сагитировал, что династия закончилась, вообще-совсем, вон последний на площади стоит. Чтоб положить конец слухам о тайном наследнике, народ не будоражить, идеи самозванцам не давать.) 1 |
![]() |
Гексаниэль Онлайн
|
voss22
Показать полностью
Если ты норд - то ты по дефолту веришь в Шора и Талоса (банально нет причин для сомнений) Извините, но нет. Ща спамить буду.Норды исповедуют различные религиозные культы и течения, в этом вопросе единства нет. Изначально переселенцы с Атморы исповедывали культ поклонения восьми животным, самым могущественным из которых считался дракон. Этот культ постепенно трансформировался в традиционный нордский пантеон (некоторые исследователи справедливо указывают на его сходство c распространённым на остальной территории Тамриэля пантеоном Восьми Божеств с небольшими региональными различиями). Неизвестно, начались ли уже такие изменения до того момента, когда поклонение летающим ящерам стало господствующей религией северян — культом драконов, или же произошли только после свержения власти драконов и их жрецов. После союза с Алессианской империей, принявшего позже форму вассальной зависимости, на территории Скайрима получил распространение имперский культ Единого, но после разрыва с Алессианским орденом король Вульфхарт приказал уничтожить их храмы, а жрецов перебить. Норды вернулись к почитанию своего традиционного пантеона и эта традиция сохранилась и в период недолгого владычества империи Реманов. Древний культ поклонения животным, именуемый Троеверием, продолжал существовать в отдалённых уголках Скайрима ещё в середине Второй эры, хотя число его адептов неуклонно сокращалось. Также можно предположить, что в тот период кое-где могли существовать и остатки культа драконов, известно по крайней мере об одной попытке возрождения этого религиозного движения в период Междуцарствия. После образования империи Септимов традиционный нордский пантеон был в основном вытеснен имперским культом Девяти Божеств. Национальной особенностью стало особое почитание жителями Скайрима Талоса, что в итоге привело к росту напряжённости между регионом и остальной частью Империи после подписания Конкордата Белого Золота и стало причиной начала Восстания Буревестника. Отдельные норды продолжают поклоняться прежним богам. Поклонение даэдра всегда преследовалось на территории Скайрима, но даэдропоклонники среди нордов были всегда. Верой нордов Солстхейма — скаалов — является анимизм с элементами монотеизма, они не признают существования восьми или девяти богов, поклоняясь единому божеству, Всесоздателю, но при этом признавая существование Принцев даэдра. Пантеон Кин — Богиня Бури. Мара — Богиня Любви. Дибелла — Богиня Красоты. Стун — Бог Искупления. Джунал — Рунный Бог. Шор — Бог Загробного Мира. Орки — Старый Ворчун. Алдуин — Пожиратель Мира. Херма-Мора — Человек Леса. Отсутствует в основном пантеоне, но имеет в нём определённое значение. Молок — Бог Орков. Отсутствует в основном пантеоне, но имеет в нём определённое значение. Тсун — Бог Испытания. Отсутствует в основном пантеоне, но имеет в нём определённое значение. https://elderscrolls.fandom.com/ru/wiki/%D0%9D%D0%BE%D1%80%D0%B4%D1%8B_(Lore)#%D0%A0%D0%B5%D0%BB%D0%B8%D0%B3%D0%B8%D1%8F 2 |
![]() |
Гилвуд Фишер Онлайн
|
Грызун
Справедливости ради ирл людям в массе хватало увидеть грозу чтобы поверить что это буквально бог развлекается и мы живём в мире где популярны экстрасенсы, тарологи и бог знает кто ещё. Чтобы додуматься до атеизма средневековому человеку нужно быть образованным и имеющим достаточно времени на философию нонкорформистом – а это ну, не так уж многие себе позволить могут. А те кто могут с большей вероятностью выдумают какую нибудь шизоидную ересь про то что мир это кусок сыра 1 |
![]() |
Гилвуд Фишер Онлайн
|
В общем вопрос это сложный
|
![]() |
Грызун Онлайн
|
Гилвуд Фишер
Или просто напрочь поехавшим отрицателем реальности. Этого достичь куда как проще, так зачем стараться больше? |
![]() |
Гилвуд Фишер Онлайн
|
Грызун
Сумасшедшие разумеется будут, но они живут в парадигме где божественное куда более заметно чем для нас, и я не про чудеса даже – обычный средневековый человек ирл тоже в ней жил выдумывая чудеса самостоятельно – они опять же скорее сочинят зубодробительно ебанутую картину мира, может быть объявят богами себя и своего любимого осла, но отрицать божественное как концепцию средневековому человеку в большинстве случаев наверняка в голову не придёт. |
![]() |
Гилвуд Фишер Онлайн
|
voss22
Но если ты не веришь ни во что и не вляпался в договоры с какой нибудь сранью или камень душ, то ты же по идее тоже в Этериус попадёшь, просто не в узкоспециализированный 1 |
![]() |
Грызун Онлайн
|
Гилвуд Фишер
Хотела привести в пример плоскоземельщиков, но, если подумать это тоже остатки древних верований, не сами придумали. А вот если отрицателей СПИДа взять? Тоже вроде налицо реальный феномен, не 100% встречаемости, но, имхо, чаще чем рядовой житель встречается с даэдрическими артефактами. Но нет, отрицается напрочь. 1 |
![]() |
Грызун Онлайн
|
То есть это отрицание опасности, которая есть, но с которой нифига не сделать толком. Есть ритуалы для защиты, но всегда можно напроться на нестерелизованный скальпель, и привет.
Нечто общее с даэдрами можно вывести. |
![]() |
Гилвуд Фишер Онлайн
|
Грызун
Мнн кажется это признак современности скорее с простигосподи модой на рациональное мышление? |
![]() |
|
Гилвуд Фишер
Скорее не на рациональное мышление, а на отсутствие единой картины мира в обществе. Начиная с двадцатого века отсутствует единая картина мира, обрисовывающая мир, место человека в мире, и соответствующий смысл жизни человека. Есть множество разных, которые сильно различаются и нельзя указать объективно лучшую, только личные предпочтения. Собственно это и называется постмодернизм. Постмодернизм в литературе, фильмах и прочих произведениях - лишь последствия глобальной картины мира где принципиально отсутствует единая картина мира. "Ничто не истинно. Всё дозволено" - первая часть это прямой постмодернизм, вторая часть - один из возможных выводов из него. |
![]() |
|
Попался мне недавно на Пикабу один пост. И я вдруг вспомнил вновь МРМ и тамошние рассуждения о "необходимости уметь проигрывать". Только вот если там аффтар так и не позволил Гариезеру по-настоящему полностью и разгромно проиграть, чтобы тот пальчик не ушиб, то в истории из этого поста руки в жопе не было, и возможные последствия такого видны во всей красе.
https://pikabu.ru/story/nevesta_ispolzovala_moyu_detskuyu_travmu_chtobyi_pobedit_v_videoigre_12379406 |
![]() |
|
DistantSong
Попался мне недавно на Пикабу один пост. И я вдруг вспомнил вновь МРМ и тамошние рассуждения о "необходимости уметь проигрывать". Только вот если там аффтар так и не позволил Гариезеру по-настоящему полностью и разгромно проиграть, чтобы тот пальчик не ушиб, то в истории из этого поста руки в жопе не было, и возможные последствия такого видны во всей красе. Тот кто никогда не проигрывал, никогда по-настоящему не побеждал. Если ничего на кону не стоит, то любое противостояние теряет смысл. Это проблема многих попаданческих фиков. Встречается конечно много где, но я впервые встретил именно у Седрика. Сколько ставки не взвинчивай и хоть со старта ГГ (полу)боженькой делай - если нет конфликта, в котором можно хорошенько так проиграть или хотя бы "откатиться назад" то никакого эпика просто не выйдет.https://pikabu.ru/story/nevesta_ispolzovala_moyu_detskuyu_travmu_chtobyi_pobedit_v_videoigre_12379406 1 |
![]() |
|
Кайзер Прайм
И это тоже, да. Мы ведь уже не раз замечали, что МРМ не так уж отличается от типичных штампованных фиков. Многие просто боятся дать протагонисту проиграть. 3 |
![]() |
Гилвуд Фишер Онлайн
|
Мне кажется это для автора довольно сложная проблема, на самом деле
2 |