Коллекции загружаются
#asking_for_help
Ожившие герои Дорогие авторы, а подскажите, бывают ли у вас ситуации, когда герои выходят из-под контроля? В смысле, запланировал написать одно, а вдруг нахалы-герои выдают несанкционированные автором реплики, делают что-то внаглую, вовсе не то, что автор запланировал, и вообще живут своей жизнью, — это норм?.. Вроде — ага-ага, творчество. В итоге фик уносится в светлые дали. Что это вообще такое, авторское подсознание срабатывает? Есть варианты: 1) Автор смутно понимает характеры своих героев, не определился, не продумал и пустил все на самотек — вроде плохо. (Но непредсказуемо прикольно порой). 2) Автор положился на интуицию, рисует персонажей по ситуации, и они оживают — вроде хорошо. (Но изначальному плану капут). 7 июля 2014
5 |
rain_dog, да, согласна, но знаете, бывает такое, что герой одной-двумя фразами раскрывает себя с совершенно неожиданной (даже для автора) стороны. Это может не вредить плану как таковому, но, скажем, подпортить имидж героя - запросто. Уже сталкивалась с подобным феноменом.
"Обрастать" новыми чертами - это как раз хорошо и правильно, кому нужны плоские картонные образы. 1 |
Матемаг Онлайн
|
|
Magent-A, есть авторы, пишущие по методу снежинки. Даже Анка не такая, у неё метод конструктора - набери деталей и собери целое.
1 |
Матемаг Онлайн
|
|
Magent-A, метод отражается на тексте. Порою - очень сильно.
|
Матемаг, верю, что отражается. Но - имхо - приобретая одно, теряем другое. Закон подл... сохранения энергии. Логичный, рациональный и прописанный по плану фик порой теряет красивую импульсивность; автор, ограниченный самим собой выставленными рамками, невольно душит собственную фантазию. Увы и ах.
Теоретически, во всем хороша мера, золотая середина. |
Матемаг Онлайн
|
|
Magent-A, это не так. Энергия, кстати, глобально, согласно ОТО Эйнштейна, не сохраняется:) Сами законы сохранения связаны с единообразностью пространства-времени относительно параллельных переносов (импульс), поворотов (момент импульса) и переноса во времени (энергия). В ОТО и в реальности пространство-время кривое. Так что аналогия... в нашем кривом разуме можно всё сделать шедевральным, ня. "Нет границ, кроме тех, что есть ты сам" (с) я. Никто не мешает, на самом деле, сделать по любому методу текст во всё шедевральным... кроме нас самих:)
|
Матемаг Онлайн
|
|
Эм, разве я сказал что-то сложное? Серьёзно? В моём единственном полуоридже-полуфике пока что в двух частях много технических подробностей магии, например. Я люблю магический обоснуй.
Показать полностью
Я просто объясняю!! Вот, смотрите, например: Ритуалистика — это даже не подход, подобно матричному или рунно-диаграммному. Ритуалистика — это половина магии. Не больше, и не меньше. В сущности, есть только три возможности колдовать. Во-первых, можно сделать это напрямую: заключить энергию в тесные рамки структуры. В простейшем случае получается вектор. В сложном — векторные чары. В наиболее сложном — комплексы чар, притом автономные во всём, кроме, быть может, возобновления энергии. Достоинства и недостатки прямого метода исходят из его сущности: чем более сложные, быстрые, мощные чары ты хочешь сотворить, тем больше силы воли и объёма внимания на это потребуется. Соответственно, прямой метод требует от чародея двух развитых компонент: воли-сознания и воображения-ощущения. Первую компоненту называют контролем. Степень развития контроля определяет, насколько быстро, сложно и сильно творится магия. Вторая, менее очевидная, выделенная в разгар Нового Времени компонента отвечает за то, из каких, собственно, элементов и какими, собственно, способами маг будет комбинировать свои чары. Этот аспект назвали тонкостью. Естественно, у контроля и тонкости есть обратная воздействию и, в то же время, от него неотделимая сторона — восприятие. Неотделимая — потому что маг не может воздействовать на то, что не в силах ощутить. Таким образом, контроль отвечает за чёткость и объём волшебства, который способен ощутить маг, а тонкость — за набор ощущаемых элементов, от самых «грубых» до самых «тонких». При этом контроль и тонкость мало коррелируют друг с другом: маг мог творить потрясающе сложное и сильное… и потрясающе грубое чародейство. Или — слабое, долгое, но при этом выходящее за власть большинства, неощутимое, простое, но точное. Этим и исчерпывается прямой подход к волшебству. Маг ощущает энергию, маг может образовывать из неё элементы, маг способен объединять эти элементы в чары, а чары — в целые комплексы. Просто. Естественно. И чрезвычайно невыгодно. Если сравнивать, то прямой подход подобен чистой технологии. Для людей на самой заре их развития технология заканчивалась каменные топорами, грубыми шкурами и разведением костров. Это не так уж и мало, вот самое главное технология обеспечить была не способна. Если воду, так или иначе, можно было «создать» даже в пустыне, откопав в специально выбранном месте колодец, то еду приходилось заимствовать из природы ещё долго, не говоря уж о таких вещах, как продолжение рода. Потому, несмотря на знание каких-то основ прямого метода, на первых парах господствовала ритуалистика. Корни ритуалистики скрыты в самой природе первобытного мышления, а архетипах и знаках, в странной слитности, неотделимости явления от называния, имени от предмета, символических действий от реальных. В определённом смысле, первобытные, затем древнейшие и просто древние маги обладали большим могуществом, чем современными. Само их мышление, более синтетическое, чем аналитическое, позволяло столь глубоко отожествлять одно с другим, что сам мир вокруг точно верил, что это так. И изображение пронзённого копьём оленя вело к непременной удаче в охоте, смешение крови меняло генетический код — братство не просто символическое, но полное — а длинная формула заклятия, медленная и торжественная, когда маг-шаман-жрец желал стать и становился проводником чего-то большего — могла рушить города и двигать горы. Действенность ритуалистики идёт с тех стародавних пор, когда первый символ первого мага был намертво впаян в саму ткань мироздания. О сущности процесса спорят до сих пор, но ясно одно — представление-воля любого чародея отражается в духовном, ментальном и магическом плане, прежде всего, информационно. Повторяя одно и то же представление, можно связать — для себя, группы людей или кого угодно — любой мыслимый «рефлекс». Говоришь мысленно «умри!» и представляешь смерть врага? Будь осторожен, если обладаешь даром колдуна. На двухсотый раз враг может почувствовать недомогание. А после года постоянных повторений — умереть. Простейший ритуал, слово и действие. В чистой ритуалистике не требуются ни контроль, ни тонкость — то есть, вообще никак не требуются. Достаточно яркого мышления и знания необходимой ритуальной системы. Сила, скорость, мощность и прочие аспекты контроля? О, за тебя потрудились поколения волшебников, буквально вдалбливая в ткань мира нужные реакции. Твоя задача, ритуалист, лишь активировать их. Нажать кнопку. Подобно притче о слепцах и осле — дёргать осла за хвост с точно рассчитанной силой и продолжительностью. Элементы, их доступность и недоступность? Сила воображения не знает границ, составители ритуальных систем добавляют в них всё, что угодно. Никакого восприятия ритуалистика не даёт, разве что специализированными ритуалами — но оно и не нужно. Более того, восприятие может мешать, нарушать единство значения и значимого — слабое место, в которое ударил ритуал, мешающий колдовать Гермионе. Разумеется, чистые ритуалы столь же неэффективны, сколь и полностью прямой подход. Если второй требует обучения столь длительного, какой не могли позволить себе древние маги, да и тогда не позволял сотворить аналог произвольного ритуала, то первый поражал медлительностью, требованием особого мировоззрения и мировосприятия… опять-таки, длительного обучения, на этот раз — последовательностям ритуальных действий. Подобно тому как предки не отказались от животных и растений в пищу, но одомашнили их, подчинили технологии, маги не отказались от ритуалов, но подчинили их чёткому порядку и расширили волевой вариативностью прямого волшебства. Именно так появилась современная магия, целое, большее, чем просто сумма частей. Нет, и чистая ритуалистика, и чисто прямая магия остались, заняли свои ниши, но в массе своей современные заклинания суть малые ритуалы, сцепленные с прямыми волеуказаниями и выстроенные в систему, универсальную и эффективную. Ну… в теории всюду универсальную и всюду эффективную. На практике — множество различных систем, из которых рядовой маг уверенно владел только одной, более продвинутый — двумя-тремя, искусный или знающий — примерно десятью. Можно и больше, если не ограничивает время, да только излишне. Десяти хватает и великим магам. Великим магам, не специализирующимся на ритуалистике. Атике этого оказалось мало. Она создала и продолжит создавать Та-Рету. Всё более и более идеальный проводник её воли, одновременно кодифицирующий формы прямой магии и описывающий заклинания чистой ритуалистики — а также всё промежуточное. В теории. |
Матемаг Онлайн
|
|
Просто же написано?
О да, труд... хотя у каждого - своя доля. И у одного и того же писателя по-разному в разных местах. Порою читатель скажет, что "столько труда", а писать про себя подумает "а я даже не правил, просто сел и написал за полчаса". |
Матемаг, можно вас расцеловать? "Просто же написано", хе. Обожаю суровый и логичный мужской разум, который всему находит обоснуй, даже магической хрени.
Не сердитесь, я в свое время отошла от маг.фиков, хотя с них начинала. Конечно, можно всякое выдумать, игра ума - вещь хорошая и полезная. Вот даже если взять ваш текст. |
Olv, а слабо расхрабриться и вынуть из стола? Я тоже пару лет назад была ни разу не автором фф. И многие мои друзья тоже, но вот, осмелели и выложили что-то свое, и - о вейз мир! - оказалось, что очень хорошие вещи. Интернет за что люблю, в нем всегда можно найти единомышленников, тех, кто чувствует и понимает так же, как ты, - оценят, подбодрят, по шерстке погладят.
Стол не оценит ваших талантов. А люди - да. Выкладывайте, не стесняйтесь. Абсолютно серьезно говорю. Страх пошлите в ж. Там ему и место. |
Olv, переживаю за вас, что поспешили. Надо было бету сначала найти, чтобы посмотрела спокойным мудрым глазом. А уж потом модераторов до инфаркта миокарда доводить, это всегда успеется :)))
Без шуток, если фф вернут, не расстраивайтесь, присмотрите пока себе бету, подругу хорошую, она вам в любом случае понадобится. Один в фандоме не воин. Упрямство, на самом деле, хорошая вещь. Города берет. |
Матемаг Онлайн
|
|
Olv, отправлять на ПФ-ориджиналс. Но там, кстати, нету тега пустой строки. Вообще же, на этом сайте обязательно разбиение на главы, что тоже ограничивает. Выложитесь на СИ, там нет премодерации, на фигбуке, на прозе.ру и прочая. Мест в сети много:)
Magent-A, я просто продемонстрировал, что могу писать просто:) И магтеорию тоже. Магию разрабатывать интересно, равно как и мир. Лично мне - ещё и в разы проще, чем персонажей. |
Матемаг Онлайн
|
|
Olv, наше дело предложить, ваше дело отказаться:)
|
Пока то да се, набила обнаруженную распечатку и вывесила - раз уж ее не было в электронном виде! - в СИ. Типа, "реклама" - http://samlib.ru/editors/w/werdi_a/znakomstwo.shtml
Вот такая вот фигня творится... |
Матемаг Онлайн
|
|
Гляну, ежели будет время, по ссылке.
|
Матемаг Онлайн
|
|
Cheery Cherry, очепятка же, малозаметная притом, спасибо, поправил в оригинале. Ага, я предпочитаю вкладывать в текст смысл. Чем больше на единицу текста влезет, тем лучше. Попробуйте прочесть, вдруг понравится?:)
|
Матемаг Онлайн
|
|
У меня он один, просто в двух (пока) частях, ожидается в трёх: "Последствия одного решения", "Новые маги" и ненаписанная "На закате эпохи".
|
Спасибо:)
|
Holly Smith, ну, если с такой позиции посмотреть... Магия, не иначе :)) Думаю, образ героя через некоторое время становится настолько цельным и понятным самому автору, что он подсознательно понимает, ну не может этот человек повести себя так, как изначально планировалось. И все же не считаю, что автор должен героям слишком много себе позволять, родителей уважать надобно :))
И вам спасибо :)) 1 |